строим первое судно на воздушной подушке
Если Вы всерьез собираетесь заниматься практическим моделизмом, серьезно отнеситесь к следующим словам.
Приготовьтесь много читать, много изучать, много искать. Моделизм- это серьезная штука, в которой действуют те же физические законы, что и в реальной технике. Только техника маленькая, и материалы соответствующие.
Для начала Ваша любимая опция в верхней части этого окна. Называется: строка поиска и расширенный поиск. Вбиваете в него скажем “расчет аккумулятора” получаете один из результатов поиска . Читаете остальные результаты. Если что не понятно спрашиваете, при том, в соответствующих темах.
Это все не в обиду, и уж тем более не для того, что бы ударить Вам по рукам. Любому из моделистов, даже с небольшим стажем, ничего не стоит подсчитать необходимый аккумулятор. Но для этого необходимо знать кучу предварительных параметров. Как: время работы, ток, напряжение, вес, стоимость, наличие дополнительного оборудования (фары, сигнал и пр.) и т.д.
Затем последуют другие вопросы - Какой винт выбрать для нагнетателя? Как увеличить время работы модели? Как управлять курсом с помощью разнотяга двух импеллеров?..
Вопросы быдут сыпаться, как из рога изобилия, а ответы будут поступать редко. Т.к. для основной массы таких вопросов есть раздел для новичков. Но ответят и в других темах, вот только форма ответа может Вам не понравится. 😉
Надеюсь на правильное понимание. Удачи.
некоторое время назад серьезно увлекался данным видом моделизма. Может кому -то поможет мой опыт.
1 . как показываеет практика чем больше модель тем устойчивее по крену и извиняюсь тангажу. у меня лично построено было несколько но все не менее 60 см в длину и накаких проблем с самого начала не было однако заметил что при увеличении размера устойчивость и чувствительность к центровке падает .
2. в начале темы у модели две ошибки принципиально негативно отражающиеся на поведении: а) положение рулей направления сильно развито и отнесено назад - результат флюгирование на ветру ( у самого так было дефект был неустраним до гибели последней модели). б) воздухозаборник нагнетает вперед, что создает невозможность висения хотя для функционирования подушки не имеет значения место нагнетения.
3. для создания подушки достаточно 5 дм куллера от компов, хотя у меня их стояло два на размере модели 45Х70 см. правда у меня они работали в полутора кратной перегрузке 18 вольт. практика показала, что при отключении одного из них разница не ощутима совсем. при этои модель свободно висела без реактивного момента. куллер не рвзворачивал ее совсем:).
4. из всех видов юбок прижилась самая простая из полиэтилена. черного для теплиц. крепится на дв\устороннем скотче к вержнему корпусу и нижнему. перфорация в нижней части юбок (сопла) особой разницы не принесла.
как итог моя последняя модель имела харатеристики размер 45Х75, два куллера на 12 в(последняя версия - без внешнего корпуса, в кольцах из потолочки), с полиэтиленовой юбкой черного цвета. продольное перемещение на двух коллекторниках 300 рамера с редукторами и тянущими винтами 10Х4,7. модель двигалась по воде песку, а по снегу и льду 😃.
Удачи в творчестве тема очень интересная.
как итог моя последняя модель имела харатеристики размер 45Х75, два куллера на 12 в
А посмотреть можно? Какие-нибудь видео-фото материалы имеются?
что-то было. я поищу но дела 2002-3 гг. видео нет точно, а сегодня из днища корпуса был оторван кусок потолочки для регулировки угла атаки на пайпер в связи с чем последний был отрегулирован и успешно сегодня отлетал:). так что после списания он продолжает служить:)). я постараюсь что то найти
День добрый уважаемые инженеры!!!)))) До вчерашнего вечера не думал что это сделать реально… прочитав пару раз форум один вопрос остался для меня загадкой…
когда вы делаете юбку из полиэтиленового мешка, вы оставляете в юбке карман для поступления в него воздуха, а карман обязательно делать прям под пропеллером???
www.xs4all.nl/~imxtreme/RCmodels/…/Skirt.htm в этом варианте юбки я так понимаю ничего карман делать уже не надо???
Это смотря что Вы называете карманом. Вообще юбка представляет из себя в разрезе грубо букву “С”. Где верхняя часть буквы прикреплена к верхней палубе, а нижняя к днищу. А в разрезе буквы под нагнетательным винтом есть горизонтальный канал, через который часть потока воздух от винта поступает в юбку, надувая ее.
берешь полиэтилен он уже в продаже сдвоеный. вырезаешь по форме верхней палубы с припуском ок 10-15 см по окружности. свариваешь по краю. вырезаешь в центре отверстие сквозное через оба слоя по размеру днище минус 2 см на крепление. после врезаешь в верхнем (и только) слое отверстие по размеру верхней палубы минус 2 см. на крепление. всю хреновину выворачиваешь наизнанку(чтобы шов был внутри для гламура). наклеиваешь двусторонний скотч тонкий на нижнюю часть верхней палубы. надеваешь недобублик на модель, выравниваешь и( тут без жены никак) в четыре руки опускаешь на скотч большой “дыркой”. после проделываешь процедуру с низом днища и маленькой “дыркой”.
