строим первое судно на воздушной подушке
Попробовал модельку на улице, сделал 3 вывода: 1- бегает замечательно😝, 2- мороз(-9 градусов ельсия) + двусторонний скотч = отклеевшаяся юбка, 3- нужно выше поднимать АВП; итог - сваривать новую(более высокую) юбку и придется думать как ее крепить☕
выше поднимать зачем? Не все проглатывает??? У меня токаяже проблема была со скотчем на аэросанях.
там где я его испытывал довольно большие кочки, ямки, и местами замерсшая трава:) он конечно проглатывается, но все же жестковато, вот думаю пару сантиметров помогут:)
а так, первоначальная юбка в самый раз для гонок в помещении с кривыми полами😁
надо будет еще подумать как на след модели реализовать систему быстрой и надежной смены юбок, и подбирать их для конкретных покрытий(как шины)😃
Корабль на воздушной подушке
О том, что двигаться можно не только с опорой на землю или на воду, но и на воздух, люди задумались довольно давно. О том как смастерить модель катера на врздушной подушке читайте здесь.
Еще в 1716 г. шведский изобретатель и философ Иммануил Сведенборг предложил проект судна, по бокам которого находилась пара совков, похожих на весла. При ударах о воду эти совки загоняли сжатый воздух под корпус, приподнимая его тем самым над поверхностью. Замысел не был реализован, так как Сведенборг убедился, что работа на таком аппарате не по силам находящемуся в лодке человеку. Механических же двигателей у изобретателя не было. И хотя в XIX в. британские, американские и шведские изобретатели не раз обращались к опытам по «воздушной смазке подводной части судов», первый торпедный катер на воздушной подушке с боковыми стенками (скегами) был построен только в 1916 г. в Австро-Венгрии. Он развивал скорость до 40 узлов и стал первым в мире удачным воплощением идеи судна на воздушной подушке.
Перспективность использования судов на воздушной подушке (СВП) привлекает внимание специалистов во всем мире. Построено множество самых различных аппаратов этого типа: от 1—2-х местных до больших транспортно-пассажирских массой в сотни тонн.
В нашей стране идея создания транспортных средств на воздушной подушке была выдвинута Циолковским в 1927 г. Тогда же профессор Новочеркасского политехнического института В. И. Левков провел расчеты и эксперименты на моделях. В 1935 г. им были построены опытные катера Л-1 и Л-5, которые успешно двигались над водой, свободно выходили на берег и маневрировали над вспаханным полем. На испытаниях в 1937 г. Л-5 развил на воде скорость 73 узла (свыше 133 км/ч).
Сегодня применение судов на воздушной подушке стало важной народнохозяйственной задачей, от решения которой зависит освоение труднодоступных районов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. В условиях тундры, зимой скованной льдом, а летом топкой и непроходимой, суда на воздушной подушке просто незаменимы. Летом они успешно преодолевают мелководье, отмели и перекаты, а зимой — заснеженные просторы. Есть у них и еще одно преимущество — они способны выходить на пологий берег без каких-либо причалов.
Одна из наиболее удачных моделей СВП показана на рисунке 25.
Корпус этой модели пустотелый, обтекаемой формы, изготовлен из папье-маше и пенопласта и выкрашен голубой нитрокраской. В двух колодцах на жестком проволочном каркасе укреплены два электромотора, на оси которых надеты трехлопастные винты. Эти двигатели нужны для создания воздушной подушки. В кормовой (задней) части модели на пилоне установлен электромотор с винтом — для движения модели в горизонтальной плоскости. Электромоторы питаются от выпрямителя напряжением 25… 30 В по проводам через скользящие контакты, укрепленные в коробке управления. Включение производится кнопками на пульте управления. Модель не имеет автономного питания. Демонстрируют ее при движении по кругу на корде. Кордой служит электрический провод, идущий в коробке управления (скользящим контактом).
Как видно из этого описания, над изготовлением действующей модели СВП необходимо много поработать. А вот если попробовать использовать баночки-упаковки из-под плавленого сыра и полистироловые тарелки разового пользования, то работа значительно упростится. Все эти предметы обладают большой легкостью в сочетании с достаточной жесткостью и прочностью. В связи с тем что полистироловые тарелки могут быть разных размеров, габариты модели (рис. 26) могут быть различными.
