строим первое судно на воздушной подушке

GVS
sergass:

Смотрите #765 / #805

Пардоньте, а как смотреть??? Я понимаю, что можно просто форум пролистать до сообщений с указанными номерами , но кажется мне, что должно быть проще…

zDrasTi

Уважаемые, назрело несколько вопросов.

  1. до того как я “зашил” нижнюю часть потолочкой моё CDG при надутой подушке начинало вращаться в сторону противоположную направлению вращения нагнетателя-(это нормально ведь) Но после того как я “зашил” с под нагнетателем(120мм) сделал отверстие (90мм) СВП при надувании вращаться перестало-это у меня мало воздуха попадает в подушку?
  2. Стоит у меня маршевые воздушный винт в кольце, За кольцом естественно рули-по почему то CDG охотнее поворачивает в право, а в лево можно сказать только подруливает(на “лево” чтоль идти не хочет, ух блин верное СВП получилось) серва стоит посередине между рулями, к середине нижней кромки одного из рулей рычаг и к нему тяга от сервы, между серединами верхних кромок рулей стоит тяга(синхронизатор из палочки от мороженого) тримером выставлено чтоб при включении питания борта качалка сервы принимала строго паралельное, относительно рулей, положение.
  3. На нагнетателе у меня этот мотор и крыльчатка 120 мм от кулера, питаю регуль 2S. подъем происходит при примерно 85% газа(на 3S поднимает при примерно 65% газа). имеет ли смысл перемотать двиг уменьшив количество витков, тем самым увеличив KV двигателя?
sergass
zDrasTi:

примерно 85% газа

Это говорит о том, что мощность нагнетателя расходуется нерационально .Увеличив KV, ещё ухудшите ситуацию. Поставив под нагнетатель диафрагму(90мм), примерно половину мощности мотора вы “заткнули”. Теперь она тратится не на создание подушки, а на реакцию воздуха со стенками канала и с диафрагмой,( потому и вращение уменьшилось).
Неэффективность рулей поворота лечится изменением их расположения (или добавить площадь, или количество). На моём СВП было достаточно добавить к двум рулям третий, прямо посредине.

zDrasTi
sergass:

Это говорит о том, что мощность нагнетателя расходуется нерационально .Увеличив KV, ещё ухудшите ситуацию. Поставив под нагнетатель диафрагму(90мм), примерно половину мощности мотора вы “заткнули”. Теперь она тратится не на создание подушки, а на реакцию воздуха со стенками канала и с диафрагмой,( потому и вращение уменьшилось)…

Не понял о какой диафрагме идет речь. Сей час фото прикреплю

sergass

Если я правильно понял,диаметр кулера 120мм, а диаметр выходного отверстия в днище -90мм. это и есть диафрагма.По правилам аэродинамики, выходное отверстие должно быть больше входного, кроме получения специальных эффектов. Работу рулей направления сильно осложняет плоская стойка крепления двигателя, оказавшаяся в самом центре потока от винта, а также непонятна роль отверстий в рулях, они влияют не в лучшую сторону.

zDrasTi
sergass:

роль отверстий в рулях

раньше был коллекторный мотор, и он мешал работе рулей. Про стойку понял, конструкция позволяет сделать её и горизонтальной, кольцо имеет торцы из 4мм фанеры) А ещё стремясь увеличить КПД винтомоторной установки я поставил 2 воздушных винта под углом 90 друг к другу, и винт который верхний не полностью помещается, а торчит из кольца(видно на втором фото)…в аэродинамике не силен но мне кажется это не должно сильно мешать работе второго винта. мотор 1700 kv, с этим двойным винтом развивает 6500 оборотов в минуту при питании от 2S аккумулятора и 12 ооо при 3S.

sergass:

выходное отверстие должно быть больше входного

Будем пробовать, Но тогда я сомневаюсь что воздух будет подушку надувать, ему проще под днище выйти, наверное.

sergass
zDrasTi:

под днище

То, что под днище, и есть подушка, а то, что по краям вокруг (что вы надуваете), это юбка.Да, подобрать соотношение каналов,подающих часть давления из под винта нагнетателя в юбку, не всегда просто.

zDrasTi
sergass:

не всегда просто.

Ну учитывая что во время тестового заезда по снегу часть скотча соединяющего части юбки отклеилась и получились нормальные такие щели, а СВП высоты не потеряло-запас потока в юбку есть) Вчера придумал как выкроить юбку-куплю 200мм ПВХ трубу метр и 4 отвода, ими создам каркас и его обошью)

GVS
zDrasTi:

Ну учитывая что во время тестового заезда по снегу часть скотча соединяющего части юбки отклеилась и получились нормальные такие щели, а СВП высоты не потеряло-запас потока в юбку есть) Вчера придумал как выкроить юбку-куплю 200мм ПВХ трубу метр и 4 отвода, ими создам каркас и его обошью)

Вам проще с формой палубы, у меня с каркасом был полный абзац:

zDrasTi
GVS:

