строим первое судно на воздушной подушке
Коллеги, а поделитесь опытом фиксаторы пропеллеров для правого и левого вращения отличаются, если да, то как они называются, а то у китайцев вроде все одинаковые…
И еще, что то я с регуляторами запутался для БКашек, самолетные они все без реверса? И если регулятор автомобильный это уже подразумевает, что он реверсивный? Вот в описаниях коллекторных регуляторов по большому счету всегда написано наличие стопа, реверса, а в БК версиях явного наличия не нашел (((
фиксаторы пропеллеров для правого и левого вращения отличаются,
Абсолютно одинаковые. Никакой разницы.
самолетные они все без реверса?
Самолётные - без реверса.
самолетные они все без реверса?
Но зато есть винты с изменяемым шагом, что позволяет изменить направление потока на обратный.
Абсолютно одинаковые. Никакой разницы.
И не откручиваются никогда?
Но зато есть винты с изменяемым шагом, что позволяет изменить направление потока на обратный.
Это для меня пока совсем сложно…
Авто реги смотри в описании, F/S/R. то бишь вперёд- стоп- взад.
Не все регули это могут, т.к. по правилам соревнований на трассе задний ход запрещён, посему линейка с реверсом ограничена, для поползней и прочего копийного .
Только купил себе Химоту на 550 кол, с всеми функциями и не за дорого…
БК регулей полно с реверсом, только смотри!
Для винта с ВМГ ИШ требуется моторчег с дырочкой в валу , для тяги автомата ИШ…
www.micromachine.ru/product_info.php?products_id=1…
www.efly.ru/product/2077/
www.efly.ru/product/2657/
И всё это ессно не реклама легального товара по ссылкам на форуме в разделе МАГАЗИНЫ
что двигатель будет 2212 1000Kv
Под этот мотор на акках 3S (грубо 12 В) нужен пропеллер 10". В СВП размером менее 400 мм такой пропеллер размещается с трудом. Реально скомпоновать и получить ЦТ посредине получится при размере СВП 800 * 500. Большой размер - высокая юбка. Учитывая что полость в которой крутится проп пустотелая - приходится усиливать корпус.
Все становится проще с маленьким пропеллером. Для установки на нагнетание 5" или 6" пропа нужен мотор 2200 - 2600.
Автомобильные (с реверсом) регуляторы номиналом 18А у меня с моторами 2212 не пошли. Корпуса полопались. Нужны регули от 25 А.
Под этот мотор на акках 3S (грубо 12 В) нужен пропеллер 10".
Это какие то жесткие требования? Почему я не могу поставить на него пропеллер другого размера? Собственно я совсем на нагнетание не собирался ставить самолетный пропеллер, в планах были эксперименты с крыльчатками от компьютерных вентиляторов, а вот на маршевый было желание поставить 6045 3-х лопастной, тоже не пойдет?
Регулятор как раз рассматривал 25А это для маршевого, а на нагнетание родной, самолетный 30А. Размер СВП планируется в приделах 750х300. 😒😒😒
Это какие то жесткие требования? Почему я не могу поставить на него пропеллер другого размера?
Скачайте “Мотркальк”. Программа для расчета тяги на винте, токов, оборотов.
Грубо, не научно. Максимум отдачи от пропа при скорости на концах лопастей близких к скорости звука. Дальше отдача уменьшается пропорционально площади.
Берем 1000 кВ мотор и проп 10". Отдача на 3S порядка 1000 гр. тяги. На этот мотор проп 5". Диаметр (скорость на концах лопастей) уменьшили вдвое. Площадь (она пропорционально диаметру в квадрате) уменьшили вчетверо. Итого тяга уменьшилась в 2 * 4 = 8 раз. Вместо 1000 грамм осталось 125. Плюс шанс что будет греться мотор в “перекруте” от малой нагрузки.
Это какие то жесткие требования?
Эксперементируйте, как угодно: крыльчатку, малый винт. Главное, не ставьте винты больше указанного в рекомендациях к мотору, чтобы его не спалить. Начните с платформы, чтобы можно было уменьшать или наращивать отверстия под нагнетатель. Когда платформа с юбкой будет уверенно висеть с грузом, делайте все остальное. В СВП самое сложное, это юбка.