Начните изготовление модели с корпуса 2. За основу возьмите полистироловую тарелку, а если ее нет, выклейте корпус из папье-маше на простейшей деревянной болванке с закругленными краями. Корпус подъемного вентилятора 4 и кольцевые насадки-обтекатели маршевых вентиляторов 7 — из баночек-упаковок из-под сыра «Янтарь», у которых срезаны донышки.
Так же у кого имеется опыт можете сделать корпус из одного слоя тонкой стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой. Чтобы стеклоткань не приклеилась к корпусу-болванке из древесины, натрите его парафином, воском или половой мастикой.
«Хитрость» данной конструкции заключается в том, что у нее только один по-настоящему работающий движитель-вентилятор 6, одновременно выполняющий роль и подъемного и маршевого. Другие двигатели 9 на корме судна — чисто декоративные, их воздушные винты 8 вращаются от набегающего потока воздуха, который подается через полые стойки-воздуховоды.
Подъемный движитель расположите на корпусе модели ближе к носу, а на корме приклейте спаренные насадки-обтекатели маршевых вентиляторов и вплотную стойки-воздуховоды для подачи к ним воздуха.
Стойки 10 и боковые стенки воздуховодов выпилите из полистирола или, если его нет, из фанеры толщиной 1…1.5 мм, после чего оклейте тонким листовым полистиролом от упаковок или бумагой.
Воздушные винты 8 можно взять от пришедших в негодность сборных моделей самолетов или игрушек, причем эти винты могут быть как двойными, так и одинарными. Простейшие винты-вертушки легко сделать и самим из картона или бумаги — главное, чтобы они свободно вращались от набегающего из воздуховодов потока воздуха.
Гораздо более ответственной деталью является подъемный движитель-вентилятор 6. Вращение его лопастей должно создавать поток воздуха, достаточный и для движения модели и для ее подъема над полом. Этот движитель состоит из круглой ступицы Г, выполненной из деревянного бруска сечением 15Х 15 мм и высотой 10 мм, и четырех картонных лопастей В, пропитанных нитролаком. Вдоль обода ступицы сделайте пропилы для крепления лопастей, а через середину просверлите отверстие под вал двигателя. Для модели лучше всего использовать микроэлектродвигатель марки ДИ-1-3 А, металлический корпус которого следует оклеить листовым полистиролом от упаковок Д. Это позволит приклеить к нему четыре стойки-крепления Б, на которых он будет держаться в корпусе движителя. Лопасти можно сделать и из полистирола. Их нужно обточить напильником и придать им аэродинамический профиль.
После, того как модель в основном будет собрана (для склеивания полистироловых деталей лучше всего применять толуол, полистирольный клей ПС, «Суперцемент»), необходимо обеспечить ее центровку. С этой целью в носовой части модели поместите груз-балласт, закрытый декоративной кабиной из полистироловой баночки прямоугольной формы либо склеенной из плотной бумаги. В качестве балласта лучше всего использовать пластилин.
Для того чтобы корпус модели приобрел большую жесткость, по его периметру приклейте бампер 13 из тонкой полоски полистирола, выгнутой по углам. Кроме того, по углам внутренней части корпуса приклейте четыре поплавка, которые обеспечат непотопляемость модели на воде (это могут быть шарики для настольного тенниса).
Декоративные поручни 14 можно сделать из тонких полистироловых спиц (крючков для вязания) либо спаять из проволоки; в качестве защитной решетки 5 лучше всего использовать кусочек полиэтиленовой сетки. Прожектор нетрудно скатать из бумаги в виде цилиндра или взять готовый от сломавшейся игрушки.
У модели с корпусом из стеклоткани в окраске нитроэмалью нуждается только корпус, поскольку иллюминаторы на кабине можно вырезать из цветной бумаги, а для отделки использовать картинки-де-кали от сборных моделей, наборы «липкого» типографского шрифта и самоклеющиеся флуоресцентные пленки.
В последнюю очередь с внутренней стороны корпуса приклейте «юбку» 1, повышающую высоту парения модели СВП над поверхностью воды. Ее можно вырезать из черного полиэтилена или темной ткани-плащовки.
Питание модели осуществляется по проводам 15 от трех соединенных последовательно батареек ААА. Разместить их лучше в большой полистироловой мыльнице 17, на крышке которой можно установить тумблер-переключатель 16.
Конструкцию модели можно усовершенствовать, разместив внутри стоек-воздуховодов заслонки в виде пластин, которые можно поворачивать рукоятками 12. Изменяя с их помощью отводимый воздушный поток, можно заставить модель не только двигаться по прямой, но и совершать повороты.
