строим первое судно на воздушной подушке
И вот такие результаты я получил:
Подозрительно мало тяги 500 грамм .
Как просаживался акк , какое напряжение при работе ? Возможно ещё вы мотору перегревом размагнитили магниты раньше .
Конечно движок не для тяги , но с винтом 6х4 давал около 700 грамм тяги .
Подозрительно мало тяги 500 грамм .
Как просаживался акк , какое напряжение при работе ? Возможно ещё вы мотору перегревом размагнитили магниты раньше .
Конечно движок не для тяги , но с винтом 6х4 давал около 700 грамм тяги .
По напруге, току и оборотам отправил вам показания в личку, наверное уже видели…
Навряд ли размагнитил, потому как по долгу “до кипения” его не грел, он с неправильно настроенным регулем сгорел буквально на первых пяти минутах своего первого выезда на воду, да и в холостом режиме он ведет себя вполне адекватно 26000-27000rpm от 3S аккума. По числовым показателям тяги мой стенд вполне может давать погрешность, потому как сам динамометр столетний, плюс трение в направляющей ну и остальные погрешности, числовой показатель просто для сравнения разных винтов ведь все они испытывались в одинаковых условиях (а значит и погрешность для всех одинакова), SF-ка даже в лучших по сравнению с остальными, потому как был первым на свежем аккуме…
На выходных выбрался на дачу и за одно погонял по воде свой катерок. Ну теперь уже почти с полной уверенностью, могу сказать - “Я ЕЁ ТАКИ ДОДЕЛАЛ!!!” Да не все получилось, как хотелось, по суше модель передвигается только на паркете, а вот песок, трава - для нее непреодолимые препятствия 😦 Осталось попробовать на асфальте или тротуарной плитке и самое интересное - снег! Ждем зиму. Правда в моем регионе снега может не быть вовсе, а может и завалить по пояс, поживем - увидим.
Ну собственно видео отчет, строго за качество картинки не судите, фотик не очень любит снимать видео:
В общем и целом, я доволен. После доделывания системы охлаждения маршевого движка и ограничения расходами токов на нем до 16-18А “полетное” время на аккуме 3S 2800мА составило порядка 20 минут, вполне так можно наиграться, из электроники ни чего не греется, самый теплый все же двигатель, но его температура от силы 45 градусов. Расстояние на которое рисковал отъехать в пределах 100м, скорость оценить могу только субъективно - около 30км/ч. При этом с места есть момент прилипания к поверхности воды, модель как бы сначала присасывается к воде и идет очень медленно, туго, а потом постепенно выходит на эффект “глиссирования” и разгоняется без увеличения газа на аппаратуре. Тангажные рули - хорошо компенсируют задирание “хвоста” при резком увеличении оборотов маршевой и дают возможность с разгону все же выкатится на пляж, раньше даже это не получалось. А еще она очень верткая - полицейский разворот просто на ура! Аж страшно перевернуть, герметизации пока никакой. Кстати поворачиваемость в разные стороны разная и это явно от реактивной составляющей нагнетателя, надо их таки ставить два встречно вращающихся, а так очень сильно крутит модель, стоять на воде на одном месте с работающим нагнетателем она просто не умеет, сразу начинает вращаться вокруг оси нагнетателя.
Вот собственно и все… 😄
модель как бы сначала присасывается к воде
Именно присасывается! Это эффект Бернулли так шутит. Причём, чем больше воздуха прокачивает нагнетатель, тем сильнее присасывание.Особенно это заметно на воде. Попробуйте варианты с уменьшением оборотов нагнетателя.
Полёт Амфибиана с разбитой мордой для прессы.
Очередная “ацкая” модель …
Полёт Амфибиана с разбитой мордой для прессы.
Летает, спокойно и величаво. Вот только почему в ветке СВП?
Летает, спокойно и величаво. Вот только почему в ветке СВП?
Виктор, случайно перепутал ветки, а убрать уже не получается…Извиняйте!
Ребята, натолкнулся на интересную статью. Она правда, про постройку реального аппарата, но думаю может и нам пригодится.
modelist-konstruktor.com/razrabotki/neistovyj
modelist-konstruktor.com/razrabotki/neistovyj-2
Как только выйдет продолжение, выложу.
Продолжение
modelist-konstruktor.com/razrabotki/neistovyj-3
С Наступающим!!! Коллеги! Всех благ в новом году и удачных моделей!
😃
Построена по оригинальным чертежам ЖУКа-4(с небольшими доработками):
Первые покатушки:
Первые покатушки:
Так эт не покатушки, а поплывушки !! 😁
Здорово получи-лося ! Огоньки бы добавить… 😒 (например красно-синие)
Новая модель - ЖУК-4А
Не слышно работы нагнетателя, это катер?
😃
Так эт не покатушки, а поплывушки !! 😁
Здорово получи-лося ! Огоньки бы добавить… 😒 (например красно-синие)
Точно - поплывушки!😆
Спасибо!!!
Огоньки - да. Как минимум индикатор заряда наружу вывести.
Не слышно работы нагнетателя, это катер?
Возле берега специально уменьшал обороты нагнетателя, что-бы уменьшить боковое скольжение при манёврах.
Да,по сути это амфибийный катер на воздушной подушке,
точнее - на баллонетно-скеговой воздушной подушке.
Полноразмерный ЖУК-4 практически полностью надувной:
Модель “ЖУК-4А” в основном из потолочки, в т.ч. и “баллонеты”:
Обтяжка плёнкой для рекламы.
Полноразмерный ЖУК-4
Вам просто захотелось Сплавовского Жука воспроизвести, или они сами попросили сделать модель?
😃
Вам просто захотелось Сплавовского Жука воспроизвести, или они сами попросили сделать модель?
Да - самому захотелось😒
😃
Покатал немножко “ЖУКа-4А”, этим летом, в варианте с таким крылом:
(т.е. как экраноплан с шасси на воздушной подушке)
Вывести в полноценный около-экранный полёт пока не удалось:
прежде всего, из-за появления сильного рысканья по курсу - при приближении к скорости отрыва (отчасти следствие неудачного реданирования)
А также перетяжелено крыло.
План на зиму - доработать крыло: с учётом результатов скорректировать геометрию, а также облегчить.