строим первое судно на воздушной подушке

Влад-78

Наконец-то, я построил и опробовал свое творение. Спасибо участникам топика за информацию. Вот тут можно посмотреть Видео с 1:15

Что могу сказать. Аппарат получился большим, дома и в машине занимает много места (непривычно). Временно стоит в гараже.
Препятствия высотой более 1/3 юбки не проходит. Юбка в передней части вроде и надута, но наверное слабо, сминается при наезде на препятствие, это частично видно на видео (запуск на воде). В целом доволен, но как обычно не хватает времени на частые покатушки…
Если кто-нибудь поделится мыслями по увеличению упругости передней части юбки, заранее благодарен.

sergass
Влад-78:

Юбка в передней части вроде и надута, но наверное слабо, сминается при наезде на препятствие,

Так она и должна сминаться, как бы облегая препятствие, нежелательно её делать жёсткой. А вот давление в любой части юбки практически одинаково.

GVS

Доброго времени суток, коллеги. Принимайте в свои ряды нового “тихо помешанного” 😁
Сразу извините за многа букав, накипело… 😆😆😆
Желанием заняться моделированием “заболел” довольно давно, но провинциальный город, отсутствие какого либо клуба единомышленников, трудности с комплектующими не способствовали прогрессированию болезни, а учитывая нынешнее положение на Донбассе и вовсе было не до этого, но жизнь продолжается и чтобы отвлечься от происходящего вокруг, а еще попытаться “подсадить” младшенького на более полезное, чем тупое втыкание в комп, расходование жизни все же решился на постройку модели. СВП выбрал как наиболее простое для начинающего моделиста направление, не считая покупки готовой модели чего либо, плюс универсальность в плане вездеходности можно и летом, и зимой, и по воде, и по суше…
В качестве прототипа своей модели присмотрел разработку Санкт-Петербургских мастеров СВП Cristy-8199L:

Уж очень хочется получить на выходе, что то копийное 😇
Естественно начал шерстить и-нет на предмет получения опыта постройки модели, и-нет привел на этот форум, здесь я и завис. Честно перечитал всю тему от первого поста (огромное спасибо топикстартеру!!!) с просмотром всех еще доступных фото и видео материалов, с переходом по всем ссылкам на схемы, чертежы, выкройки… Был поражен многообразию идей, способов воплощения и как оказалось реальность это самого воплощения. Потратил на это несколько дней и потратил явно не зря, инфы столько, что мозги пухнут, но зато вопросов отвалилось по ходу прочтения мульён!!! И сейчас спрашивать ни чего не буду! Просто поделюсь своими мыслями, а там может кто из более опытных внесет корректировки в мою идею.
С момента старта топика утекло куча времени, стали доступны новые компоненты и материалы, а братья китайцы сделали их относительно доступными. Как уже написал образец для подражания есть, буду пытаться делать копию 1:10 благо и фоток с разных ракурсов и технических характеристик у авторов предостаточно. Видно из фото модель с двумя СУ, передним расположением нагнетателя, ну а дальше как у всех.
Что есть сейчас: в первую очередь желание сделать, плюс уже приобретена АППА пистолетного типа 4-х канальная с 3-мя пропорциональными каналами, возможностью микшировать каналы м-у собой, по типу этой:
;
пара аккумов от ноутов на элементах 18650 2200мА на банку из которых планируется изготовить два (если повезет, то больше) 3S аккума, по батарее на каждую СУ;
где то в пути из поднебесной сервы самые простые SG90;
практически заказан двигатель А2212 1000Кv плюс регулятор 30А к нему для нагнетателя;
ожидает появления финансов заказ движка А2212 2200Кv и реверсивный регулятор на 25А для маршевой установки;
винт для маршевой планируется 6045 3-х лопастной (в ожидании финансов);
для нагнетателя есть куча комповых кулеров разного размера от 50 до 120мм, в процессе изготовления будем определяться;
ну а пенопласт, клей, потолочка вроде как всегда в строительном магазине присутствуют.
На днях провел эксперимент с кулером 70мм (у прототипа нагнетатель 9ти лопастной пропеллер диаметром 710 мм 😒) на глаза попался полиэтиленовый рукав диаметром 110мм длина 2500мм упаковка проекционного экрана, без каких либо переделок кулера он был примотан скотчем к одному концу рукава, другой конец завязан на узел, в самом рукаве присутствовала местами перфорация 6мм, чтобы упаковка не надувалась, заклеил скотчем оставив два отверстия у дальнего края, при 18В на кулере вот такие результаты:

native18
GVS:

Принимайте в свои ряды нового “тихо помешанного”

Здраствуйте, Геннадий. Зацепил ваш пост, взрослый дядька принял взвешенное решение. Чувствуется по посту, что диагноз поставлен верно. 😃 Очень правильный подход: почитать, а потом задавать вопросы.
На счет финансовых затрат на винты и двигатели, поверьте - это цветочки. Если “болезнь” будет прогрессировать (а в ваш случай, похоже клинический) то знайте, что иметь в доме 2-3 пульта, пару десятков двигателей и регуляторов, несколько аккумуляторов и прочих приемников - это почти норма. Я и половины не перечислил, некоторые приобретают станки с ЧПУ и 3D принтеры. ;
Семью надо приучать постепенно, не сообщая всей правды о ценах.

