строим первое судно на воздушной подушке
Виктор прав лабиринты там ни к чему абсолютно. потери мощности на прогон воздуха огромны. как следствие плохая подушка, как следствие увеличение мощности нагнетателя, как следствие крутящий момент, как следствие потеря стабильности, и понеслось:)
как вариант предлагаю сделать верхнюю палубу . по ее размерам по периметру минус 5 см днище. приклеить к верхней палубе снизу 4-5 кубиков пенопласта размером 5х5х5 см. к ним приклеить днище прорезать отверстие равное диаметру нагнетателя в !! обеих палубах т.е. насквозь чтобы камушки разглядывать:))). и вот оно счастье Забава.
конструкцию подсмотрел в свое время на буржуйском сайте. она самая эффективнная проверено лично!. ябы украсил все рисунками, но мне в автокаде проще чем нарисовать к.л. рисуунок в чемто другом. попробую прикрепить фотку там вроде как видно
да кстати перд тем как делать определиться нужно с нагнетателями осевой - одно , центробежный др. от этого зависит компоновка и наличие надстроек на палубе. оч. важно.
кажись получилось. оно бегало так но потом добавился еще один нагнетатель
ну у меня как раз и в палубе и в днище дырка насквозь… нагнетатель у меня самолетный мотор и винт 8х4
не могу сказать насчет винта . не пробовал. но интуиция подсказывает что его надо в кольцо обязательно. как осевой нагнетатель двухлопастной винт не есть оптимальная форма но попробовать можно.
раз в качестве нагнетателя используется осевой компрессор, то экранирование входа сильно уменьшит КПД. так что при организации надстроек надо учесть этот момент форма воздухозаборника тоже должна быть обтекаемой для осевиков это вроде критично.
если можно спросить какие размеры АВП?
размеры 700*350… в отверстие для нагнетателя я вставляю трубу из депрона, в этой трубе и будет крутиться мотор с пропеллером… на скоряк сделали юбку из плащевки, форма канечно не ахти получилась, первая модель же тестовая, но попробывал на скотче эту юбку… мотор поднимает всю конструкцию на трети газа. юбка уже клеится…
на ходовые испытания зовите
Роман Леоныч, я прошу прощения, а можно по подробней про технологию с куллерами от компа?
изначально использовал 5-дм куллер D12SH-12. никаких переделок не делал. в погоне за производительностью на нагнетатель ставил два последовательных аккамулятора 730мА Ni-MH общ 14 банок. перемотка улучшила ситуацию перенапряг куллера иногда сказывался пробоем датчика холла, что исправлялось перепайкой. модель ходила.
позднее приобрел более мощный куллер. такого же диаметра, но толще сам по себе. соответственно магнит больше, мощность (ток штатный заявлен 0.45 а). я нагружал где-то до 1 ампера итого около 20 вт на куллер. честно говоря я так и не понял нахрена я второй такой же ставил на нос и тем не менее у меня их было два:)
итого 40 вт на нагнетатель.
для облегчения конструкции срезал штатный внешний кольцевой канал из полистирола и соорудил канал из потолочки 3,5 Х 115Х100 . срезал так , чтобы ножки ( ввиде растяжек)крепления куллера остались целыми, на них то держался вклееный в кольцо куллер . для того что бы канал не деформировался вклееил его в 3 кольца из потолочки. все клеилось “титаном” на верхнее кольцо наклеивал еще несколько , которые наждачкой доводил до аэродинамической формы те расширение со скругленными краями. собственно и вся технология.
считаю перспективным было бы перемотать (кажется называется бифилярно т.е двойным проводом)куллер на пониженное напряжение, впендюрить транзюки чуть покрепче, а главное переклеить магниты на неодимовые.
сам не сделал из-за отсутствия таковых . последние появились у нас на радиорынке только в прошлом году когда я уже забыл о теме:(. без них перематывать смысла не имеет.
по моим прикидкам на поднятие модели таких размеров как у меня была целесообразно использовать не более (а то и меньше ) 80 -100 ватт на нагнетение куллером. больше не стоит, расход энергии растет, внешне подъём не заметен, а автономность падает квадратично.плюс еще разворачивать начинает. у меня такого не было. но ваттов чуть хотелось тогда добавить для интересу:)
пы сы если что нибудь сделаете подобное (апгрейд)прошу отписаться, оченно хочется знать насколько эффективным было бы использование улучшенного куллера
А вот такой формы выкройку посоветуйте:
Проблема в том, что имеющиеся выкройки сделаны для довольно толстых и коротких юбок, тут же она тонкая и вытянутая. Можно конечно взять имеющуюся (имеется в виду оные с model-hovercraft) и просто удлинить сегменты, но некрасиво будет.)
Будет из потолочки, по мотивам. Вместо палубы впереди нагнетатель. Деталюхи уже в Киеве, но еще не забрал.
пеликан в плане прост корма прямоугольная нос - овальный. все что на фото есть надстройки:)
Мне казалось что это Зубр. ?)
Да, мне нужна выкройка. model-hovercraft.com перелопатил - нет точно того что надо. Разве что этот: www.model-hovercraft.com/srn5/srn5plan.html Но все равно немного не то. Можно конечно пошире его сделать…
а что в принципе смущает? юбка есть вещь с неопределенными заранее параметрами, какую скроишь, такая и будет. а форма одной и той же юбки в надутом состоянии зависит так же от формы днищевой части (собственно днища, нижней части палубы, и расстояния между ними) так что можно играться. дал днище уже, и юбка по ширине сократилась, шире и она блином распласталась как на фото и т.д. 😃
для твоего случая лучше сделать так. по месту крепления к верхней палубе юбка по форме должна быть по ширине собственно корпуса того что прямоугольный ктр используется для транспортировки войск.по периметру она должна быть по форма корпуса с “крыльями” плюс несколько сантиметров в зависимости от масштаба. а нижнее отверстие юбки т.е место крепления к днищу должно равняться верхнему тогда невысокая юбка обеспечена. если же она все равно выше нужного увеличивай посадочные отверстия юбки ( внутрянку тора) и уменьшай толщину самого тора .
