строим первое судно на воздушной подушке
Приехал винтик SF 6х4 немного по экспериментировал, собрал все винты которые есть:
и сравнил их на потребление тока, итог:
SF 6х4х2 - 6.2А
6х4,5х2 - 7.7А
6х4,5х3 - 7.3А
Замер производил на одних и тех же моторе, аккуме и сервотестер в режиме средней точки (ну якобы обороты одинаковые…), винт в толкающем положении. Результаты заинтриговали… И еще интересный момент, в тянущем положении винта значение тока больше 7А, 8.4А и 8А для каждого винта соответственно…
Теперь есть идея заколхозить стенд для замера тяги и сравнить еще и этот показатель, сделаю - отчитаюсь )))
заколхозить стенд для замера тяги
Линейка 30 см и … фо-нарик - весь “сравнительный сенд”, даже если специально не калибровать его гирьками.
Т.е по тени ОТ прогибающейся линейки на ДРУГОЙ линейке (по делениям) можно сравнить. “Прогибку” с движком на струбцину к столу, а контрольную линейку подвесить (или треугольник к стене прислонить) в луче фонарика … 😃
На-коленковские технологии в жизнь 😁 .
Линейка 30 см и … фо-нарик - весь “сравнительный сенд”, даже если специально не калибровать его гирьками.
Т.е по тени ОТ прогибающейся линейки на ДРУГОЙ линейке (по делениям) можно сравнить. “Прогибку” с движком на струбцину к столу, а контрольную линейку подвесить (или треугольник к стене прислонить) в луче фонарика … 😃
На-коленковские технологии в жизнь 😁 .
Мы не ищем легких путей!!! 😁😁😁
Да и хотелось бы каких либо более и менее внятных числовых показаний, как следствие был сооружен стенд на базе направляющей от копировального аппарата и динамометра на 1кг:
И вот такие результаты я получил:
ОДНАКО!!!
Понимаю, что числовые показатели могут быть не совсем идеальными, но в качестве сравнения имеющихся винтов лучшего на мой взгляд придумать сложно. Единственное чего не хватает - оборотов на валу двигателя, тогда можно было бы построить графики зависимости тяги от тока и оборотов движка. Сейчас руки чешутся добавить датчик и ардуинку - пущай обороты считают, может займусь на досуге…
З,Ы, чисто для полноты картины - движок А2212 перемотанный мною близок по параметрам к 6Т, 2200кВ (количество витков сохранено, сечение провода больше чем у китайцев); аккум 3S 40С 1500мА, регуль самолетка 30А…
Единственное чего не хватает…
Напряжения. В большинстве случаев оно не остается постоянным.
Удобнее/объективнее оценивать эффективность по потребляемой мощности ( сразу учитывается и ток и напряжение).
Обороты имеет смысл мерить совместно с реактивным моментом, когда оценивается эффективность самого винта.
При этом мотор на стенде заведомо должен быть с избыточной мощностью.
А уже потом под характеристики винта подбирать рабочий мотор.
На практике, когда мотор определен его наличием в загашнике, достаточно подобрать к нему винт по соотношению тяга/потребляемая мощность. (Конечно, когда мотор по характеристикам в принципе подходит для задачи)
См. : rcopen.com/forum/f123/topic218743
добавить датчик и ардуинку - пущай обороты считают, может займусь на досуге…
А уже потом под характеристики винта подбирать рабочий мотор. На практике, когда мотор определен его наличием в загашнике, достаточно подобрать к нему винт по соотношению тяга/потребляемая мощность. (Конечно, когда мотор по характеристикам в принципе подходит для задачи) См. : двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла) См. : стенд тестирования моторов\пропеллеров\
Ну тут каждый сходит с ума по своему ))) Я скорее практик, чем теоретик, знаний в этой области мягко говоря маловато, вот и строим свою первую модель набивая шишки, а за одно и познавая, что то новенькое. Товарищ из вашей ссылки явно более подкован теоретически по этому и построил без малого не авиационную лабораторию, а при моих потребностях это уже перебор. Я же строю не ЛА, а СВП - общего с самолетами у меня только использование воздушного винта в качестве движущей установки, но в полетные режимы мне как бы не попасть ни когда, СВП на скорость модели даже самой медленной леталки ни когда не выйдет, но и черепаху делать тоже не хочу, при этом не могу себе позволить приобрести пару мешков винтов, чемодан двигателей и вагон регуляторов… На данном этапе у меня есть определенная проблема - есть почти готовое конструктивно судно на воздушной подушке и есть перегрев маршевого двигателя. Строилось все по наитию из самых дешевых китайских комплектующих купленных с очень малым пониманием подойдут ли они для моих целей, конструкция делалась под определенный движок - другой не впереть и винт размером 6" меньше можно поставить, но не красиво, больше просто не поставить. Переделывать конструкцию судна уже поздно, проще делать заново чего не хочется, вот по этому и заморочился с проверкой режимов работы движка с разными винтами, чтобы выжать возможный максимум из имеющихся комплектующих и существующей конструкции… Сейчас мой стенд уже снимает показания оборотов, тока, напряжения и тяги, имея комплект из двигателя, регулятора и аккума плюс 3 разных винта я получаю результаты которые не совсем соответствуют рекомендациям уважаемых коллег по форуму. А это опять приводит к ступору - кто виноват и что делать??? ))) Короче цель одна - минимальными затратами добиться чтобы СВП таки ожило…
И вот такие результаты я получил:
Подозрительно мало тяги 500 грамм .
