строим первое судно на воздушной подушке
Как вариант, действительно слишком тугая юбка и надо убавить окна юбки. Так же можно попробовать сдвинуть ЦТ назад.
А звидкi воздух под брюхо идёт???
Из этой щёлочки между баллоном и корпусом?
Если так, то вы обречены на неудачу, только по гладкой поверхности и всё
У меня сейчас весь воздух из нагнетателя попадает в воздуховод склеенный из лотков откуда есть три выхода в баллон, два в носовой части и один в корме:
А уже из баллона воздух через отверстия попадает под палубу (под юбку):
Прямого выхода воздуха из нагнетателя под юбку нет. Делал так, чтобы гарантированно хватало воздуха для накачки баллона и еще в случае выхода на водные просторы и полной остановки - воздуховод из лотков становится как бы лодкой не давая модели погружаться в воду до уровня основной палубы, ну мотор нагнетателя не намочить да и в баллон воды не набрать. Сейчас сделал 4-ре отверстия для выхода воздуха гораздо большего сечения:
баллон стал немного эластичнее, но заметил такую штуку, если увеличивать обороты нагнетателя в определенный момент модель на ламинате начина левитировать, вращаться от движка нагнетателя, но если дальше продолжить поднимать обороты это вращение прекращается, странно как то… Возможно баллон становится слишком перекачанным, твердым, а так как он не идеален в поперечном сечении, есть определенные не большие отклонения диаметра, получается модель поднимается над поверхностью опираясь на участки баллона большего диаметра, а там где он меньше образуется щель через которую выходит воздух… (отето написал - сам шизею 😵😵😵)
Вот думаю может все таки сделать несколько отверстий для выхода воздуха из воздуховода прямо под юбку??? Что скажите???
Ну таки 120мм крыльчатка, на 4S и мотор 750 kv. Должно хватить! Ну либо мотор поменяю или второй нагненатель интеловской крыльчаткой 60мм вооруженный поставлю, или же куплю мощьный серверый кулер со спремляющими перегородками и подружу его с уже установленной нагнетательной установкой-установив поверх моей, его крыльчатку на общую ось и спрямляющее между ними))
У меня 80мм 3S и 1400kv т.е. по оборотам больше чем у вас и я бы не сказал, что при этом воздуха уж очень много… и по поводу 120мм крыльчатки (я правильно понимаю она от компового кулера?) выше в ветке писали, что разлетелась подобная при случайном газе в пол… В серверном кулере ни чего мощного не заметил, площадь лопастей меньше чем у 80мм т.к. в центральной части здоровенная мертвая зона, он просто более надежен и долговечен, но мне кажется, что воздуха он больше не даст, да в серверах они воют как сумасшедшие на диких оборотах, но прямо таки сильного потока воздуха от них не замечал, вот если бы его толщина была больше, у меня в оборудовании встречаются такие, но они в большинстве своем не большого диаметра, практически как импиллеры. На днях принесли комп с заклиненным кулером типа “колокол” как вот здесь размер у него прикольный! Он как конус, в узкой части 80мм, а вход - 100мм. Естественно заменил на новый обычный 80мм, а этот изъял, мне то его движок не нужен, только корпус и крыльчатка, так что есть из чего делать еще более производительный нагнетатель 😒
Прямого выхода воздуха из нагнетателя под юбку нет.
Это как-то неправильно. У меня нагнетатель дует прямо в землю. По ходу движения струи воздуха, справа и слева есть два окна для накачивании юбки. Как только включаешь нагнетатель, у струи одна дорога - в окна юбки.
Когда юбка надуется -давление от нагнетателя и в юбке становится примерно одинаковое. И у воздуха опять одна дорога - поддерживать давление под юбкой и выныривать из-под нее около поверхности.
Оюычно этого хватает и у всех работает.
Это как-то неправильно. У меня нагнетатель дует прямо в землю. По ходу движения струи воздуха, справа и слева есть два окна для накачивании юбки. Как только включаешь нагнетатель, у струи одна дорога - в окна юбки.
Когда юбка надуется -давление от нагнетателя и в юбке становится примерно одинаковое. И у воздуха опять одна дорога - поддерживать давление под юбкой и выныривать из-под нее около поверхности.
Оюычно этого хватает и у всех работает.
Вот у меня сейчас ступор… сделать выход воздуху под юбку прямо из воздуховода и закрыть отверстия из баллона или все же попытаться увеличить окна выхода воздуха из баллона или к существующей конфигурации потока добавить еще отверстия в воздуховоде… просто для экспериментов нет простора, нет у меня больше материала для воздуховода, да и пластикового уголка тоже нет плюс дыры в баллоне заклеивать (((
Ищите возможности дать воздух под брюхо…
Ведь сам принцип это поднятие всей конструкции над поверхностью, а юбка, как раз удерживает разбегающийся воздух…
Вчера продолжил эксперименты по перераспределению воздушных потоков. Для начала добавил к существующим отверстиям в баллоне отверстия по периметру воздуховода, ну типа перфорации (жертвуем плавучестью и сухим двигателем).
Модель быстрее начала левитировать (на меньших оборотах нагнетателя), даже на ковре уверенно трогается с места, но появилась проблема залома баллона на каких либо препятствиях, просто делал складки на ковре разной высоты и толщины, мелкие до 1см переползает, а вот более 2см баллон сминается и ложится брюхом на грунт. Заклеил почти все отверстия выхода воздуха из баллона - он опять стал жестким, увеличил количество отверстий в воздуховоде, как то не очень полегчало. Воспользовался советом:
Как вариант, действительно слишком тугая юбка и надо убавить окна юбки. Так же можно попробовать сдвинуть ЦТ назад.
