строим первое судно на воздушной подушке

EXPERIMENTATOR1970
sergass:

Попытки убрать разворачивающий момент пока без успеха

Извините что вмешиваюсь,господа,но может быть для решения этой проблемы применить двухвентиляторную схему?Реактивный момент уйдёт,а если ещё применить и два маршевых мотора,то появится возможность управлять по курсу разнотягом.

native18:

Может убавить мощность нагнетателя

Можно избыток мощности направить на управляемые сопла на корпусе.
Хотя это всего лишь теоретические измышления.

jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/kvpB_064.gif
примерно вот так.

Полная ссылка на книгу на стр19,пост 736

sergass
EXPERIMENTATOR1970:

лишь теоретические измышления.

Ну почему же “лишь”? Ваши предложения совершенно правильны и практичны!
Да вот вентиляторы в компьютерах все почему-то крутятся в одну сторону, а нужна пара,и чтобы в разные стороны крутились! С маршевыми проще - купить у братьев из Поднебесной,и пропеллеры тоже…
Идею с соплами рассматривал,не созрело в голове ни одного практического решения…Простор для творчества!
Это уже будут идеи для следующего СВП, этот агрегат у же нет смысла переделывать, пусть летает,какой есть!

EXPERIMENTATOR1970
sergass:

чтобы в разные стороны крутились!

А вот это совершенно не обязательно!

sergass:

Ну почему же “лишь”?

Ну хотя бы потому,что сам я не сделал не одного СВП😁!

Тим-практик-теоретик
sergass:

… Разворачивающий момент великоват,т.к. крыльчатка большая и тяжёлая,да и движок тяжелый …

Из этого важно лишь то что крыльчатка большая, т.е. имеет большое воздушное сопротивление. А ее вес и вес мотора влияют только на значение реактичвного момента при старте, и во время однорежимной работы не создают разворачивающий момент.
По идее разворачивающий момент можно прилично снизить если воздушное сопротивление крыльчатки свести к минимуму, т.е. поставить двухлопастной винт с малым шагом и малым диаметром с узкими лопастями.

С соплами тут тоже есть один нюанс, если выведем одно сопло с борта у кормы или носа, то убрав тенденцию к вращению судна, получим тенденцию к дрейфу (значит надо два сопла…)😁 - это раз. А два - сопла будут стравливать давление из воздушной подушки, тогда придется наращивать мощьность нагнетателя, соответсвенно будет увеличиваться и разворачвающий момент, придется для компенсации увеличивать сопла и так по кругу…😵

Кароче ИМХО, вместо крыльчаток от компов пользовать простые винты с малым шагом и диаметром, и еще сильнее профилировать лопатки в соплах, что бы они не просто выравнивали поток, а даже закручивали его в обратную сторону.

Valperal

разворачивающий момент есть хоть на крыльчатке, хоть на двухлопастном винте в том числе и во время “однорежимной работы”, просто в этот момент режим установившийся и момент имеет определенную величину. А вот для того чтобы создать соотвествующее нагнетание на двухлопастном винте малого диаметра (сравнимого с крыльчаткой) с малым шагом придется раскручивать его до приличных оборотов, что обернется как раз увеличившимся разворачивающим моментом, стоит не забывать, что у СВП как таковое сопротивление от трения с поверхностью отсутсвует (при достаточном нагнетании) и поэтому даже мизерный момент от нагнетателя приводит к вращению.

А вообще сколько катались ниразу это разворачивание не причиняло проблем - если надо стоять на месте - сбавляется газ, подушка чуть проседает, начинает цепляться за поверхность и не разворачивается, а при езде все без проблем компенсируется РН.

ps. можно тогда еще спрямляющий аппарат ставить на маршевый винт, чтоб скомпенсировать заваливание набок при передвижении😈

pps. to sergass - у Вас классная подушка получилась и по лужицам резво катается, для развлечения и удовольствия самое то:)

Тим-практик-теоретик

Вы не внимательно читали, разворачивающийся момент то есть не от того, что “винт” или мотор много весят, а лишь от сопротивления “винта” об воздух. Я так же и не утверждал от винта малого шага с малым диаметром не будет возникать раворачивающий момент, он естественно будет, но будет меньше. Тут же еще надо помнить что винт/крыльчатка у нас работает в статическом режиме, а в таком режиме как раз чем меньше шаг - тем выше кпд, вот и получается что в обоих случаях (крыльчатка от компа и винт) при равном кпд, у винта сопротивление будет меньше, соответственно и разворачивающий момент будет так же меньше, не смотря на не на много бОльшие обороты (ну по крайней мере так должно быть теоретически).

