Gyro Cierva C30 HK
Если с рук запускать, то отпускать не раньше, чем почувствуешь подъемную силу ротора. При начальной раскрутке можно и под 45 гр. держать, но при отпускании - почти в горизонт. Пока тоже имею только опыт крашей самодельного автожира двухроторного (но это очень полезный опыт). После последних дребезгов разрезал псевдокрылья наискосок и посадил на петельки, хочу подобие элеронов замутить. При опускании вниз внешней части псевдокрыла будет увеличиваться угол атаки соответствующего ротора. Надеюсь, это позволит избежать катастрофической бочки в начале полета (если успею пультом среагировать) 😃. С разбегом по взлетке есть свои проблемы (в моем случае) - по мере набора скорости подъемная сила одного из двух роторов легко оказывается больше другого, и ЛА заваливается на бок.
Как и накаркал VG - сцена 5, вариант 1(сценарий см. выше). Я ни в коем случае не злорадствую. Мне самому не понятно, как это модель весом 300-350гр не может взлететь с тягой более 600гр. У меня та же фигня была.
Да фанчики с таким соотношением вес/тяга вААще без крыльев летают! Страность в другом: мой двух роторный уходит в лет с руки только на одном моторе без всякого раскручивания роторов. Соотношение вес/тяга всего чуть больше 1.
Если проблема будет решаться “в лоб” только увеличением тяги, то см. сцена 5, варианты 2 или 3. Третий вариант (левая бочка) в этой модели заложен конструктивно.
За предоставленное видео спасибо! Очень надеюсь на благополучный исход. Более того! За не менее, чем 2-х минутное видео адекватно-управляемого полёта этой модели(С-30) готов предоставить пилоту приз в 500рэ. Деньги скину на счёт моб.телефона.
В довершение ко всему на сайте ХС обнаружилась информация об ошибке в сборке втулки винта. В описании запасной втулки имеется неприметная фраза: “FIX THIS before using this head. The picture shows the plastic BLADE HOLDER up-side-down. If it is not ‘flipped over’ the rotor will not get LIFT. Otherwise it is a good product”. Смысл такой - перед полетом переверни втулку, иначе не будет подъемной силы… Сравнил с той втулкой, что была в комплекте. Та же ошибка…
Так что специально для коллеги UncleVlady: перед полетом проверь втулку! 😃
Неужели всё так просто?! Чой-то не верится! А на счёт подъемной силы ротора автожира - это сверх моего понимания. Просветите, как ротор, просто вращающийся от набегающего потока воздуха, может создавать мало-мальски приличную подъемную силу? У вертолета -да! А у автожира полагал, что вращающийся ротор всего лишь создает некое подобие самолетного крыла, имеющего, кстати, довольно большой угол атаки(установки).
Неужели всё так просто?! Чой-то не верится! …
Конечно же нет, коллега! Это лишь одна из цепи фатальных причин, не дающая совершить нормальный полет. И продолжать… продолжать испытания, и накопление опыта…
В отношении автожиров дерзающих должно успокаивать то, что летают же “большие”, на 1-2 посадочных места. Следовательно, можно и модель любую до ума довести. Впрочем, как и в любом деле, не мешает вникать в тонкости, т.к. в них вся соль. Например, угол установки лопастей ротора на небольших моделях может (и должен) быть отрицательным.
Да, в режиме авторотации создается реальная подъемная сила. Где-то на ютьюбе видел, как чел в чистом поле взлетает на таком роторе на приличную высоту, летает довольно долго, потом совершает мягкую посадку, и все это БЕЗ двигателя.
Двухроторник - у меня лично для набора опыта, как в постройке, так и в управлении. На шкафу уже второй месяц пылится почти полностью собранный кит - LA500 - laheli.com/web/product.php?model=j&pid=886. В нем вообще даже подобия крыльев нет. Надеюсь, к лету дозрею до него.
