строим первое судно на воздушной подушке
Хорошее начало, особенно кольцо нагнетателя.😃
Вадим, а Вы случайно не по моим чертежам юбку шили?
Угу, именно по ним!
Спасибо!
Мужики кому нужны вентиляторы от компов в СПБ 89119743457 даром.
Ух ты, у нас в области завелись шотландцы. 😁
Юбку одел, куда надо!
А вот и первая попытка обуздать норовистую лошадку!
И вторая
И третья
Три главных недостатка: недостаточная эффективность рулей ,недостаточная квалификация пилота ,недостаточная компенсация вращающего момента от ротора нагнетателя! Остальное неплохо!
компенсация вращающего момента от ротора нагнетателя!
Попробуйте в его поток поставить пластины, которые можно поворачивать когда судно выключено.
Рули у вас нормальные, только их надо ближе к центру было ставить. У меня с такими же как волчок на месте крутится. Попробуйте просто третий руль по центру поставить.
А пилотировать его не сложно, надо просто приноровится, это аккумов 5-10.
А вот и первая попытка обуздать норовистую лошадку!
Что это за крышечки открываются в третьем ролике при старте?
Хорошая подушка вышла:), и насколько мне кажется самая проходимая из этой ветки. А насчет рулей - учтите, что при таком раположении, при отклонении рулей работает только внешний - который перекрывает поток от винта, и чтобы увеличить эффективность надо либо действительно ставить еще один по центру, либо можно чуточку на 1-2см нарастить ширину имеющихся. А при езде по утоптанному снегу или льду я на своей СВП сбавлял обороты нагнетателя, тогда ее не так сильно носит и крутит на месте.
Так не терпелось испытать агрегат до темноты, что крышку “кабины” ничем не закрепил,а ветерок боковой дунул резко,вот и получилась такая “автоматика”. Такой-же резкий боковой порыв ветра стал причиной переворота. А что касается первых впечатлений,так всё-же наступил на те же грабли , что и предшественники. А именно : тяговая ВМГ наклонена немного вперёд, да видать, мало. При даче “газа” в какой-то момент начинает приподниматься задняя часть . Ну, и мощность нагнетателя явно избыточна,замеряю точнее,напишу.
Да, ещё вот что - первый же подбежавший малолетний зритель сразу попытался засунуть руку в нагнетатель! Срочно ставлю защитную решётку!
начинает приподниматься задняя часть
На моей фанерно-бальсовой копии, над которой сейчас вожусь, будет для компенсации этих моментов два руля высоты, только не знаю, делать ли их стационарными, или поворотными от сервы. Дело в том, что на воде надо хвост сильно опускать, чтобы носом не клевало, а на земле наоборот, немного приподнимать для маневренности.
Привет всем, хочу присоединиться к теме 😒
На соревнованиях увидел свп и сразу - же захотел сделать
Посмотрите моё творение:
Я не понял по видео, подушка надувается?
Юбка надувается, а в подушку явно мало воздуха идет, не правильно все таки сделан воздухозаборник.
в подушку явно мало воздуха идет
Это правда, хотел я увеличить воздухозаборник, но времени не хватило. =(((
Сейчас уже подумываю ставить нагнетатель
И да, чуть не забыл, хотел поинтерисоваться, почему она переворачивается даже на малых скоростях? Как видно на 3 мин. 13 - 15 секунде.
Ну вот много продолжателей темы СВП 😃
А я отчитаюсь о своей “старушке” которую сегодня отправил на пенсию, вдруг кому интересно будет.
Тест грузоподьемности - мой нагнетатель из переделанного 80мм кулера от ПК, вкупе с полузакрытой юбкой (воздух от нагнетателя отводится в юбку и затем через несколько отверстий из нее выходит в подушку) позволяет поднять на борту 2 аккумулятора от ИБП (7Ah 12В) - это гдето около 5кг дополнительного веса, при этом судно еще способно перемещаться по ровной поверхности пола.
Тест скорости - проводил испытания аппаратуры ФПВ и заодно засек максимальную скорость по ГПС, с моторчиком 1350кв, винт 7х4 3х-лопастной, по льду, по показаниям скорость составила 35км.ч, при этом скользящая над поверхностью такая модель выглядит очень солидно и внушающе:), попадающие площадки снега и ямки пролетала просто не замечая.
Тест стабилизации - поставил на СВП платку мультивия в качестве стабилизатора для РН, с возможностью включения либо только гироскопа, либо гироскопа + акселерометр. Результаты такие - стабилизация хоть просто гироскопом, хоть с акселерометром реально помогает для прямолинейного движения даже при боковом ветре, но вот любое из этих устройств мешало для резких поворотов. С учетом имевшегося ветра 3-4м.с, при включенной стабилизации минимальный радиус поворота составлял метров 20-30, отключая стабилизацию развернуться можно было на месте (может конечно несколько программку надо было подправить).
Вот в общем такой отчетикB-)
Удачи всем подушководам и строителям!
Сейчас уже подумываю ставить нагнетатель
Тогда это будет уже совсем другая модель!Достоинство вашей модели - простота! И бегает таки! Просто “доведите до ума” то, что есть! Для полёта над ровным полом в помещении наддува надо совсем чуть-чуть, а для улицы, может быть, сделаете что-нибудь более серьёзное. Удачи!
- 😃
Спасибо большое, будем совершенствовать:)
Здравствуйте всем, буду очень благодарен тому, кто поможет с чертежами юбки из плащевки😒