строим первое судно на воздушной подушке

ZigZag_ZZ
GVS:

У всех на скользкой поверхности такие выкрутасы?

Так это закон физики, тут ничего не сделать, ну кроме стабилизации, или перейти на шуршавую поверхность, снег , вода…
Там юбка немного цепляется…

Brandvik

Вертикальный стабилизатор поставьте, курсовая устойчивость с ростом скорости будет только увеличиваться. Да и модель еще симпатичнее станет выглядеть. Проверено на личном опыте.

Brandvik

История сохранила только это

и это

Сырое и без стабилизатора, можно видеть как его крутит туды сюды. После установки 2х развитых килей по бокам, стала бегать как по струнке! И было это году в 2009-2010…

zDrasTi
Brandvik:

без стабилизатора, можно видеть

Что-то я разницы в конструкциях что на фото и на видео-не заметил, хоть на пальцах,обьясните

Brandvik

Не очень удачно наверное описал, история сохранила только сырую испытательную версию без стабилизаторов. Облагороженная и со стабами канула в лету…
На пальцах,

Видите два вертикальных стабилизатора по бокам? Вот так и у меня было, только по площади раза в два больше.

zDrasTi
Brandvik:

два вертикальных стабилизатора по бокам

Спасибо! А какую форму имеют эти стабилизаторы? в форме крыла или в поперечнике имеют форму вытянутой капли?
Для меня это всё актуально, ибо завершаю постройку СВП размерами 900*500мм. весом под 3 кг. И выравнивать по курсу такую тушку весьма проблематично.

GVS
Brandvik:

Не очень удачно наверное описал, история сохранила только сырую испытательную версию без стабилизаторов. Облагороженная и со стабами канула в лету…
На пальцах,

Видите два вертикальных стабилизатора по бокам? Вот так и у меня было, только по площади раза в два больше.

Ну нечто подобное в моей конструкции присутствует:

Не скажу, что серьезно влияет на курсовую устойчивость…

Brandvik

А вы посмотрите на боковую проекцию вашего СВП. Прикиньте площадь спереди и сзади относительно ЦТ вы увидите что они приблизительно равны (сзади чуток больше, и рули вынесены за корму, и по поведению видно что с ростом скорости модель стремиться выровняться, но… ), что не способствует курсовой устойчивости. Я бы взял площадь среднего руля, увеличил бе ее раза в два-три. И приклеил по бокам… И если можно уменьшил бы высоту палубной надстройки.

Примерно вот так…

На сверх малых скоростях СВП все равно будет крутиться как волчек, А с ростом скорости будет сложнее поворачивать 😃 Вот такое вот противоречие, нужно придти к компромиссу между площадью стаба и управляемостью.

zDrasTi
GVS:

Ну нечто подобное в моей конструкции присутствует:

КАК ваши успехи? У меня юбка на подходе, сталось 2 шва

GVS
zDrasTi:

КАК ваши успехи? У меня юбка на подходе, сталось 2 шва

Жду аккумы с китая 3S, а то на 18650 регулю тока не хватает, плюс заказал две пары винтов двухлопастных хочу сделать четырех лопастной винт поэкспериментировать. Дальше все зависит от результатов, возможно буду демонтировать рули тангажа за ненадобностью, что повлечет существенную переделку и облегчение модели, ардуинка останется только на световые приборы, хотя думаю, что освободившиеся её ресурсы направлю на что то другое, может звук сделаю, или исхитрюсь рули добавить для управления на заднем ходу… К покраске не приступаю, потому как не получил желаемого результата на покатушках…

GVS
Brandvik:

Я бы взял площадь среднего руля, увеличил бе ее раза в два-три. И приклеил по бокам… И если можно уменьшил бы высоту палубной надстройки.

