строим первое судно на воздушной подушке
кулер от компа с бесколлекторным моторчиком вместо штатной- хороший вентилятор для наддува
кулер от компа с бесколлекторным моторчиком вместо штатной- хороший вентилятор для наддува
хм, действительно, можно съэкономить 500 рублей, к томуже толщина кулера меньше импеллера…
Еще вопрос - если говорить о весе в 1.5кг - не многовато ли 2кг статической тяги? я так подозреваю что моя лодка может и полететь )))
если говорить о весе в 1.5кг - не многовато ли 2кг статической тяги? я так подозреваю что моя лодка может и полететь )))
Еще как взлетают, но так как они не обладают полетными характеристиками, то соответственно подобный взлет оканчивается аварией. Поэтому либо ставят СУ с меньшей тягой, либо газ не до конца.
На нагнетатель хватит СУ с тягой примерно 1/2 веса модели. На маршевую как захочется - влияет на скорость.
вообще у меня есть мысль сделать съемное крыло для взлетов с воды и руль высоты естественно тоже. Видел в инете ролик как летает самодельное СВП немодельное.
По лодке - решил отказаться от аллюминиемого импеллера, дороговат… Стоит как futaba ex6 2.4. (цены в китае, а то вдруг подумаете что импеллер 300 долларов стоит ))))))
кстати, а если заказать подушку из ткани, из которой делают палатки водонепроницаемые? Заказать всмысле в ателье каком-нить. Думаю попросят занедорого и сошьют качественно.
Занедорого - это еще спросить надо.)
У меня у отца на работе у сотрудника есть родственники на заводе, где кайты шьют. Говорит, можно при надобности кайтовой ткани купить.) Она всех возможных цветов есть, очень крепкая и плохо стирается. Наверное из нее и буду шить.
А так - сделал заготовку из пенопласта, а потолочки, равно как и времени, почти нет. Тяги к нагнетателя грамм 400, винт 8 на 6. Длина по-моему, сантиметров 70, ширина - 40. Подбирал так, чтобы с винтом пропорционально смотрелось. Толщина пенопластового слоя, а, следовательно, высота каналов в подушку, 3 сантиметра. Каналы пока не резал.
Так уж получилось, что никогда не имел дело с бесколекторными движками в моделизме. Не застал как говориться. Подскажите по подключению. Надо ли регуль. Как его к приемнику подсоединять. Вообщем всю цепочку, до передатчика. Спасибо.
Регуль - обязательно. Вообще пережевывалось уже не раз, но все же, расскажу. К регулю еще надо свободный канал.
Регуль - из него с одной стороны выходят 3 толстых одинаковых провода, их к проводам мотора, все равно в каком порядке, если мотор крутится не в ту сторону - меняем 2 из 3х проводов местами. С другой стороны - строенный провод, его в приемник, в нужный канал, по нему приемник получает ток и подает сигнал. Сервы по такому же проводу получают и ток (обычно 5 вольт), и сигнал, то есть регуль питает всю электронику ну, если в нем есть ВЕС, а в большинстве есть. 2 толстых провода, которые идут из регуля с той же стороны, что и строенный, к батарее, следите за полярностью - иначе будет горелый регуль и дутая (а может, и взорвавшаяся) батарея. Красный к красному, черный к черному, то есть плюс к плюсу, минус к минусу. Да, если у вас 2 регуля (а в СВП именно так и будет), то надо в одном перерезать центральный в строенном провод. Если регуль жалко, то я делаю так - подключаю регуль через сервоудлинитель, в котором уже перерезаю и изолирую провод.
А что у вас за аппа? У меня Турнига 9х, на ней даже на родной прошивке можно все настроить.) Газ и поворот - на любые стики, нагнетатель - на крутилку, чтобы и включать удобно было, и мощность нагнетателя настроить можно было на ходу, для травы сильнее, для воды - слабее.
Вообще пережевывалось уже не раз, но все же, расскажу.
Как спросил так и ответили. Спасибо тебе за подробную инструкцию. Вопрос был в другом.Просто я задал его ОЧЕНЬ не корректно. Попробую исправиться. Но за отзывчивость тебе все равно +, кстати ты частично ответил.
А вопрос у меня такой. Как и большинство решил, что нагнетателем для наддува мне послужит кулер. В кулере движок коллекторный. С ними я дело не имел. Вопрос как реализовать. Вижу так:
1.От куллера идут 2 провода и приходят на регуль.
2. Если регуль для коллекторного мотора хорошо если для безколлекторного - чуть кастрируем , как написано постом выше (регуль не жалко, берется самый дешевый и маломощный, на кулер и его хватит).
3.Одну часть регуля подключаем к приемнику, вешаем на нужный канал и дальше понятно.
4. Теперь нам надо запитать регуль. Вот тут вопрос, как лучше. У нас же два регуля.
а)просто добавлаем второй акк
б) Паяем или переходниками питаем от одной батарейки
Я правильно осознал схему? Или где-то не прав.
