строим первое судно на воздушной подушке
Проба на ковре некорректна, т.к. часть воздуха уходит сквозь ворс ковра.
Ну это же где то как движение по асфальту, траве, пересеченной местности… Мы ж таки вездеход делаем!!! 😁😁😁
вездеход
Далеко не “везде”. Пересечённость весьма ограничена. Препятствия не выше расстояния от грунта до днища СВП, при условии достаточной эластичности юбки. Только относительно ровная поверхность с небольшим уклоном : вода, не слишком истоптанный снег,асфальт. Никоим образом не трава и не буераки.
не слишком истоптанный снег
Это точно, когда катались зимой по целине, то СВП бегали шустро. Стоит под юбкой оказаться углублению, моментально теряет скорость.
Видео снималось шесть лет назад, вроде уже здесь выкладывал.
Моя СВП весит 2.5 кг! размеры 840*530 мм. Винт 4х лопастный 9*6" ходовой мотор 1700 kv проп 4х лопастной 9*6". на 3S акумах даже без нагнетателя СВП ползет по кафелю
о гироскопах для РУ моделей?
именно! он у меня куплен для автомодели, но зимой автомодель 1/16 масштаба стоит без дела-снег не её стихия, по-этому гирик пожертвован
вес у вашей модели и сколько Кв мотор для движения
Моя СВП весит 2.5 кг! размеры 840*530 мм. Винт 4х лопастный 9*6" ходовой мотор 1700 kv проп 4х лопастной 9*6". на 3S акумах даже без нагнетателя СВП ползет по кафелю, нагнетатель поднимает ещё 2,5 кг.
именно! он у меня куплен для автомодели, но зимой автомодель 1/16 масштаба стоит без дела-снег не её стихия, по-этому гирик пожертвован
Как ведет себя гироскоп если не подключать канал управления от приемника???
Винт 4х лопастный 9*6"
Сами делали? Или два двух лопастника на валу?
ведет себя гироскоп
гироскоп ставится в разрыв между приемником и сервой-тоесть если не подключен канал управления-то и питание тоже не подключено к гирику-никак не ведет.
два двух лопастника на валу?
2 двухлопастника) хотел конечно их перекроить на в один винт-но пока тестовый вариант-не стал, а там может и из углеволокна по матрице с них снятой вылью норм винт)
гироскоп ставится в разрыв между приемником и сервой-тоесть если не подключен канал управления-то и питание тоже не подключено к гирику-никак не ведет.
А если подать питание без управляющего???😇
питание без управляющего??
когда втыкал штекер наоборот-то на гирике красная лампа мигала(обычно она горит) и всё, никаких дерганий сервы и подобного не было
когда втыкал штекер наоборот-то на гирике красная лампа мигала(обычно она горит) и всё, никаких дерганий сервы и подобного не было
Ну это не правильное подключение как таковое, а вот если из разъема управляющий провод вытянуть или просто от батареек питание подать…
У меня гироскоп отслеживает углы крена и тангажа, тангаж пытается корректировать автоматом за счет тангажных рулей установленных на рулевой раме, а при критических значениях углов наклона резко сбрасывает обороты маршевого движка, в теории можно еще и курсовую устойчивость увеличить, гироскоп то трех осевой, будет выполнять такую же функцию как и ваш, но пока не получается победить ардуинку
А я вот вчера угробил свой нагнетатель, поломал крыльчатку 70мм 😦😦😦 Пока экспериментировал с гироскопом умудрился разъем от аккума всунуть в вентилятор. Ну как говорится - “не было бы счастья, да несчастье помогло”!!! Я бы еще долго колебался с усилением мощности нагнетателя, а тут пришлось переделывать потому как такой же как была крыльчатки найти не удалось, клей не помог, а вот 80мм дохлый вентиляторов хоть отбавляй. Технология крепления двигателя к комповому вентилятору у меня уже отработанная, так, что быстренько сварганил кронштейн, плюс сразу на нем сделал небольшие направляющие для выпрямления воздушного потока в надежде уменьшить вращательный момент от нагнетателя. Давление заметно увеличилось, проверял всё на том же полиэтиленовом рукаве, есть надежда на улучшение левитации модели в целом. Ну и не поленился сделать защиту на винт…
Вечером врежу в палубу новый нагнетатель и если все устроит начну заниматься надстройкой.
З.Ы. в процессе поисков 70мм крыльчатки натолкнулся на интеловские процессорные кулера - оказалось у них крыльчатка вращается по часовой стрелке в отличии от всех остальных комповых вентиляторов!!! И размер то же 70 мм, так, что если подобрать максимально похожий на интеловский кулер можно делать модель с двумя встречно вращающимися нагнетателями… Ну это вдруг кому пригодится 😉
Гуру! спасайте! Был баллон диаметром 14 см-мне и для проходимости этого мало показалось. хочу сделать 20 см. но блин получится что от этих 20 см диаметра только на 5 будет опираться СВП. Баллоны будут цилиндрические по всей окружности иметь ткань.
