строим первое судно на воздушной подушке

lerant

😃 ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ к сожалению. на винте он сможет висеть если добавить “0” в конце

Тим-практик-теоретик
lerant:

😃 ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ к сожалению. на винте он сможет висеть если добавить “0” в конце

В моем понимании 2-х метровая модель весит 1кг, а 200 Ваттный мотор в статике даст 1кг тяги, если не больше.😉

dildon

Кстати хотел спросить… У кого ккакие батарейки и насколько их хватает, с двумя то моторами?

Valperal

2200mAh 3S 20C хватает на минут 15-20, нагнетатель кулер 80мм с установленным бесколекторником ручной намотки, маршевый бесколлекторник турниги 2830 1100об\в винт 7х4 3х лопастной

sashaNar

Маршевый и нагнетатель - TURNIGY Bell TR2410-9 840kv Outrunner, маршевый винт - 8х4х3, нагнетатель - 8х6. НА нагнетатель бы тоже 8х4х3 поставил, но нет второго. Гоняет на аккуме 1000мАч 3 банки минут 15-20. Последний раз одной батареи с головой хватило, вторую начал, пару минут проездил, вырубил и ушел домой. Устал.) В заднем дворе ездил.

dildon

СВП “Быстрый” готов и прохидит истыпания.
Характеристики.
Масса на глаз 600-700 грамм
Нагнетательный двигатель www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт негнетательного www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Маршевый www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт маршевого www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Юбка сделана из занавески в ванну.

Вообщем видео скажет все за меня, но пару моментов укажу.

По СВП.
Включение\выключение световой атрибутики сделал через серву, но потом боязно стало доверять ребенку с друзьями пульт за 20к рублей и подключил к стоковому четырехканальнику, световуху вывел напрямую от акка. .
После этого пропал тормоз (когда сервы сдвигаются друг к другу и закрывают выход маршевому двигателю). Настроек у аппы нет никаких.

По видео
На фотоаппарате сели батарейки, как это всегда бывает. Снимал на телефон.
На первом видео управляет ребенок.
Снимали при сильном ветре, на втором видео (45 секунда) видно как устав бороться с ветром СВП развернуло и он быстро разогнался и полетел в грязь.

По итогам личные выводы такие:
Полностью переделать маршевую группу под более большой винт, для более высокой скорости и сопротивлению ветру. Винта 7-ки думаю хватит.

Тим-практик-теоретик
dildon:

По итогам личные выводы такие:
Полностью переделать маршевую группу под более большой винт, для более высокой скорости и сопротивлению ветру. Винта 7-ки думаю хватит.

Больше винт - больше “кольцо” (внутри которого ходовой винт) - больше парусность. На много эффективнее будет поставить винт с большим шагом и “кольцо” сделать конусным как у импеллеров (а таким как раз и должно быть, иначе теряется в нем смысл).

sashaNar
Тим-практик-теоретик:

большим шагом

Лучше - с большим кол-вом лопастей. винты с большим шагом рассчитаны на скоростное движение, а у нас скорости чаще всего близки к нулю.

dildon
Тим-практик-теоретик:

Больше винт - больше “кольцо” (внутри которого ходовой винт) - больше парусность. На много эффективнее будет поставить винт с большим шагом и “кольцо” сделать конусным как у импеллеров (а таким как раз и должно быть, иначе теряется в нем смысл).

С парусностью согласен. От этого к сожалению никуда не деться. Пробежался по диагонали еще раз по теме. Парустность у многих побольше моей будет. Конусного кольца маршевого двигателя вообще ни на одной моделе не заметил. А вот с шагом винта, количеством лопастей может и можно поиграться перед тем как ломать для переделки.
Винты действительно попались говно, от любого попавшегося мусора разлетались.

Valperal

конусность у меня присутствует, хоть и не большая:)

Тим-практик-теоретик

У моей модельки (смотрель в самом начале темы, одномоторная) так же присутствует конусность, но помимо этого кольцо еще и запрофилировано как крыло самолета 😎 (парусность кольца самая маленькая по всей теме😒)

sashaNar:

Лучше - с большим кол-вом лопастей. винты с большим шагом рассчитаны на скоростное движение, а у нас скорости чаще всего близки к нулю.

