строим первое судно на воздушной подушке

sergass

Если я правильно понял,диаметр кулера 120мм, а диаметр выходного отверстия в днище -90мм. это и есть диафрагма.По правилам аэродинамики, выходное отверстие должно быть больше входного, кроме получения специальных эффектов. Работу рулей направления сильно осложняет плоская стойка крепления двигателя, оказавшаяся в самом центре потока от винта, а также непонятна роль отверстий в рулях, они влияют не в лучшую сторону.

zDrasTi
sergass:

роль отверстий в рулях

раньше был коллекторный мотор, и он мешал работе рулей. Про стойку понял, конструкция позволяет сделать её и горизонтальной, кольцо имеет торцы из 4мм фанеры) А ещё стремясь увеличить КПД винтомоторной установки я поставил 2 воздушных винта под углом 90 друг к другу, и винт который верхний не полностью помещается, а торчит из кольца(видно на втором фото)…в аэродинамике не силен но мне кажется это не должно сильно мешать работе второго винта. мотор 1700 kv, с этим двойным винтом развивает 6500 оборотов в минуту при питании от 2S аккумулятора и 12 ооо при 3S.

sergass:

выходное отверстие должно быть больше входного

Будем пробовать, Но тогда я сомневаюсь что воздух будет подушку надувать, ему проще под днище выйти, наверное.

sergass
zDrasTi:

под днище

То, что под днище, и есть подушка, а то, что по краям вокруг (что вы надуваете), это юбка.Да, подобрать соотношение каналов,подающих часть давления из под винта нагнетателя в юбку, не всегда просто.

zDrasTi
sergass:

не всегда просто.

Ну учитывая что во время тестового заезда по снегу часть скотча соединяющего части юбки отклеилась и получились нормальные такие щели, а СВП высоты не потеряло-запас потока в юбку есть) Вчера придумал как выкроить юбку-куплю 200мм ПВХ трубу метр и 4 отвода, ими создам каркас и его обошью)

GVS
zDrasTi:

Ну учитывая что во время тестового заезда по снегу часть скотча соединяющего части юбки отклеилась и получились нормальные такие щели, а СВП высоты не потеряло-запас потока в юбку есть) Вчера придумал как выкроить юбку-куплю 200мм ПВХ трубу метр и 4 отвода, ими создам каркас и его обошью)

Вам проще с формой палубы, у меня с каркасом был полный абзац:

zDrasTi
GVS:

с каркасом

я кстати по вашей технологии тоже делал) но у меня на тот момент небыло клеевого пистолета и достаточного кол-ва картона) сделал только 12 профилей, по 3 на каждый угол… просчитался с высотой юбки, потому выкройки те не актуальны)

GVS
zDrasTi:

я кстати по вашей технологии тоже делал) но у меня на тот момент небыло клеевого пистолета и достаточного кол-ва картона) сделал только 12 профилей, по 3 на каждый угол… просчитался с высотой юбки, потому выкройки те не актуальны)

Ну у меня тоже далеко не все срослось и выкройки переделывал уже в процессе сшивания баллона, но и это не избавило от ошибки. Сейчас думаю как к баллону добавить мягкий край, в идеале сегментную юбку, как на прототипе" , но это сложно.
Думаю за счет этого увеличится проходимость и левитация модели над не ровной поверхностью.
З,Ы, И кстати я клеевой пистолет не использовал, клей “Дракон” отлично клеит картон и быстро сохнет.

GVS

Коллеги, а кто то уже делал комбинированную юбку? Ну что бы с баллоном плюс мягкая окантовка, в ветке вроде не встречал, были либо с баллоном, либо просто мягкая окантовка… Я вот сижу, морочусь и не могу понять как сделать мягкий край, чтобы его не выворачивало воздухом наружу? Кстати в случае когда юбка без баллона её же то же должно выворачивать наружу…

HSM

Однослойная(без баллона) юбка не будет держать форму, особенно при движении.

zDrasTi

Мягкая юбка, это “пальчиковая” и её не выворачивает потому что она состоит из “С” образных элементов

sergass
GVS:

кто то уже делал комбинированную юбку?

В масштабе модели вряд ли будет большой выигрыш в проходимости, а сложность изготовления возрастает весьма значительно. Изготовить простой баллон круглого сечения - уже не совсем просто,а добавить ещё и многочисленные “карманы” с требуемой точностью -та ещё задачка! При видимой простоте модели СВП чаще всего спотыкаются на юбке. Грамотно сделанная открытая юбка(незамкнутый баллон) никуда не выворачивается.

GVS
sergass:

Грамотно сделанная открытая юбка(незамкнутый баллон) никуда не выворачивается.