Имейте ввиду, без тягового винта СПВ с одним нагнетателем будет вращаться. Хотя есть умельцы, встраивают под винты рули для противовращения.
Скачайте “Мотркальк”. Программа для расчета тяги на винте, токов, оборотов.
Грубо, не научно. Максимум отдачи от пропа при скорости на концах лопастей близких к скорости звука. Дальше отдача уменьшается пропорционально площади.
Берем 1000 кВ мотор и проп 10". Отдача на 3S порядка 1000 гр. тяги. На этот мотор проп 5". Диаметр (скорость на концах лопастей) уменьшили вдвое. Площадь (она пропорционально диаметру в квадрате) уменьшили вчетверо. Итого тяга уменьшилась в 2 * 4 = 8 раз. Вместо 1000 грамм осталось 125. Плюс шанс что будет греться мотор в “перекруте” от малой нагрузки.
Круто!!!😃 Я, мягко говоря, полный профан в этой теме! Спасибо за попытку натолкнуть мяня на путь истинный, но боюсь, что в первой своей модели я все же не стану на столько сильно заморачиваться. Начитавшись этой темы увидел, что СВП строят из того, что есть под рукой и модели работают. У меня увы банально нет финансовой возможности 😦 закупится дорогими комплектующими, поэтому и такой выбор двигатеюлей, как наиболее распространенных, доступных и чаще всего вспоминаемых в этой теме. Я конечно скачаю прогу, ну хотябы ради интереса и какого то саморазвития, а к вам вопрос как быстро помрет движок 2212 1000kV от компьютерной крыльчатки и движок 2212 2200kV от пропеллера 6045 3-х лопастной??? 😌
Эксперементируйте, как угодно: крыльчатку, малый винт. Главное, не ставьте винты больше указанного в рекомендациях к мотору, чтобы его не спалить. Начните с платформы, чтобы можно было уменьшать или наращивать отверстия под нагнетатель. Когда платформа с юбкой будет уверенно висеть с грузом, делайте все остальное. В СВП самое сложное, это юбка.
Имейте ввиду, без тягового винта СПВ с одним нагнетателем будет вращаться. Хотя есть умельцы, встраивают под винты рули для противовращения.
Вы прямо озвучили план моей постройки 😃 Купил экструдированный пенопласт (как более прочный и не крошащийся) для платформы, пересчитываю размеры с выбранного образца, жду доставки мотора с авиа регулятором, запасся крыльчатками от компа от 50 до 120мм и пока будут ехать маршевый двигатель, регулятор и винт хочу добиться висения платформы на подушке скорее всего для начала из пакета для мусора, а уж решив вопрос с подушкой перейду к надстройкам… 😇 мечты, мечты…
Купил экструдированный пенопласт (как более прочный и не крошащийся) для платформы, пересчитываю размеры с выбранного образца, жду доставки мотора с авиа регулятором, запасся крыльчатками от компа от 50 до 120мм и пока будут ехать маршевый двигатель, регулятор и винт хочу добиться висения платформы на подушке скорее всего для начала из пакета для мусора, а уж решив вопрос с подушкой перейду к надстройкам… мечты, мечты…
Экструдированный пенопласт толщиной 10 мм? Пробовал. Не пошло. В виде листа - хрупкий. Взял СВП за край - проломил. Для прочности надо все делать по каркасной технологии. Каркас и обшивка. Сэндвич из 3х слоев (верхний лист, решетка, нижний лис) - 30 мм. А это минимальная толщина прочного бутерброда. Из потолочки такой же по прочности бутерброд - 10 - 15 мм. Я пробовал 30 мм утеплитель, потом 10 мм пенопласт. Ушел на потолочку.
Вам еще и каналы для прохода воздуха в корпусе к юбке делать. Дико толстая штука получится. Нежелательно ЦТ задирать вверх. Напомню что площадь сечения каналов должна быть не меньше площади пропеллера.
Потолочка. Пенопласт для макета рубки и прочих украшений.
Не стройте несбыточных надежд. Мотор 1000 кВ с пропом 120 мм будет дуть с тягой 70 - 120 грамм. Мало. С юбкой из полиэтилена по ламинату - поползет. Юбку из плащевки - не надует. Где то есть ссыль на книгу по СВП. Почитайте. Рисуйте для этого мотора модель под проп 10". Не забудьте предусмотреть возможность замены пропа на склеенном СВП.
