строим первое судно на воздушной подушке
Superneket Ок 😃 я у друга спрошу он сам як не делал но ему купили собирал у тя 54 як то?😃 а насчёт СВП проблему надува подушки только воздухозаборником решить можно?😁 вернее равномерного надува) а то я боюсь в задницу груз кидать а мне летать а мне летать а мне летать охота))) я ж всё таки авиамоделист😁
зачем ставить такой мощный нагнетатель,
Конечно - же,совершенно ни к чему!Так получилось, другого движка не было под рукой! Для модели моих габаритов 800*400мм при весе 1200гр.совершенно достаточно ходовой двигатель мощностью 100W, нагнетатель, соответственно,50W(максимум - 60W). Модель лёгкая , чуть боковой порыв ветра -и переворот кверху юбкой! Ну ладно, на снегу - не беда, а на воде кувырнётся - всей электронике “кердык”! Для того и пригрузил балластом, чтобы проверить. Результат: эти 600 граммов аппарат даже не заметил, на ветру ещё не пробовал, правда…
А проходимость радует - препятствия ниже юбки не замечает вовсе!
насчёт СВП проблему надува подушки только воздухозаборником решить можно?
Можно сделать второе дно.
я у друга спрошу
Спасибо, я делаю як-3
ну я думаю разница невелика))
Конечно - же,совершенно ни к чему!Так получилось, другого движка не было под рукой!
Все равно не вижу проблемы, убавьте газ на нагнетателе.
Все равно не вижу проблемы
Опять совершенно согласен!Сказать, что это проблема,будет преувеличением! Неудобство, не более! “Газ” стараюсь держать на необходимом минимуме - в среднем ток не выше 3 - 4 Ампера (замерял ваттметром). Разворачивающий момент великоват,т.к. крыльчатка большая и тяжёлая,да и движок тяжелый .Заменить пока нечем. Ну и, решить эту задачу было бы интересно!
Попытки убрать разворачивающий момент пока без успеха
Извините что вмешиваюсь,господа,но может быть для решения этой проблемы применить двухвентиляторную схему?Реактивный момент уйдёт,а если ещё применить и два маршевых мотора,то появится возможность управлять по курсу разнотягом.
Может убавить мощность нагнетателя
Можно избыток мощности направить на управляемые сопла на корпусе.
Хотя это всего лишь теоретические измышления.
jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/kvpB_064.gif
примерно вот так.
Полная ссылка на книгу на стр19,пост 736
лишь теоретические измышления.
Ну почему же “лишь”? Ваши предложения совершенно правильны и практичны!
Да вот вентиляторы в компьютерах все почему-то крутятся в одну сторону, а нужна пара,и чтобы в разные стороны крутились! С маршевыми проще - купить у братьев из Поднебесной,и пропеллеры тоже…
Идею с соплами рассматривал,не созрело в голове ни одного практического решения…Простор для творчества!
Это уже будут идеи для следующего СВП, этот агрегат у же нет смысла переделывать, пусть летает,какой есть!
чтобы в разные стороны крутились!
А вот это совершенно не обязательно!
Ну почему же “лишь”?
Ну хотя бы потому,что сам я не сделал не одного СВП😁!
… Разворачивающий момент великоват,т.к. крыльчатка большая и тяжёлая,да и движок тяжелый …
Из этого важно лишь то что крыльчатка большая, т.е. имеет большое воздушное сопротивление. А ее вес и вес мотора влияют только на значение реактичвного момента при старте, и во время однорежимной работы не создают разворачивающий момент.
По идее разворачивающий момент можно прилично снизить если воздушное сопротивление крыльчатки свести к минимуму, т.е. поставить двухлопастной винт с малым шагом и малым диаметром с узкими лопастями.
С соплами тут тоже есть один нюанс, если выведем одно сопло с борта у кормы или носа, то убрав тенденцию к вращению судна, получим тенденцию к дрейфу (значит надо два сопла…)😁 - это раз. А два - сопла будут стравливать давление из воздушной подушки, тогда придется наращивать мощьность нагнетателя, соответсвенно будет увеличиваться и разворачвающий момент, придется для компенсации увеличивать сопла и так по кругу…😵
Кароче ИМХО, вместо крыльчаток от компов пользовать простые винты с малым шагом и диаметром, и еще сильнее профилировать лопатки в соплах, что бы они не просто выравнивали поток, а даже закручивали его в обратную сторону.
