строим первое судно на воздушной подушке

sergass

Юбку одел, куда надо!
А вот и первая попытка обуздать норовистую лошадку!

youtu.be/X1Xj24lnlWc

И вторая

youtu.be/agqIFyXvwtE

И третья

youtu.be/dUeTk0QpEmI

Три главных недостатка: недостаточная эффективность рулей ,недостаточная квалификация пилота ,недостаточная компенсация вращающего момента от ротора нагнетателя! Остальное неплохо!

sashaNar
sergass:

компенсация вращающего момента от ротора нагнетателя!

Попробуйте в его поток поставить пластины, которые можно поворачивать когда судно выключено.
Рули у вас нормальные, только их надо ближе к центру было ставить. У меня с такими же как волчок на месте крутится. Попробуйте просто третий руль по центру поставить.
А пилотировать его не сложно, надо просто приноровится, это аккумов 5-10.

native18
sergass:

А вот и первая попытка обуздать норовистую лошадку!

Что это за крышечки открываются в третьем ролике при старте?

Valperal

Хорошая подушка вышла:), и насколько мне кажется самая проходимая из этой ветки. А насчет рулей - учтите, что при таком раположении, при отклонении рулей работает только внешний - который перекрывает поток от винта, и чтобы увеличить эффективность надо либо действительно ставить еще один по центру, либо можно чуточку на 1-2см нарастить ширину имеющихся. А при езде по утоптанному снегу или льду я на своей СВП сбавлял обороты нагнетателя, тогда ее не так сильно носит и крутит на месте.

sergass

Так не терпелось испытать агрегат до темноты, что крышку “кабины” ничем не закрепил,а ветерок боковой дунул резко,вот и получилась такая “автоматика”. Такой-же резкий боковой порыв ветра стал причиной переворота. А что касается первых впечатлений,так всё-же наступил на те же грабли , что и предшественники. А именно : тяговая ВМГ наклонена немного вперёд, да видать, мало. При даче “газа” в какой-то момент начинает приподниматься задняя часть . Ну, и мощность нагнетателя явно избыточна,замеряю точнее,напишу.
Да, ещё вот что - первый же подбежавший малолетний зритель сразу попытался засунуть руку в нагнетатель! Срочно ставлю защитную решётку!

sashaNar
sergass:

начинает приподниматься задняя часть

На моей фанерно-бальсовой копии, над которой сейчас вожусь, будет для компенсации этих моментов два руля высоты, только не знаю, делать ли их стационарными, или поворотными от сервы. Дело в том, что на воде надо хвост сильно опускать, чтобы носом не клевало, а на земле наоборот, немного приподнимать для маневренности.

native18

Я не понял по видео, подушка надувается?

Superneket
Тим-практик-теоретик:

в подушку явно мало воздуха идет

Это правда, хотел я увеличить воздухозаборник, но времени не хватило. =(((
Сейчас уже подумываю ставить нагнетатель

И да, чуть не забыл, хотел поинтерисоваться, почему она переворачивается даже на малых скоростях? Как видно на 3 мин. 13 - 15 секунде.

Valperal

Ну вот много продолжателей темы СВП 😃
А я отчитаюсь о своей “старушке” которую сегодня отправил на пенсию, вдруг кому интересно будет.

Тест грузоподьемности - мой нагнетатель из переделанного 80мм кулера от ПК, вкупе с полузакрытой юбкой (воздух от нагнетателя отводится в юбку и затем через несколько отверстий из нее выходит в подушку) позволяет поднять на борту 2 аккумулятора от ИБП (7Ah 12В) - это гдето около 5кг дополнительного веса, при этом судно еще способно перемещаться по ровной поверхности пола.

Тест скорости - проводил испытания аппаратуры ФПВ и заодно засек максимальную скорость по ГПС, с моторчиком 1350кв, винт 7х4 3х-лопастной, по льду, по показаниям скорость составила 35км.ч, при этом скользящая над поверхностью такая модель выглядит очень солидно и внушающе:), попадающие площадки снега и ямки пролетала просто не замечая.

Тест стабилизации - поставил на СВП платку мультивия в качестве стабилизатора для РН, с возможностью включения либо только гироскопа, либо гироскопа + акселерометр. Результаты такие - стабилизация хоть просто гироскопом, хоть с акселерометром реально помогает для прямолинейного движения даже при боковом ветре, но вот любое из этих устройств мешало для резких поворотов. С учетом имевшегося ветра 3-4м.с, при включенной стабилизации минимальный радиус поворота составлял метров 20-30, отключая стабилизацию развернуться можно было на месте (может конечно несколько программку надо было подправить).

Вот в общем такой отчетикB-)

Удачи всем подушководам и строителям!

sergass
Superneket:

Сейчас уже подумываю ставить нагнетатель

Тогда это будет уже совсем другая модель!Достоинство вашей модели - простота! И бегает таки! Просто “доведите до ума” то, что есть! Для полёта над ровным полом в помещении наддува надо совсем чуть-чуть, а для улицы, может быть, сделаете что-нибудь более серьёзное. Удачи!

  • 😃
Superneket

Спасибо большое, будем совершенствовать:)

Superneket

Здравствуйте всем, буду очень благодарен тому, кто поможет с чертежами юбки из плащевки😒

diwsky
Superneket:

Здравствуйте всем, буду очень благодарен тому, кто поможет с чертежами юбки из плащевки😒

Вот я выкладывал: выкройка юбки для СВП 55х85 см.
А вот, Вадим по ним построил (юбка и контур посудины): СВП

Superneket

Спасибо, а в другом формате не найдётся, а то у меня только paint 😃

И ещё вопрос: как подключить живой кулер к батарейкам

Superneket

Всем привет, сделал пару доработок в своей штуковине, вот видео:

youtu.be/lIiAtM3UAMk

Погонял по улице, очень весело едет даже против ветра, правда в юбку попал снег, а снимал уже после катания по улице, поэтому её так кособочит =)

Abe
diwsky:

А вот, Вадим по ним построил (юбка и контур посудины)

Я Вашу выкройку немного изменил под сечение деки, вот так:

native18
Superneket:

Всем привет, сделал пару доработок в своей штуковине, вот видео:

А в чем разница-то? Юбка как не надувалась, так и не надувается. Не в обиду, но иначе просто аэро-тапок получается.

Superneket
native18:

Юбка как не надувалась, так и не надувается

Это были полевые испытания, юбка была недостаточно герметична, а по видео просто не видно. 😉
Я писал, что юбка отклеилась после гонки по улице

native18:

аэро-тапок

Забавно получается 😁