строим первое судно на воздушной подушке

sergass
GVS:

фиксаторы пропеллеров для правого и левого вращения отличаются,

Абсолютно одинаковые. Никакой разницы.

GVS:

самолетные они все без реверса?

Самолётные - без реверса.

native18
GVS:

самолетные они все без реверса?

Но зато есть винты с изменяемым шагом, что позволяет изменить направление потока на обратный.

GVS
sergass:

Абсолютно одинаковые. Никакой разницы.

И не откручиваются никогда?

native18:

Но зато есть винты с изменяемым шагом, что позволяет изменить направление потока на обратный.

Это для меня пока совсем сложно…

ZigZag_ZZ

Авто реги смотри в описании, F/S/R. то бишь вперёд- стоп- взад.
Не все регули это могут, т.к. по правилам соревнований на трассе задний ход запрещён, посему линейка с реверсом ограничена, для поползней и прочего копийного .
Только купил себе Химоту на 550 кол, с всеми функциями и не за дорого…
БК регулей полно с реверсом, только смотри!
Для винта с ВМГ ИШ требуется моторчег с дырочкой в валу , для тяги автомата ИШ…
www.micromachine.ru/product_info.php?products_id=1…
www.efly.ru/product/2077/
www.efly.ru/product/2657/
И всё это ессно не реклама легального товара по ссылкам на форуме в разделе МАГАЗИНЫ

ЛисК
GVS:

что двигатель будет 2212 1000Kv

Под этот мотор на акках 3S (грубо 12 В) нужен пропеллер 10". В СВП размером менее 400 мм такой пропеллер размещается с трудом. Реально скомпоновать и получить ЦТ посредине получится при размере СВП 800 * 500. Большой размер - высокая юбка. Учитывая что полость в которой крутится проп пустотелая - приходится усиливать корпус.
Все становится проще с маленьким пропеллером. Для установки на нагнетание 5" или 6" пропа нужен мотор 2200 - 2600.
Автомобильные (с реверсом) регуляторы номиналом 18А у меня с моторами 2212 не пошли. Корпуса полопались. Нужны регули от 25 А.

GVS
ЛисК:

Под этот мотор на акках 3S (грубо 12 В) нужен пропеллер 10".

Это какие то жесткие требования? Почему я не могу поставить на него пропеллер другого размера? Собственно я совсем на нагнетание не собирался ставить самолетный пропеллер, в планах были эксперименты с крыльчатками от компьютерных вентиляторов, а вот на маршевый было желание поставить 6045 3-х лопастной, тоже не пойдет?
Регулятор как раз рассматривал 25А это для маршевого, а на нагнетание родной, самолетный 30А. Размер СВП планируется в приделах 750х300. 😒😒😒

ЛисК
GVS:

Это какие то жесткие требования? Почему я не могу поставить на него пропеллер другого размера?

Скачайте “Мотркальк”. Программа для расчета тяги на винте, токов, оборотов.
Грубо, не научно. Максимум отдачи от пропа при скорости на концах лопастей близких к скорости звука. Дальше отдача уменьшается пропорционально площади.
Берем 1000 кВ мотор и проп 10". Отдача на 3S порядка 1000 гр. тяги. На этот мотор проп 5". Диаметр (скорость на концах лопастей) уменьшили вдвое. Площадь (она пропорционально диаметру в квадрате) уменьшили вчетверо. Итого тяга уменьшилась в 2 * 4 = 8 раз. Вместо 1000 грамм осталось 125. Плюс шанс что будет греться мотор в “перекруте” от малой нагрузки.

native18
GVS:

Это какие то жесткие требования?

Эксперементируйте, как угодно: крыльчатку, малый винт. Главное, не ставьте винты больше указанного в рекомендациях к мотору, чтобы его не спалить. Начните с платформы, чтобы можно было уменьшать или наращивать отверстия под нагнетатель. Когда платформа с юбкой будет уверенно висеть с грузом, делайте все остальное. В СВП самое сложное, это юбка.
Имейте ввиду, без тягового винта СПВ с одним нагнетателем будет вращаться. Хотя есть умельцы, встраивают под винты рули для противовращения.