Так уж получилось, что никогда не имел дело с бесколекторными движками в моделизме.
В кулере движок коллекторный. С ними я дело не имел.
Коллега, Вы уж определитесь как-нибудь, с чем Вы имели дело, а то совсем парня запутали.
Если регуль для коллекторного мотора хорошо если для безколлекторного - чуть кастрируем , как написано постом выше (регуль не жалко, берется самый дешевый и маломощный, на кулер и его хватит).
Не о какой кастрации дело не идет, для коллекторных моторов есть специальные регуляторы.
Для информации О работе регуляторов хода.
Коллега, Вы уж определитесь как-нибудь, с чем Вы имели дело, а то совсем парня запутали.
Извините. Пятница вечер. Устал. Конечно разговор про коллекторники.
Не о какой кастрации дело не идет, для коллекторных моторов есть специальные регуляторы.
Для информации О работе регуляторов хода.
Нашел уже и заказал.
В остальном схема правильная?
Как лучше запитать регули, от одного акка или разных?
Как лучше запитать регули, от одного акка или разных?
Не усложняйте. У вас два регулятора, вешайте их на два разных канала. Обычно маршевый ставят на 3 канал газа. Нагнетатель на 5 или 6 канал, где в аппаратуре есть крутилка (поворотный резистор).
С питанием еще проще: спаиваете параллельно провода питания обоих регуляторов и подключаете к одному аккумулятору. Для облегчения работы BEC регуляторов у одного из регуляторов из сигнального штекера (где три проводочка, которые к приемнику подключаете) вытащите красный провод.
Удачи.
сли для безколлекторного - чуть кастрируем ,
Самое эффектное что выйдет - бабах. Если не выйдет - просто ничего работать не будет.
Моторчика, что стоял в кулере, точно для наддува не хватит.
Роман Леоныч, подскажите, пожалуйста, какой куллер выбрать тут: www.k206.com.ua/index.php?p=main§ion=1 (не реклама)
извини за задержку. я бы выбрал из этого www.k206.com.ua/index.php?p=main§ion=12012038 вентилятор с самым большим числом оборотов . современные акки спокойненько дадут тебе в среднем не менее получаса активного отдыха. даже при частичном разряде аккаиулятора модель все равно работает, даже на спущенной частично подушке.
PMD1212PMB1A
K
12
1.6
19.2
4200
321.1
0.65
54
330
PMD1212PMB2A
Нет, Виктор, две сервы используются не из роскоши, а с целью 😁
Они смикшированы таким образом что работают как рули направления // и \\, а когда я беру ручку руля высоты на себя, то они работают как обратный ход - воздушный тормоз \/ и аппарат зависает на месте.
Александр, не могли бы вы поподробнее описать как крепили рули непосредственно на серве. На фото плохо видно. Там через качалку или непосредственно в серву.
Тут еще по поводу юбки мысль пришла. “Занавеска в ванну”. Она у нас не целлофановая, а на вроде ткани. Поливинилхлорид если не ошибаюсь. На днях поменяли занавеску на новую, старую выбросили. И тут пришла умная мысля, но как всегда поздно. Жена приближаться к новой занавеске запретила. Буду кроить из зонтика. Может кому-то пригодится.
Александр, не могли бы вы поподробнее описать как крепили рули непосредственно на серве
Рули крепятся непосредственно на серво. Сам руль - это прямоугольник согнутый пополам и промазанный клеем. С одного конца которого по середине приклеивается качалка от машинки и затем дополнительно фиксируется термоклеем, а с другой стороны по середине вклеивается кусочек пластиковой тяги и пустоты тоже заполняются термоклеем. Так как качалка вклеивается по принципу нервюры, то рули получаются профилированными. Причем качалка утоплена заподлецо с краем руля. Руль просто одевается на серво а сверху в стабилизатор вклеен кусочек боудена, служащий гнездом для штырька в верхней части руля.
С одного конца которого по середине приклеивается качалка от машинки и затем дополнительно фиксируется термоклеем
Спасибо. Ваш способ крепления рулей больше всего понравился, буду такой делать. Вот только не мог понять как крепятся. По фото создавалось впечатление, что некая направляющая палка проходит сквозь весь руль и входит с одной стороны в серву с другой в гнездо для стабилизации. Чуть сервы не раскурочил. Пробывал и спицы от велика сувать и деревянные шампуры и от зонтика каркас приспособить. Просто вклеить качалку от сервы в руль ума не хватило. 😃
У меня тут идея на счёт наддува-если получится выложу!
Погода испортилась, модели в полном порядке скучают по небу. Чтож, пора построить что - нибудь для весеннего бездорожья. Скальпель в руки и “Зубр - 2” начал принимать осязаемые очертания. Вторая модель будет построена уже с учетом опыта приобретенного в постройке и эксплуатации первой.
А первая живая? С моей вся электроника снята, пылится на чердаке.