Ракетный запал. Как сделать?
Добрый день коллеги. В кружке, который я веду мы с детьми сделали несколько ракет. Приобрел для них двигатели МРД. Пошли в воскресенье запускать и не смогли их зажечь.
Ввиду отсутствия заводских запалов делали следующее: головку спички обмативали нихромовой проволокой 0.2 мм, вставляли все это в сопло, далее с помощью батареи давали накал. Спичка зажигалась, но двигатель не срабатывал.
На мой взгляд причин могло быть несколько:
- Батарея малой емкости в 2000 мА/ч не дает нужной температуры накала для нихрома (отрезок длиной 10-15 см). Возможно нужен более емкий аккумулятор.
- Головки спички недостаточно для возгорания порохового заряда двигателя МРД-10. Мы даже сазыпали крошку из головок спичек в сопло, чтоб подольше горело, не помогло…
У меня появилась идея использовать в качестве запала бенгальские свечи… У них температура горения очень высокая.
Может существует какой-то специальный способ? Ракетомоделисты поделитесь плиз.
мы делали следующим способом- из двигателя выковыривали замедлитель(коричневый такой) и забивали в сопло) горит долго и температура высокая- отказов не было
А что за замедлитель? В сопле находится?
Спичка зажигалась, но двигатель не срабатывал.
А может причина в самом двигателе? Например, отсырел от долгого времени хранения? Потому, что если головка спички загорелась, то электрическая часть запала работает…
Может моторы старые? Попробуйте разрыхлить топливо через сопло сверлом, подходящего диаметра. 5-7 вращений сверла, с легким нажимом туда-сюда вращая сверло руками. У нас помогало.
Двигатели положил сушить на батарею. Топливо в сопле рыхлил - не помогает…
я свои ракеты с двигателями поджигаю вот так вместо заводского запала применяю нихром длиной 70 мм и диаметром 0.2 мм. Всё поджигается на ура.
Да как писали выше если у Вас советские еще МРД, то нужно шилом поковырять в углублении сопла
Одного тока нихрома хватает для воспламенении без каких-либо добавок
Или же берем нихром, берем упаковку спичек, снимаем с головок серу, расталкиваем в керамической ступке, добавляем немного воды, и окунаем туда нихромовые “дуги”, получается типо такой электрической спички, сушим.
Действует понятно, как.
Насчет бенгальский огней - да, температура у них горения высокая, но поджигать их чем? если зажигалкой приходится держать секунд 8-10? А это ~450’С
- Батарея малой емкости в 2000 мА/ч не дает нужной температуры накала для нихрома (отрезок длиной 10-15 см).
Нужно не более 3см нихрома, подсоединяете их к обычным проводам. Тогда вспыхивает как спичка, + как я написал выше.
Двигатели положил сушить на батарею.
Этого не стоит делать. Ничем не поможет, а вот взрываться могут начать.
Запал, аналогичный заводскому делается примерно так: берем нихром толщиной 0,2 мм, делаем виток на иголке, окунаем головку запала в кашицу из растертого пороха с ацетоном, сушим, окунаем в эмалит для фиксации, сушим. Длина ножки запала примерно 25 мм.
Мы для поджига используется источник 9В 1,5А (сборка из 8 аккумуляторов типа АА).
Очень важно запал вставлять в сопло до упора. Можно его фиксировать кусочком бальзы или подобным.
Если он не поджигается от спички, то может он вообще отсырел насквозь ?
Штатный запал проволка диаметром 0.2, длиной около 70мм, петля там 1.5 оборота ф1мм.
Двигатели покрыты типа лаком, чтоб он гарантированно поджегся надо буквально чуть чуть снять плёнку в сопле сверлом ф3мм.
Но даже если не ковырнуть, ну может 10% моторов не загорится от спички.
Когда не было электрозапалов, я связывал спички в такой спиральный пучок, чтоб головы всё выше и выше поджигали одна другую, верхняя поджигала двигатель.
По периметру сопла, вдоль картона корпуса, проковырять небольшую канавку 3мм (материал легко крошится или уже выкрошился)
и залить эпоксидкой, без этого у 50-100 % двигателей может при старте выбить сопло.
Запускаю двигатели батарейкой от электролёта 8 банок 1.4Ач, как то измерил потраченную на запуски ёмкость - на 12 двигателей 0.3Ач.