А пока, еще до снега, имел такие упражнения с потолочно-бальзовым двухроторником:
www.youtube.com/watch?v=UlMhMQrwtcQ
Впрочем, я не сдаюсь. Думаю, полетит, гад! )))
Кстати, может кто подскажет: вопреки описанию прототипа сделал роторы не из депрона 3 мм, а из 3 мм бальзы, да еще попытался придать им аэродинамический профиль. Позже узнал, что на таких размерах профиль рояля никакого не играет. Это тупиковый вариант, роторы надо переделывать, или можно продолжать эксперименты? Есть ли смысл утяжелить внешние края лопастей, скажем, армированным скотчем? Или надо наоборот облегчать? Вес модели в сборе на свежекупленных кухонных весах - 295 г.
По двух роторнику.
Если летать, как я, в зале или делать 3Д, то чем легче(безинерционней) лопасти, тем лучше. Аэродинамическая форма лопастей всяко лучше, чем простая полоска с тупой передней кромкой. Пробовал и профиль делать, и кромку заострять, субъективно разницы нет. Скотч применял только для усиления заостренной передней кромки. На прямых - армировал угольком, но это только для зальных полетов. У меня в зале 600 кресел и все норовят ударить по лотастям.😁
Видео, увы, до сих пор ни монтировать, ни выкладывать на форуме так и не научился.😦
Когда рукой поднимаю-опускаю модель в воздухе дома, роторы медленно двигаются в правильном направлении, но один немного резвее другого. Имеет ли смысл смазки капнуть?
Тема, конечно, ушла в оффтоп, но все же вопрос: есть мысль, уже полуреализованная, сделать наклон “пилонов” роторов переменным, управлять одной или даже двумя сервами а-ля элероны (а может даже с возможностью поведения а-ля элевоны - при взлете и посадке). С опусканием наискосок разрезанной внешней части крыла увеличивается угол атаки ротора и сам конец крыла опускается, т.е. эта часть крыла должна подниматься вверх набегающим воздухом, причем активнее, чем если бы это были просто элероны крыла самолета. Вопрос, собственно, в том, как грамотно расположить серву/ы, тяги и кабаны.
P.S. А видео я выложил в ютьюб, сюда, в тело поста вставил только ссылку, а это уже сам движок форума дает картинку оттуда. Монтаж, собсна, занял не более получаса. А снимала дочка на простой фотоаппарат. Они потом с тещей еще неделю над “папой” смеялись. 😃
Сегодня вопреки здавому смыслу рискнул полететь… 😉. Итог - сломанный торсион лопасти.
Проанализировав видеозапись, думаю, что просто недостаточно раскрутили ротор. Материал торсиона - пластина что-то вроде матового оргстекла 1мм, но более элластичный. Если удастся найти - произведем ремонт быстро, если нет - придется ждать новую втулку в сборе с ХС. А вообще, наверное лучше взлетать с колес. А точнее с лыж.
Во-первых, ротор недостаточно раскрутился, видно на видео, но это бы еще полбеды - дораскрутился бы, если бы полетел.
Во-вторых, тяги винта было явно мало (либо тапок газа был не в пол).
В-третьих, под 45 гр. к горизонту не надо их запускать, если, конечно, тяга винта не превосходит в разы вес модельки.
Моя проблема на видео в 33-м посте - похожая: и роторы недостаточно резво крутились, и к тому же винт был (после первой морковки) заменен на тот, что был в запасе - меньшего размера и шага, т.е. тяги тоже явно не хватило. Третья составляющая проблемы - уход моего уродца влево мог бы оказаться некритичным, не будь двух первых проблем.
…есть мысль, уже полуреализованная, сделать наклон “пилонов” роторов переменным…
А ради смеха попробуйте! И хотя для себя я твердо решил, что впреть буду делать автожиры только с самолетным управлением и неуправляемым ротором, все же было бы интересно узнать, что у вас получится.
будете наклонять пилоны - будете иметь смещение ЦТ всего аппарата. С 99% вероятностью опыт окончится потолочными дровами.
Пока ждем запасную втулку, занялся повышением “копийности” аппарата… 😉
В планах установка копийного двигателя. Штатный дюже похабный 😒 (да простит меня ХС)…
А еще по совету вертолетчиков надо заняться балансом лопостей…
… надо заняться балансом лопостей…
Не повредит, но это занятие скорее из серии “когда коту делать нечего…”.😉
А вертолетчикам просто прикольно над нами постебаться, хотя в автожирной теме они …😛
На практике для себя уяснил, что поскольку обороты ротора автожира и вертолета о-о-очень сильно разняться, то по-вертолетному дотошной балансировкой можно себя не утруждать.😒
будете наклонять пилоны - будете иметь смещение ЦТ всего аппарата. С 99% вероятностью опыт окончится потолочными дровами.
