строим первое судно на воздушной подушке

lerant

что-то было. я поищу но дела 2002-3 гг. видео нет точно, а сегодня из днища корпуса был оторван кусок потолочки для регулировки угла атаки на пайпер в связи с чем последний был отрегулирован и успешно сегодня отлетал:). так что после списания он продолжает служить:)). я постараюсь что то найти

Nachal_nik

День добрый уважаемые инженеры!!!)))) До вчерашнего вечера не думал что это сделать реально… прочитав пару раз форум один вопрос остался для меня загадкой…
когда вы делаете юбку из полиэтиленового мешка, вы оставляете в юбке карман для поступления в него воздуха, а карман обязательно делать прям под пропеллером???
www.xs4all.nl/~imxtreme/RCmodels/…/Skirt.htm в этом варианте юбки я так понимаю ничего карман делать уже не надо???

native18

Это смотря что Вы называете карманом. Вообще юбка представляет из себя в разрезе грубо букву “С”. Где верхняя часть буквы прикреплена к верхней палубе, а нижняя к днищу. А в разрезе буквы под нагнетательным винтом есть горизонтальный канал, через который часть потока воздух от винта поступает в юбку, надувая ее.

lerant

берешь полиэтилен он уже в продаже сдвоеный. вырезаешь по форме верхней палубы с припуском ок 10-15 см по окружности. свариваешь по краю. вырезаешь в центре отверстие сквозное через оба слоя по размеру днище минус 2 см на крепление. после врезаешь в верхнем (и только) слое отверстие по размеру верхней палубы минус 2 см. на крепление. всю хреновину выворачиваешь наизнанку(чтобы шов был внутри для гламура). наклеиваешь двусторонний скотч тонкий на нижнюю часть верхней палубы. надеваешь недобублик на модель, выравниваешь и( тут без жены никак) в четыре руки опускаешь на скотч большой “дыркой”. после проделываешь процедуру с низом днища и маленькой “дыркой”.

доп. к посту №580 перфорация всетаки была в последних версиях всегда при этом после приводнения и наполнения юбки водой при включении нагнетателя все восстанавливалось автоматически и движение продолжалось, но форма и размер на столь малом размере и мощности ни имела никакого значения.
последняя юбка ходила ок двух лет (нет каждый день но!!!) без переклейки. ремонтировалась прямо в поле скотчем один раз по причине прореза движущим винтом на порыве ветра и сдохшем аккумуляторе нагнетения.
то native 18 : фотки нашел только в формате фото пленок 😃 и то первичных моделей. но чего то загорелся прям завелся и поймал себя на мысли что пачка потолочки зря беспризорно валяется 😃)) так что возможно смогу представить скоро “на что-то посмотреть”

Nachal_nik

Добрый день! Вчера приступил с созданию своего СВП…
делаю из экструдированного пенополистирола, толщина 10мм, для жесткости сделал его в два слоя а в промежутке между слоями типа ребер жесткости, заодно как каналы для воздуха… вот примерная схемка… желтый это лист, оранжевый это ребра жесткости… с утра засомневался в это йконструкции. подскажите что и где не так?

native18

Не надо сомневаться. Это не самолет, расчетов минимум. Стройте и все получится.

Nachal_nik

Может вот так еще отверстия сделать для лучшего винтилирования подушки???

native18

У меня подушка надувается через два канала, расположенные по бокам от нагнетательного винта и все.
Принцип такой: при запуске воздух от винта ударяется в поверхность создавая избыточное давление. Деваться ему некуда и он устремляется в каналы, направленные в юбку. После того, как юбка надулась, воздух выходит из под юбки, приподнимая модель над землей.
В вашем случае делайте как вам нравится. воздух сам распределится в юбке. Остальное подкорректируете установкой ЦТ.

Nachal_nik

Тут вид спереди и два вопроса:

  1. я так понимаю что если воздух сам найдет куда ему идти, соответственно можно кромку оставить такой как на этой схеме или же обработать и сделать как дно лодки?
  2. в юбке нужно будит делать доп отверстия как на схеме или через те каналы достаточно будит??

native18

У вас там такой лабиринт, что воздух запутается 😃. Сделайте пару каналов шириной 5 см в бока СВП напротив канала винта, а дальше делайте как вам нравится. ЭТО НЕ ИМЕЕТ ОСОБОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Единственная плохая вещь, которая может возникнуть при эксплуатации, это грязь, трава, вода и пр., которая засасывается винтом сверху и отражением от поверхности. После загоняется в каналы, а из них в юбку. А вот выковыривать ее потом как будете? 😉

lerant

Виктор прав лабиринты там ни к чему абсолютно. потери мощности на прогон воздуха огромны. как следствие плохая подушка, как следствие увеличение мощности нагнетателя, как следствие крутящий момент, как следствие потеря стабильности, и понеслось:)
как вариант предлагаю сделать верхнюю палубу . по ее размерам по периметру минус 5 см днище. приклеить к верхней палубе снизу 4-5 кубиков пенопласта размером 5х5х5 см. к ним приклеить днище прорезать отверстие равное диаметру нагнетателя в !! обеих палубах т.е. насквозь чтобы камушки разглядывать:))). и вот оно счастье Забава.
конструкцию подсмотрел в свое время на буржуйском сайте. она самая эффективнная проверено лично!. ябы украсил все рисунками, но мне в автокаде проще чем нарисовать к.л. рисуунок в чемто другом. попробую прикрепить фотку там вроде как видно