Когда я начинал, то купил все самое дешевое, кроме двух регуляторов, которые приобрел в местной моделке от известной фирмы. Спустя годы эти два регулятора до сих пор мне служат верой и правдной, остальное давно пошло на запчасти.

По модели СВП. Использование кулера - не верное решение, если очень хочется, то можете использовать крыльчатку кулера, но поставить ее на нормальный БК двигатель. А лучше использовать обычный воздушный винт, стОит дешево, а эффективность выше.
Аккумуляторы от ноутов… Не знаю, но стандартные модельные аккумуляторы меньше габаритами и с более высокой токоотдачей.

Извините, если разочаровываю, но лучше приготовтесь к тому, что моделизм - это дорогое удовольствие и потребует свободного времени. Ваш мир изменится, но эта зараза того стОит.

GVS
native18:

Использование кулера - не верное решение, если очень хочется, то можете использовать крыльчатку кулера, но поставить ее на нормальный БК двигатель. А лучше использовать обычный воздушный винт, стОит дешево, а эффективность выше.
Аккумуляторы от ноутов… Не знаю, но стандартные модельные аккумуляторы меньше габаритами и с более высокой токоотдачей.

Извините, если разочаровываю, но лучше приготовтесь к тому, что моделизм - это дорогое удовольствие и потребует свободного времени. Ваш мир изменится, но эта зараза того стОит.

Спасибо за внимание. Да в том, чем мужики отличаются от мальчиков, а именно ценой игрушек я уже успел убедиться глядя на некоторых моделистов, у которых модели стоят дороже чем моя машина.
Да начинаю с самого дешового китая и того, что есть под рукой, а учитывая специфику професии кое, что полезное есть. Аккумы 18650, ну даже не знаю, если брать серьезные вещи, ( ну хотябы электровелосипед, да те же ноуты, тактические фонари и тп.) используются именно они, как более надежные и с высокой токоотдачей, так что поживем, попробуем, в моем случае главно, что на халяву ))) Естественно от кулера пойдет только крыльчатка. В первом моем сообщении писал, что двигатель будет 2212 1000Kv, в любом случае есть простор для експериментов. В качестве материала юбки еще поглядываю на полипропилен ( ну из которого сумки еще шьют большие баулы) не промокает, довольно легкий, стоек к истиранию, жаль только цвета “веселенькие” для копийности нужен черный, но ведь всегда в запасе остается проверенная вами плащнвка.
Есть еще много идей, но про них пока умолчу, всплывут по ходу постройки, а если провалятся, то не всплывут 😉

GVS

Коллеги, а поделитесь опытом фиксаторы пропеллеров для правого и левого вращения отличаются, если да, то как они называются, а то у китайцев вроде все одинаковые…
И еще, что то я с регуляторами запутался для БКашек, самолетные они все без реверса? И если регулятор автомобильный это уже подразумевает, что он реверсивный? Вот в описаниях коллекторных регуляторов по большому счету всегда написано наличие стопа, реверса, а в БК версиях явного наличия не нашел (((

sergass
GVS:

фиксаторы пропеллеров для правого и левого вращения отличаются,

Абсолютно одинаковые. Никакой разницы.

GVS:

самолетные они все без реверса?

Самолётные - без реверса.

native18
GVS:

самолетные они все без реверса?

Но зато есть винты с изменяемым шагом, что позволяет изменить направление потока на обратный.

GVS
sergass:

Абсолютно одинаковые. Никакой разницы.

И не откручиваются никогда?

native18:

Но зато есть винты с изменяемым шагом, что позволяет изменить направление потока на обратный.

