Gyro Cierva C30 HK
С газом примерно так, но ручка элеронов-высоты постоянно в движении, так как управление жиром балансировочное. Ротор - это парус огромной площади и ветер в 3мс для топиковой модели вообще думаю предельный. 1-2мс самое то. Отклонения по ~20° в бока, до горизонта от себя и 8 на себя.
С газом примерно так, но ручка элеронов-высоты постоянно в движении, так как управление жиром балансировочное. Ротор - это парус огромной площади и ветер в 3мс для топиковой модели вообще думаю предельный. 1-2мс самое то. Отклонения по ~20° в бока, до горизонта от себя и 8 на себя.
Позволю себе не согласиться с глубоко мной уважаемым NailMan-ом.
1.Наша модель не требует постоянных движений стиками, более того, вполне прямолинейно летит с брошенными ручками. Газом играть тоже совсем необязательно. Можно выставить некий постоянный газ (в диапазоне 50-75%) и больше не трогать до посадки, а управлять только по тангажу. Разница, видимо, в том, что у NailManа автожир верхнепрофильный, сиречь с толкающим винтом, а наш - нижнепрофильный, с тянущим. Посему в динамике есть разница. 😃
2. Ротор, пардон муа - никакой не парус. Действительно, ротор создает подъемную силу эквивалентную крылу по площади равную площади, ометаемой ротором. Но удельная нагрузка на крыло распространяется на реальную площадь лопастей, а посему она значительно больше самолетной. Вследствие чего (да плюс еще гироскопический эффект ротора), автожир очень стабилен в полете, и не так боится ветра. Лично я летал в ветер 5 м/с, без дискомфорта. Главное, чтобы хватало тяги мотора… 😃.
3. Отклонение ротора (если я правильно понял) в сторону на 20 град - слишком большое, 8 - в самый раз (в стороны и вперед-назад).
В остальном я полностью согласен! 😃
парус парус! Еще какой парус! КОгда на полную на себя потянуть. Именно избыток тяги необходим чтобы осиливать этот парус проталкивать вперед этот вращающийся парус, тем самым поддерживая его авторотацию. А когда ротор клонится назад возрастает резко сопротивление ротора и его подъемная сила и жирик при неизменности газа встает колом.
Все верно. Сопротивление растет при наклоне ротора. Но устойчивость к ветру тут непричем 😃. Посмотрите на крайнем видео, “колдун” почти полностью расправлен, какой это ветер? Думаю 4 м/с есть точно. А аппарат летит и не замечает ветра. 😉 Линейная скорость лопостей такова (при 300 об/мин), что плюс-минус 5 м/с им совершенно незаметно…
Позволю себе вставить свои пять копеек в спор Мэтров.
Соглащусь с Вадимом(Stork1). По опыту полетов на двух роторниках(однороторники, увы, до сих пор не освоил) могу успокоить новичков: даже при довольно сильном ветре автожир не колбасит, как самолет. Если порывы уж очень сильные, мой Твинс, у которого тяга не превышает 1, просто разворачивается носом, как флюгер, и дрейфует по ветру.
И чисто субъективные моменты. Поскольку уже лениво бегать по взлетке с моделью для раскрутки ротора, то очень люблю летать при крепком ветре, тк роторы на месте раскручиваются, как сумасшедшие, и автожир взлетает с руки , как фанчик.
Причина стабильного полета еще может крыться в том, что вес модели - за 800 гр.
Всем привет ! Прошу прощения за плагиат , но действительно опыт интенсивной эксплуатации моего автожира показывает что , каждая модель сугубо индивидуальна в полете при различных метеоусловиях и скорости ветра ,например клон моей модели построенной моим товарищем летит совершенно по другому , хотя почти все характеристики совпадают разница лишь в ширине лопаток ротора , моя модель при диаметре ротора 940 мм и массе в 750 граммов прекрасно летает в ветер до восьми метров ,главное запас по тяге иметь , а вот другой автожир с трудом справляется с ветром в четыре метра в сек. зато имеет лучшие чем у меня взлетно посадочные качества .