GVS
ЛисК:

Скачайте “Мотркальк”. Программа для расчета тяги на винте, токов, оборотов.
Грубо, не научно. Максимум отдачи от пропа при скорости на концах лопастей близких к скорости звука. Дальше отдача уменьшается пропорционально площади.
Берем 1000 кВ мотор и проп 10". Отдача на 3S порядка 1000 гр. тяги. На этот мотор проп 5". Диаметр (скорость на концах лопастей) уменьшили вдвое. Площадь (она пропорционально диаметру в квадрате) уменьшили вчетверо. Итого тяга уменьшилась в 2 * 4 = 8 раз. Вместо 1000 грамм осталось 125. Плюс шанс что будет греться мотор в “перекруте” от малой нагрузки.

Круто!!!😃 Я, мягко говоря, полный профан в этой теме! Спасибо за попытку натолкнуть мяня на путь истинный, но боюсь, что в первой своей модели я все же не стану на столько сильно заморачиваться. Начитавшись этой темы увидел, что СВП строят из того, что есть под рукой и модели работают. У меня увы банально нет финансовой возможности 😦 закупится дорогими комплектующими, поэтому и такой выбор двигатеюлей, как наиболее распространенных, доступных и чаще всего вспоминаемых в этой теме. Я конечно скачаю прогу, ну хотябы ради интереса и какого то саморазвития, а к вам вопрос как быстро помрет движок 2212 1000kV от компьютерной крыльчатки и движок 2212 2200kV от пропеллера 6045 3-х лопастной??? 😌

native18:

Эксперементируйте, как угодно: крыльчатку, малый винт. Главное, не ставьте винты больше указанного в рекомендациях к мотору, чтобы его не спалить. Начните с платформы, чтобы можно было уменьшать или наращивать отверстия под нагнетатель. Когда платформа с юбкой будет уверенно висеть с грузом, делайте все остальное. В СВП самое сложное, это юбка.
Имейте ввиду, без тягового винта СПВ с одним нагнетателем будет вращаться. Хотя есть умельцы, встраивают под винты рули для противовращения.

Вы прямо озвучили план моей постройки 😃 Купил экструдированный пенопласт (как более прочный и не крошащийся) для платформы, пересчитываю размеры с выбранного образца, жду доставки мотора с авиа регулятором, запасся крыльчатками от компа от 50 до 120мм и пока будут ехать маршевый двигатель, регулятор и винт хочу добиться висения платформы на подушке скорее всего для начала из пакета для мусора, а уж решив вопрос с подушкой перейду к надстройкам… 😇 мечты, мечты…

ЛисК
GVS:

Купил экструдированный пенопласт (как более прочный и не крошащийся) для платформы, пересчитываю размеры с выбранного образца, жду доставки мотора с авиа регулятором, запасся крыльчатками от компа от 50 до 120мм и пока будут ехать маршевый двигатель, регулятор и винт хочу добиться висения платформы на подушке скорее всего для начала из пакета для мусора, а уж решив вопрос с подушкой перейду к надстройкам… мечты, мечты…

Экструдированный пенопласт толщиной 10 мм? Пробовал. Не пошло. В виде листа - хрупкий. Взял СВП за край - проломил. Для прочности надо все делать по каркасной технологии. Каркас и обшивка. Сэндвич из 3х слоев (верхний лист, решетка, нижний лис) - 30 мм. А это минимальная толщина прочного бутерброда. Из потолочки такой же по прочности бутерброд - 10 - 15 мм. Я пробовал 30 мм утеплитель, потом 10 мм пенопласт. Ушел на потолочку.
Вам еще и каналы для прохода воздуха в корпусе к юбке делать. Дико толстая штука получится. Нежелательно ЦТ задирать вверх. Напомню что площадь сечения каналов должна быть не меньше площади пропеллера.
Потолочка. Пенопласт для макета рубки и прочих украшений.
Не стройте несбыточных надежд. Мотор 1000 кВ с пропом 120 мм будет дуть с тягой 70 - 120 грамм. Мало. С юбкой из полиэтилена по ламинату - поползет. Юбку из плащевки - не надует. Где то есть ссыль на книгу по СВП. Почитайте. Рисуйте для этого мотора модель под проп 10". Не забудьте предусмотреть возможность замены пропа на склеенном СВП.
Начинайте развлекаться с подушкой. Там много интересного. Закрытую делать не надо. Туда набиваются ветки, камни.
По ходовому мотору. Тяга. Возьмем вес СВП 0.5 кг. Для движения на 30% подъем надо грубо 0.2 кг тяги. 2200 кВ с пропом 6045 - нормально. У меня стал более менее ездить вне асфальта с 2мя моторами 2600 кВ с пропами 5045 и суммарной тягой больше веса.
Установка ходового мотора. Для заднего хода надо чтобы поток воздуха от мотора не упирался в рубку и т.д.
Злодействуйте. У меня в постройке 5 (ходовая) реинкарнация СВП. И пара - тройка были выкинуты в процессе постройки. Пока строил многому научился. Да так что даже самолет склеил. Мотор 1000 кВ с пропом 10" на самолет и ушел…