а ежели с фанатизмом то делай болван по форма надутой юбки и срисовывай выкройки 😃))
Спасибо, где то так и буду делать, тем более что для начала из пакета со скотчем. А потом после испытаний ее порежу и из ткани скрою. Вот только проблема, швейная машинка у нас накрылась.
Роман Леоныч, подскажите, пожалуйста, какой куллер выбрать тут: www.k206.com.ua/index.php?p=main§ion=1 (не реклама)
Доброго времени суток! Решил спросить совета “бывалых” по поводу комплектующих на СВП до тех пор, пока не сделал заказ на них.
В общем пригляделся мне вот такой тяговый импеллер
Описание:
- Outside Diameter: 81mm
- Rotor Diameter: 76mm 5 Blade
- Marterial: ABS & Special Aluminium
- Weight: 390g (Whole Unit With Motor)
- Motor: 3660 1,800Kv
- Max Power: 1,400W
- Battery Required: 22.2V 3300 - 3700mAh
- Static Thrust: Around 2,200g ( ESC Timing Mode: High )
- Current: Around 60A
И импеллер на поддув
Там моторчик 4000Kv 3S 50A.
Выбрал три батареи на 11.1В (две одинаковые последовательно на тягу, одна на подушку)
СВП думаю будет килограмма полтора (точно не уверен) - это мой первый опыт. Но по ощущению тяги должно хватить при щадящем режиме работы агрегатов…
кулер от компа с бесколлекторным моторчиком вместо штатной- хороший вентилятор для наддува
кулер от компа с бесколлекторным моторчиком вместо штатной- хороший вентилятор для наддува
хм, действительно, можно съэкономить 500 рублей, к томуже толщина кулера меньше импеллера…
Еще вопрос - если говорить о весе в 1.5кг - не многовато ли 2кг статической тяги? я так подозреваю что моя лодка может и полететь )))
если говорить о весе в 1.5кг - не многовато ли 2кг статической тяги? я так подозреваю что моя лодка может и полететь )))
Еще как взлетают, но так как они не обладают полетными характеристиками, то соответственно подобный взлет оканчивается аварией. Поэтому либо ставят СУ с меньшей тягой, либо газ не до конца.
На нагнетатель хватит СУ с тягой примерно 1/2 веса модели. На маршевую как захочется - влияет на скорость.
вообще у меня есть мысль сделать съемное крыло для взлетов с воды и руль высоты естественно тоже. Видел в инете ролик как летает самодельное СВП немодельное.
По лодке - решил отказаться от аллюминиемого импеллера, дороговат… Стоит как futaba ex6 2.4. (цены в китае, а то вдруг подумаете что импеллер 300 долларов стоит ))))))
кстати, а если заказать подушку из ткани, из которой делают палатки водонепроницаемые? Заказать всмысле в ателье каком-нить. Думаю попросят занедорого и сошьют качественно.
Занедорого - это еще спросить надо.)
У меня у отца на работе у сотрудника есть родственники на заводе, где кайты шьют. Говорит, можно при надобности кайтовой ткани купить.) Она всех возможных цветов есть, очень крепкая и плохо стирается. Наверное из нее и буду шить.
А так - сделал заготовку из пенопласта, а потолочки, равно как и времени, почти нет. Тяги к нагнетателя грамм 400, винт 8 на 6. Длина по-моему, сантиметров 70, ширина - 40. Подбирал так, чтобы с винтом пропорционально смотрелось. Толщина пенопластового слоя, а, следовательно, высота каналов в подушку, 3 сантиметра. Каналы пока не резал.
Так уж получилось, что никогда не имел дело с бесколекторными движками в моделизме. Не застал как говориться. Подскажите по подключению. Надо ли регуль. Как его к приемнику подсоединять. Вообщем всю цепочку, до передатчика. Спасибо.
Регуль - обязательно. Вообще пережевывалось уже не раз, но все же, расскажу. К регулю еще надо свободный канал.
Регуль - из него с одной стороны выходят 3 толстых одинаковых провода, их к проводам мотора, все равно в каком порядке, если мотор крутится не в ту сторону - меняем 2 из 3х проводов местами. С другой стороны - строенный провод, его в приемник, в нужный канал, по нему приемник получает ток и подает сигнал. Сервы по такому же проводу получают и ток (обычно 5 вольт), и сигнал, то есть регуль питает всю электронику ну, если в нем есть ВЕС, а в большинстве есть. 2 толстых провода, которые идут из регуля с той же стороны, что и строенный, к батарее, следите за полярностью - иначе будет горелый регуль и дутая (а может, и взорвавшаяся) батарея. Красный к красному, черный к черному, то есть плюс к плюсу, минус к минусу. Да, если у вас 2 регуля (а в СВП именно так и будет), то надо в одном перерезать центральный в строенном провод. Если регуль жалко, то я делаю так - подключаю регуль через сервоудлинитель, в котором уже перерезаю и изолирую провод.
А что у вас за аппа? У меня Турнига 9х, на ней даже на родной прошивке можно все настроить.) Газ и поворот - на любые стики, нагнетатель - на крутилку, чтобы и включать удобно было, и мощность нагнетателя настроить можно было на ходу, для травы сильнее, для воды - слабее.