Модели тепловых шаров на солнечной энергии

TREK
MaratKo:

Привет всем. Мы тоже с другом сечас строим цеппелин. Сделали 4 секции начиная с носа. сначала сделали цилинрическую среднюю часть, затем по выкройкам секторы носовой. Приклеивали по одному сектору, после чего склеивали их между собой. Использовали 120 литровые пакеты и 50 мм скотч. Осталось сделать хвостовую часть с пилонами. На счет поддержания давления во внутреннем обьеме думаем сейчас. Скорее всего будем делать из потолочки центробежную крыльчатку с клапаном, которые будут стоять в нижнем воздухозаборнике.

Зачем крыльчатка? Вентилятор нужен только для первоначального наполнения. Я наполняю его не полностью,а примерно до 75-80% от объема.Лишь бы можно было привязать леер и более менее лежал “колбасой” готовой к запуску.
как только появляется от нагрева нулевая плавучесть. Я потяну его как змей, воздух через заборник сам раздует его до предела или легкий ветерок сам раздувает дальше( как параплан через окна). Там постоянно поддерживается избыточное давление!А клапана назад воздух не выпускают.Причем даже если пробъете дырочки,то всеравно будет раздут! Потому что в воздухозаборник большого размера поступает больше воздуха чем выходит через дырки.(помните задачку из школы? В одну трубу втекает из другой вытекает…)Так что при изготовлении абсолютной герметизации не надо. Дырочки мелкие нестрашны для нашей модели,чего не скажешь о наполненом гелием.
Я думал сначала в носовой части сделать клапан,но потом отказался,так как будет входить холодный воздух и охлаждать перемешивать теплый внутри. А в задней части и еще опущенной вниз так и так эта область более холодного воздуха,чем скажем в передней трети корпуса.Воздух входящий не перемешивает внутренний,а как бы подпирает снизу.Поэтому давление большое и надобность в вентиляторе снизу не нужна. У меня 1.5 часа висел и не сдулся! А что касается запуска в штиль, так тоже самое как только начнет поднимать он расширяясь сам подсасывает воздух в себя до наполнения оболочки. А когда на высоте небыло ветра и стабилизаторы чуть обвисли, я дергаю уздечку вниз, он спускается,потом поднимаос и идет вверх. Таким образом поток воздуха принудительно загоняется в заборник.Два -три раза качнул и опять стабилизаторы торчат".
Поэтому крыльчатка снизу ненужна.😁

Спасибо, я такой вариант уже продумывал. Можно с помощью моторчиков гонять баллласт по направляющейи с помощью шнурка на роликах.
А управление двумя моторами разницой во вращении.
Только как к приемнику два мотора и два регуля воткнуть так, чтобы типа микширования было? Я думал просто, а начал смотреть, блин… что то не то… какой секрет все же есть правильного соединения. А кто-нибудь соединял два движка на модели самолета.если да то какая схема?Чтобы не спалить приемник.

Broken_Man:

У этих летающих рыб простая система управления.

Сначала регулировкой грузика устанавливается нулевая подъёная сила. То есть, чтобы рыба не опускалась , и не всплывала.

По тангажу управляется перемещением этого грузика вперёд-назад по пластиковой направляющей.
Движениями хвостового плавника.(на него отдельная машинка) мы вручную управляем и вручную машем…так модель летит вперёд или поворачивает.

Боцман21

Сделали в офисе 1,5м . Нагрели воздух феном .Под лампой висел до конца раб дня.

MaratKo

Не соглашусь, все мысли по поводу давления, наполнения, температуры пока и у вас и у меня субьективные. В теории для поддержания формы баллона без потери подъемной силы, нужно чтобы давление в шаре было (немного) больше атмосферного, но плотность меньше. для давления нужна крыльчатка. к тому же будет стравливающий клапан. Обычным воздухозаборником этого не добиться. Да и для таких размеров крыльчатка из потолочки с маленьким моторчиком перегруза не дадут)) к тому же крыльчатка именно центробежная, у осевых на одинаковых оборотах давление получается меньше. Хотя, может быть действительно не нужна, мы планируем поднимать зеркалку, для пущей уверености хочется перестраховаться.

WETErok
TREK:

А где посмотреть систему противовеса?как она работает?

с 4:35 минуты

MaratKo:

На счет поддержания давления во внутреннем обьеме думаем сейчас. Скорее всего будем делать из потолочки центробежную крыльчатку с клапаном, которые будут стоять в нижнем воздухозаборнике.

попробуйте процессорный кулер на 2500 оборотов, я пробовал на 1600 давление не очень мне не понравилось другого не было. Можно взять кулер с видео карты они легче и лопастей больше.

MaratKo

попробуйте процессорный кулер на 2500 оборотов, я пробовал на 1600 давление не очень мне не понравилось другого не было. Можно взять кулер с видео карты они легче и лопастей больше.

