строим первое судно на воздушной подушке
а ламинированную потолочку красить не приходилось?
Не приходилось. Как то пробовал красить крыло, обтянутое скотчем, результат не очень понравился. Краска течет по поверхности, получалось с разводами.
Ламинат надо протереть спиртом, сняв масло с плёнки, пройтись чем-то шершавым и красить полусухой краской, это расстояние 25-30 см от поверхности…
Дело ясное, что дело тёмное! ))) Ну обрезков у меня до фига, пройдусь по магазинам, посмотрю, что есть в наличии и буду экспериментировать…
Коллеги, у меня печалька 😕 Сегодня погода подарила немного снега, да температура всего 0, да снег мокрый, но не выдержал, пошел на улицу на первый заезд и полное фиаско… Не едет модель, по снегу на футбольном поле даже с места не сдвинулась, на асфальте попыталась ползти, но при этом перед собой толкает снег, ну или снеговика катает пока не упрется совсем, на мокром асфальте вроде как то едет, но к этому моменту недоаккумы перегрелись и регуль стал вырубаться… Впечатление, что не хватает воздуха под подушкой, малейшие неровности под баллоном создают щели, через которые весь воздух уходит, а оставшиеся части баллона прилипают к поверхности… Короче я расстроен и не знаю в какую сторону копать, то ли увеличивать отверстия для выхода воздуха из баллона, что снизит давление в самом баллоне, то ли опять переделывать нагнетатель на еще более мощную крыльчатку…
Вчера удалось погонять по паркету в довольно большом зале, вот там я получил удовольствие, при длине зала около 20м полный газ дать не получалось, зал быстро заканчивался, только управляемость очень тяжелая, скользит как по льду, остановить почти не реально и очень плохо держит курс, но носится как настоящий, а сегодня - облом… 😢
Коллеги, у меня печалька
однозначно, если снег перед собой толкает и на буграх садится-юбка слишком тугая(плотная, жесткая) после себя оставляет на снегу глубокие борозды? А их вообще быть не должно, ну и возможно с центром тяжести и выкосом винта надо поиграть, Но не ЦТ ни выкос не влияет на желание юбки садится на бугры
Расстояние от юбки до твёрдого корпуса снизу какое?
У меня порядка 100 мм, поэтому хватает воздуха и не сминается…
Только по траве не едит и если много следов на снегу, тогда надо газовать, чтоб проскочить…тоже садится, т.к у юбки нет подюбочника…
У меня порядка 100 мм
, тоесть Вы тоже не считаете что 20см. для диаметра балона юбки это не много? А то я весь в сомнениях
Расстояние от юбки до твёрдого корпуса снизу какое?
У меня порядка 100 мм, поэтому хватает воздуха и не сминается…
Только по траве не едит и если много следов на снегу, тогда надо газовать, чтоб проскочить…тоже садится, т.к у юбки нет подюбочника…
Не совсем понял о каком расстоянии идет речь… от земли до дна модели при надутом баллоне? Порядка 60мм, но модель корпусом не касается ни чего, просто не образуется воздушной прослойки между баллоном и землей, по всей вероятности таки мало воздуха попадает под юбку… Попробую для начала увеличить отверстия из баллона под юбку, потом отчитаюсь ))) А пока боюсь, что у меня паркетник получился )))
, тоесть Вы тоже не считаете что 20см. для диаметра балона юбки это не много? А то я весь в сомнениях
а нагнетатель у вас из чего? хватит производительности такой объем заполнить и поддерживать постоянную воздушную прослойку?
нагнетатель
Ну таки 120мм крыльчатка, на 4S и мотор 750 kv. Должно хватить! Ну либо мотор поменяю или второй нагненатель интеловской крыльчаткой 60мм вооруженный поставлю, или же куплю мощьный серверый кулер со спремляющими перегородками и подружу его с уже установленной нагнетательной установкой-установив поверх моей, его крыльчатку на общую ось и спрямляющее между ними))
Диаметр надутой юбки…
Когда в ней мало воздуха ,она обжимается и тушка таранит препятствие прочным корпусом, у меня походу не так стоит корпус снизу…
Не полезу на антресоль, не полезу…
А звидкi воздух под брюхо идёт???
Из этой щёлочки между баллоном и корпусом?
Если так, то вы обречены на неудачу, только по гладкой поверхности и всё
Как вариант, действительно слишком тугая юбка и надо убавить окна юбки. Так же можно попробовать сдвинуть ЦТ назад.