Это для меня пока совсем сложно…

ZigZag_ZZ

Авто реги смотри в описании, F/S/R. то бишь вперёд- стоп- взад.
Не все регули это могут, т.к. по правилам соревнований на трассе задний ход запрещён, посему линейка с реверсом ограничена, для поползней и прочего копийного .
Только купил себе Химоту на 550 кол, с всеми функциями и не за дорого…
БК регулей полно с реверсом, только смотри!
Для винта с ВМГ ИШ требуется моторчег с дырочкой в валу , для тяги автомата ИШ…
www.micromachine.ru/product_info.php?products_id=1…
www.efly.ru/product/2077/
www.efly.ru/product/2657/
И всё это ессно не реклама легального товара по ссылкам на форуме в разделе МАГАЗИНЫ

ЛисК
GVS:

что двигатель будет 2212 1000Kv

Под этот мотор на акках 3S (грубо 12 В) нужен пропеллер 10". В СВП размером менее 400 мм такой пропеллер размещается с трудом. Реально скомпоновать и получить ЦТ посредине получится при размере СВП 800 * 500. Большой размер - высокая юбка. Учитывая что полость в которой крутится проп пустотелая - приходится усиливать корпус.
Все становится проще с маленьким пропеллером. Для установки на нагнетание 5" или 6" пропа нужен мотор 2200 - 2600.
Автомобильные (с реверсом) регуляторы номиналом 18А у меня с моторами 2212 не пошли. Корпуса полопались. Нужны регули от 25 А.

GVS
ЛисК:

Под этот мотор на акках 3S (грубо 12 В) нужен пропеллер 10".

Это какие то жесткие требования? Почему я не могу поставить на него пропеллер другого размера? Собственно я совсем на нагнетание не собирался ставить самолетный пропеллер, в планах были эксперименты с крыльчатками от компьютерных вентиляторов, а вот на маршевый было желание поставить 6045 3-х лопастной, тоже не пойдет?
Регулятор как раз рассматривал 25А это для маршевого, а на нагнетание родной, самолетный 30А. Размер СВП планируется в приделах 750х300. 😒😒😒

ЛисК
GVS:

Это какие то жесткие требования? Почему я не могу поставить на него пропеллер другого размера?

Скачайте “Мотркальк”. Программа для расчета тяги на винте, токов, оборотов.
Грубо, не научно. Максимум отдачи от пропа при скорости на концах лопастей близких к скорости звука. Дальше отдача уменьшается пропорционально площади.
Берем 1000 кВ мотор и проп 10". Отдача на 3S порядка 1000 гр. тяги. На этот мотор проп 5". Диаметр (скорость на концах лопастей) уменьшили вдвое. Площадь (она пропорционально диаметру в квадрате) уменьшили вчетверо. Итого тяга уменьшилась в 2 * 4 = 8 раз. Вместо 1000 грамм осталось 125. Плюс шанс что будет греться мотор в “перекруте” от малой нагрузки.

native18
GVS:

Это какие то жесткие требования?

Эксперементируйте, как угодно: крыльчатку, малый винт. Главное, не ставьте винты больше указанного в рекомендациях к мотору, чтобы его не спалить. Начните с платформы, чтобы можно было уменьшать или наращивать отверстия под нагнетатель. Когда платформа с юбкой будет уверенно висеть с грузом, делайте все остальное. В СВП самое сложное, это юбка.
Имейте ввиду, без тягового винта СПВ с одним нагнетателем будет вращаться. Хотя есть умельцы, встраивают под винты рули для противовращения.

GVS
ЛисК:

Скачайте “Мотркальк”. Программа для расчета тяги на винте, токов, оборотов.
Грубо, не научно. Максимум отдачи от пропа при скорости на концах лопастей близких к скорости звука. Дальше отдача уменьшается пропорционально площади.
Берем 1000 кВ мотор и проп 10". Отдача на 3S порядка 1000 гр. тяги. На этот мотор проп 5". Диаметр (скорость на концах лопастей) уменьшили вдвое. Площадь (она пропорционально диаметру в квадрате) уменьшили вчетверо. Итого тяга уменьшилась в 2 * 4 = 8 раз. Вместо 1000 грамм осталось 125. Плюс шанс что будет греться мотор в “перекруте” от малой нагрузки.

Круто!!!😃 Я, мягко говоря, полный профан в этой теме! Спасибо за попытку натолкнуть мяня на путь истинный, но боюсь, что в первой своей модели я все же не стану на столько сильно заморачиваться. Начитавшись этой темы увидел, что СВП строят из того, что есть под рукой и модели работают. У меня увы банально нет финансовой возможности 😦 закупится дорогими комплектующими, поэтому и такой выбор двигатеюлей, как наиболее распространенных, доступных и чаще всего вспоминаемых в этой теме. Я конечно скачаю прогу, ну хотябы ради интереса и какого то саморазвития, а к вам вопрос как быстро помрет движок 2212 1000kV от компьютерной крыльчатки и движок 2212 2200kV от пропеллера 6045 3-х лопастной??? 😌

native18:

Эксперементируйте, как угодно: крыльчатку, малый винт. Главное, не ставьте винты больше указанного в рекомендациях к мотору, чтобы его не спалить. Начните с платформы, чтобы можно было уменьшать или наращивать отверстия под нагнетатель. Когда платформа с юбкой будет уверенно висеть с грузом, делайте все остальное. В СВП самое сложное, это юбка.
Имейте ввиду, без тягового винта СПВ с одним нагнетателем будет вращаться. Хотя есть умельцы, встраивают под винты рули для противовращения.

