Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели
Я не специалист в сверхзвуковых моделях, но у меня как-то в голове не укладываются в одно целое два понятия: планер и сверхзвук…
Всё гораздо проще. 😃 Планер (технический термин) это самолет без мотора. Мотор предлагают. Осталось спроектировать планер к этому мотору.
Планер (технический термин) это самолет без мотора. Мотор предлагают. Осталось спроектировать планер к этому мотору.
Понял, тогда действительно нужны ТТХ двигателя, кроме тяги ничего не указано. Вес, габариты, потребление горючего, может он жрет больше, чем выдает тяги. А на него еще планер нагрузить надо и я так понял телеметрию на себе тащить.
Игла, стингер и прочее уже есть, и нахрена радиоверсия, особенно приятно знать, что всё пойдёт с НУЛЯ,и кого выпускает МАИ, особенно порадовал ноутбук, и как этой хренью рулить, Футабой , системы стабилизации придуманы лет эбак 60 тому взад!
Достал чипсы и пиво!
Тепловые импеллеры посстали из пепла!
Тема пошла отсюда - rcopen.com/forum/f83/topic194119. Там же и ТТХ.
Дигатель, который на видео, нам есть куда впихнуть 😃
Опять же, чтоб у форумчан было представление что мыделаем, как делаем и почему.
Во-первых, группа любительская, и это значит, что тема всем участникам интересна и потому мы работем не за деньги. Что-то вроде хобби, которое может перерасти в постоянное занятие для некоторых.
Во-вторых, взялись за проект мы, т.к. есть практически все ресурсы для создания и ракет и авиамоделей больших. Стараемся применять покупные, готове решения, что уменьшает риски отказов и ускоряет работу.
В-третьих, для реализации даже сложных проектов, в настоящее время, не стоит создавать НИИ, набирать коллектив из 1000 человек,комплектовать оборудованием и годы все содержать. Гораздо эффективнее проектный принцип, когда под проект набирается коллектив, и каждый из участников обладает знаниями и возможностями, приобретенными в ходе своей основной работы. Мы хотим это показать на своем примере другим и, может быть, высокому руководству.
Такие проекты обычны для США как в любительском ракетостроении, так и в реальном aerospace не редкость, а норма. У нас - воспринимается, как что-то нереальное.
Тему поднял здесь по нескольким причинам:
-
предполагалось, что поднять скорость авиамодели (пусть не до сверхзвука) будет интересно. А поскольку ТРД весьма дороги и что-то массового их использования не наблюдается, то предполагалось, что РД (хоть и проигрывающий по времени работы) может быть полезен и интересен.
-
хотелось бы, чтоб нашелся человек, который на взаимовыгодных условиях сделает большую авиамодель с нашим двигателем. Она не обязательно должна летать на сверхзвуке, мы можем уменьшить тягу РД и оставить скорость в предлах 450км/ч. Но модель должна иметь ресурс для сверхзвука, если получим официальное разрешение на ее испытание. Аэродинамическая труба (сверхзвуковая) есть (точнее доступ к ней).
Антон, желаю Вам гигантского (!!!) терпения!
В этом форуме возможна только одна форма общения - отчет о том, что СДЕЛАНО, тогда, если Вы НЕ личный знакомый местных “гур” или не являетесь мировым чемпионом, получите всего лишь небольшую тележку…гм…“критики”. Если же Вы поделитесь своими ПЛАНАМИ, то чем более они претенциозны, тем больше будет флуда. Полезные советы просто утонут в мусоре покровительственных интонаций и советов СКП (Сначала Купи Тренер). Нет, здесь нет серьезных специалистов, готовых работать на чужие проекты, здесь нет исполнителей, здесь каждый ТВОРЕЦ. Т.ч. постарайтесь справиться сами.
Здесь накоплена довольно большая база полезной информации в статьях и отчетах о постройках тех же “гур”, т.ч. если у вас возникнут вопросы лучше задавать их там, включив режим максимального почтения и преклонения. Конкретные вопросы! В формате “Ваша Светлость использует шурупы с прямым шлицом или с крестовым?”, ни в коем случае не “КАКИЕ шурупы, использует Ваша Светлость?”