А звидкi воздух под брюхо идёт???
Из этой щёлочки между баллоном и корпусом?
Если так, то вы обречены на неудачу, только по гладкой поверхности и всё
У меня сейчас весь воздух из нагнетателя попадает в воздуховод склеенный из лотков откуда есть три выхода в баллон, два в носовой части и один в корме:
А уже из баллона воздух через отверстия попадает под палубу (под юбку):
Прямого выхода воздуха из нагнетателя под юбку нет. Делал так, чтобы гарантированно хватало воздуха для накачки баллона и еще в случае выхода на водные просторы и полной остановки - воздуховод из лотков становится как бы лодкой не давая модели погружаться в воду до уровня основной палубы, ну мотор нагнетателя не намочить да и в баллон воды не набрать. Сейчас сделал 4-ре отверстия для выхода воздуха гораздо большего сечения:
баллон стал немного эластичнее, но заметил такую штуку, если увеличивать обороты нагнетателя в определенный момент модель на ламинате начина левитировать, вращаться от движка нагнетателя, но если дальше продолжить поднимать обороты это вращение прекращается, странно как то… Возможно баллон становится слишком перекачанным, твердым, а так как он не идеален в поперечном сечении, есть определенные не большие отклонения диаметра, получается модель поднимается над поверхностью опираясь на участки баллона большего диаметра, а там где он меньше образуется щель через которую выходит воздух… (отето написал - сам шизею 😵😵😵)
Вот думаю может все таки сделать несколько отверстий для выхода воздуха из воздуховода прямо под юбку??? Что скажите???
Ну таки 120мм крыльчатка, на 4S и мотор 750 kv. Должно хватить! Ну либо мотор поменяю или второй нагненатель интеловской крыльчаткой 60мм вооруженный поставлю, или же куплю мощьный серверый кулер со спремляющими перегородками и подружу его с уже установленной нагнетательной установкой-установив поверх моей, его крыльчатку на общую ось и спрямляющее между ними))
У меня 80мм 3S и 1400kv т.е. по оборотам больше чем у вас и я бы не сказал, что при этом воздуха уж очень много… и по поводу 120мм крыльчатки (я правильно понимаю она от компового кулера?) выше в ветке писали, что разлетелась подобная при случайном газе в пол… В серверном кулере ни чего мощного не заметил, площадь лопастей меньше чем у 80мм т.к. в центральной части здоровенная мертвая зона, он просто более надежен и долговечен, но мне кажется, что воздуха он больше не даст, да в серверах они воют как сумасшедшие на диких оборотах, но прямо таки сильного потока воздуха от них не замечал, вот если бы его толщина была больше, у меня в оборудовании встречаются такие, но они в большинстве своем не большого диаметра, практически как импиллеры. На днях принесли комп с заклиненным кулером типа “колокол” как вот здесь размер у него прикольный! Он как конус, в узкой части 80мм, а вход - 100мм. Естественно заменил на новый обычный 80мм, а этот изъял, мне то его движок не нужен, только корпус и крыльчатка, так что есть из чего делать еще более производительный нагнетатель 😒
Прямого выхода воздуха из нагнетателя под юбку нет.
Это как-то неправильно. У меня нагнетатель дует прямо в землю. По ходу движения струи воздуха, справа и слева есть два окна для накачивании юбки. Как только включаешь нагнетатель, у струи одна дорога - в окна юбки.
Когда юбка надуется -давление от нагнетателя и в юбке становится примерно одинаковое. И у воздуха опять одна дорога - поддерживать давление под юбкой и выныривать из-под нее около поверхности.
Оюычно этого хватает и у всех работает.
Это как-то неправильно. У меня нагнетатель дует прямо в землю. По ходу движения струи воздуха, справа и слева есть два окна для накачивании юбки. Как только включаешь нагнетатель, у струи одна дорога - в окна юбки.
Когда юбка надуется -давление от нагнетателя и в юбке становится примерно одинаковое. И у воздуха опять одна дорога - поддерживать давление под юбкой и выныривать из-под нее около поверхности.
Оюычно этого хватает и у всех работает.