Вы прямо озвучили план моей постройки 😃 Купил экструдированный пенопласт (как более прочный и не крошащийся) для платформы, пересчитываю размеры с выбранного образца, жду доставки мотора с авиа регулятором, запасся крыльчатками от компа от 50 до 120мм и пока будут ехать маршевый двигатель, регулятор и винт хочу добиться висения платформы на подушке скорее всего для начала из пакета для мусора, а уж решив вопрос с подушкой перейду к надстройкам… 😇 мечты, мечты…

ЛисК
GVS:

Купил экструдированный пенопласт (как более прочный и не крошащийся) для платформы, пересчитываю размеры с выбранного образца, жду доставки мотора с авиа регулятором, запасся крыльчатками от компа от 50 до 120мм и пока будут ехать маршевый двигатель, регулятор и винт хочу добиться висения платформы на подушке скорее всего для начала из пакета для мусора, а уж решив вопрос с подушкой перейду к надстройкам… мечты, мечты…

Экструдированный пенопласт толщиной 10 мм? Пробовал. Не пошло. В виде листа - хрупкий. Взял СВП за край - проломил. Для прочности надо все делать по каркасной технологии. Каркас и обшивка. Сэндвич из 3х слоев (верхний лист, решетка, нижний лис) - 30 мм. А это минимальная толщина прочного бутерброда. Из потолочки такой же по прочности бутерброд - 10 - 15 мм. Я пробовал 30 мм утеплитель, потом 10 мм пенопласт. Ушел на потолочку.
Вам еще и каналы для прохода воздуха в корпусе к юбке делать. Дико толстая штука получится. Нежелательно ЦТ задирать вверх. Напомню что площадь сечения каналов должна быть не меньше площади пропеллера.
Потолочка. Пенопласт для макета рубки и прочих украшений.
Не стройте несбыточных надежд. Мотор 1000 кВ с пропом 120 мм будет дуть с тягой 70 - 120 грамм. Мало. С юбкой из полиэтилена по ламинату - поползет. Юбку из плащевки - не надует. Где то есть ссыль на книгу по СВП. Почитайте. Рисуйте для этого мотора модель под проп 10". Не забудьте предусмотреть возможность замены пропа на склеенном СВП.
Начинайте развлекаться с подушкой. Там много интересного. Закрытую делать не надо. Туда набиваются ветки, камни.
По ходовому мотору. Тяга. Возьмем вес СВП 0.5 кг. Для движения на 30% подъем надо грубо 0.2 кг тяги. 2200 кВ с пропом 6045 - нормально. У меня стал более менее ездить вне асфальта с 2мя моторами 2600 кВ с пропами 5045 и суммарной тягой больше веса.
Установка ходового мотора. Для заднего хода надо чтобы поток воздуха от мотора не упирался в рубку и т.д.
Злодействуйте. У меня в постройке 5 (ходовая) реинкарнация СВП. И пара - тройка были выкинуты в процессе постройки. Пока строил многому научился. Да так что даже самолет склеил. Мотор 1000 кВ с пропом 10" на самолет и ушел…

ЛисК

Ссыль на фото и видео последнего СВП. Конструкция понятна по фото.
rcopen.com/forum/f38/topic165576/1235
В следующем на наддув 2200 мотор с 5045 пропом. Задняя часть палубы будет опущена (под ней не будет пропеллера подушки). Более открытая юбка и ходовые моторы на пилонах.
Планирую крепить вентилятор подушки мотором вниз. Для снижения ЦТ. Для того же акк и регуляторы утопить на дно СВП.

ZigZag_ZZ

На модеме…
На передке видно усиление юбки, а то порвал об асфальт, а зимой об наст, сзади поставил отражатель, т.к. воздух от маршевого теребит юбку и очень мешает движению, подъёмный мотор затуплен расходами на 70% и так взлетант как положено и не тратится куча энергии, есть проп на 3 лопаты от Аэро Мастера, всё некогда поставить.
Развлекаюсь иногда, прикольная подушка!

sashaNar

Как материал юбки афигенно работает кайтовая ткань, от парашютов, если есть возможность достать. Только шить тяжело.