Собственная тема должна быть исключительно сухим отчетом о выполнении. Упаси Вас Ваш Бог спросить совета!
Это мое мнение.
Простите, накипело.
(раскрыл зонтик)
Это мое мнение.
Простите, накипело.
(раскрыл зонтик)
Спасибо Сергей. Пишу в надежде, что заинтересованные и нестандартно мыслящие люди все же найдутся (знающие и умеющие). В ракетомодельном форуме так же было поначалу, а потом потихоньку участники подтянулись, когда увидели некие подающие надежду результаты, и работа пошла.
Думаю это не тема нашего форума!
Она не обязательно должна летать на сверхзвуке, мы можем уменьшить тягу РД и оставить скорость в предлах 450км/ч. Но модель должна иметь ресурс для сверхзвука, если получим официальное разрешение на ее испытание.
А где есть официальный запрет на испытание или эксплуатацию?
А где есть официальный запрет на испытание или эксплуатацию?
Постановление Правительства от 11.03.10 устанавливает, что структура воздушного пространства РФ делится на классы. Ниже 3000м есть ограничение по скорости (450км/ч). Понятно, что Постановление не регулирует авамоделизм (на первый взгляд), но в нем упоминаются БПЛА, а авиамодель к ним относится, ибо соответствует определению.
В ем сказано, что БПЛА могут использоваться в строго определенных местах (по согасованию с уполномоченным органом) и, видимо, не него распространаются ограничения по скорости.
Я только начал изучать этот вопрос, думаю, на неделе выложу что и как регулируетя.
Думаю это не тема нашего форума!
Странно. Всегда считал, что создание большой авиамодели - есть авиамоделиз. Да и то, что ищем опытного человека, который поможет ее создать, принципам авиамоделизма не противоречит. Или предполагается, что это занятие строго индивидуальное?
Ну не дёргайте тигра за хвост!!!😃
Странно. Всегда считал, что создание большой авиамодели - есть авиамоделиз. Да и то, что ищем опытного человека, который поможет ее создать, принципам авиамоделизма не противоречит. Или предполагается, что это занятие строго индивидуальное?
Не обижайтесь но выскажу сугубо свое мнение. Все именно так, это хобби, т.е. увлечение, здесь люди занимаются тем, что им нравится. А вы производите заказ.
Подход неправильный. Вы говорите есть движок и требуется его куда-то воткнуть, разработайте, расчитайте и постройте. Естественная реакция - а оно мне надо?
Другое дело: в разработке модель с вот такими характеристиками, с вот такой целью, вот внешний вид, вот будующий чертеж, прошу подкорректировать материалы, чертежик, расчеты. Тогда народ совершенно бесплатно начнет давать советы, хорошие и плохие. Останется отделить зерна от плевел. А то как в сказке: пойди туда, не знаю куда , принеси то, не знаю что. Заинтрересуйте людей и Вас завалят советами и ссылками. ИМХО
Да создание МОДЕЛИ любого размера есть моделизм, а изготовление управляемого снаряда…
Так, для инфы Сайдвиндер живёт 22 секунды и самоликвидация!
Жизнь модели 19 сек и падение на парашюте…
И ненаиграесся всласть;)
Зануды вы все. Да я не спорю что бывают темы о тепловых импеллерах. Но там сразу все понятно, стоит спросить лишь о конкретных технических данных. Но тут похоже данные реальны, имеется группа реалных людей строящих реальные двигателеи. Есть предложение построить РУ планер под этот двиг и разогнать до скольки получится(в идеале выйти за сверхзвук) Лично я хотел бы поучаствовать…
Тут у некоторых есть мнение что
Потому что любителям вообще не нужна сверхзвуковая авиа модель.
Как никому не нужна детская игрушка-ружъё с убойной силой настоящего ружья.
Если вы так относитесь к своим моделям и считаете что сверх звуковая авиамодель любителям не нужно то флаг вам в руки. Не нужно приписывать свое мнение и отношение к моделизму ко всем участникам форума.
