Аэросани как способ борьбы с морозом
Для аэросаней первой половины ХХвека хорошей считалась тяговооруженность 0,25, т.е. тяга=1/4 полной массы - для моделей (особенно при отсутствии “аэродинамических поверхностей”, т.е. опасности “взлететь”) можно и “веселее” тяга/вес=1. - Этак определите массу, а от массы - поверхность лыж (для 1:1 был стандарт 400-600кг/м2 - 40-60г/см2) для модели лучше не больше 10г/см2 - будет ходить по рыхлому снегу - а там от компоновки - сколько лыж? - м.б. корпус - лыжа (как вариант летне-зимний аэроглиссер). По насту или лыжне в “двухполозном” варианте 10кг тяги может хватить поехать и “самому” (от “количества хорошего человека” зависит и температуры воздуха).
log-in.ru/…/yuvenalev-i-n-aerosani-yuvenalev-i-n-t…
publ.lib.ru/ARCHIVES/YU/…/_Yuvenal'ev_I.N..html
www.amyat.narod.ru/theory/…/index.htm
Про наши сани 5страница сообщение №165.(в этой теме)Там видео. Двигло 26 кубов,раньше стоял на вертушке от Центури.Если интерисуют размеры то напишу.
Ах, да! Даже если “цифры” позволяют - не стоит делать сильно уже винта и диной меньше двух его диаметров (больше во все стороны - можно) - может повыситься “опрокидываемость” и “кувыркабельность”.
Я тоже вылепил саночки.
вот так задумывалось:
материал - потолочка, линейки, кусок алюм. профиля, велоспица (в кольце), шифон на аквалаке.
двиг 2212 -1000KV, винт 7х5
первоначально задумывался BC2826-10 1400KV с рцтаймера, но он не успел приехать. Испытал на улице, при весе в 375гр (без акка) тяги с избытком, на макс так и не успел попробовать.
Осталось немного доработать напильником и нанести макияж
Симпатично, они и по воде бегать будут.
Да у нас в Москве пора снимать лыжи ,и ставить поплавки😅😅😅
Что товарищи ??? АЭРОСАНИ умерли.Мы в воскресение их будем запускать.Бензо+электро.
Нет не умерли интернет умер. Фото новых скину на днях.
видео не могу зависну. Но ночью смотрится здорово.
Никогда не сталкивался с регулями для авто для бк моторов. Может посоветуете в пределах 30-40А?
И как самолетный бк мотор с таким будет сосуществовать, нормально?
Все нормально. + Вы можете задать задний ход.Инногда помогает когда застрянешь. но авто рег надо программировать. Но это мой оопыт то с чем я сталкивался.
Серьёзно задумано. Рулить то чем собираетесь?
Передняя стойка управляемая.
Передней стойки будет мало.Стойка рулит по “рыхлому” снегу, по укатанному или по льду нужен воздушый руль.А когда они работают оба, да на разных каналах.Очень интересные фигуры можно сделать.Не поленитесь поставьте.Удачи.😃
Когда мы поначалу делали саночки под бензин 26 кубиков ,и про гонки по прямой.На скорости Руль направления Эфективен и помогает передней лыже держать заданный курс.Снежное поле не бывает идеально ровным,это не лёд.Саночки трясти и подбрасывать будет.Я на своих даже разок “бочку” сотворил,когда на сугробик налетел .(жаль элеронов не было).Гонять по пямой быстро надоест,а “восмерки”,"полицейский разворот"и тд фантазия безгранична.УДАЧИ.😉
Всё. Смастерил. Предварительно на воскресение, назначены ходовые испытания.
На счет воздушных рулей. Ходовые все покажут. У меня сомнения в эффективности этих рулей. На лыжах ребра есть для лучшей курсовой устойчивости, думаю воздушные рули с этими ребрами будут только помогать санкам опрокидываться на вираже. Но вообще посмотрим…
Снежное поле не бывает идеально ровным,это не лёд
Так на фото как раз лед.
Вот на счет тормозов еще вопрос остался. Пока тормоз реализован реверсом винта. Но эффективности мало…
Как раз воздушные рули на скорости очень эфективны.А вот опрокидыванию на виражах "поможет высокий Центр тяжести"Мои сани гораздо ниже.А тормоза в принципе,сбросил газ заранее и остановился.Удачи.
P.S.У меня тоже любопытная черная кошка.
Как раз воздушные рули на скорости очень эфективны.
Совершенно верно. Я не правильно выразился.
А вот опрокидыванию на виражах "поможет высокий Центр тяжести
Тоже согласен. Сегодня буду или пилон по высоте пилить или переднюю стойку в палубу утапливать.
Вчера с Пионерами гоняли “броневичок”( 343сообщение).По рыхлому снегу управляется довольно уверенно.Дети довольны.
Всем привет!
Сегодня прошли ходовые испытания моих саней. Была испытана платформа с шасси. Испытания закончились с оценкой “удовлетворительно”. Был проведен краш-тест саней об дерево. Санки крепкие получились… Удалось разогнаться до 66 км/ч.
По итогам дня испытаний сделаны следующие выводы.
- Для улучшения курсовой устойчивости вынести переднюю стойку миллиметров на 100-150 вперед. Хотя есть еще вариант поставить впереди две управляемые лыжи.
- Изменить развесовку саней. Разгрузить переднюю стойку сместив ЦТ к корме. При движении на большой скорости стойка сильно зарывается в снег, а задние стойки начинают подыматься. Сегодня два раза санки летали кувырком через переднюю стойку.
- Сделать защиту воздушного винта. Сегодня шесть винтов в минусе.
- Нужно ставить ДВС O.S.max 55AX!
Кино попозже выложу.
А что за летающий объект был на заднем плане с 2:08 по 2:12 сек ?