ЛисК

Ссыль на фото и видео последнего СВП. Конструкция понятна по фото.
rcopen.com/forum/f38/topic165576/1235
В следующем на наддув 2200 мотор с 5045 пропом. Задняя часть палубы будет опущена (под ней не будет пропеллера подушки). Более открытая юбка и ходовые моторы на пилонах.
Планирую крепить вентилятор подушки мотором вниз. Для снижения ЦТ. Для того же акк и регуляторы утопить на дно СВП.

ZigZag_ZZ

На модеме…
На передке видно усиление юбки, а то порвал об асфальт, а зимой об наст, сзади поставил отражатель, т.к. воздух от маршевого теребит юбку и очень мешает движению, подъёмный мотор затуплен расходами на 70% и так взлетант как положено и не тратится куча энергии, есть проп на 3 лопаты от Аэро Мастера, всё некогда поставить.
Развлекаюсь иногда, прикольная подушка!

sashaNar

Как материал юбки афигенно работает кайтовая ткань, от парашютов, если есть возможность достать. Только шить тяжело.

ZigZag_ZZ

С тканью не проблема, просто за рекламу люлей отмерят;)
в поиске гугля “крыльев.нет” и щастье в ваш дом…
Я там и колдунчик брал и прочее…

GVS

Коллеги, где то в теме проскакивал пропеллер 4-х лопастной сделаный из двух обычных (очень может быть, что и не в этой теме, читано уже куча всего мог и запутаться, не суть), имеет ли какой то смысл увеличивать количество лопастей, как на движок такое крепится и как движок относится к такому безобразию??? Я правильно понимаю, что нагрузга на двигатель увеличивается в двое, а как на счет тяги и скорости? Это все я к тому, что если увеличив количество лопастей можно получить тягу от винта меньшего диаметра такую же как у 2-х лопастного винта рекомендованного производителем мотора и при этом не перегрузить сам движок, то можно реально уменьшить высоту ЦТ и парусность за счет меньшего диаметра маршевой СУ. Ну на пример вместо 10" винта рекомендованного для движка 2212 поставить 5“ на 4-ре лопасти в итоге он и ниже будет и кольцо вокруг него меньше…😇😇😇
Если бред несу так и скажите, далек я от самолетной тематики 😵

sergass
GVS:

для движка 2212

На моём СВП ходовой движок 2212 .Взял трёхлопастной винт GWS-10"*5", обрезал концы лопастей, отбалансировал, вставил в пенопластовое кольцо (гнул на горячем чайнике) - любо-дорого! Конкретные размеры? Главное - не превысить максимальный ток движка (замерить). Ставить четыре лопасти - можно точно так же (есть в продаже). Уменьшение размера для 3 лопастей (без обрезки),по сравнению с 2-мя , грубо прикинуть ,примерно минус один дюйм по диаметру, один по шагу. Т.е. ,если винт 2-х 10"*5", то 3-х примерно 9"*4".
В общем случае, движку всё равно, сколько лопастей крутить,его интересует только макс. ток. А нас интересует то, что ,чем больше лопастей,тем меньше КПД. Зато уменьшается диаметр винта. Так что выбирайте компромисс, который вас устроит.

GVS
sergass:

Главное - не превысить максимальный ток движка (замерить).

Замерять на входе регулятора?

sergass
GVS:

Замерять на входе регулятора?

Именно! Между аккумулятором и регулятором воткнуть ваттметр или хороший амперметр (который с шунтом), и дать полный газ.

ZigZag_ZZ

Или “клещами” померять, никудой не подключая,…