Gyro Cierva C30 HK
Вчера начал собирать сей аппарат.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Качество очень порадовало. Модель пришла хорошо упакованной и без повреждений.
Инструкции в комплекте нет. Нашел там же на HK небольшое описание сборки от одного из владельцев.
Но нигде не могу найти описание оптимальной мотоустановки, точнее винтомоторной группы. В разных источниках разная инфа.
Если кто-то собирал эту модель, или похожий автожир этого масштаба, буду очень признателен за советы и рекомендации.
Надеюсь закончить тушку сегодня\завтра.
В приложении пара фоток того, что собрал вчера вечером.
Качество очень порадовало.
Меня в своё время тоже. Но, увы…
Если не лень, полистайте темку “Модель автожира” в ветке “Другие”, там на 11-12стр моё мнение об этом аппарате.
Ни в коем случае не хочу погасить ваш юношеский энтузиазм, но из двух владельцев этого аппарата(первым был я) ни один так и не смог поднять С-30 в воздух. Вернее, поднять-то я его смог, но секунд на 10-ть… 😉
А на серванте о-о-чень красиво смотрится!😁
Удачи!
Давно вынашивал планы попробовать этот дивный аппарат… Заказал… На днях жду посылку. Можем наладить обмен опытом по сборке и настройке.
Мотор для начала думаю поставить рекомендованный в описании аппарата, вот такой:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт 8х4 или 9х3.8. По ходу посмотрим. На мой взгляд самое сложное - это центровка аппарата и подбор углов наклона ротора, данных по которым нет…
Еще не нравится рейка в качестве балки несущего винта, поменяю на карбон. И муляж мотора похабный, ИМХО. Планирую подобрать покопийнее… Но это когда полетит… Удачи, коллега! 😃
З.Ы. Прототип сам по себе очень интересный, исторический… Вроде испанцы даже один восстановили до летной годности… 😃
Как модель на полку тоже ничего 😃
Но хочется заставить это летать. На сайте HK в видео эта моделька довольно хорошо летает.
Попробую списаться с человеком кто запостил видео и разузнать поподробнее о его конфигурации.
2 VG:
А моделька-то другая. Почитал я Ваши посты в автожирах.
У этой еще руль направления есть и голова по другому сделана.
Хоть и копия того же самого аппарата, но отличия есть.
Не помните какие размеры были у Вашего? Не у видел в теме.
to UncleVlady
Модель, действительно, чуть другая. Китайцы молодцы, что прислушались к моим утверждениям, что рудер автожиру просто необходим!😁
Поскольку у меня эта модель так и не полетела, то давать какие-либо советы с моей стороны было бы нелепо. А, если захотите узнать мои впечатления, то всегда готов.
На данный момент больше всего интересует правильный угол установки ротора.
Уже почти закончил сборку. Пока ротор установил перпендикулярно балке.
На моей модельке балка была установлена вертикально(без какого-либо выкоса), а сам ротор в нейтральном положении был отклонён назад на 6гр.
На этой модельке балка ротора относительно фюзеляжа завалена назад на 8гр. То есть можно попробовать оставить ротор перпендикулярно балке?
Думаю, можно оставить.
С нетерпением ждем результатов облета 😉 с видеоотчетом 😇. Удачи!
Видеоотчёт, хм… А хотите я расскажу сценарий этого “кино”?😁
Сцена 1: Приходим на поле. Ветер 0 м/с. Ротор стоит, как прибитый. Не бывает полного безветрия? А вы у моих коллег с Соловьиного спросите!😁
Сцена 2: А хрен с ним ветром мы с разгончика поднимем! Но на штатном шасси по травяной взлётки особо не разгонишься. Это будет понятно уже после первых попыток и, если к этому моменту аппарат ещё будет цел, то просим кого-нибудь из коллег(желательно по-моложе) побегать с аппаратом, чтобы раскрутить ротор.
Сцена 3: Ничего не подозревающий помошник берёт аппарат в руку, поднимает над головой, начинае разбег и… получает лопастями по башке. Проверено на коллегах по Соловьиному. Хорошо, если просто по макушке, а если по глазам или в висок. Тогда сегодня нелётный день.😁
Сцена 4: На третий-четвёртый раз избитому помошнику(помошникам:P) удаётся увернуться от лопастей и более-менее ровно метнуть автожир. После этого возможны варианты.
Сцена 5, вариант 1: Модель просто не может набрать скорости(тяга мала) и плюхается метрах в 3-5 на землю.
Сцена 5, вариант 2: Модель начинает набираеть высоту, но делает мёртвую пеплю через ротор и … втыкается в землю.
Сцена 5, вариант 3: Модель начинает набирать высоту, но делает бочку и …
Могу поспорить, эта модель будет упорно делать левую бочку.😛
Сцена 6 (финал), варианты 1, 2… n: модель полностью в хлам; только лопасти; лопасти и сервы; лопасти, сервы, мотоустановка с моторамой;…
Я уже это “кино снимал”. 😃
Но удачи начинающим “кинематографистам” всё-таки пожелаю. Чем чёрт не шутит! 😁
Я планирую немного не по спортивному, предраскручивать лопасти.
Скорее всего “ветром” от модельки побольше. Предположительно летающим крылом (удобный вентилятор)
По чертежам журнала Аэромоделер, сделал два автожира, на 40 двигатель и на 15. Оба сразу полетели.
Тот, что на 15 моторе, имел крыло с ушками.Управление Р.В. и Р.П. Легко делал петли и почти бочки.Одним Р.П. Имел две лопасти.
На 40 моторе лопастей было три.Управление елевоны на стабилизаторе. Летал похуже.
Дерзайте.
Начал сборку. UncleVlady, как успехи? 😃
Заморозил сборку до середины недели. Улетаю завтра на пару дней.
А я за два напряженных дня 😁 собрал фюзеляж. Сначала поставил рекомендованный мотор (колокольчик 2409), но потом все-таки поменял на другой, 1350 Kv. Пусть он послабее, зато вал толстый (а это очень полезное свойство при испытаниях 😁). Опять же винт сидит как влитой… Стат. тяга 660 гр. Думаю, должно хватить… Если чего, поставлю винт с шагом побольше.
Еще на один день ближе к летным испытаниям… 😒 Осталось закрепить потроха в фюзеляже и закончить сборку колонки винта.
Аппарат в целом готов 😁. Можно приступать к практическим испытаниям: пробежкам, подлетам, вывешиваниям, и пр. радостям… 😒
Красавица! Тяги от головы к сервам без проблем подсоединили? У меня очень впритык получилось.
Тяги слегка задевали борта изнутри, пришлось их (борта) немного подрезать.
А можно фото крупным планом? Я свои думал выгнуть немного.