Вот так вот оно будет выглядеть…понимаю что это не правильно, но критично ли, что изменить?
20 см диаметра
Да хоть 30! Лишь бы давления, отобранного из нагнетателя, хватило для поддержания формы. чтобы не вывернуло под весом СВП. Но какой смысл гнаться за такими диаметрами? Преодоление высоких препятствий? Так повышенное давление в баллоне не позволит юбке облегать препятствие. Тут , видимо, есть какое-то ограничение, золотая середина. Объяснить точнее не хватает теоретических знаний…
не вывернуло
не вывернет-баллон/юбка же к обоим палубам будет прикреплен, 6 см в диаметре это все-го то +50% от предыдущего, объём внутренний конечно сильно увеличится, но по идее весь этот объём надо будет только раз нагнать в юбку, а потом только компенсировать потери, а плюс ко всему-то что центральная линия юбки будет как не под СВП позволит юбке свободнее огибать претятствия-не только низом огибая но и отыгрывая вверх . На 14см(между нижней палубой и плоскостью движения было всего 4 см). при наезде на камушек снежный прожималось полностью и потерь я думаю было больше чем при обволакивании его. На пример возьмем губку шириной 1 и 5 см. и по середине ширины надавим пальцем-узкая губка создаст прогибы по всей ширине своей, а в нашем случае-выход для подъюбочного пространства, а широкая по краям останется ровной! Ну это всё теория!
Удалось немного выкроить времени для постройки модели. Модель получила “мозги” в виде ардуинки и гироскопа, на которые возложена обязанность шевелить рулями тангажа в зависимости от наклона палубы модели, пытаться предотвратить опрокидывание модели при сильных наклонах, управлять внешними световыми приборами. Также появились: капот на нагнетателе, бортик на палубе, фары, габаритные огни, ну и мелочевка в надстройках…
А вот так теперь она ездит (летает), светится, мигает… Работу тангажных рулей в квартире не проверить, а на улице погода не позволяет и первые испытания на асфальте не хочется проводить, мне бы в спортзал какой попасть…
Так же по замене вентилятора в нагнетателе с 70 на 80мм: давление в баллоне заметно увеличилось, теперь есть ощутимый запас, даже по ковру ползает гораздо уверенней, масса модели уже существенно не возрастет, кабина будет из потолочки, так, что надеюсь на неплохую проходимость по не совсем ровным поверхностям… Наличие в нагнетателе направляющих для воздушного потока заметно улучшило управляемость модели, она теперь практически одинаково хорошо поворачивает в любую сторону, а не так как раньше - налево ходить не хотела, как и у большинства в этой ветке…
На Хоббикинге загадочные цены на регули с реверсом 45А. Два регуля с картой программирования 2500. Заказал. Буду строить следующую СВП.
супермаркета в кабину СВП
Супер идея! Но это не кабина, а обтекатель носовой
Супер идея! Но это не кабина, а обтекатель носовой
Носовой обтекатель, капот, сделан из крышки от потекшего бойлера, а вот кабину как раз из супермаркетовских лоточков леплю )))
Коллеги, а подскажите как лучше его теперь покрасить? Я не в смысле цветовой гаммы ))), а в смысле технологии… Материал то такой, что от краски может растворится, а хочется блеска и глянца )))
Материал то такой, что от краски может растворится, а хочется блеска и глянца )))
Акрил, аквалак.
как лучше его теперь покрасить?
Либо сперва отжать у жены балончик лака для волос и из него покрыть в 2 слоя весь пенопласт) а потом хоть чем крась)
Акрил, аквалак.
А чем наносить?
А чем наносить?
В идеале - аэрографом, либо из баллончиков. Но и то и другое дороже, чем акриловая краска и аквалак, поэтому я крашу кистями.
поэтому я крашу кистями.
И получается весьма НЕДУРНО!
Либо сперва отжать у жены балончик лака для волос и из него покрыть в 2 слоя весь пенопласт) а потом хоть чем крась)
Это верно, вот только надо быть уверенным, что все покрыто на два раза. Как-то увидел в автомагазине баллончик с обалденным синим цветом, решил покрасить таким способом крылья самолета из потолочки. При первом покрытии лаком - видно его блеск, поэтому кроется легко. А вот при втором покрытии лак уже блестит на крыле, и видать я пропустил участок. В результате крыло в одном месте разъело краской.
крылья самолета из потолочки.
а ламинированную потолочку красить не приходилось?