строим первое судно на воздушной подушке
Смотрите #765 / #805
Пардоньте, а как смотреть??? Я понимаю, что можно просто форум пролистать до сообщений с указанными номерами , но кажется мне, что должно быть проще…
Правой капой жмакаем на номер поста, “сохранить ссылку”
и вылаживаем
rcopen.com/forum/f38/topic165576/768
Уважаемые, назрело несколько вопросов.
- до того как я “зашил” нижнюю часть потолочкой моё CDG при надутой подушке начинало вращаться в сторону противоположную направлению вращения нагнетателя-(это нормально ведь) Но после того как я “зашил” с под нагнетателем(120мм) сделал отверстие (90мм) СВП при надувании вращаться перестало-это у меня мало воздуха попадает в подушку?
- Стоит у меня маршевые воздушный винт в кольце, За кольцом естественно рули-по почему то CDG охотнее поворачивает в право, а в лево можно сказать только подруливает(на “лево” чтоль идти не хочет, ух блин верное СВП получилось) серва стоит посередине между рулями, к середине нижней кромки одного из рулей рычаг и к нему тяга от сервы, между серединами верхних кромок рулей стоит тяга(синхронизатор из палочки от мороженого) тримером выставлено чтоб при включении питания борта качалка сервы принимала строго паралельное, относительно рулей, положение.
- На нагнетателе у меня этот мотор и крыльчатка 120 мм от кулера, питаю регуль 2S. подъем происходит при примерно 85% газа(на 3S поднимает при примерно 65% газа). имеет ли смысл перемотать двиг уменьшив количество витков, тем самым увеличив KV двигателя?
примерно 85% газа
Это говорит о том, что мощность нагнетателя расходуется нерационально .Увеличив KV, ещё ухудшите ситуацию. Поставив под нагнетатель диафрагму(90мм), примерно половину мощности мотора вы “заткнули”. Теперь она тратится не на создание подушки, а на реакцию воздуха со стенками канала и с диафрагмой,( потому и вращение уменьшилось).
Неэффективность рулей поворота лечится изменением их расположения (или добавить площадь, или количество). На моём СВП было достаточно добавить к двум рулям третий, прямо посредине.
Это говорит о том, что мощность нагнетателя расходуется нерационально .Увеличив KV, ещё ухудшите ситуацию. Поставив под нагнетатель диафрагму(90мм), примерно половину мощности мотора вы “заткнули”. Теперь она тратится не на создание подушки, а на реакцию воздуха со стенками канала и с диафрагмой,( потому и вращение уменьшилось)…
Не понял о какой диафрагме идет речь. Сей час фото прикреплю
Если я правильно понял,диаметр кулера 120мм, а диаметр выходного отверстия в днище -90мм. это и есть диафрагма.По правилам аэродинамики, выходное отверстие должно быть больше входного, кроме получения специальных эффектов. Работу рулей направления сильно осложняет плоская стойка крепления двигателя, оказавшаяся в самом центре потока от винта, а также непонятна роль отверстий в рулях, они влияют не в лучшую сторону.
роль отверстий в рулях
раньше был коллекторный мотор, и он мешал работе рулей. Про стойку понял, конструкция позволяет сделать её и горизонтальной, кольцо имеет торцы из 4мм фанеры) А ещё стремясь увеличить КПД винтомоторной установки я поставил 2 воздушных винта под углом 90 друг к другу, и винт который верхний не полностью помещается, а торчит из кольца(видно на втором фото)…в аэродинамике не силен но мне кажется это не должно сильно мешать работе второго винта. мотор 1700 kv, с этим двойным винтом развивает 6500 оборотов в минуту при питании от 2S аккумулятора и 12 ооо при 3S.
выходное отверстие должно быть больше входного
Будем пробовать, Но тогда я сомневаюсь что воздух будет подушку надувать, ему проще под днище выйти, наверное.
под днище
То, что под днище, и есть подушка, а то, что по краям вокруг (что вы надуваете), это юбка.Да, подобрать соотношение каналов,подающих часть давления из под винта нагнетателя в юбку, не всегда просто.
не всегда просто.