с каркасом

я кстати по вашей технологии тоже делал) но у меня на тот момент небыло клеевого пистолета и достаточного кол-ва картона) сделал только 12 профилей, по 3 на каждый угол… просчитался с высотой юбки, потому выкройки те не актуальны)

GVS
zDrasTi:

я кстати по вашей технологии тоже делал) но у меня на тот момент небыло клеевого пистолета и достаточного кол-ва картона) сделал только 12 профилей, по 3 на каждый угол… просчитался с высотой юбки, потому выкройки те не актуальны)

Ну у меня тоже далеко не все срослось и выкройки переделывал уже в процессе сшивания баллона, но и это не избавило от ошибки. Сейчас думаю как к баллону добавить мягкий край, в идеале сегментную юбку, как на прототипе" , но это сложно.
Думаю за счет этого увеличится проходимость и левитация модели над не ровной поверхностью.
З,Ы, И кстати я клеевой пистолет не использовал, клей “Дракон” отлично клеит картон и быстро сохнет.

GVS

Коллеги, а кто то уже делал комбинированную юбку? Ну что бы с баллоном плюс мягкая окантовка, в ветке вроде не встречал, были либо с баллоном, либо просто мягкая окантовка… Я вот сижу, морочусь и не могу понять как сделать мягкий край, чтобы его не выворачивало воздухом наружу? Кстати в случае когда юбка без баллона её же то же должно выворачивать наружу…

HSM

Однослойная(без баллона) юбка не будет держать форму, особенно при движении.

zDrasTi

Мягкая юбка, это “пальчиковая” и её не выворачивает потому что она состоит из “С” образных элементов

sergass
GVS:

кто то уже делал комбинированную юбку?

В масштабе модели вряд ли будет большой выигрыш в проходимости, а сложность изготовления возрастает весьма значительно. Изготовить простой баллон круглого сечения - уже не совсем просто,а добавить ещё и многочисленные “карманы” с требуемой точностью -та ещё задачка! При видимой простоте модели СВП чаще всего спотыкаются на юбке. Грамотно сделанная открытая юбка(незамкнутый баллон) никуда не выворачивается.

GVS
sergass:

Грамотно сделанная открытая юбка(незамкнутый баллон) никуда не выворачивается.

Главное слово в этой фразе - ГРАМОТНО!!! А вот как это - ума не приложу… Хотел просто добавить к баллону еще не высокую открытую юбку, но пока в ступоре…

sergass
GVS:

ГРАМОТНО!!!

Вариантов изготовления юбки - немало! В каждом конкретном случае “грамотно” будет по другому.Моего опыта и знаний недостаточно,чтобы дать квалифицированный совет на все случаи. Построение выкройки юбки - простейшая задача начертательной геометрии - сопряжение поверхностей одинарной кривизны.В случае баллона - сопряжение цилиндров под различными углами.А если хорошо поискать в инете, найдутся готовые выкройки.Творите!

GVS
gosha57:

Если рискнёте по-программировать по пикам - могу и вам инструкции на русском закинуть. Но ! Если из этого режима правильно не выйти - может заблокироваться - экс-сперм-менты на свой страх и риск. Меня арабы подвели со своими игрульками - надо карточку заказать, а жаба душит.😁

Насобирал я разных мануилов и на аглицком и на нашенском, но все оно не то, не совпадают либо по количеству параметров программирования, либо по количеству подпунктов уже в параметре, но мир не без добрых людей, дал клич я в ветке про авто регули и кинулись в меня текстовым файликом который, как это не удивительно, подошел к моему регулю. Поднял я ему силу реверса и сделал более плавный старт, теперь моё “корытце” даже по ковру задкует!!! УРЯ!!! А программировать пиками оказалось не так сложно, как страшно )))

sergass:

Вариантов изготовления юбки - немало! В каждом конкретном случае “грамотно” будет по другому.Моего опыта и знаний недостаточно,чтобы дать квалифицированный совет на все случаи. Построение выкройки юбки - простейшая задача начертательной геометрии - сопряжение поверхностей одинарной кривизны.В случае баллона - сопряжение цилиндров под различными углами.А если хорошо поискать в инете, найдутся готовые выкройки.Творите!

Спасибо за то, что делитесь тем опытом который есть! Это тоже сильно помогает, а коллективный разум способен на многое.
Да вроде как поверхности по пересекать в жизни доводилось, но в нашем случае имеем дело не с железякой, а довольно мягким материалом, который форму то не особо держит, плюс еще подвержен разнице давления… Если бы палуба была идеальным кругом - ноль проблем, но в случае с моей “сосиской” по длинному борту мягкую юбку вывернет на изнанку как пить дать, там только либо дополнительно её к палубе канатами фиксировать либо я не знаю…

zDrasTi

А ЧТО ЕСЛИ перемычку сделать не одну, а 2, вторую по середине борта прямого… в виде 2х сопряженных косынок, чтоб и фиксировала и проходу воздуха не мешала

baks1997:

вот такие юбки делают самодельщики на свои СВП

forum.katera.ru/index.php?/topic/37936-nachal-stro…

baks1997:

вот такие юбки делают самодельщики на свои СВП