Начинайте развлекаться с подушкой. Там много интересного. Закрытую делать не надо. Туда набиваются ветки, камни.
По ходовому мотору. Тяга. Возьмем вес СВП 0.5 кг. Для движения на 30% подъем надо грубо 0.2 кг тяги. 2200 кВ с пропом 6045 - нормально. У меня стал более менее ездить вне асфальта с 2мя моторами 2600 кВ с пропами 5045 и суммарной тягой больше веса.
Установка ходового мотора. Для заднего хода надо чтобы поток воздуха от мотора не упирался в рубку и т.д.
Злодействуйте. У меня в постройке 5 (ходовая) реинкарнация СВП. И пара - тройка были выкинуты в процессе постройки. Пока строил многому научился. Да так что даже самолет склеил. Мотор 1000 кВ с пропом 10" на самолет и ушел…
Ссыль на фото и видео последнего СВП. Конструкция понятна по фото.
rcopen.com/forum/f38/topic165576/1235
В следующем на наддув 2200 мотор с 5045 пропом. Задняя часть палубы будет опущена (под ней не будет пропеллера подушки). Более открытая юбка и ходовые моторы на пилонах.
Планирую крепить вентилятор подушки мотором вниз. Для снижения ЦТ. Для того же акк и регуляторы утопить на дно СВП.
Вот и ссыль на книгу.
forum.katera.ru/index.php?/topic/23056-liubitelski…
На модеме…
На передке видно усиление юбки, а то порвал об асфальт, а зимой об наст, сзади поставил отражатель, т.к. воздух от маршевого теребит юбку и очень мешает движению, подъёмный мотор затуплен расходами на 70% и так взлетант как положено и не тратится куча энергии, есть проп на 3 лопаты от Аэро Мастера, всё некогда поставить.
Развлекаюсь иногда, прикольная подушка!
Как материал юбки афигенно работает кайтовая ткань, от парашютов, если есть возможность достать. Только шить тяжело.
С тканью не проблема, просто за рекламу люлей отмерят;)
в поиске гугля “крыльев.нет” и щастье в ваш дом…
Я там и колдунчик брал и прочее…
Коллеги, где то в теме проскакивал пропеллер 4-х лопастной сделаный из двух обычных (очень может быть, что и не в этой теме, читано уже куча всего мог и запутаться, не суть), имеет ли какой то смысл увеличивать количество лопастей, как на движок такое крепится и как движок относится к такому безобразию??? Я правильно понимаю, что нагрузга на двигатель увеличивается в двое, а как на счет тяги и скорости? Это все я к тому, что если увеличив количество лопастей можно получить тягу от винта меньшего диаметра такую же как у 2-х лопастного винта рекомендованного производителем мотора и при этом не перегрузить сам движок, то можно реально уменьшить высоту ЦТ и парусность за счет меньшего диаметра маршевой СУ. Ну на пример вместо 10" винта рекомендованного для движка 2212 поставить 5“ на 4-ре лопасти в итоге он и ниже будет и кольцо вокруг него меньше…😇😇😇
Если бред несу так и скажите, далек я от самолетной тематики 😵
для движка 2212
На моём СВП ходовой движок 2212 .Взял трёхлопастной винт GWS-10"*5", обрезал концы лопастей, отбалансировал, вставил в пенопластовое кольцо (гнул на горячем чайнике) - любо-дорого! Конкретные размеры? Главное - не превысить максимальный ток движка (замерить). Ставить четыре лопасти - можно точно так же (есть в продаже). Уменьшение размера для 3 лопастей (без обрезки),по сравнению с 2-мя , грубо прикинуть ,примерно минус один дюйм по диаметру, один по шагу. Т.е. ,если винт 2-х 10"*5", то 3-х примерно 9"*4".
В общем случае, движку всё равно, сколько лопастей крутить,его интересует только макс. ток. А нас интересует то, что ,чем больше лопастей,тем меньше КПД. Зато уменьшается диаметр винта. Так что выбирайте компромисс, который вас устроит.
Главное - не превысить максимальный ток движка (замерить).
Замерять на входе регулятора?
Замерять на входе регулятора?
Именно! Между аккумулятором и регулятором воткнуть ваттметр или хороший амперметр (который с шунтом), и дать полный газ.