Штатные запалы я укорачиваю вдвое и припаиваю к ним еше 100мм провода ф1мм, чтоб удобнее было подключатся.
Запал надет на голову спички, спичка сложена вдвое, провода и спичка стянуты маленьким колечком силиконового кембрика.
Двойная спичка как раз плотненько сидит в сопле, провода не могут замкнуться.
Посмотрите Ракетомодельный форум, у них все отработано десятки и сотни раз.
Насколько я понимаю, нихром должен поджигать навеску из черного пороха (добывается из китайских ракет), который поджигает вообще уже все что угодно.
Батарея малой емкости в 2000 мА/ч не дает нужной температуры накала для нихрома (отрезок длиной 10-15 см)
Не великовато сопротивление ? У меня отрезок нихрома Ф0.35 40 мм от LiPol 3S (12 В) воспламеняет не то что головку - деревяшку от спички с явно различимым хлопком.
Sputnik спасибо вам за консультацию. Я как раз со своими детьми был на ваших соревнованиях. Всем очень понравилось. Потому и решили тоже попробовать сделать ракеты. Сейчас задача номер два для нас - подготовиться к соревнованиям в зале с планерами. К сожалению по первости у детей не получается сделать модели планеров с заданным весом. Всегда выходит тяжелее 😃 Им ведь всегда надо быстрей-быстрей.
В общем учту все рекомендации и попробую повторить их в деле. Спасибо всем.
Народ, дело не в запалах!!! Мы лет 15 назад так накалывались. Конечно, супер-пупер запал наверно разожжет, но те электрические, что продавались вместе с двигателями их не разжегали. Двигатели загерметизированы были каким-то лаком, чтоб влагу не набирали. Достаточно было взять сверло подходящего диаметра и раз десять руками “рассверлить”, после этого - поджигались чем угодно. Я поджигал серой со спичек и бумажкой от сигареты. Бумажка сворачивается в трубочку, где-то сантиметр скручивается, еще сантиметр - заполняется спичечными головками и в сопло. Поджигать только аккуратно, чтоб сера не воспламенилась. Тлеящая сигаретная бумага подожжел серу со спички, а та - запалит двигатель.
2,5ньютонные и так разжегались, а вот 10 и 20-ки - приходилось рассверливать.
Десятку в кружке в 3 классе запускали.Заплы были заводские. Недавно решил сам запустить последний движок и понял, что идеальный вариант - бенгальский огонь в сопло.
Делаю это так: нихром 0.25 (примерно) длиной мм 60-70, сгибаем по середине. Вставляем в сопло и затыкаем отечественной спичкой. Главное - головка на спичке чтобы была побольше и из сопла эта самая спичка не вываливалась. Концы нихрома отгибаем в разные стороны.Когда ракета на старте, аккуратно к кончикам цепляем два “крокодила”. Питание от стартовой панели (была самодельная), через длиииинный удлинитель. Надёжно,дёшево и без заморочек. Да, чуть не забыл - сначала сопло желательно почистить вручную свёрлышком подходящим.
Десятку в кружке в 3 классе запускали.Заплы были заводские. Недавно решил сам запустить последний движок и понял, что идеальный вариант - бенгальский огонь в сопло.
удачи тебе с бенгальскими огнями. 😉
Виско фитиль надо плести если уже на то пошло
можно магния+марганцовки попробовать напихать… температура горения там приличная…
Нормальный двигатель зажигается от простого нихрома, сложенного пополам и засунотого в сопло до упора. Если этот кусок нихрома краснеет или еще лучше перегорает. А заталкивать в сопло спички это …, ну просто не знаю. Мы всегда использовали обычный нихром, даже запалы из коробки никогда не использовали. Если двигатель не загорается, то что- тоне так, или отсырел, или попробовать рассверлить.
Спичка для того,чтобы эта самая нихромовая проволочка из сопла не вываливалась!А головка спички - собственно сам запал и есть.Просто и главное НАДЁЖНО! 😃
Спичка для того,чтобы эта самая нихромовая проволочка из сопла не вываливалась!А головка спички - собственно сам запал и есть.Просто и главное НАДЁЖНО! 😃
Ну это никак не проще чем просто нихром. Нормальный двигатель загорается и просто от разогретого нихрома. А что бы не вываливалось просто необходим кусочек необходимой длины.