разворачивающий момент есть хоть на крыльчатке, хоть на двухлопастном винте в том числе и во время “однорежимной работы”, просто в этот момент режим установившийся и момент имеет определенную величину. А вот для того чтобы создать соотвествующее нагнетание на двухлопастном винте малого диаметра (сравнимого с крыльчаткой) с малым шагом придется раскручивать его до приличных оборотов, что обернется как раз увеличившимся разворачивающим моментом, стоит не забывать, что у СВП как таковое сопротивление от трения с поверхностью отсутсвует (при достаточном нагнетании) и поэтому даже мизерный момент от нагнетателя приводит к вращению.
А вообще сколько катались ниразу это разворачивание не причиняло проблем - если надо стоять на месте - сбавляется газ, подушка чуть проседает, начинает цепляться за поверхность и не разворачивается, а при езде все без проблем компенсируется РН.
ps. можно тогда еще спрямляющий аппарат ставить на маршевый винт, чтоб скомпенсировать заваливание набок при передвижении😈
pps. to sergass - у Вас классная подушка получилась и по лужицам резво катается, для развлечения и удовольствия самое то:)
Вы не внимательно читали, разворачивающийся момент то есть не от того, что “винт” или мотор много весят, а лишь от сопротивления “винта” об воздух. Я так же и не утверждал от винта малого шага с малым диаметром не будет возникать раворачивающий момент, он естественно будет, но будет меньше. Тут же еще надо помнить что винт/крыльчатка у нас работает в статическом режиме, а в таком режиме как раз чем меньше шаг - тем выше кпд, вот и получается что в обоих случаях (крыльчатка от компа и винт) при равном кпд, у винта сопротивление будет меньше, соответственно и разворачивающий момент будет так же меньше, не смотря на не на много бОльшие обороты (ну по крайней мере так должно быть теоретически).
п.с. еще не надо забывать что чем больше лопастей - тем больше и сопротивление винта.
Кстати, мысль мелькнула, а кто нас собствено заставляет подъемную крыльчатку/винт располагать горизонтально? Высота корпусов у многих туташних моделей вполне позволяют вертикальную установку, просто слегка усложниться конструкция воздуховодов, зато пропадет разворачивающий момент!
Это в другую тему надо!
Просто человек видать хотел сделать похоже на то что в первых двух страницах… да не понял самой сути…
Вы все думаете, что я делаю аероглиссер?! Нет Именно СВП!!! Просто нету ещё подушки(с материалом пока напряг)!! А вам Тим-практик-теоретик хочу сказать, что по вашей идее делаю свою!!! Я понимаю что вы все делаете сначала подушку, но причину почему я делаю в другой последовательности я указал…
лишь от сопротивления “винта” об воздух.
Видимо, это главная причина! Когда семь здоровенных кривых “лопат” крутят воздух в одну сторону, соответственно, сила отдачи,реакция,закручивает судно в противоположную сторону (закон механики,однако…)😁
Видимо, это главная причина! Когда семь здоровенных кривых “лопат” крутят воздух в одну сторону, соответственно, сила отдачи,реакция,закручивает судно в противоположную сторону (закон механики,однако…)😁
Не путайте механику с аэродинамикой, то что вы описали как раз и есть аэродинамика, конечно при условии что поддерживается одна скорость вращения. “Механическая” составляющая появляется когда возникает ускорение масс, т.е. при резком старте или торможении мотора, а если “лопаты” гребут воздух с постоянной не изменной скоростью, то ускорения масс не возникает, т.к. масса уже набрала скорость и не меняет ее.
И снова всем здравствуйте!😃 Вот то,что есть на данный момент) подробнее-решение жёсткости кольца/моторамы, может кому поможет(некит тебе😁)
А где будет воздухозаборник?
Интересная штуковина:)😲
т.к. масса уже набрала скорость и не меняет ее.
Эмм… Т.е. на вертолёте в режиме удержания оборотов основного ротора хвостовой и не особо нужен, так?
А где будет воздухозаборник?
Эмм… затрудняюсь в ответе)) но похоже прям у самой моторамы😁