доп. к посту №580 перфорация всетаки была в последних версиях всегда при этом после приводнения и наполнения юбки водой при включении нагнетателя все восстанавливалось автоматически и движение продолжалось, но форма и размер на столь малом размере и мощности ни имела никакого значения.
последняя юбка ходила ок двух лет (нет каждый день но!!!) без переклейки. ремонтировалась прямо в поле скотчем один раз по причине прореза движущим винтом на порыве ветра и сдохшем аккумуляторе нагнетения.
то native 18 : фотки нашел только в формате фото пленок 😃 и то первичных моделей. но чего то загорелся прям завелся и поймал себя на мысли что пачка потолочки зря беспризорно валяется 😃)) так что возможно смогу представить скоро “на что-то посмотреть”
Принято, Спасибо, вечером приступаю…
Добрый день! Вчера приступил с созданию своего СВП…
делаю из экструдированного пенополистирола, толщина 10мм, для жесткости сделал его в два слоя а в промежутке между слоями типа ребер жесткости, заодно как каналы для воздуха… вот примерная схемка… желтый это лист, оранжевый это ребра жесткости… с утра засомневался в это йконструкции. подскажите что и где не так?
Не надо сомневаться. Это не самолет, расчетов минимум. Стройте и все получится.
У меня подушка надувается через два канала, расположенные по бокам от нагнетательного винта и все.
Принцип такой: при запуске воздух от винта ударяется в поверхность создавая избыточное давление. Деваться ему некуда и он устремляется в каналы, направленные в юбку. После того, как юбка надулась, воздух выходит из под юбки, приподнимая модель над землей.
В вашем случае делайте как вам нравится. воздух сам распределится в юбке. Остальное подкорректируете установкой ЦТ.
У вас там такой лабиринт, что воздух запутается 😃. Сделайте пару каналов шириной 5 см в бока СВП напротив канала винта, а дальше делайте как вам нравится. ЭТО НЕ ИМЕЕТ ОСОБОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Единственная плохая вещь, которая может возникнуть при эксплуатации, это грязь, трава, вода и пр., которая засасывается винтом сверху и отражением от поверхности. После загоняется в каналы, а из них в юбку. А вот выковыривать ее потом как будете? 😉
Спасибо, вобщем практика покажет))
Виктор прав лабиринты там ни к чему абсолютно. потери мощности на прогон воздуха огромны. как следствие плохая подушка, как следствие увеличение мощности нагнетателя, как следствие крутящий момент, как следствие потеря стабильности, и понеслось:)
как вариант предлагаю сделать верхнюю палубу . по ее размерам по периметру минус 5 см днище. приклеить к верхней палубе снизу 4-5 кубиков пенопласта размером 5х5х5 см. к ним приклеить днище прорезать отверстие равное диаметру нагнетателя в !! обеих палубах т.е. насквозь чтобы камушки разглядывать:))). и вот оно счастье Забава.
конструкцию подсмотрел в свое время на буржуйском сайте. она самая эффективнная проверено лично!. ябы украсил все рисунками, но мне в автокаде проще чем нарисовать к.л. рисуунок в чемто другом. попробую прикрепить фотку там вроде как видно
да кстати перд тем как делать определиться нужно с нагнетателями осевой - одно , центробежный др. от этого зависит компоновка и наличие надстроек на палубе. оч. важно.
кажись получилось. оно бегало так но потом добавился еще один нагнетатель
ну у меня как раз и в палубе и в днище дырка насквозь… нагнетатель у меня самолетный мотор и винт 8х4
не могу сказать насчет винта . не пробовал. но интуиция подсказывает что его надо в кольцо обязательно. как осевой нагнетатель двухлопастной винт не есть оптимальная форма но попробовать можно.
раз в качестве нагнетателя используется осевой компрессор, то экранирование входа сильно уменьшит КПД. так что при организации надстроек надо учесть этот момент форма воздухозаборника тоже должна быть обтекаемой для осевиков это вроде критично.
если можно спросить какие размеры АВП?
размеры 700*350… в отверстие для нагнетателя я вставляю трубу из депрона, в этой трубе и будет крутиться мотор с пропеллером… на скоряк сделали юбку из плащевки, форма канечно не ахти получилась, первая модель же тестовая, но попробывал на скотче эту юбку… мотор поднимает всю конструкцию на трети газа. юбка уже клеится…
на ходовые испытания зовите
Роман Леоныч, я прошу прощения, а можно по подробней про технологию с куллерами от компа?