Параплан радиоуправляемый
Конечно если ткань использовать не парапланерную, а какую либо таффету более дешевую то цена будет меньше как и поменяются и свойства купола. Для кайтов это не критично в силу их площадей и условий работы, но с моделями я хз как будет. Думаю купить таффету и попробовать с ней поработать.
…как видно халявы нет…
Дак! Массовое производство(сотни, тысячи), дешевый рабский труд(китайсы) и говенные материалы и вот получаем криво сшитое и коряво спроектированное крыло НК за 25$ или кайт, которы ни во что не превратишь.
В нашем случае стропы - это пол крыла почти по цене. Хочешь иметь нормальную стропную в эксплуатации - можно сделать из дайнемы, хочешь совсем бюджетно и без возможности регулировать - вот рыболовная плетенка, хочешь толстую и очень парусную стропную, но с более менее удобными регуляционными возможностями - вот нитка для жаллюзей.
Как в анекдоте где надо выбрать что то два - быстро, качественно, дешево. Чудес не бывает. Хотя повторюсь - все зависит от количества деталей(конструкция) и материала. Без косых нервюр, которые на наших размерах в принципе не очень то нужны можно реально сэкономить. Даже можно сделать с косыми нервюрами, но ленточного типа(типа как Параавис на своих экспериментальных парапланах больших решила попробовать) - отходов почти нет, только то что идет в нервюры, которые при плотной упаковке можно минимизировать и уменьшить расход ткани на изделие. Ну приблизится цена 4м2 крыла без строп до 3-3.5 тыр по ткани(9-10м2)+25% работа - 4500р выходит если шить из кошерного настоящего Гельвенора. Для таффеты это выйдет в районе 1700-1900р за купол без строп.
Но таффета имеет ряд хреновых свойств - это удельный вес. для моего Гельвенора это 45г/м2(считается даже тяжеловатым в современном мире парапланов), а самая легкая таффета - 48г/м2 и более реальные цифра 68-75г/м2
Саш , а сколько будет стоить твой "кашерный " четырехметровик с фирменной расстроповкой и тканью, настроенный т.е. готовым к полету . Если не трудно посчитай. С уважением Юрий.
ОК, рассчитаю попобробней, так как есть места где можно подсэкономить на дорогих стропах, не делая тех ошибок что я сделал на Вегасе. Завтра прикину днем, сегодня вечером машину собираю, некогда совсем все посчитать.
Премного благодарен.Саш, а твой купол “заточен” только на моторные полеты или он так же будет прекрасно парить и летать в динаме на склоне ?
нынешний Вегас как я уже понял по полетам скорее под свободу заточен оказался. Удлинение для мототяги чуть большое и не для акро совершенно, потому и буду новое шить более эллиптическое(скорее сильно эллептическое) и с меньшим удлинением. Вегас действительно под динаму и парение получился. Я наверно его продам как сделаю новое(или буду уже на заключительной стадии), так как хотелось бы пропеллер самодельный с малым шагом опробовать на модели.
Заметно на видео несмотря на выжатый аксель его все время прет в верх. У нас такой же настоящий был ,фирмы ASA назывался “Гриф”.А пропеллер обязательно для параплана нужен с малым постоянным шагом и большой статической тягой , тогда и летать будет по другому.
дак вот на выходные матрицу и буду заливать. всю подготовил уже. 16х3.75 широколопастной буду винт снимать в матрице. Стеклянные винты они надежней будут, а то не напасешься на телегу китайских неподходящих
Они у тебя будут монолитными или с наполнителем (типа пенопласта) внутри?
тут в бложиках недавно была серия видео по ним.
rcopen.com/blogs/87634/17357
там на ютубе у него в канале все серии. Микросфера внутри наполнитель, стекложгутики, стеклоткань, смола Ларит
Сасибо.
А пропеллер обязательно для параплана нужен с малым постоянным шагом и большой статической тягой , тогда и летать будет по другому.
Тут еще один подводный камень - реактивный момент пропеллера. Чем диаметр меньше и обороты ниже, тем лучше.
Крутящий момент не такое зло , чем весь полет происходит " на качелях". С ним успешно борются наклоном (перекосом) подвески и выкосом оси линии тяги винта вправо или влево в зависимости от направления вращения. А винты малого диаметра и с шагом больше 1/2 от диаметра абсолютно не эффективны для паратрайков из за их низкой скорости.
А винты малого диаметра и с шагом больше 1/2 от диаметра абсолютно не эффективны для паратрайков из за их низкой скорости.
Абсолютно верно ! Я хотел сказать , что не стоит злоупотреблять диаметром и оборотами. Все нужно проверять на практике и подбирать индивидуально. Я летаю с земли и для разгона самой телеги по земле приходится поддавать газку. Пробовал самопальный пропеллер 15х4.5. Еле разогнал по земле и после отрыва получил крен в 60 градусов с раскачкой по крену.
