Gyro Cierva C30 HK
Я планирую немного не по спортивному, предраскручивать лопасти.
Скорее всего “ветром” от модельки побольше. Предположительно летающим крылом (удобный вентилятор)
По чертежам журнала Аэромоделер, сделал два автожира, на 40 двигатель и на 15. Оба сразу полетели.
Тот, что на 15 моторе, имел крыло с ушками.Управление Р.В. и Р.П. Легко делал петли и почти бочки.Одним Р.П. Имел две лопасти.
На 40 моторе лопастей было три.Управление елевоны на стабилизаторе. Летал похуже.
Дерзайте.
Начал сборку. UncleVlady, как успехи? 😃
Заморозил сборку до середины недели. Улетаю завтра на пару дней.
А я за два напряженных дня 😁 собрал фюзеляж. Сначала поставил рекомендованный мотор (колокольчик 2409), но потом все-таки поменял на другой, 1350 Kv. Пусть он послабее, зато вал толстый (а это очень полезное свойство при испытаниях 😁). Опять же винт сидит как влитой… Стат. тяга 660 гр. Думаю, должно хватить… Если чего, поставлю винт с шагом побольше.
Еще на один день ближе к летным испытаниям… 😒 Осталось закрепить потроха в фюзеляже и закончить сборку колонки винта.
Аппарат в целом готов 😁. Можно приступать к практическим испытаниям: пробежкам, подлетам, вывешиваниям, и пр. радостям… 😒
Красавица! Тяги от головы к сервам без проблем подсоединили? У меня очень впритык получилось.
Тяги слегка задевали борта изнутри, пришлось их (борта) немного подрезать.
А можно фото крупным планом? Я свои думал выгнуть немного.
От чегож нельзя? Можно, коллега! 😁 Сюда бы машинки у которых качалка поближе к корпусу, типа таких…
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Но посылку ждать долго.
Вадим, самое главное забыл. Без пилота не полетит!
Работаю над этим, Владимир Николаевич! 😃 Без пилота ясное дело не полетим…
Сегодня вопреки здавому смыслу рискнул полететь… 😉. Итог - сломанный торсион лопасти. Вот видео.
rutube.ru/tracks/3843647.html?v=a9ab1a86ebf9c73a2d…
Проанализировав видеозапись, думаю, что просто недостаточно раскрутили ротор. Материал торсиона - пластина что-то вроде матового оргстекла 1мм, но более элластичный. Если удастся найти - произведем ремонт быстро, если нет - придется ждать новую втулку в сборе с ХС. А вообще, наверное лучше взлетать с колес. А точнее с лыж.
Вы бы его еще катапультой метнули. Ему полоса нужна, так и раскрутится нормально и не сломаете если что.
кроме того центровка задняя судя по всему, неуд бросавшему - так только ядра и попья на соревнованиях кидают, а не ЛА - их надо в горизонт бросать, а не вверх по 45. Жа и правду сказали - с полосы его и с разбегу, иначе не взлетит и будет морква.
Если с рук запускать, то отпускать не раньше, чем почувствуешь подъемную силу ротора. При начальной раскрутке можно и под 45 гр. держать, но при отпускании - почти в горизонт. Пока тоже имею только опыт крашей самодельного автожира двухроторного (но это очень полезный опыт). После последних дребезгов разрезал псевдокрылья наискосок и посадил на петельки, хочу подобие элеронов замутить. При опускании вниз внешней части псевдокрыла будет увеличиваться угол атаки соответствующего ротора. Надеюсь, это позволит избежать катастрофической бочки в начале полета (если успею пультом среагировать) 😃. С разбегом по взлетке есть свои проблемы (в моем случае) - по мере набора скорости подъемная сила одного из двух роторов легко оказывается больше другого, и ЛА заваливается на бок.
Как и накаркал VG - сцена 5, вариант 1(сценарий см. выше). Я ни в коем случае не злорадствую. Мне самому не понятно, как это модель весом 300-350гр не может взлететь с тягой более 600гр. У меня та же фигня была.
Да фанчики с таким соотношением вес/тяга вААще без крыльев летают! Страность в другом: мой двух роторный уходит в лет с руки только на одном моторе без всякого раскручивания роторов. Соотношение вес/тяга всего чуть больше 1.
Если проблема будет решаться “в лоб” только увеличением тяги, то см. сцена 5, варианты 2 или 3. Третий вариант (левая бочка) в этой модели заложен конструктивно.
За предоставленное видео спасибо! Очень надеюсь на благополучный исход. Более того! За не менее, чем 2-х минутное видео адекватно-управляемого полёта этой модели(С-30) готов предоставить пилоту приз в 500рэ. Деньги скину на счёт моб.телефона.
В довершение ко всему на сайте ХС обнаружилась информация об ошибке в сборке втулки винта. В описании запасной втулки имеется неприметная фраза: “FIX THIS before using this head. The picture shows the plastic BLADE HOLDER up-side-down. If it is not ‘flipped over’ the rotor will not get LIFT. Otherwise it is a good product”. Смысл такой - перед полетом переверни втулку, иначе не будет подъемной силы… Сравнил с той втулкой, что была в комплекте. Та же ошибка…
Так что специально для коллеги UncleVlady: перед полетом проверь втулку! 😃
Неужели всё так просто?! Чой-то не верится! А на счёт подъемной силы ротора автожира - это сверх моего понимания. Просветите, как ротор, просто вращающийся от набегающего потока воздуха, может создавать мало-мальски приличную подъемную силу? У вертолета -да! А у автожира полагал, что вращающийся ротор всего лишь создает некое подобие самолетного крыла, имеющего, кстати, довольно большой угол атаки(установки).
Неужели всё так просто?! Чой-то не верится! …
Конечно же нет, коллега! Это лишь одна из цепи фатальных причин, не дающая совершить нормальный полет. И продолжать… продолжать испытания, и накопление опыта…