Gyro Cierva C30 HK

NailMan

парус парус! Еще какой парус! КОгда на полную на себя потянуть. Именно избыток тяги необходим чтобы осиливать этот парус проталкивать вперед этот вращающийся парус, тем самым поддерживая его авторотацию. А когда ротор клонится назад возрастает резко сопротивление ротора и его подъемная сила и жирик при неизменности газа встает колом.

Stork1

Все верно. Сопротивление растет при наклоне ротора. Но устойчивость к ветру тут непричем 😃. Посмотрите на крайнем видео, “колдун” почти полностью расправлен, какой это ветер? Думаю 4 м/с есть точно. А аппарат летит и не замечает ветра. 😉 Линейная скорость лопостей такова (при 300 об/мин), что плюс-минус 5 м/с им совершенно незаметно…

VG

Позволю себе вставить свои пять копеек в спор Мэтров.
Соглащусь с Вадимом(Stork1). По опыту полетов на двух роторниках(однороторники, увы, до сих пор не освоил) могу успокоить новичков: даже при довольно сильном ветре автожир не колбасит, как самолет. Если порывы уж очень сильные, мой Твинс, у которого тяга не превышает 1, просто разворачивается носом, как флюгер, и дрейфует по ветру.
И чисто субъективные моменты. Поскольку уже лениво бегать по взлетке с моделью для раскрутки ротора, то очень люблю летать при крепком ветре, тк роторы на месте раскручиваются, как сумасшедшие, и автожир взлетает с руки , как фанчик.

Stork1

Причина стабильного полета еще может крыться в том, что вес модели - за 800 гр.

NFA

Всем привет ! Прошу прощения за плагиат , но действительно опыт интенсивной эксплуатации моего автожира показывает что , каждая модель сугубо индивидуальна в полете при различных метеоусловиях и скорости ветра ,например клон моей модели построенной моим товарищем летит совершенно по другому , хотя почти все характеристики совпадают разница лишь в ширине лопаток ротора , моя модель при диаметре ротора 940 мм и массе в 750 граммов прекрасно летает в ветер до восьми метров ,главное запас по тяге иметь , а вот другой автожир с трудом справляется с ветром в четыре метра в сек. зато имеет лучшие чем у меня взлетно посадочные качества .

26 days later
3 months later
Юрий05

Народ,подскажите как крепить лопасти?
Двумя штатными винтами,или один винт и бальзовый шпинек,
или еще как…

Stork1
Юрий05:

Народ,подскажите как крепить лопасти?

Я крепил штатными винтами. При аварии все равно ломается торсион, и лопасть отлетает… 😉

Юрий05

Испытал сегодня Сиерву.На поле ни кого не было,так что видео нет.
Аппарат получился весом 750гр.Мотор \что был \ весом около 70гр.
с тягой 1200гр,винт 10 на 4,7 ,аккум. 1800мач.
Ветра как на зло не было,кое как удалось запустить с руки.
Как ротор зашелестел отпустил аппарат почти горизонтально
в сторону высокой травы и как не странно оно полетело на половине газа и даже
управлялось.Но…на крайнем вираже я подрастерялся,автожир
потерял высоту и упал в траву.
Срезало бальзовые шпиньки на лопостях\коль уж сделал -решил поставить\
Второй полет вышел интересней,но короче.😦
При неудачном броске автожир ушел сильно вверх и стал заваливаться на спину,мне оставалось только взять стик
на себя до упора. Может быть его можно было как-то
перевернуть колесами вниз в верхней точке петли,но я
растарялся…
Проделав красивую петлю,аппарат вышел в горизонт
в полуметре от земли,но зарылся на скорости
в высокую траву.
В итоге сломана мачта и торсион\отлетела лопасть\
В общем отрицательный результат-тоже результат,
хоть немного понял,что такое автожир.
P.S.
Что за папки для торсионов\спасибо Stork\какого цвета,сколько стОит,как называется, в общем что искать?

Stork1
Юрий05:

Что за папки для торсионов\спасибо Stork\какого цвета,сколько стОит,как называется, в общем что искать?

Название и цена утеряна… 😉 Могу отщипнуть кусочек. Если интересно - сообщите телефон для связи.

И поздравляю с облетом! Жаль, что не снимали видео. Оно очень помогает при разборе полетов. Мачта элементарно меняется, сам через это прошел. Вообще аппарат норовистый, но крепкий 😉. Успехов.

P.S. Если какие вопросы - готов по мере сил помочь.

Юрий05

Взлетает терпимо, а дальше…
rcopen.com/forum/f22/topic205852/1538
по крену вроде как управляется с просадкой,а даеш полный газ,стик на себя

  • не реагирует,высоту не набирает.\летел по ветру\
    Такое впечатление, что не хватает поворота ротора и скорость похоже
    великовата.Центровка около 5 см от оси.Лопасти относительно мачты-90 град.
    Купил папку и 0,5мм текстолит,буду ремонтировать.
Stork1

Модель изначально тяжеловатая. Я зимой летал с батарейкой 1750 (150 гр.) и все было замечательно. А летом в жару не летит и все. Высота 2 метра и не набирает. Поменял на батарею 1200 (100 гр.) полетело как зимой. Воздух видно менее плотный, не хватает подъемной силы… 😃
Кстати, если стик на себя, он на полном газу встает на большой угол и летит ме-е-е-едленно медленно. И высоту не набирает. Я так лечу перед посадкой, чтобы сбросить скорость. А вот на скорости и угле поменьше - вполне резво идет вверх…
Да, и крены желательно поменьше. Макимум 45 град. Иначе просадка. Чай не самолет… 😉

Вот еще видео, надеюсь поможет в облете…

И еще… предлагаю собраться всем любителям С30 и автожиров вообще. Личное общение и обмен опытом позволит победить любую проблему!

2 months later
11 days later
Stork1

Интересный аппарат! Поздравляю с облетом! 😉

По просьбе коллеги по автожирному цеху выкладываю фото расстояния лопостей от хвоста.

На первой фотке - максимальное отклонение ротора назад, на второй - среднее положение. Торсион мягкий из папки. Штатный жестче, на нем лопасти провисают меньше.

som

Да, у меня явно больше, странно, что ротор за руль задевает. Вадим! А если не сложно, можете еще втулку отснять? В том числе сверху?
Думаю, многим полезно будет.

Stork1
som:

Да, у меня явно больше, странно, что ротор за руль задевает. Вадим! А если не сложно, можете еще втулку отснять? В том числе сверху? Думаю, многим полезно будет.

Вот. Только одна лопасть сложена.