Как просаживался акк , какое напряжение при работе ? Возможно ещё вы мотору перегревом размагнитили магниты раньше .
Конечно движок не для тяги , но с винтом 6х4 давал около 700 грамм тяги .
Подозрительно мало тяги 500 грамм .
Как просаживался акк , какое напряжение при работе ? Возможно ещё вы мотору перегревом размагнитили магниты раньше .
Конечно движок не для тяги , но с винтом 6х4 давал около 700 грамм тяги .
По напруге, току и оборотам отправил вам показания в личку, наверное уже видели…
Навряд ли размагнитил, потому как по долгу “до кипения” его не грел, он с неправильно настроенным регулем сгорел буквально на первых пяти минутах своего первого выезда на воду, да и в холостом режиме он ведет себя вполне адекватно 26000-27000rpm от 3S аккума. По числовым показателям тяги мой стенд вполне может давать погрешность, потому как сам динамометр столетний, плюс трение в направляющей ну и остальные погрешности, числовой показатель просто для сравнения разных винтов ведь все они испытывались в одинаковых условиях (а значит и погрешность для всех одинакова), SF-ка даже в лучших по сравнению с остальными, потому как был первым на свежем аккуме…
На выходных выбрался на дачу и за одно погонял по воде свой катерок. Ну теперь уже почти с полной уверенностью, могу сказать - “Я ЕЁ ТАКИ ДОДЕЛАЛ!!!” Да не все получилось, как хотелось, по суше модель передвигается только на паркете, а вот песок, трава - для нее непреодолимые препятствия 😦 Осталось попробовать на асфальте или тротуарной плитке и самое интересное - снег! Ждем зиму. Правда в моем регионе снега может не быть вовсе, а может и завалить по пояс, поживем - увидим.
Ну собственно видео отчет, строго за качество картинки не судите, фотик не очень любит снимать видео:
В общем и целом, я доволен. После доделывания системы охлаждения маршевого движка и ограничения расходами токов на нем до 16-18А “полетное” время на аккуме 3S 2800мА составило порядка 20 минут, вполне так можно наиграться, из электроники ни чего не греется, самый теплый все же двигатель, но его температура от силы 45 градусов. Расстояние на которое рисковал отъехать в пределах 100м, скорость оценить могу только субъективно - около 30км/ч. При этом с места есть момент прилипания к поверхности воды, модель как бы сначала присасывается к воде и идет очень медленно, туго, а потом постепенно выходит на эффект “глиссирования” и разгоняется без увеличения газа на аппаратуре. Тангажные рули - хорошо компенсируют задирание “хвоста” при резком увеличении оборотов маршевой и дают возможность с разгону все же выкатится на пляж, раньше даже это не получалось. А еще она очень верткая - полицейский разворот просто на ура! Аж страшно перевернуть, герметизации пока никакой. Кстати поворачиваемость в разные стороны разная и это явно от реактивной составляющей нагнетателя, надо их таки ставить два встречно вращающихся, а так очень сильно крутит модель, стоять на воде на одном месте с работающим нагнетателем она просто не умеет, сразу начинает вращаться вокруг оси нагнетателя.
Вот собственно и все… 😄
модель как бы сначала присасывается к воде
Именно присасывается! Это эффект Бернулли так шутит. Причём, чем больше воздуха прокачивает нагнетатель, тем сильнее присасывание.Особенно это заметно на воде. Попробуйте варианты с уменьшением оборотов нагнетателя.
Полёт Амфибиана с разбитой мордой для прессы.
Очередная “ацкая” модель …
Полёт Амфибиана с разбитой мордой для прессы.
Летает, спокойно и величаво. Вот только почему в ветке СВП?
Летает, спокойно и величаво. Вот только почему в ветке СВП?
Виктор, случайно перепутал ветки, а убрать уже не получается…Извиняйте!
Ребята, натолкнулся на интересную статью. Она правда, про постройку реального аппарата, но думаю может и нам пригодится.
modelist-konstruktor.com/razrabotki/neistovyj
modelist-konstruktor.com/razrabotki/neistovyj-2
Как только выйдет продолжение, выложу.
Продолжение
modelist-konstruktor.com/razrabotki/neistovyj-3
С Наступающим!!! Коллеги! Всех благ в новом году и удачных моделей!
😃
Построена по оригинальным чертежам ЖУКа-4(с небольшими доработками):
Первые покатушки:
Первые покатушки:
Так эт не покатушки, а поплывушки !! 😁
Здорово получи-лося ! Огоньки бы добавить… 😒 (например красно-синие)
Новая модель - ЖУК-4А
Не слышно работы нагнетателя, это катер?
😃
Так эт не покатушки, а поплывушки !! 😁
Здорово получи-лося ! Огоньки бы добавить… 😒 (например красно-синие)
Точно - поплывушки!😆
Спасибо!!!
Огоньки - да. Как минимум индикатор заряда наружу вывести.
Не слышно работы нагнетателя, это катер?
Возле берега специально уменьшал обороты нагнетателя, что-бы уменьшить боковое скольжение при манёврах.
Да,по сути это амфибийный катер на воздушной подушке,
точнее - на баллонетно-скеговой воздушной подушке.
Полноразмерный ЖУК-4 практически полностью надувной:
Модель “ЖУК-4А” в основном из потолочки, в т.ч. и “баллонеты”:
Обтяжка плёнкой для рекламы.
Полноразмерный ЖУК-4
Вам просто захотелось Сплавовского Жука воспроизвести, или они сами попросили сделать модель?