Перекрыл два передних канала воздуховод- баллон почти на половину, а плотность баллона от этого не очень то и упала… Дальше закончилось свободное время(((
Понял, что теперь нужно ловить золотую середину между количеством воздуха отправленым в балон и под юбку, буду дальше играться с проковыриванием и заклеиванием отверстий, может повезет…
Творите ,Выдумывайте,Пробуйте! (с)
У меня моторчег не мокнет, когда на воду ложится, он выше ватерлинии…
Это как-то неправильно. У меня нагнетатель дует прямо в землю. По ходу движения струи воздуха, справа и слева есть два окна для накачивании юбки. Как только включаешь нагнетатель, у струи одна дорога - в окна юбки.
Когда юбка надуется -давление от нагнетателя и в юбке становится примерно одинаковое.
Виктор вам конечно видней. Но я тоже скланяюсь к идеи Геннадия. Моя первая модель вращалось на месте, не сильно но стоять на месте не могла. И юбки были слишком мягкие. Пробовал расширять отверстия для подачи большего воздуха в юбки, бесполезно. Сейчас решил подавать с начало в юбки, а из них под модель.
Виктор вам конечно видней. Но я тоже скланяюсь к идеи Геннадия. Моя первая модель вращалось на месте, не сильно но стоять на месте не могла. И юбки были слишком мягкие. Пробовал расширять отверстия для подачи большего воздуха в юбки, бесполезно. Сейчас решил подавать с начало в юбки, а из них под модель.
Сейчас я свелся к варианту подачи воздуха и в баллон и под днище прямо из воздуховода:
модель стала ездить по ковру и даже преодолевает препятствия в виде складок ковра высотой до 3-4см плюс умудряется взбираться на порожек чего на твердой юбке делать не могла.
Вращение модели происходит из за реактивной силы от вращения крыльчатки нагнетателя, т.е. крыльчатка крутится против часовой стрелки, а корпус вентилятора и соответственно вся модель пытаются вращаться в противоположную сторону. Стоять на месте не будет даже если весь воздух в баллон отправить, проверенно на себе. Только вариант с двумя встречно вращающимися нагнетателями не даст такого эффекта. Но компьютерных кулеров вращающихся по часовой в природе очень мало и конструктивно они немного не такие как обычные найти одинаковые правого и левого вращения будет очень трудно, т.е. только вариант с винтами от квадрика или искать импилеры те бывают с разным направлением вращения, но для меня совсем не вариант т.к. цена у них для меня мягко говоря не красивая…
И еще, если обращали внимание на мою конфигурацию воздуховодов, у меня в носовой части два канала в баллон, так вот при экспериментах с распределением воздуха частично закрывал эти каналы и заметил, что при начале накачивания баллона модель начала кренится на один бок (раньше подпрыгивала как на пружинках) т.е. баллон получил разницу в давлении хотя он не имеет ни каких переборок, оно в последствии выравнивается но тем не менее. Оказывается что направление вращения крыльчатки и здесь играет роль - в левый борт поступает больше воздуха т.к. крыльчатка вращается как бы на него, а в правый соответственно меньше, убрал ограничение в правом канале - более и менее модель выровнялась. Даже такие мелочи имеют место естественно при определенной схеме расположения вентилятора, воздуховода и каналов у вас все будет совсем по другому.
Сегодня наткнулся на интересное видео
Обратите внимание на то как организован выход воздуха, правда юбка там сегментированная без баллона
Видео с паркетных покатушек до изменения распределения воздушных масс )))
Управлять на натертом паркете просто жутко тяжело. У всех на скользкой поверхности такие выкрутасы?
просто жутко тяжело.
А как по мне-так это проявление нормальной работы воздушной подушки, есть подушка-нет трения скольжения, вот тебе и пируэты)
у меня гироскоп стоял, норм рулится и курс держит hobbyking.com/…/__10113__Hobby_King_401B_AVCS_Digi…
У всех на скользкой поверхности такие выкрутасы?
Так это закон физики, тут ничего не сделать, ну кроме стабилизации, или перейти на шуршавую поверхность, снег , вода…
Там юбка немного цепляется…
Вертикальный стабилизатор поставьте, курсовая устойчивость с ростом скорости будет только увеличиваться. Да и модель еще симпатичнее станет выглядеть. Проверено на личном опыте.
А фото в студию… 😒
История сохранила только это
и это
Сырое и без стабилизатора, можно видеть как его крутит туды сюды. После установки 2х развитых килей по бокам, стала бегать как по струнке! И было это году в 2009-2010…
без стабилизатора, можно видеть
Что-то я разницы в конструкциях что на фото и на видео-не заметил, хоть на пальцах,обьясните
два вертикальных стабилизатора по бокам
Спасибо! А какую форму имеют эти стабилизаторы? в форме крыла или в поперечнике имеют форму вытянутой капли?
Для меня это всё актуально, ибо завершаю постройку СВП размерами 900*500мм. весом под 3 кг. И выравнивать по курсу такую тушку весьма проблематично.
А вы посмотрите на боковую проекцию вашего СВП. Прикиньте площадь спереди и сзади относительно ЦТ вы увидите что они приблизительно равны (сзади чуток больше, и рули вынесены за корму, и по поведению видно что с ростом скорости модель стремиться выровняться, но… ), что не способствует курсовой устойчивости. Я бы взял площадь среднего руля, увеличил бе ее раза в два-три. И приклеил по бокам… И если можно уменьшил бы высоту палубной надстройки.
Примерно вот так…
На сверх малых скоростях СВП все равно будет крутиться как волчек, А с ростом скорости будет сложнее поворачивать 😃 Вот такое вот противоречие, нужно придти к компромиссу между площадью стаба и управляемостью.