Параплан радиоуправляемый
А цены какие?
А цены какие?
Экономику еще не считал, все зависит от количества материала, количества секций и конструкции которые влияют на плозадь и длины строп(я только парапланерные стропы Dyneema 70-85kg пользую).
К примеру если взять мой крыл 4м2 с 32 секциями и косыми нервюрами из цельного материала(не ленточными), то у меня ушло ~17 м2 материала. При цене 350р за Гельвенор К27 в Айсберг-Текстиле получилось 5950р за ткань(примерно 18-20% идет в отходы). На весь мой проект ушло 130м стропы. При цене 5евро за 50м катушку(или 25р за метр) выходит 2800р на проект. Мелочевка и всякие закладные ленты и нитки - ну 300р. Выходит на весь проект только материалов ушло 5950+3000+300=9250р, что сопоставимо с ценой промо-версии кайта от Параависа без строп(кажись 9400р он стоил), который как показал Вадим не очень кошерный оказался в качестве параплана.
Технологически делать с косыми нервюрами в 2 раза более трудоемче чем без них, ну и по времени дольше пропорционально трудоемкости. Плюс материала значительно меньше(на этих нервюрах сложно уложить шаблоны так чтоб минимум отходов было), потому примерно получится так - (2.6*Xм2 * 350р) * 1.25(работы) + цена строп. Так как стропы парапланерные не дешевы(можно конечно поискать за бугром) или найти аналог похуже(правда скорее всего сильно хуже по весу и удобству работы с ними), то этот параметр очень будет влиять на цену. Функциональных аналогов почти нет толковых. Есть шнур для жаллюзи, но там нитка самая тонкая 1.7мм(у дайнемы 70кг 0.8мм). Плетеные рыболовки можно применить, но надо искать километровые катушки отечественные и сшивать их не получится как я делаю с парапланерной стропой, а регулировать эту нитку крайне сложно ибо не перевяжешь. Для моей текущей модели в квадратуре 2.5м2 выходит 100м стропы.
Так что вот такая арифметика. Но зато это не кайт, а все таки крыло специально заточенное.
Конечно если ткань использовать не парапланерную, а какую либо таффету более дешевую то цена будет меньше как и поменяются и свойства купола. Для кайтов это не критично в силу их площадей и условий работы, но с моделями я хз как будет. Думаю купить таффету и попробовать с ней поработать.
…как видно халявы нет…
Дак! Массовое производство(сотни, тысячи), дешевый рабский труд(китайсы) и говенные материалы и вот получаем криво сшитое и коряво спроектированное крыло НК за 25$ или кайт, которы ни во что не превратишь.
В нашем случае стропы - это пол крыла почти по цене. Хочешь иметь нормальную стропную в эксплуатации - можно сделать из дайнемы, хочешь совсем бюджетно и без возможности регулировать - вот рыболовная плетенка, хочешь толстую и очень парусную стропную, но с более менее удобными регуляционными возможностями - вот нитка для жаллюзей.
Как в анекдоте где надо выбрать что то два - быстро, качественно, дешево. Чудес не бывает. Хотя повторюсь - все зависит от количества деталей(конструкция) и материала. Без косых нервюр, которые на наших размерах в принципе не очень то нужны можно реально сэкономить. Даже можно сделать с косыми нервюрами, но ленточного типа(типа как Параавис на своих экспериментальных парапланах больших решила попробовать) - отходов почти нет, только то что идет в нервюры, которые при плотной упаковке можно минимизировать и уменьшить расход ткани на изделие. Ну приблизится цена 4м2 крыла без строп до 3-3.5 тыр по ткани(9-10м2)+25% работа - 4500р выходит если шить из кошерного настоящего Гельвенора. Для таффеты это выйдет в районе 1700-1900р за купол без строп.
Но таффета имеет ряд хреновых свойств - это удельный вес. для моего Гельвенора это 45г/м2(считается даже тяжеловатым в современном мире парапланов), а самая легкая таффета - 48г/м2 и более реальные цифра 68-75г/м2
Саш , а сколько будет стоить твой "кашерный " четырехметровик с фирменной расстроповкой и тканью, настроенный т.е. готовым к полету . Если не трудно посчитай. С уважением Юрий.
ОК, рассчитаю попобробней, так как есть места где можно подсэкономить на дорогих стропах, не делая тех ошибок что я сделал на Вегасе. Завтра прикину днем, сегодня вечером машину собираю, некогда совсем все посчитать.
Премного благодарен.Саш, а твой купол “заточен” только на моторные полеты или он так же будет прекрасно парить и летать в динаме на склоне ?
нынешний Вегас как я уже понял по полетам скорее под свободу заточен оказался. Удлинение для мототяги чуть большое и не для акро совершенно, потому и буду новое шить более эллиптическое(скорее сильно эллептическое) и с меньшим удлинением. Вегас действительно под динаму и парение получился. Я наверно его продам как сделаю новое(или буду уже на заключительной стадии), так как хотелось бы пропеллер самодельный с малым шагом опробовать на модели.
