Gyro Cierva C30 HK
Думаю, можно оставить.
С нетерпением ждем результатов облета 😉 с видеоотчетом 😇. Удачи!
Видеоотчёт, хм… А хотите я расскажу сценарий этого “кино”?😁
Сцена 1: Приходим на поле. Ветер 0 м/с. Ротор стоит, как прибитый. Не бывает полного безветрия? А вы у моих коллег с Соловьиного спросите!😁
Сцена 2: А хрен с ним ветром мы с разгончика поднимем! Но на штатном шасси по травяной взлётки особо не разгонишься. Это будет понятно уже после первых попыток и, если к этому моменту аппарат ещё будет цел, то просим кого-нибудь из коллег(желательно по-моложе) побегать с аппаратом, чтобы раскрутить ротор.
Сцена 3: Ничего не подозревающий помошник берёт аппарат в руку, поднимает над головой, начинае разбег и… получает лопастями по башке. Проверено на коллегах по Соловьиному. Хорошо, если просто по макушке, а если по глазам или в висок. Тогда сегодня нелётный день.😁
Сцена 4: На третий-четвёртый раз избитому помошнику(помошникам:P) удаётся увернуться от лопастей и более-менее ровно метнуть автожир. После этого возможны варианты.
Сцена 5, вариант 1: Модель просто не может набрать скорости(тяга мала) и плюхается метрах в 3-5 на землю.
Сцена 5, вариант 2: Модель начинает набираеть высоту, но делает мёртвую пеплю через ротор и … втыкается в землю.
Сцена 5, вариант 3: Модель начинает набирать высоту, но делает бочку и …
Могу поспорить, эта модель будет упорно делать левую бочку.😛
Сцена 6 (финал), варианты 1, 2… n: модель полностью в хлам; только лопасти; лопасти и сервы; лопасти, сервы, мотоустановка с моторамой;…
Я уже это “кино снимал”. 😃
Но удачи начинающим “кинематографистам” всё-таки пожелаю. Чем чёрт не шутит! 😁
Я планирую немного не по спортивному, предраскручивать лопасти.
Скорее всего “ветром” от модельки побольше. Предположительно летающим крылом (удобный вентилятор)
По чертежам журнала Аэромоделер, сделал два автожира, на 40 двигатель и на 15. Оба сразу полетели.
Тот, что на 15 моторе, имел крыло с ушками.Управление Р.В. и Р.П. Легко делал петли и почти бочки.Одним Р.П. Имел две лопасти.
На 40 моторе лопастей было три.Управление елевоны на стабилизаторе. Летал похуже.
Дерзайте.
Начал сборку. UncleVlady, как успехи? 😃
Заморозил сборку до середины недели. Улетаю завтра на пару дней.
А я за два напряженных дня 😁 собрал фюзеляж. Сначала поставил рекомендованный мотор (колокольчик 2409), но потом все-таки поменял на другой, 1350 Kv. Пусть он послабее, зато вал толстый (а это очень полезное свойство при испытаниях 😁). Опять же винт сидит как влитой… Стат. тяга 660 гр. Думаю, должно хватить… Если чего, поставлю винт с шагом побольше.
Еще на один день ближе к летным испытаниям… 😒 Осталось закрепить потроха в фюзеляже и закончить сборку колонки винта.
Аппарат в целом готов 😁. Можно приступать к практическим испытаниям: пробежкам, подлетам, вывешиваниям, и пр. радостям… 😒
Красавица! Тяги от головы к сервам без проблем подсоединили? У меня очень впритык получилось.
Тяги слегка задевали борта изнутри, пришлось их (борта) немного подрезать.
А можно фото крупным планом? Я свои думал выгнуть немного.
От чегож нельзя? Можно, коллега! 😁 Сюда бы машинки у которых качалка поближе к корпусу, типа таких…
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Но посылку ждать долго.
Вадим, самое главное забыл. Без пилота не полетит!
Работаю над этим, Владимир Николаевич! 😃 Без пилота ясное дело не полетим…
Сегодня вопреки здавому смыслу рискнул полететь… 😉. Итог - сломанный торсион лопасти. Вот видео.
rutube.ru/tracks/3843647.html?v=a9ab1a86ebf9c73a2d…
Проанализировав видеозапись, думаю, что просто недостаточно раскрутили ротор. Материал торсиона - пластина что-то вроде матового оргстекла 1мм, но более элластичный. Если удастся найти - произведем ремонт быстро, если нет - придется ждать новую втулку в сборе с ХС. А вообще, наверное лучше взлетать с колес. А точнее с лыж.
Вы бы его еще катапультой метнули. Ему полоса нужна, так и раскрутится нормально и не сломаете если что.
кроме того центровка задняя судя по всему, неуд бросавшему - так только ядра и попья на соревнованиях кидают, а не ЛА - их надо в горизонт бросать, а не вверх по 45. Жа и правду сказали - с полосы его и с разбегу, иначе не взлетит и будет морква.
Если с рук запускать, то отпускать не раньше, чем почувствуешь подъемную силу ротора. При начальной раскрутке можно и под 45 гр. держать, но при отпускании - почти в горизонт. Пока тоже имею только опыт крашей самодельного автожира двухроторного (но это очень полезный опыт). После последних дребезгов разрезал псевдокрылья наискосок и посадил на петельки, хочу подобие элеронов замутить. При опускании вниз внешней части псевдокрыла будет увеличиваться угол атаки соответствующего ротора. Надеюсь, это позволит избежать катастрофической бочки в начале полета (если успею пультом среагировать) 😃. С разбегом по взлетке есть свои проблемы (в моем случае) - по мере набора скорости подъемная сила одного из двух роторов легко оказывается больше другого, и ЛА заваливается на бок.
Как и накаркал VG - сцена 5, вариант 1(сценарий см. выше). Я ни в коем случае не злорадствую. Мне самому не понятно, как это модель весом 300-350гр не может взлететь с тягой более 600гр. У меня та же фигня была.
Да фанчики с таким соотношением вес/тяга вААще без крыльев летают! Страность в другом: мой двух роторный уходит в лет с руки только на одном моторе без всякого раскручивания роторов. Соотношение вес/тяга всего чуть больше 1.
Если проблема будет решаться “в лоб” только увеличением тяги, то см. сцена 5, варианты 2 или 3. Третий вариант (левая бочка) в этой модели заложен конструктивно.
За предоставленное видео спасибо! Очень надеюсь на благополучный исход. Более того! За не менее, чем 2-х минутное видео адекватно-управляемого полёта этой модели(С-30) готов предоставить пилоту приз в 500рэ. Деньги скину на счёт моб.телефона.