строим первое судно на воздушной подушке
а что в принципе смущает? юбка есть вещь с неопределенными заранее параметрами, какую скроишь, такая и будет. а форма одной и той же юбки в надутом состоянии зависит так же от формы днищевой части (собственно днища, нижней части палубы, и расстояния между ними) так что можно играться. дал днище уже, и юбка по ширине сократилась, шире и она блином распласталась как на фото и т.д. 😃
для твоего случая лучше сделать так. по месту крепления к верхней палубе юбка по форме должна быть по ширине собственно корпуса того что прямоугольный ктр используется для транспортировки войск.по периметру она должна быть по форма корпуса с “крыльями” плюс несколько сантиметров в зависимости от масштаба. а нижнее отверстие юбки т.е место крепления к днищу должно равняться верхнему тогда невысокая юбка обеспечена. если же она все равно выше нужного увеличивай посадочные отверстия юбки ( внутрянку тора) и уменьшай толщину самого тора .
а ежели с фанатизмом то делай болван по форма надутой юбки и срисовывай выкройки 😃))
Спасибо, где то так и буду делать, тем более что для начала из пакета со скотчем. А потом после испытаний ее порежу и из ткани скрою. Вот только проблема, швейная машинка у нас накрылась.
Роман Леоныч, подскажите, пожалуйста, какой куллер выбрать тут: www.k206.com.ua/index.php?p=main§ion=1 (не реклама)
Доброго времени суток! Решил спросить совета “бывалых” по поводу комплектующих на СВП до тех пор, пока не сделал заказ на них.
В общем пригляделся мне вот такой тяговый импеллер
Описание:
- Outside Diameter: 81mm
- Rotor Diameter: 76mm 5 Blade
- Marterial: ABS & Special Aluminium
- Weight: 390g (Whole Unit With Motor)
- Motor: 3660 1,800Kv
- Max Power: 1,400W
- Battery Required: 22.2V 3300 - 3700mAh
- Static Thrust: Around 2,200g ( ESC Timing Mode: High )
- Current: Around 60A
И импеллер на поддув
Там моторчик 4000Kv 3S 50A.
Выбрал три батареи на 11.1В (две одинаковые последовательно на тягу, одна на подушку)
СВП думаю будет килограмма полтора (точно не уверен) - это мой первый опыт. Но по ощущению тяги должно хватить при щадящем режиме работы агрегатов…
кулер от компа с бесколлекторным моторчиком вместо штатной- хороший вентилятор для наддува
кулер от компа с бесколлекторным моторчиком вместо штатной- хороший вентилятор для наддува
хм, действительно, можно съэкономить 500 рублей, к томуже толщина кулера меньше импеллера…
Еще вопрос - если говорить о весе в 1.5кг - не многовато ли 2кг статической тяги? я так подозреваю что моя лодка может и полететь )))
если говорить о весе в 1.5кг - не многовато ли 2кг статической тяги? я так подозреваю что моя лодка может и полететь )))
Еще как взлетают, но так как они не обладают полетными характеристиками, то соответственно подобный взлет оканчивается аварией. Поэтому либо ставят СУ с меньшей тягой, либо газ не до конца.
На нагнетатель хватит СУ с тягой примерно 1/2 веса модели. На маршевую как захочется - влияет на скорость.
вообще у меня есть мысль сделать съемное крыло для взлетов с воды и руль высоты естественно тоже. Видел в инете ролик как летает самодельное СВП немодельное.
По лодке - решил отказаться от аллюминиемого импеллера, дороговат… Стоит как futaba ex6 2.4. (цены в китае, а то вдруг подумаете что импеллер 300 долларов стоит ))))))
кстати, а если заказать подушку из ткани, из которой делают палатки водонепроницаемые? Заказать всмысле в ателье каком-нить. Думаю попросят занедорого и сошьют качественно.
Занедорого - это еще спросить надо.)
У меня у отца на работе у сотрудника есть родственники на заводе, где кайты шьют. Говорит, можно при надобности кайтовой ткани купить.) Она всех возможных цветов есть, очень крепкая и плохо стирается. Наверное из нее и буду шить.
А так - сделал заготовку из пенопласта, а потолочки, равно как и времени, почти нет. Тяги к нагнетателя грамм 400, винт 8 на 6. Длина по-моему, сантиметров 70, ширина - 40. Подбирал так, чтобы с винтом пропорционально смотрелось. Толщина пенопластового слоя, а, следовательно, высота каналов в подушку, 3 сантиметра. Каналы пока не резал.
Так уж получилось, что никогда не имел дело с бесколекторными движками в моделизме. Не застал как говориться. Подскажите по подключению. Надо ли регуль. Как его к приемнику подсоединять. Вообщем всю цепочку, до передатчика. Спасибо.
Регуль - обязательно. Вообще пережевывалось уже не раз, но все же, расскажу. К регулю еще надо свободный канал.
Регуль - из него с одной стороны выходят 3 толстых одинаковых провода, их к проводам мотора, все равно в каком порядке, если мотор крутится не в ту сторону - меняем 2 из 3х проводов местами. С другой стороны - строенный провод, его в приемник, в нужный канал, по нему приемник получает ток и подает сигнал. Сервы по такому же проводу получают и ток (обычно 5 вольт), и сигнал, то есть регуль питает всю электронику ну, если в нем есть ВЕС, а в большинстве есть. 2 толстых провода, которые идут из регуля с той же стороны, что и строенный, к батарее, следите за полярностью - иначе будет горелый регуль и дутая (а может, и взорвавшаяся) батарея. Красный к красному, черный к черному, то есть плюс к плюсу, минус к минусу. Да, если у вас 2 регуля (а в СВП именно так и будет), то надо в одном перерезать центральный в строенном провод. Если регуль жалко, то я делаю так - подключаю регуль через сервоудлинитель, в котором уже перерезаю и изолирую провод.