На видео было видно что модели не хватает “максимальной скорости” что бы успешно двигаться против ветра, а скорость, как известно, задается шагом лопасти, а не колличеством лопастей.😉

Aleksandr_Laur

Андрей, прежде чем ломать возьметесь, поставьте нормальный винт. Попробуйте АРС 6х4. То что у вас сейчас стоит не стоит даже коментировать, сам однажды купился. Винт нагнетателя - таже история, молотит воздух безтолку. Чтобы модель двигалась поступательно необходимо не только толкать ее вперед но и приподнимать ее на высоту чуть выше юбки, а у вас она цепляется как кошка когтями за поверхность. Поменяйте для начала оба винта на более жесткие и правильные.

dildon
Aleksandr_Laur:

Андрей, прежде чем ломать возьметесь, поставьте нормальный винт.

Спасибо. Как указал в 665 сообщении, пока ломать не буду. Поиграюсь с винтами. Вот только до магазина смогу добраться только в выходные.
Поставленные на модель винты действительно гавно. Брать не рекомендую. Купился как говориться на дешевизну.

Обязательно отпишусь по результатам.

Если будет гонять хорошо, то буду решать вопрос с пультом. Свою Футабу отдавать ребенку это гарантированный инфаркт. Не хватает торможения как на вашей моделе и других настроек.

Тим-практик-теоретик
dildon:


Поставленные на модель винты действительно гавно. Брать не рекомендую. Купился как говориться на дешевизну.

Ну не надо так категорично говорить, винты сами по себе нормальные, просто их параметры заточены под другие цели (скорее всего для комнатных пилотажных пенолетов весом до 100г.), вам так скорее подойдут винты шагом в районе 4-х дюймов для нагнетателя (хотя по видео и так вроде хватает) и 5-6 для маршевого, если конечно моторы потянут. 😃

Aleksandr_Laur
dildon:

Не хватает торможения как на вашей моделе и других настроек.

Ну, на моих моделях используется один двигатель, поэтому танцы с бубном рулями имели место. Сделайте управление двигателями по разным каналом: наддув - канал руля высоты и ход - канал управления двигателем.

dildon
Aleksandr_Laur:

Ну, на моих моделях используется один двигатель, поэтому танцы с бубном рулями имели место. Сделайте управление двигателями по разным каналом: наддув - канал руля высоты и ход - канал управления двигателем.

Я наверно не правильно выразился. У меня и сейчас на стоковой 4-х каналке двигатели на разных каналах. Только сама аппа не дает возможности настройки других разных полезных фенечек: ход серв в разные стороны (тормоз), включение света при помощи сервы отдельным каналом, подьем флага (да-да, задумывалось и такое), включение средств спасения лодок, автопилот (тут уже начинал мудрить, и до конца не продумывал).

pashteton

Почитал тему, загорелся постройкой.
Возникло несколько вопросов…
Почему многие делают объемное основание? Почему оно не может быть плоским?
На сколько в среднем по времени хватает акков?

Тим-практик-теоретик
pashteton:

Почитал тему, загорелся постройкой.
Возникло несколько вопросов…
Почему многие делают объемное основание? Почему оно не может быть плоским?
На сколько в среднем по времени хватает акков?

Почему не может, может, в начале темы посмотрите, там как минимум 2 пепелаца с плоскими днищами 😃
Акков хватает в зависимости от их емкости и установленных двигателей, все индивидуально.

pashteton
Тим-практик-теоретик:

Почему не может, может, в начале темы посмотрите, там как минимум 2 пепелаца с плоскими днищами 😃
Акков хватает в зависимости от их емкости и установленных двигателей, все индивидуально.

Ну хоть подскажите почему переключились на объемное основание? В чем плюсы?
Я понимаю что “полетное” время индивидуально, но все же? Какой порядок? Допустим какой акк у вас и с колько выходит по времени? Минут 10 гоняете на 1300мач? Нужно для понимания развесовки.

native18
pashteton:

Ну хоть подскажите почему переключились на объемное основание? В чем плюсы?

Просто так удобнее юбку крепить.

pashteton:

Допустим какой акк у вас и с колько выходит по времени?

Прочтите эту страницу темы, уже есть такой вопрос с ответами. №659

Тим-практик-теоретик

По сути, в любом случае днище плоское, а как распологаются воздуховоды (в масе монолитного толстого корпуса/пенопласта, или существуют как отдельные элементы, когда собрано все из потолочки) это уже дело вкуса.
С креплением юбки, и соответсвенно формы нижней части корпуса (не днища), тоже есть пара нюансов и различаются они скорее степенью копийности, т.к. функционально практически одинаковы.

п.с. минимальное время работы расчитывается примерно так “(емкость акка / на максимальное потребление двигателя) * 60 = время работы в минутах” (пример (1000мА*ч / 6А ) *60 = 10 минут)