Да Вадим , все хорошие техрешения состоят из компромиссов и метода системы"тык", а теория уходит почему то на задний план.
Мммм, как бы это сказать по-проще, двухниточный кайт вообще не подходит для превращения в парамодель. У него слишком мало секций(еще не страшно) и очень скудная строповка, и полное отсутствие клевантного ряда. Надо было брать хотя бы 4 ниточный повер кайт, там несмотря на скудность основного стропления есть клеванты. Тут не поможет тупая перестроповка, тут нужно пришивать петли клевант, а это надо иметь навык шитья.
Кроме того по виду кайта, стропление у него не на каждой секции что даст в итоге более худшую арку в плане жесткости. Я бы не советовал его применять.
А что и где можно взять из разряда дёшево и сердито, что бы полетело? Я тут с ХК взял случайно крыло, почитал тему … и даже не заю уже стоит ли его ковырять)))
Уже на третий день его детям во дворе подарил - очень были рады и я доволен.
А что и где можно взять из разряда дёшево и сердито, что бы полетело? Я тут с ХК взял случайно крыло, почитал тему … и даже не заю уже стоит ли его ковырять)))
Дешево и чтоб подходило под наши цели это вряд ли.
Кайты двухниточники не катят - слишком просты конструктивно и профили очень толстые и мало секций(еще больше увеличивает лобовое и уменьшает качество), плюс стропление очень не “густое” и как правило нет петель на клевантном ряде.
Кайты четырехниточники(поверкайты) катят но не все. Часто поверкайты стропят везде, кроме центроплана. У них же режим работы и нагрузки на конструкцию на порядок отличаются от модельных. Но с конструктивной точки зрения у них плюсов гораздо больше негатива. Мой кайтоглайдер черный достаточно успешный на электричестве как раз из этой категории. Однако стоимость на ебае была 185баков с доставкой. Но! В целом если такое изделие купить и переделывать - 95% стропных материалов пойдет от комплекта этого кайта. Я долго выбирал из широкого ассортимента кайтов с очень разными параметрами и конструкциями и только Cirrus Pro прокатил в мои требования и в целом он оправдал ожидания. Но назвать “дешево” нельзя все таки. Чудес не бывает.
В любом случае переделанный кайт да, полетит, но вопрос как и что от него максимум получишь. Кайт вообще делаются маленького удлинения - значит парить будут фигово, маневренные очень и как правило под тягой придется сильно триммировать в минусы что плохо скажется на безмоторной фазе полета(вплоть до фронтальных сложений). Но такое крыло сложно сложить в принципе и для акро будет норм. Кайтов с тонким профилем за небольшие деньги не найти - тут уже другая категория и деньги. ТОнкое крыло значит больше секций, значит ценник за 8-10тыр и площади уже от 4м2.
А что и где можно взять из разряда дёшево и сердито, что бы полетело?
aviator-rc.ru/catalog/zapchasti_dlya_paraplanov/ Были по 15300р.
тут в бложиках недавно была серия видео по ним.
rcopen.com/blogs/87634/17357там на ютубе у него в канале все серии. Микросфера внутри наполнитель, стекложгутики, стеклоткань, смола Ларит
Александр , посмотрел я на мужика в ссылке как он пропы ваяет . Все у него хорошо , кроме одного , он ни когда и ни за что не получит серию одинаковых винтов одного веса и толщины , а пилить их напильником не стоит ( если только чуть чуть) сам понимаешь почему. Дело в том что у него матрица сделана из стеклоткани и это пойдет на ура для формовки всяких там деталей и т. п. но не для винтов . Форму с залитым винтом нужно сильно стягивать , две половинки , практически вплотную что бы сохранилась геометрия винта. Вот тут и “засада” Стеклоформу при этом непредсказуемо ведет , смотря как затянешь , при этом будет результат винт искаженный по шагу и толщине , а это ни есть хорошо. Поверь Саш , мы их в восьмидесятых по девяностые делали сотнями и продавали на соревнованиях буржуям мин. по 10 баксов.У них стеклянных еще не было , только из пластика. Еще по заказу отливали большие для дельталетов , но они не пошли из за маленького ресурса их просто часов через 20 разрывало. Нужны были термопечи и т. д. деревянные, оклеенные стеклотканью оказались куда более надежные . Так как у тебя винт не очень большого диаметра , где то 400 мм. форму нужно по любому делать из металла , то есть либо фрезированную либо сваренную из подходящих двух П образных швеллеров и в одну часть которая глубокая заформовать пластилином винт. Затрат немного больше , но как говориться результат на лицо .