Главное слово в этой фразе - ГРАМОТНО!!! А вот как это - ума не приложу… Хотел просто добавить к баллону еще не высокую открытую юбку, но пока в ступоре…

sergass
GVS:

ГРАМОТНО!!!

Вариантов изготовления юбки - немало! В каждом конкретном случае “грамотно” будет по другому.Моего опыта и знаний недостаточно,чтобы дать квалифицированный совет на все случаи. Построение выкройки юбки - простейшая задача начертательной геометрии - сопряжение поверхностей одинарной кривизны.В случае баллона - сопряжение цилиндров под различными углами.А если хорошо поискать в инете, найдутся готовые выкройки.Творите!

GVS
gosha57:

Если рискнёте по-программировать по пикам - могу и вам инструкции на русском закинуть. Но ! Если из этого режима правильно не выйти - может заблокироваться - экс-сперм-менты на свой страх и риск. Меня арабы подвели со своими игрульками - надо карточку заказать, а жаба душит.😁

Насобирал я разных мануилов и на аглицком и на нашенском, но все оно не то, не совпадают либо по количеству параметров программирования, либо по количеству подпунктов уже в параметре, но мир не без добрых людей, дал клич я в ветке про авто регули и кинулись в меня текстовым файликом который, как это не удивительно, подошел к моему регулю. Поднял я ему силу реверса и сделал более плавный старт, теперь моё “корытце” даже по ковру задкует!!! УРЯ!!! А программировать пиками оказалось не так сложно, как страшно )))

sergass:

Вариантов изготовления юбки - немало! В каждом конкретном случае “грамотно” будет по другому.Моего опыта и знаний недостаточно,чтобы дать квалифицированный совет на все случаи. Построение выкройки юбки - простейшая задача начертательной геометрии - сопряжение поверхностей одинарной кривизны.В случае баллона - сопряжение цилиндров под различными углами.А если хорошо поискать в инете, найдутся готовые выкройки.Творите!

Спасибо за то, что делитесь тем опытом который есть! Это тоже сильно помогает, а коллективный разум способен на многое.
Да вроде как поверхности по пересекать в жизни доводилось, но в нашем случае имеем дело не с железякой, а довольно мягким материалом, который форму то не особо держит, плюс еще подвержен разнице давления… Если бы палуба была идеальным кругом - ноль проблем, но в случае с моей “сосиской” по длинному борту мягкую юбку вывернет на изнанку как пить дать, там только либо дополнительно её к палубе канатами фиксировать либо я не знаю…

zDrasTi

А ЧТО ЕСЛИ перемычку сделать не одну, а 2, вторую по середине борта прямого… в виде 2х сопряженных косынок, чтоб и фиксировала и проходу воздуха не мешала

baks1997:

вот такие юбки делают самодельщики на свои СВП

forum.katera.ru/index.php?/topic/37936-nachal-stro…

baks1997:

вот такие юбки делают самодельщики на свои СВП

GVS
zDrasTi:

А ЧТО ЕСЛИ перемычку сделать не одну, а 2, вторую по середине борта прямого… в виде 2х сопряженных косынок, чтоб и фиксировала и проходу воздуха не мешала

Да я пробежался по форуму откуда это взято, там хитро замороченная юбка. На сколько я понял у товарища имеется баллон по бортам и корме, а в носовой части какое то хитрое мягкое ограждение с клапанами и переборкой… Но в целом то юбка на 3/4 получается - преднадутый баллон, мягкого края по периметру нет, ну а баллон я уже успешно соорудил, к нему еще ярус мягкого края добавить мечтаю и чувствую, что скоро сяду за нарезку сегментов )))

zDrasTi
GVS:

скоро сяду за нарезку

А мне в субботу Таффету 210Т выслали, на юбку. аж 3 метра) минимальный заказ. так что через пару недель тоже сяду) к тому времени и 4S акум пришлют, и надстройки доделаю)

GVS
gosha57:

А… если в весы упереть ? Будет толкательметр .

Упирать не пришлось, попался под руку безмен электронный, на моих недоаккумах из 18500 банок получил практически 600 грамм тяги, дальше отсечка регуля по току аккума, на хорошем аккумуляторе думаю и до 800 дотянет. Вес модели на сегодняшнее состояние 900г… Вот даже и не знаю как результат теперь оценить, как хороший или как не очень?
Ну и видео эксперимента ))) Видно правда хреновенько, но шо есть…

GVS
Витасик:

Народ а кто как крепит рули к кольцу ходового винта?

Моя рулевая рама с первым тангажным рулём:

GVS

А здесь первый, так сказать, управляемый полёт, а точнее испытание рулевой установки… Вывод один - моделька не комнатная!!! 😲 😲 😲