Я за образец брал реально существующее судно, по возможности пытался сохранить габаритные пропорции и внешний вид, получилось конечно не копийно, но близко к оригиналу, юбка только не сегментированная, надстройка конечно более угловатая, но повторюсь в целом пропорционально. Пересмотрел много роликов испытаний и показательных заездов по различным поверхностям, на льду судно тоже не особо управляемое, но на суше на нем между деревьями проезжают с завидной точностью… Касательно рулей - у оригинала они намного меньше чем у меня… И какой то секрет у них на управлении задним ходом, судно не менее маневренное чем при движении вперед, как - ума не приложу (((

zDrasTi
GVS:

реально существующее судно

Christy 6183

GVS:

И какой то секрет у них на управлении задним ходом, судно не менее маневренное чем при движении вперед

на видео " Christy 6183" при повороте задним ходом явно вращается вокруг условной вертикальной оси проходящей через маршевый двигатель. Я сперва подумал что там играют с перераспределением воздушных потоков от нагнетателя-но этого я не заметил, у маршевого движка тоже нет никаких карманов для руления задним ходом… возможно дело в развесовке, и при рулежке задним ходом корма (точнее какая то её часть находящаяся под двигателем) как бы приседает на поверхность(может там какой выступ сделан), а вся остальная конструкция вращается вокруг этой оси. НО скорее всего дело в энерции масс и в том что при заднем ходе воздушный поток давит на заднюю стенку кабины, и по пока мне непонятным причинам создает упор не совсем равномерный на правую и левую сторону, но всё-таки чуть не равный за счет поворота рулей направления

GVS
zDrasTi:

на видео " Christy 6183" при повороте задним ходом явно вращается вокруг условной вертикальной оси проходящей через маршевый двигатель. Я сперва подумал что там играют с перераспределением воздушных потоков от нагнетателя-но этого я не заметил, у маршевого движка тоже нет никаких карманов для руления задним ходом… возможно дело в развесовке, и при рулежке задним ходом корма (точнее какая то её часть находящаяся под двигателем) как бы приседает на поверхность(может там какой выступ сделан), а вся остальная конструкция вращается вокруг этой оси. НО скорее всего дело в энерции масс и в том что при заднем ходе воздушный поток давит на заднюю стенку кабины, и по пока мне непонятным причинам создает упор не совсем равномерный на правую и левую сторону, но всё-таки чуть не равный за счет поворота рулей направления

Мои предположения зашли еще гораздо глубже ))) От вертолетной машинки перекоса на маршевом винте, до открывающихся окон в баллоне (воздуховодах) направленных в разные стороны ))) Ну или опускающиеся под брюхом грунтозацепы )))

Brandvik

на видео " Christy 6183" при повороте задним ходом…

Заинтриговали, а о каком видео идет речь ?

GVS
Brandvik:

Заинтриговали, а о каком видео идет речь ?

Не в качестве рекламы, да что ясобственно я могу рекламировать и зачем )))
www.christyhovercraft.ru
Там очень много роликов с их судами…

zDrasTi
Brandvik:

Заинтриговали, а о каком видео идет речь ?

Да да, мы такие)

Brandvik

Не, хлопцы, давайте конкретнее, ролик и на какой минуте смотреть обсуждаемый “полицейский разворот”. А то все пересматривать нет ни желания, ни времени… Спасибо.

GVS
Brandvik:

Не, хлопцы, давайте конкретнее, ролик и на какой минуте смотреть обсуждаемый “полицейский разворот”. А то все пересматривать нет ни желания, ни времени… Спасибо.

Ну вот нашел, смотрите, где то было более картинно, но тоже особо искать нет желания:

Печалька, форум не дает вставить ссылку на нужное время начала, ну тогда где то в районе 10м55с и дальше где то с минуту… плюс 13м25с…

Brandvik

Вот спасибо!

Да уж, нафантазировали 😃 Нет там никаких управляемых воздуховодов и грунтозацепов… Судно просто соскальзывает с берега разворачиваясь вокруг “упора” маршевого винта то есть.