а экраноплан реально сделать?

GyroFan

по телеку недавно целая передача была
в частности нашего “каспийского монстра” поминали, показывали американские гаражные поделки, ну и наши современные небольшие тоже

никто не пробовал?

native18

Обсуждения на нашем форуме Экраноплан, экранолёт.
Вот весь ресурс посвящен ЭКРАНОПЛАНЫ И ЭКРАНОЛЕТЫ
А вообще на экран ложится даже шняга шняжная. Для начала достаточно модели с обратным “V”, приличным углом атаки крыла и недостатком тяги для взлета.
Недостаток тяги обязателен, иначе произойдет отрыв от экрана и полет со всеми вытекающими, т.к. экран стабилизирует модель по крену. Это для экранопланов.

Экранолет, это в принципе тот же самолет, только с небольшой площадью крыла и бОльшим углом атаки. Весьма не стабильная штука над экраном.

10 days later
dedok

В Иране взяли на вооружение экраноплан содранный практически 1 в 1 с советского экраноплана любительской постройки в1973г.ЭСКА-1, который в свою очередь базировался на разработках Липпиша, х-112 и х113
www.payvand.com/news/10/sep/1273.html
Чешутся руки попробовать сотворить полукопию этого чуда.

7 months later
eNick

Вот интересная статья airboat.fatal.ru/wigs.htm
в которой меня удивило что:

  • не случайно экранопланы не получили широкого практического применения. Не всё там просто и хорошо.
  • Алексеев был не первым и не последним в постройке экранопланов
native18:

Экранолет, это в принципе тот же самолет, только с небольшой площадью крыла и бОльшим углом атаки

насколько я понял, ещё важна большая СХА крыла или по простому “ширина” крыла.

eNick
Hainov:

Вот кто бы такой экраноплан взялся построить…igor113.livejournal.com/51213.html?thread=97293

Спасибо за ссылку. Вот это впечатлило:
“… примерно 1983-85 г.г. … на свой страх и риск поднимали ,ОРЛЕНОК,С-21, … примерно на высоту 300-500 метров … летали так по 20-30 минут … экраноплан,на такой высоте,плохо слушаются рулей,…
Но зато,он был устойчив и красив при полете вблизи экрана”

Вячеслав_Старухин
dedok:

попробовать сотворить полукопию

В модели трудность будет только одна, но всё определяющая - маленькому экранопланчику придётся встретиться с чудовищными ( относительно его размеров ) волнами на воде.

1 month later
Resvald

Ребят, подстилающая поверхность для экраноплана-вовсе не обязательно вода, и уж тем более не обязательно море, полеты над бетонкой, асфальтированной площадкой для модели-отличный вариант, ну а “Орленок” по подсчетам мог отлично летать над прикаспийскими степями… правда насчет испытаний над степью ничего не слышал.

Ярослав_Питер

Если интересно, могу поспрашивать у людей, работавших с Алексеевым и помнящих его лично. Из рассказов участников и книги “Автоматическое управление движением экранопланов” (В. Б. Диомидов, издание ЦНИИ “Электроприбор”, Санкт-Петербург, 1996 г.) сделал для себя такие выводы:

  1. при переходе от экранного режима в самолетный и наоборот сильно меняется динамика ЛА - сдвигается аэродинамический фокус, меняется эффективность рулей. Это можно парировать либо аэродинамической схемой, либо автоматической системой управления;
  2. схема Липпиша (крыло сильного сужения и с обратной стреловидностью задней кромки - ЭСКА-1 и его клоны) аэродинамически парирует указанный недостаток, в результате ею может управлять обычный пилот и в экранном, и в самолетном режиме;
  3. схема Алексеева (прямоугольное крыло малого удлинения) ведет себя гораздо хуже, даже с переразмеренным стабилизатором (обратите внимание на Орленок или Лунь - стаб почти с крыло размером, хотя это НЕ тандем!) требует автоматической системы. Без нее полет - дело для настоящих джедаев 😃, каковым был сам Алексеев. Летал, говорят, потрясающе, и мог удерживать аппарат вдали от экрана вручную.
  4. такая автоматическая система была разработана и успешно испытана, в результате Орленок уже после смерти Алексеева гоняли и в самолетном режиме.
    Упомянутую книгу могу желающим дать в DJVU формате, правда, там очень много буковок греческих и латинских (в формулах 😉). Кто интересуется теорией управления в ее практическом воплощении - пожалуйста!