Сколько будет продолжаться ситуация анекдота…
“Русский форум.Задаёшь вопрос,потом тебе долго расказывают какой ты мудак.” ?
Почему всем так хочется блеснуть своими “знаниями” и тут же сказать что это не возможно, только потому что это не укладвыается у них в голове, или потому что это уже сделано другими? И что рыть свое детское метро нельзя?
Какая бы цель проекта не была, она может послужить опорой, стартовым этапом, просто развлечением для его участников, даже если ничего не получится каждым из ее чуастников будет приобретен опыт, который в дальнейшем может пригодиться.
Ну а теперь по теме, думаю что авиамоделист и может не один обязательно найдутся.
Теперь о модели, для просто скоростной модели, ее не обязательно запускать с земли. Можно построить простой самолет носитель который будет сбрасывать скоростную модель на высоте, а дальше уже пилотируемый полет на ускорителе.
Место освободившееся в планере можно “залить” топливом.
Лично я особых проблем реализации не вижу. Все есть, все доступно. Конкретно этой теме в космос лететь никто не собирается…
По двигателю данные уже приводили, ссылка на начало этой темы тут уже мелькала.
Причем двиг может быть изготовлен любых размеров.
Остается выбрать весоразмер скоростного планера. Я думаю что для начала попробовать начать с 15кг стартового веса.
Мне что открытым текстом сказать или уже все поняли ?
И только самые недогадливые носитель будут делать?
Не тяните тигра за усы!
Просветите пожалуйста. А то я уже ломанулся носитель считать.
Мне что открытым текстом сказать или уже все поняли ?
И только самые недогадливые носитель будут делать?
Не тяните тигра за усы!
Это тоже реактивный управляемый снаряд?
Ну со сверхзвуком погорячился сперва. Не надо его. Достаточен задел по прочности конструкции. А что ТРД, что ГРД - вопрос времени работы двигателя, а скорость и там и там регулируется. И причем здесь тигры 😃
По двигателю данные уже приводили, ссылка на начало этой темы тут уже мелькала.
Причем двиг может быть изготовлен любых размеров.
Остается выбрать весоразмер скоростного планера. Я думаю что для начала попробовать начать с 15кг стартового веса.
Андрей спасибо 😃
Касательно размерности, интересно, есть ли “золотая пропорция” в весах при постройке модели? Например - фюзеляж (столько-то % веса), исполнительные механизмы системы управления (—%) ? Спрашиваю, т.к. надо понять, какой двигатель применить для 15 кг модели.
Извиняюсь, если задаю глупые вопросы, ибо в авиации ни бум-бум.
Нет, ну вы определитесь чего вы хотите от авиамодели? Мах. скорости? Проверки компоновки? и т.д. … Потому как это будут разные модели и разные требования к ним.
Нет, ну вы определитесь чего вы хотите от авиамодели? Мах. скорости? Проверки компоновки? и т.д. … Потому как это будут разные модели и разные требования к ним.
Максимальной скорости, но с расчетом на то, что 99% времени она будет летать на дозвуке. Это необходимо, т.к. вне полигона сверхзвук запрещен, а на этот самый полигон надо попасть. Недели через 2, кстати, с поигоном решится вопрос.
Если есть возможность, можешь в личку скайп или ICQ прислать?
Я бы тоже с удовольствием познакомился поближе… тем более что это фактически моя специальность…
ракетный и реактивный каросиновый мотор разные вещи, ваш моторчег нерегулируется по тяге, пых и полетело, а “кошак 14”- ЛЕТАЕТ!
На сайте клан Джетчиков поговорите с ними, они могут , наверное откликнуться, стоимость тушки от 150 тышш рублей!
www.hobbyforyou.ru/catalog/672-42679.html
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_25/RC8093/
и вставляйте свой моторчег, получится МОДЕЛЬ
ракетный и реактивный каросиновый мотор разные вещи, ваш моторчег нерегулируется по тяге, пых и полетело, а “кошак 14”- ЛЕТАЕТ!
Спасио за ссылку. А по поводу тяги верно, но только на ближайший квартал. У нас как раз следующий шаг по мотору - регулировка тяги. Ничего там сложного нет.