Gyro Cierva C30 HK
to UncleVlady
Модель, действительно, чуть другая. Китайцы молодцы, что прислушались к моим утверждениям, что рудер автожиру просто необходим!😁
Поскольку у меня эта модель так и не полетела, то давать какие-либо советы с моей стороны было бы нелепо. А, если захотите узнать мои впечатления, то всегда готов.
На данный момент больше всего интересует правильный угол установки ротора.
Уже почти закончил сборку. Пока ротор установил перпендикулярно балке.
На моей модельке балка была установлена вертикально(без какого-либо выкоса), а сам ротор в нейтральном положении был отклонён назад на 6гр.
На этой модельке балка ротора относительно фюзеляжа завалена назад на 8гр. То есть можно попробовать оставить ротор перпендикулярно балке?
Думаю, можно оставить.
С нетерпением ждем результатов облета 😉 с видеоотчетом 😇. Удачи!
Видеоотчёт, хм… А хотите я расскажу сценарий этого “кино”?😁
Сцена 1: Приходим на поле. Ветер 0 м/с. Ротор стоит, как прибитый. Не бывает полного безветрия? А вы у моих коллег с Соловьиного спросите!😁
Сцена 2: А хрен с ним ветром мы с разгончика поднимем! Но на штатном шасси по травяной взлётки особо не разгонишься. Это будет понятно уже после первых попыток и, если к этому моменту аппарат ещё будет цел, то просим кого-нибудь из коллег(желательно по-моложе) побегать с аппаратом, чтобы раскрутить ротор.
Сцена 3: Ничего не подозревающий помошник берёт аппарат в руку, поднимает над головой, начинае разбег и… получает лопастями по башке. Проверено на коллегах по Соловьиному. Хорошо, если просто по макушке, а если по глазам или в висок. Тогда сегодня нелётный день.😁
Сцена 4: На третий-четвёртый раз избитому помошнику(помошникам:P) удаётся увернуться от лопастей и более-менее ровно метнуть автожир. После этого возможны варианты.
Сцена 5, вариант 1: Модель просто не может набрать скорости(тяга мала) и плюхается метрах в 3-5 на землю.
Сцена 5, вариант 2: Модель начинает набираеть высоту, но делает мёртвую пеплю через ротор и … втыкается в землю.
Сцена 5, вариант 3: Модель начинает набирать высоту, но делает бочку и …
Могу поспорить, эта модель будет упорно делать левую бочку.😛
Сцена 6 (финал), варианты 1, 2… n: модель полностью в хлам; только лопасти; лопасти и сервы; лопасти, сервы, мотоустановка с моторамой;…
Я уже это “кино снимал”. 😃
Но удачи начинающим “кинематографистам” всё-таки пожелаю. Чем чёрт не шутит! 😁
Я планирую немного не по спортивному, предраскручивать лопасти.
Скорее всего “ветром” от модельки побольше. Предположительно летающим крылом (удобный вентилятор)
По чертежам журнала Аэромоделер, сделал два автожира, на 40 двигатель и на 15. Оба сразу полетели.
Тот, что на 15 моторе, имел крыло с ушками.Управление Р.В. и Р.П. Легко делал петли и почти бочки.Одним Р.П. Имел две лопасти.
На 40 моторе лопастей было три.Управление елевоны на стабилизаторе. Летал похуже.
Дерзайте.
Начал сборку. UncleVlady, как успехи? 😃
Заморозил сборку до середины недели. Улетаю завтра на пару дней.
А я за два напряженных дня 😁 собрал фюзеляж. Сначала поставил рекомендованный мотор (колокольчик 2409), но потом все-таки поменял на другой, 1350 Kv. Пусть он послабее, зато вал толстый (а это очень полезное свойство при испытаниях 😁). Опять же винт сидит как влитой… Стат. тяга 660 гр. Думаю, должно хватить… Если чего, поставлю винт с шагом побольше.
Еще на один день ближе к летным испытаниям… 😒 Осталось закрепить потроха в фюзеляже и закончить сборку колонки винта.
Аппарат в целом готов 😁. Можно приступать к практическим испытаниям: пробежкам, подлетам, вывешиваниям, и пр. радостям… 😒
Красавица! Тяги от головы к сервам без проблем подсоединили? У меня очень впритык получилось.
Тяги слегка задевали борта изнутри, пришлось их (борта) немного подрезать.
А можно фото крупным планом? Я свои думал выгнуть немного.
От чегож нельзя? Можно, коллега! 😁 Сюда бы машинки у которых качалка поближе к корпусу, типа таких…
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Но посылку ждать долго.
Вадим, самое главное забыл. Без пилота не полетит!
Работаю над этим, Владимир Николаевич! 😃 Без пилота ясное дело не полетим…
Сегодня вопреки здавому смыслу рискнул полететь… 😉. Итог - сломанный торсион лопасти. Вот видео.
rutube.ru/tracks/3843647.html?v=a9ab1a86ebf9c73a2d…
Проанализировав видеозапись, думаю, что просто недостаточно раскрутили ротор. Материал торсиона - пластина что-то вроде матового оргстекла 1мм, но более элластичный. Если удастся найти - произведем ремонт быстро, если нет - придется ждать новую втулку в сборе с ХС. А вообще, наверное лучше взлетать с колес. А точнее с лыж.