Еще немного полетов… 😉
Народ,подскажите как крепить лопасти?
Двумя штатными винтами,или один винт и бальзовый шпинек,
или еще как…
Народ,подскажите как крепить лопасти?
Я крепил штатными винтами. При аварии все равно ломается торсион, и лопасть отлетает… 😉
Испытал сегодня Сиерву.На поле ни кого не было,так что видео нет.
Аппарат получился весом 750гр.Мотор \что был \ весом около 70гр.
с тягой 1200гр,винт 10 на 4,7 ,аккум. 1800мач.
Ветра как на зло не было,кое как удалось запустить с руки.
Как ротор зашелестел отпустил аппарат почти горизонтально
в сторону высокой травы и как не странно оно полетело на половине газа и даже
управлялось.Но…на крайнем вираже я подрастерялся,автожир
потерял высоту и упал в траву.
Срезало бальзовые шпиньки на лопостях\коль уж сделал -решил поставить\
Второй полет вышел интересней,но короче.😦
При неудачном броске автожир ушел сильно вверх и стал заваливаться на спину,мне оставалось только взять стик
на себя до упора. Может быть его можно было как-то
перевернуть колесами вниз в верхней точке петли,но я
растарялся…
Проделав красивую петлю,аппарат вышел в горизонт
в полуметре от земли,но зарылся на скорости
в высокую траву.
В итоге сломана мачта и торсион\отлетела лопасть\
В общем отрицательный результат-тоже результат,
хоть немного понял,что такое автожир.
P.S.
Что за папки для торсионов\спасибо Stork\какого цвета,сколько стОит,как называется, в общем что искать?
Что за папки для торсионов\спасибо Stork\какого цвета,сколько стОит,как называется, в общем что искать?
Название и цена утеряна… 😉 Могу отщипнуть кусочек. Если интересно - сообщите телефон для связи.
И поздравляю с облетом! Жаль, что не снимали видео. Оно очень помогает при разборе полетов. Мачта элементарно меняется, сам через это прошел. Вообще аппарат норовистый, но крепкий 😉. Успехов.
P.S. Если какие вопросы - готов по мере сил помочь.
Взлетает терпимо, а дальше…
rcopen.com/forum/f22/topic205852/1538
по крену вроде как управляется с просадкой,а даеш полный газ,стик на себя
- не реагирует,высоту не набирает.\летел по ветру\
Такое впечатление, что не хватает поворота ротора и скорость похоже
великовата.Центровка около 5 см от оси.Лопасти относительно мачты-90 град.
Купил папку и 0,5мм текстолит,буду ремонтировать.
Модель изначально тяжеловатая. Я зимой летал с батарейкой 1750 (150 гр.) и все было замечательно. А летом в жару не летит и все. Высота 2 метра и не набирает. Поменял на батарею 1200 (100 гр.) полетело как зимой. Воздух видно менее плотный, не хватает подъемной силы… 😃
Кстати, если стик на себя, он на полном газу встает на большой угол и летит ме-е-е-едленно медленно. И высоту не набирает. Я так лечу перед посадкой, чтобы сбросить скорость. А вот на скорости и угле поменьше - вполне резво идет вверх…
Да, и крены желательно поменьше. Макимум 45 град. Иначе просадка. Чай не самолет… 😉
Вот еще видео, надеюсь поможет в облете…
И еще… предлагаю собраться всем любителям С30 и автожиров вообще. Личное общение и обмен опытом позволит победить любую проблему!
Вот тоже решили попробовть автожир , полетали не много , правда на 2 полете немного его разложил 😁
Интересный аппарат! Поздравляю с облетом! 😉
По просьбе коллеги по автожирному цеху выкладываю фото расстояния лопостей от хвоста.
На первой фотке - максимальное отклонение ротора назад, на второй - среднее положение. Торсион мягкий из папки. Штатный жестче, на нем лопасти провисают меньше.
Да, у меня явно больше, странно, что ротор за руль задевает. Вадим! А если не сложно, можете еще втулку отснять? В том числе сверху?
Думаю, многим полезно будет.