Вот у меня сейчас ступор… сделать выход воздуху под юбку прямо из воздуховода и закрыть отверстия из баллона или все же попытаться увеличить окна выхода воздуха из баллона или к существующей конфигурации потока добавить еще отверстия в воздуховоде… просто для экспериментов нет простора, нет у меня больше материала для воздуховода, да и пластикового уголка тоже нет плюс дыры в баллоне заклеивать (((
Ищите возможности дать воздух под брюхо…
Ведь сам принцип это поднятие всей конструкции над поверхностью, а юбка, как раз удерживает разбегающийся воздух…
Вчера продолжил эксперименты по перераспределению воздушных потоков. Для начала добавил к существующим отверстиям в баллоне отверстия по периметру воздуховода, ну типа перфорации (жертвуем плавучестью и сухим двигателем).
Модель быстрее начала левитировать (на меньших оборотах нагнетателя), даже на ковре уверенно трогается с места, но появилась проблема залома баллона на каких либо препятствиях, просто делал складки на ковре разной высоты и толщины, мелкие до 1см переползает, а вот более 2см баллон сминается и ложится брюхом на грунт. Заклеил почти все отверстия выхода воздуха из баллона - он опять стал жестким, увеличил количество отверстий в воздуховоде, как то не очень полегчало. Воспользовался советом:
Как вариант, действительно слишком тугая юбка и надо убавить окна юбки. Так же можно попробовать сдвинуть ЦТ назад.
Перекрыл два передних канала воздуховод- баллон почти на половину, а плотность баллона от этого не очень то и упала… Дальше закончилось свободное время(((
Понял, что теперь нужно ловить золотую середину между количеством воздуха отправленым в балон и под юбку, буду дальше играться с проковыриванием и заклеиванием отверстий, может повезет…
Творите ,Выдумывайте,Пробуйте! (с)
У меня моторчег не мокнет, когда на воду ложится, он выше ватерлинии…
Это как-то неправильно. У меня нагнетатель дует прямо в землю. По ходу движения струи воздуха, справа и слева есть два окна для накачивании юбки. Как только включаешь нагнетатель, у струи одна дорога - в окна юбки.
Когда юбка надуется -давление от нагнетателя и в юбке становится примерно одинаковое.
Виктор вам конечно видней. Но я тоже скланяюсь к идеи Геннадия. Моя первая модель вращалось на месте, не сильно но стоять на месте не могла. И юбки были слишком мягкие. Пробовал расширять отверстия для подачи большего воздуха в юбки, бесполезно. Сейчас решил подавать с начало в юбки, а из них под модель.
Виктор вам конечно видней. Но я тоже скланяюсь к идеи Геннадия. Моя первая модель вращалось на месте, не сильно но стоять на месте не могла. И юбки были слишком мягкие. Пробовал расширять отверстия для подачи большего воздуха в юбки, бесполезно. Сейчас решил подавать с начало в юбки, а из них под модель.
Сейчас я свелся к варианту подачи воздуха и в баллон и под днище прямо из воздуховода:
модель стала ездить по ковру и даже преодолевает препятствия в виде складок ковра высотой до 3-4см плюс умудряется взбираться на порожек чего на твердой юбке делать не могла.
Вращение модели происходит из за реактивной силы от вращения крыльчатки нагнетателя, т.е. крыльчатка крутится против часовой стрелки, а корпус вентилятора и соответственно вся модель пытаются вращаться в противоположную сторону. Стоять на месте не будет даже если весь воздух в баллон отправить, проверенно на себе. Только вариант с двумя встречно вращающимися нагнетателями не даст такого эффекта. Но компьютерных кулеров вращающихся по часовой в природе очень мало и конструктивно они немного не такие как обычные найти одинаковые правого и левого вращения будет очень трудно, т.е. только вариант с винтами от квадрика или искать импилеры те бывают с разным направлением вращения, но для меня совсем не вариант т.к. цена у них для меня мягко говоря не красивая…
И еще, если обращали внимание на мою конфигурацию воздуховодов, у меня в носовой части два канала в баллон, так вот при экспериментах с распределением воздуха частично закрывал эти каналы и заметил, что при начале накачивания баллона модель начала кренится на один бок (раньше подпрыгивала как на пружинках) т.е. баллон получил разницу в давлении хотя он не имеет ни каких переборок, оно в последствии выравнивается но тем не менее. Оказывается что направление вращения крыльчатки и здесь играет роль - в левый борт поступает больше воздуха т.к. крыльчатка вращается как бы на него, а в правый соответственно меньше, убрал ограничение в правом канале - более и менее модель выровнялась. Даже такие мелочи имеют место естественно при определенной схеме расположения вентилятора, воздуховода и каналов у вас все будет совсем по другому.
Сегодня наткнулся на интересное видео
Обратите внимание на то как организован выход воздуха, правда юбка там сегментированная без баллона