Масса собранной и окрашенной модели не должна превышать 110… 120 г.
Мдя, зря ток потратил время на написание этой “фигни”😂
Лучше б вставил инфу про различные типы юбок и их конструкцию(с картинками)
Эту “пищу” я видел лет 10 назад в ооочень старом и теперь уже точно не актуальном журнальчике😁
😂
Класную вы штуку смастерили, я вот тож пытаюсь!!!
Вот и я про тоже самое:) и кстати, эта тема про то как сделать АВП имаенно с 1 движком
жаль винта нет…на выходных поеду куплю
Эта схема что ты выложил - есть изображение совершенно одного и тогоже, не знаю даже зачем кто то вообще все это рисовал😵 я имел ввиду схему самих юбок, в частности сегментационную
у мя аппаратик примерно 400 грамм весит, акк из 6 пальчиковых, джижок - 370 спер(редуктор понижающий 1:3)
вмнт хз, взять от какого то нароба резиномоторного самолетика😂
Спосибо, чёнить придумаю! Как сделаю, сразу выложу!!!
Классное судно получилось. Я попробовал сделать подушку из клеенки, сделал, но плохо надувается , то есть вообще не надувается!!! Место положение моего воздухозаборника придется менять и мотор передвигать назад, для того чтобы сделать нормальную подушку.😃
Так получилось, что я начал делать модель СВП примерно в одно время с открытием этой ветки. Поэтому буду выкладывать свою постройку здесь, дабы не плодить похожие темы, если никто не против.
Это начало, проба подушки. Небольшое видео
А смысл в юбке которая не столько надувается вниз сколько в бок?
Я тоже об этом задумывался, так как своего опыта нет, пришлось воспользоваться чужим, вот здесь по этому принципу сделаны десятки моделей.
Проанализировав, я сделал вывод, что СВП все равно не сможет переехать препятствие высотой выше 1/3 надувного баллона юбки (просто упрется в него). Поэтому смысл делать баллон юбки, надувающимся только вниз просто пропадает. Это только увеличивает общую высоту устройства, увеличивая лобовое сопротивление, но не увеличивая проходимость. ИМХО
Еще возможно производители СВП руководствуются проблемами безопасности. В случае удара баллон подушки выполняет выполняет роль мягкого бампера.
Но на всякий случай я уже переделал крепление верхнего края юбки под палубу.😃
Сейчас высота подъема днища над поверхностью составляет около 3см. Размер основной палубы без юбки 700х350 мм.
- а вам принципиально нужно чтобы свп мог висеть неподвижно?
- насчет предооления препятствий могу сказать, из уже появившегося опыта, что величина 1/3 это скерее для реальных(не модельных) свп, и для моделей эта высота скорее зависит от веса модели(давление в юбке) и тяги ходового двигателя, и немного от “обводов” юбки 😃 как пример могу привести свою модель, высота подъема над землей примерно 5-6см, модель гонял по очень неровной поверхности, часто бывало что юбку по переднему краю сменало препятствием почти полностью, и модель застревала лишь когда это препятствие было высотой значимо больше максимальной юбки:) главное что нужно предусмотреть это чтоб юбку в таких случаях не отрывало от корпуса 😃
кстати, вес моего свп примерно 400-430г, а размеры корпуса 600х240
и насчет “безопастности” это тоже по сути относится к очень тяжелым и тихоходным моделям(на более менее нормальной скорости от юбки, как от армотизатора, толку не будет), или реальным свп
и еще 1 вопрос, какой примерно весь модели предполагается?😃
Первого вопроса не понял, модель еще не готова и конечно будет установлен маршевый двигатель.
Вес модели предполагается около 700 г. А мягкость юбки ( давление в баллоне) легко можно регулировать изменяя ширину окна (на моем фото 2) в корпусе.
Вы меня порадовали на счет такой высокой проходимости. Не могли указать какова тяга вашей маршевой СУ.
на счет тяги своей установки сказать не могу, нету элементарных весов что бы проверить:( знаю что двигатель 370 супер, редуктор 3:1, а характеристики винта мне не известны, он взять от набора резиномоторного самолетика😂 но если на вскидку то тяга должно быть около 200г
а насчет первого вопроса, вам обязательно нужно чтобы ваш свп мог висеть над землей не двигаясь?, просто лично для меня если свп не двигается то он лежит либо на земле, либо на воде, либо еще на чем то, и не тратит зря заряд акка:)