Заметно на видео несмотря на выжатый аксель его все время прет в верх. У нас такой же настоящий был ,фирмы ASA назывался “Гриф”.А пропеллер обязательно для параплана нужен с малым постоянным шагом и большой статической тягой , тогда и летать будет по другому.
дак вот на выходные матрицу и буду заливать. всю подготовил уже. 16х3.75 широколопастной буду винт снимать в матрице. Стеклянные винты они надежней будут, а то не напасешься на телегу китайских неподходящих
Они у тебя будут монолитными или с наполнителем (типа пенопласта) внутри?
тут в бложиках недавно была серия видео по ним.
rcopen.com/blogs/87634/17357
там на ютубе у него в канале все серии. Микросфера внутри наполнитель, стекложгутики, стеклоткань, смола Ларит
Сасибо.
А пропеллер обязательно для параплана нужен с малым постоянным шагом и большой статической тягой , тогда и летать будет по другому.
Тут еще один подводный камень - реактивный момент пропеллера. Чем диаметр меньше и обороты ниже, тем лучше.
Крутящий момент не такое зло , чем весь полет происходит " на качелях". С ним успешно борются наклоном (перекосом) подвески и выкосом оси линии тяги винта вправо или влево в зависимости от направления вращения. А винты малого диаметра и с шагом больше 1/2 от диаметра абсолютно не эффективны для паратрайков из за их низкой скорости.
А винты малого диаметра и с шагом больше 1/2 от диаметра абсолютно не эффективны для паратрайков из за их низкой скорости.
Абсолютно верно ! Я хотел сказать , что не стоит злоупотреблять диаметром и оборотами. Все нужно проверять на практике и подбирать индивидуально. Я летаю с земли и для разгона самой телеги по земле приходится поддавать газку. Пробовал самопальный пропеллер 15х4.5. Еле разогнал по земле и после отрыва получил крен в 60 градусов с раскачкой по крену.
Да Вадим , все хорошие техрешения состоят из компромиссов и метода системы"тык", а теория уходит почему то на задний план.
Мммм, как бы это сказать по-проще, двухниточный кайт вообще не подходит для превращения в парамодель. У него слишком мало секций(еще не страшно) и очень скудная строповка, и полное отсутствие клевантного ряда. Надо было брать хотя бы 4 ниточный повер кайт, там несмотря на скудность основного стропления есть клеванты. Тут не поможет тупая перестроповка, тут нужно пришивать петли клевант, а это надо иметь навык шитья.
Кроме того по виду кайта, стропление у него не на каждой секции что даст в итоге более худшую арку в плане жесткости. Я бы не советовал его применять.
А что и где можно взять из разряда дёшево и сердито, что бы полетело? Я тут с ХК взял случайно крыло, почитал тему … и даже не заю уже стоит ли его ковырять)))
Уже на третий день его детям во дворе подарил - очень были рады и я доволен.
А что и где можно взять из разряда дёшево и сердито, что бы полетело? Я тут с ХК взял случайно крыло, почитал тему … и даже не заю уже стоит ли его ковырять)))
Дешево и чтоб подходило под наши цели это вряд ли.
Кайты двухниточники не катят - слишком просты конструктивно и профили очень толстые и мало секций(еще больше увеличивает лобовое и уменьшает качество), плюс стропление очень не “густое” и как правило нет петель на клевантном ряде.
Кайты четырехниточники(поверкайты) катят но не все. Часто поверкайты стропят везде, кроме центроплана. У них же режим работы и нагрузки на конструкцию на порядок отличаются от модельных. Но с конструктивной точки зрения у них плюсов гораздо больше негатива. Мой кайтоглайдер черный достаточно успешный на электричестве как раз из этой категории. Однако стоимость на ебае была 185баков с доставкой. Но! В целом если такое изделие купить и переделывать - 95% стропных материалов пойдет от комплекта этого кайта. Я долго выбирал из широкого ассортимента кайтов с очень разными параметрами и конструкциями и только Cirrus Pro прокатил в мои требования и в целом он оправдал ожидания. Но назвать “дешево” нельзя все таки. Чудес не бывает.
В любом случае переделанный кайт да, полетит, но вопрос как и что от него максимум получишь. Кайт вообще делаются маленького удлинения - значит парить будут фигово, маневренные очень и как правило под тягой придется сильно триммировать в минусы что плохо скажется на безмоторной фазе полета(вплоть до фронтальных сложений). Но такое крыло сложно сложить в принципе и для акро будет норм. Кайтов с тонким профилем за небольшие деньги не найти - тут уже другая категория и деньги. ТОнкое крыло значит больше секций, значит ценник за 8-10тыр и площади уже от 4м2.