А что у вас за аппа? У меня Турнига 9х, на ней даже на родной прошивке можно все настроить.) Газ и поворот - на любые стики, нагнетатель - на крутилку, чтобы и включать удобно было, и мощность нагнетателя настроить можно было на ходу, для травы сильнее, для воды - слабее.
Вообще пережевывалось уже не раз, но все же, расскажу.
Как спросил так и ответили. Спасибо тебе за подробную инструкцию. Вопрос был в другом.Просто я задал его ОЧЕНЬ не корректно. Попробую исправиться. Но за отзывчивость тебе все равно +, кстати ты частично ответил.
А вопрос у меня такой. Как и большинство решил, что нагнетателем для наддува мне послужит кулер. В кулере движок коллекторный. С ними я дело не имел. Вопрос как реализовать. Вижу так:
1.От куллера идут 2 провода и приходят на регуль.
2. Если регуль для коллекторного мотора хорошо если для безколлекторного - чуть кастрируем , как написано постом выше (регуль не жалко, берется самый дешевый и маломощный, на кулер и его хватит).
3.Одну часть регуля подключаем к приемнику, вешаем на нужный канал и дальше понятно.
4. Теперь нам надо запитать регуль. Вот тут вопрос, как лучше. У нас же два регуля.
а)просто добавлаем второй акк
б) Паяем или переходниками питаем от одной батарейки
Я правильно осознал схему? Или где-то не прав.
Так уж получилось, что никогда не имел дело с бесколекторными движками в моделизме.
В кулере движок коллекторный. С ними я дело не имел.
Коллега, Вы уж определитесь как-нибудь, с чем Вы имели дело, а то совсем парня запутали.
Если регуль для коллекторного мотора хорошо если для безколлекторного - чуть кастрируем , как написано постом выше (регуль не жалко, берется самый дешевый и маломощный, на кулер и его хватит).
Не о какой кастрации дело не идет, для коллекторных моторов есть специальные регуляторы.
Для информации О работе регуляторов хода.
Коллега, Вы уж определитесь как-нибудь, с чем Вы имели дело, а то совсем парня запутали.
Извините. Пятница вечер. Устал. Конечно разговор про коллекторники.
Не о какой кастрации дело не идет, для коллекторных моторов есть специальные регуляторы.
Для информации О работе регуляторов хода.
Нашел уже и заказал.
В остальном схема правильная?
Как лучше запитать регули, от одного акка или разных?
Как лучше запитать регули, от одного акка или разных?
Не усложняйте. У вас два регулятора, вешайте их на два разных канала. Обычно маршевый ставят на 3 канал газа. Нагнетатель на 5 или 6 канал, где в аппаратуре есть крутилка (поворотный резистор).
С питанием еще проще: спаиваете параллельно провода питания обоих регуляторов и подключаете к одному аккумулятору. Для облегчения работы BEC регуляторов у одного из регуляторов из сигнального штекера (где три проводочка, которые к приемнику подключаете) вытащите красный провод.
Удачи.
сли для безколлекторного - чуть кастрируем ,
Самое эффектное что выйдет - бабах. Если не выйдет - просто ничего работать не будет.
Моторчика, что стоял в кулере, точно для наддува не хватит.
Роман Леоныч, подскажите, пожалуйста, какой куллер выбрать тут: www.k206.com.ua/index.php?p=main§ion=1 (не реклама)
извини за задержку. я бы выбрал из этого www.k206.com.ua/index.php?p=main§ion=12012038 вентилятор с самым большим числом оборотов . современные акки спокойненько дадут тебе в среднем не менее получаса активного отдыха. даже при частичном разряде аккаиулятора модель все равно работает, даже на спущенной частично подушке.
PMD1212PMB1A
K
12
1.6
19.2
4200
321.1
0.65
54
330
PMD1212PMB2A
Нет, Виктор, две сервы используются не из роскоши, а с целью 😁
Они смикшированы таким образом что работают как рули направления // и \\, а когда я беру ручку руля высоты на себя, то они работают как обратный ход - воздушный тормоз \/ и аппарат зависает на месте.
Александр, не могли бы вы поподробнее описать как крепили рули непосредственно на серве. На фото плохо видно. Там через качалку или непосредственно в серву.
Тут еще по поводу юбки мысль пришла. “Занавеска в ванну”. Она у нас не целлофановая, а на вроде ткани. Поливинилхлорид если не ошибаюсь. На днях поменяли занавеску на новую, старую выбросили. И тут пришла умная мысля, но как всегда поздно. Жена приближаться к новой занавеске запретила. Буду кроить из зонтика. Может кому-то пригодится.
Александр, не могли бы вы поподробнее описать как крепили рули непосредственно на серве
Рули крепятся непосредственно на серво. Сам руль - это прямоугольник согнутый пополам и промазанный клеем. С одного конца которого по середине приклеивается качалка от машинки и затем дополнительно фиксируется термоклеем, а с другой стороны по середине вклеивается кусочек пластиковой тяги и пустоты тоже заполняются термоклеем. Так как качалка вклеивается по принципу нервюры, то рули получаются профилированными. Причем качалка утоплена заподлецо с краем руля. Руль просто одевается на серво а сверху в стабилизатор вклеен кусочек боудена, служащий гнездом для штырька в верхней части руля.