п.с. еще не надо забывать что чем больше лопастей - тем больше и сопротивление винта.

Кстати, мысль мелькнула, а кто нас собствено заставляет подъемную крыльчатку/винт располагать горизонтально? Высота корпусов у многих туташних моделей вполне позволяют вертикальную установку, просто слегка усложниться конструкция воздуховодов, зато пропадет разворачивающий момент!

Про100Саня

И снова всем здравствуйте!😃 Вот то,что есть на данный момент) подробнее-решение жёсткости кольца/моторамы, может кому поможет(некит тебе😁)

Тим-практик-теоретик

Просто человек видать хотел сделать похоже на то что в первых двух страницах… да не понял самой сути…

Про100Саня

Вы все думаете, что я делаю аероглиссер?! Нет Именно СВП!!! Просто нету ещё подушки(с материалом пока напряг)!! А вам Тим-практик-теоретик хочу сказать, что по вашей идее делаю свою!!! Я понимаю что вы все делаете сначала подушку, но причину почему я делаю в другой последовательности я указал…

sergass
Тим-практик-теоретик:

лишь от сопротивления “винта” об воздух.

Видимо, это главная причина! Когда семь здоровенных кривых “лопат” крутят воздух в одну сторону, соответственно, сила отдачи,реакция,закручивает судно в противоположную сторону (закон механики,однако…)😁

Тим-практик-теоретик
sergass:

Видимо, это главная причина! Когда семь здоровенных кривых “лопат” крутят воздух в одну сторону, соответственно, сила отдачи,реакция,закручивает судно в противоположную сторону (закон механики,однако…)😁

Не путайте механику с аэродинамикой, то что вы описали как раз и есть аэродинамика, конечно при условии что поддерживается одна скорость вращения. “Механическая” составляющая появляется когда возникает ускорение масс, т.е. при резком старте или торможении мотора, а если “лопаты” гребут воздух с постоянной не изменной скоростью, то ускорения масс не возникает, т.к. масса уже набрала скорость и не меняет ее.

Superneket
Про100Саня:

И снова всем здравствуйте!😃 Вот то,что есть на данный момент) подробнее-решение жёсткости кольца/моторамы, может кому поможет(некит тебе😁)

А где будет воздухозаборник?

Интересная штуковина:)😲

Abe
Тим-практик-теоретик:

т.к. масса уже набрала скорость и не меняет ее.

Эмм… Т.е. на вертолёте в режиме удержания оборотов основного ротора хвостовой и не особо нужен, так?

Про100Саня
Superneket:

А где будет воздухозаборник?

Эмм… затрудняюсь в ответе)) но похоже прям у самой моторамы😁

Valperal

Новая маршевая СУ😈 а может и на нагнетание пойдет…

Тим-практик-теоретик
Abe:

Эмм… Т.е. на вертолёте в режиме удержания оборотов основного ротора хвостовой и не особо нужен, так?

Если заменить основной ротор гладким диском, то да, ну а если оставить ротор, то он же опять таки имеет сопротивление об воздух.

Superneket
Про100Саня:

Эмм… затрудняюсь в ответе)) но похоже прям у самой моторамы😁

Надо было сделать сразу, но ответ правильный😆

Про100Саня

Всем доброго времени суток!!!😃 Начал шить юбку. Только вот незадача: так,как я шил с изнанки, как мне теперь ее вывернуть? На фото 4 показан материал(от костюма стерильного отрезал),на последнем фото вот всё,что пока сшито( до конца я пока не буду сшивать)

😃

sergass
Про100Саня:

как мне теперь ее вывернуть?

Можно к шнуру привязать какой-нибудь небольшой предмет(гайку к примеру), прогнать его сквозь всю эту “колбасу”, один конец шнура привязать к дверной ручке или ещё к чему-нибудь, второй - к концу “колбасы”. И выворачивать потихоньку,протаскивая по шнуру.

Про100Саня

Спасибо,попробую:) только вот ещё вопрос:как 6-ую часть пришить тогда потом?)