По моей теории там будет достаточно пары градусов в каждую сторону, ЦТ будет смещаться незначительно, в отличие от подъемной силы роторов. О результатах экспериментов доложу.
Рапортую об успешном облете автожира! Торсион изготовил из подручных материалов. 😉 И заменил колеса на лыжи. Но главное - посадил в модельку пилота, который и обеспечил успешный полет! 😉
rutube.ru/tracks/3882798.html?v=4b84e279592c18b28d…
Отдельное спасибо коллеге Alexander1963 за поддержку при облете…
Более того! За не менее, чем 2-х минутное видео адекватно-управляемого полёта этой модели(С-30) готов предоставить пилоту приз в 500рэ.
Пилот молодец! А приз в студию! 😎
Пилот то молодец, даже не сомневаюсь, но неужели нельзя было подождать до завтра? Эх…
А приз в студию!
Номер мобильного мне в личку!
Вадиму респект и уважуха! Все условия выполнены. Две минуты, адекватное управление, благополучная посадка. Посадка, правда, еще в силу привычки чисто по-самолетному. Автожир может с высоты парашутировать прямо к ногам.
Вадим, примите мои поздравления с успешным облетом! Летает прекрасно! Скажите, это Ваш первый автожир? Сложно ли привыкнуть к новому аппарату?
С уважением, Станислав
Номер мобильного мне в личку!
… Посадка, правда, еще в силу привычки чисто по-самолетному. Автожир может с высоты парашутировать прямо к ногам.
Первый полет, сами понимаете… ручки-ножки дрожат (особенно после первой неудачи, и с учетом полного отсутствия запчастей…) поэтому летал очень осторожно… Освоим со временем. Винт надо подобрать с большим шагом, центровку поточнее определить и летать… летать… 😃 А насчет приза…
Спасибо за признание моих скромных достижений… 😁 Вот когда посажу прямо к ногам с парашутирования, тогда… А пока не могу принять…
Вадим, примите мои поздравления с успешным облетом! Летает прекрасно! Скажите, это Ваш первый автожир? Сложно ли привыкнуть к новому аппарату?
С уважением, Станислав
Спасибо за поздравления! Автожир первый. Динамика у него похожа на самолетную, но все-таки не самолетная… Это первое впечатление. Но самолетные навыки пригодились… Подходят…
Винт надо подобрать с большим шагом, центровку поточнее определить…
Вадим! Поскольку вы теперь у нас Гуру, прошу кое-что уточнить.
Первое. На моем аппарате угол установки лопастей был -5гр. В мануале этого нет, но цифры были получены путем замера пластинок, подкладываемых под лопасти. Сколько на вашем?
Второе. Какая у аппарата центровка? Поскольку опять же в моем мануале этого не было, делал так. Ротор в нейтраль(у меня 6гр), лопасть вперед, закреплял лентой к фюзу и подвешивал за лопасть на пальце. ЦТ получалось в 40-50мм спереди от оси ротора.
Те аппараты, что мне удалось все же поднять, летают с “нулевой” центровкой, те если подвесить за ость ротора, ротор принимает горизонтальное положение.
Третье. На сколько градусов пришлось тримировать ротор по крену от нейтрали? У аппарата конструктивно заложен левый крен. Я побороть так и не смог.
Четвертое. На сколько мягки пластины подвески лопастей и есть ли ограничитель хода лопасти вверх. Если есть, то на сколько лопасть может подниматься?
- У меня угол установки лопастей - ноль, но сама мачта отклонена назад на 8 град.
- Центровка - в вывешенном состоянии ротор в горизонте, то есть ось аппарата - 8 град. вниз.
- Перед полетом дал триммер в сторону предполагаемого крена на 2 щелчка. Угадал. В полете по крену не тримировал. По тангажу - достаточно много дал от себя.
- Мах лопастей - 10 см. Замерял от нижнего положения до упора вверх. Мягкость, по-моему не имеет особого значения. Главное, чтобы была возможность маха.
Удачи.