да кстати перд тем как делать определиться нужно с нагнетателями осевой - одно , центробежный др. от этого зависит компоновка и наличие надстроек на палубе. оч. важно.

кажись получилось. оно бегало так но потом добавился еще один нагнетатель

Nachal_nik

ну у меня как раз и в палубе и в днище дырка насквозь… нагнетатель у меня самолетный мотор и винт 8х4

lerant

не могу сказать насчет винта . не пробовал. но интуиция подсказывает что его надо в кольцо обязательно. как осевой нагнетатель двухлопастной винт не есть оптимальная форма но попробовать можно.
раз в качестве нагнетателя используется осевой компрессор, то экранирование входа сильно уменьшит КПД. так что при организации надстроек надо учесть этот момент форма воздухозаборника тоже должна быть обтекаемой для осевиков это вроде критично.

если можно спросить какие размеры АВП?

Nachal_nik

размеры 700*350… в отверстие для нагнетателя я вставляю трубу из депрона, в этой трубе и будет крутиться мотор с пропеллером… на скоряк сделали юбку из плащевки, форма канечно не ахти получилась, первая модель же тестовая, но попробывал на скотче эту юбку… мотор поднимает всю конструкцию на трети газа. юбка уже клеится…

LaseJet

Роман Леоныч, я прошу прощения, а можно по подробней про технологию с куллерами от компа?

lerant

изначально использовал 5-дм куллер D12SH-12. никаких переделок не делал. в погоне за производительностью на нагнетатель ставил два последовательных аккамулятора 730мА Ni-MH общ 14 банок. перемотка улучшила ситуацию перенапряг куллера иногда сказывался пробоем датчика холла, что исправлялось перепайкой. модель ходила.
позднее приобрел более мощный куллер. такого же диаметра, но толще сам по себе. соответственно магнит больше, мощность (ток штатный заявлен 0.45 а). я нагружал где-то до 1 ампера итого около 20 вт на куллер. честно говоря я так и не понял нахрена я второй такой же ставил на нос и тем не менее у меня их было два:)
итого 40 вт на нагнетатель.
для облегчения конструкции срезал штатный внешний кольцевой канал из полистирола и соорудил канал из потолочки 3,5 Х 115Х100 . срезал так , чтобы ножки ( ввиде растяжек)крепления куллера остались целыми, на них то держался вклееный в кольцо куллер . для того что бы канал не деформировался вклееил его в 3 кольца из потолочки. все клеилось “титаном” на верхнее кольцо наклеивал еще несколько , которые наждачкой доводил до аэродинамической формы те расширение со скругленными краями. собственно и вся технология.
считаю перспективным было бы перемотать (кажется называется бифилярно т.е двойным проводом)куллер на пониженное напряжение, впендюрить транзюки чуть покрепче, а главное переклеить магниты на неодимовые.
сам не сделал из-за отсутствия таковых . последние появились у нас на радиорынке только в прошлом году когда я уже забыл о теме:(. без них перематывать смысла не имеет.
по моим прикидкам на поднятие модели таких размеров как у меня была целесообразно использовать не более (а то и меньше ) 80 -100 ватт на нагнетение куллером. больше не стоит, расход энергии растет, внешне подъём не заметен, а автономность падает квадратично.плюс еще разворачивать начинает. у меня такого не было. но ваттов чуть хотелось тогда добавить для интересу:)

пы сы если что нибудь сделаете подобное (апгрейд)прошу отписаться, оченно хочется знать насколько эффективным было бы использование улучшенного куллера

sashaNar

А вот такой формы выкройку посоветуйте:

Проблема в том, что имеющиеся выкройки сделаны для довольно толстых и коротких юбок, тут же она тонкая и вытянутая. Можно конечно взять имеющуюся (имеется в виду оные с model-hovercraft) и просто удлинить сегменты, но некрасиво будет.)
Будет из потолочки, по мотивам. Вместо палубы впереди нагнетатель. Деталюхи уже в Киеве, но еще не забрал.

lerant

пеликан в плане прост корма прямоугольная нос - овальный. все что на фото есть надстройки:)