Ну учитывая что во время тестового заезда по снегу часть скотча соединяющего части юбки отклеилась и получились нормальные такие щели, а СВП высоты не потеряло-запас потока в юбку есть) Вчера придумал как выкроить юбку-куплю 200мм ПВХ трубу метр и 4 отвода, ими создам каркас и его обошью)
Ну учитывая что во время тестового заезда по снегу часть скотча соединяющего части юбки отклеилась и получились нормальные такие щели, а СВП высоты не потеряло-запас потока в юбку есть) Вчера придумал как выкроить юбку-куплю 200мм ПВХ трубу метр и 4 отвода, ими создам каркас и его обошью)
Вам проще с формой палубы, у меня с каркасом был полный абзац:
с каркасом
я кстати по вашей технологии тоже делал) но у меня на тот момент небыло клеевого пистолета и достаточного кол-ва картона) сделал только 12 профилей, по 3 на каждый угол… просчитался с высотой юбки, потому выкройки те не актуальны)
я кстати по вашей технологии тоже делал) но у меня на тот момент небыло клеевого пистолета и достаточного кол-ва картона) сделал только 12 профилей, по 3 на каждый угол… просчитался с высотой юбки, потому выкройки те не актуальны)
Ну у меня тоже далеко не все срослось и выкройки переделывал уже в процессе сшивания баллона, но и это не избавило от ошибки. Сейчас думаю как к баллону добавить мягкий край, в идеале сегментную юбку, как на прототипе" , но это сложно.
Думаю за счет этого увеличится проходимость и левитация модели над не ровной поверхностью.
З,Ы, И кстати я клеевой пистолет не использовал, клей “Дракон” отлично клеит картон и быстро сохнет.
Коллеги, а кто то уже делал комбинированную юбку? Ну что бы с баллоном плюс мягкая окантовка, в ветке вроде не встречал, были либо с баллоном, либо просто мягкая окантовка… Я вот сижу, морочусь и не могу понять как сделать мягкий край, чтобы его не выворачивало воздухом наружу? Кстати в случае когда юбка без баллона её же то же должно выворачивать наружу…
Однослойная(без баллона) юбка не будет держать форму, особенно при движении.
Мягкая юбка, это “пальчиковая” и её не выворачивает потому что она состоит из “С” образных элементов
вот такие юбки делают самодельщики на свои СВП
кто то уже делал комбинированную юбку?
В масштабе модели вряд ли будет большой выигрыш в проходимости, а сложность изготовления возрастает весьма значительно. Изготовить простой баллон круглого сечения - уже не совсем просто,а добавить ещё и многочисленные “карманы” с требуемой точностью -та ещё задачка! При видимой простоте модели СВП чаще всего спотыкаются на юбке. Грамотно сделанная открытая юбка(незамкнутый баллон) никуда не выворачивается.
Грамотно сделанная открытая юбка(незамкнутый баллон) никуда не выворачивается.
Главное слово в этой фразе - ГРАМОТНО!!! А вот как это - ума не приложу… Хотел просто добавить к баллону еще не высокую открытую юбку, но пока в ступоре…
ГРАМОТНО!!!
Вариантов изготовления юбки - немало! В каждом конкретном случае “грамотно” будет по другому.Моего опыта и знаний недостаточно,чтобы дать квалифицированный совет на все случаи. Построение выкройки юбки - простейшая задача начертательной геометрии - сопряжение поверхностей одинарной кривизны.В случае баллона - сопряжение цилиндров под различными углами.А если хорошо поискать в инете, найдутся готовые выкройки.Творите!
Если рискнёте по-программировать по пикам - могу и вам инструкции на русском закинуть. Но ! Если из этого режима правильно не выйти - может заблокироваться - экс-сперм-менты на свой страх и риск. Меня арабы подвели со своими игрульками - надо карточку заказать, а жаба душит.😁
Насобирал я разных мануилов и на аглицком и на нашенском, но все оно не то, не совпадают либо по количеству параметров программирования, либо по количеству подпунктов уже в параметре, но мир не без добрых людей, дал клич я в ветке про авто регули и кинулись в меня текстовым файликом который, как это не удивительно, подошел к моему регулю. Поднял я ему силу реверса и сделал более плавный старт, теперь моё “корытце” даже по ковру задкует!!! УРЯ!!! А программировать пиками оказалось не так сложно, как страшно )))
Вариантов изготовления юбки - немало! В каждом конкретном случае “грамотно” будет по другому.Моего опыта и знаний недостаточно,чтобы дать квалифицированный совет на все случаи. Построение выкройки юбки - простейшая задача начертательной геометрии - сопряжение поверхностей одинарной кривизны.В случае баллона - сопряжение цилиндров под различными углами.А если хорошо поискать в инете, найдутся готовые выкройки.Творите!
Спасибо за то, что делитесь тем опытом который есть! Это тоже сильно помогает, а коллективный разум способен на многое.
Да вроде как поверхности по пересекать в жизни доводилось, но в нашем случае имеем дело не с железякой, а довольно мягким материалом, который форму то не особо держит, плюс еще подвержен разнице давления… Если бы палуба была идеальным кругом - ноль проблем, но в случае с моей “сосиской” по длинному борту мягкую юбку вывернет на изнанку как пить дать, там только либо дополнительно её к палубе канатами фиксировать либо я не знаю…