Центробежные крыльчатки от компьютерных кулеров впринципе вариант подходящий, но лучше сделать самому, т. к. это совсем несложно, и к тому же профиль лопаток можно сделать реактивным, то есть колесо вентилятора будет создавать хорошее давление. У кулеров колеса спроектированы под расход. Наглядный пример реактивного центробежного колеса из педивикии:

11 days later
TREK

В прошлую субботу запускал дирижабль в гор. Бердянске на Азовском море. Там море замерзло огромный ледник. Люди гуляют,катаются на коньках. Мы в этот день запустили 6 метровый дирижабль и полетали на параплане поднимали от 20 до 100м высоты.Зрителей много было, все довольны.
вот видео

😄

TREK

Вот еще фото. Знакомые на набережной гуляли и сняли ЦЕППЕЛИН со стороны.

21 days later
TREK

Привет всем!
Вот уже почти закончил свой новый “цеппелин”(еще дня 3-4 работы осталось)
Провозился с ним почти 2 мес.
Немного внес изменений в конструкцию( воздухозаборник с клапанами,клапан для быстрого выпуска воздуха,улучшил стабилизаторы, усилил места крепления строп,а также на верхнюю поверхность наложил дополнительный силовой каркас из скотча 20мм)
Размеры: длина -11метров, диаметр-2.55метра, три стабилизатора.Предварительно уже надувал(в спортзале)- понравился.
Теперь буду ждать погоды, при возможности запущу и сделаю фото.
-объем примерно 34-35м куб. Тянуть должен хорошо.

TREK

Точно сказать пока не могу.Кроме пакетов по 120л ( их ушло с учетом стабилизаторов примерно 70-75 пакетов.)+ 50мм скотч- более 120м+ 20мм скотч примерно 50-60метров,им соединял части нервюр стабилизатора и др.)+ дополнительные элементы каркаса и привязные мольи из 5мм алюминевой пров.-всего 12шт по 6 на каждой стороне.Вообщем он набрал вес…Так как еще не закончил будет еще прирост веса.(промежуточный вес уже был известен- 1300грмм, а сейчас уже больше.Как все закончу взвешу.
Стабилизаторы имеют по 5-секций с окнами перетекания воздуха. Размер по нижней кромке 205см, а высоту 110см
толщина профиля( возле корпуса-40см в верху 15см). Хорошо держат форму, не провисают.Еще сделал хороший нагнетатель из коллекторного мотора 500серии надувает значительно быстрее.
(еще: Я сначала хотел использовать 160л пакеты, но потом остановился на 120л. Их прочности оказалось достаточно для корпуса в 10м длины.)

lordi

MaratKo а что если в качестве нагнетателя использовать небольшие моторы с винтом от комнатных моделей самолетов? Очень легкие по весу и хорошо дуют примерно пакет 120 литров наполнит секунд за 15-25 =) я бы взял за основу вентилятор от фена только мотор оборотистый надо и думаю хватит)
Я вот своего цеплина доделать не могу) надо скотч купить и до клеить, и попробуем тогда поставить систему радио-управления от комнатного микро самолета.

TREK

Вчера взвесил свой 11метровый цеппелин. Вес- 2кг220грмм. Это вес оболочки,вместе (скотч, крепления, петли ,усиления ит.д)
Пока полноценно не запустил-погоды нет ветер 12-15м/с.
И еще выяснилось:
Необходимость в передней трети носовой части, обшить оболочку 20мм скочем крест на крест(как окна в войну)между секциями.
Так как, при надуве ветерок выдувает большую ложку и образуется парусность. Сильные нагрузки в носовой части в месте крепления носового фала.Веса не прибавит,а прочность вырастит.
И еще выяснил необходимость в верхней части (по центру корпуса) сделать разрез 1м. Его сверху заклеить 20мм скотчем. Это для спуска воздуха.
Работает так: Шнур срывает эту полоску и открывает щель в один метр.Так воздух быстрее стравит.
Через заднее диаметром 50см- долго сдувается.Мало того, еще хвост стремится улететь.Приходиться втроем ловить корпус.
Вот пока и все.
(сделаю фото размещю)

MaratKo
lordi:

MaratKo а что если в качестве нагнетателя использовать небольшие моторы с винтом от комнатных моделей самолетов?

винт дает хороший расход воздуха, а нужно давление. Для наполнения подойдет. а вот для поддержания формы в воздухе врядли. Надо пробовать.

8 days later
TREK

Запускал свой новый ЦЕППЕЛИН.
Немного подрезал ему хвост.Теперь длина 10.5м.диметр 2.6м
вес оболочки 2300грмм
Вот фото как обещал.
( мне предложили разместить на нем рекламу)
Мне поступили еще предложения по размещению рекламы (на летний период) на другие модели.
У меня 4 дирижабля
4-метровый, 5-метровый,6-метровый и Этот монстр.
Буду готовить к летнему сезону.
На след. год думаю за осень-зиму собрать примерно длиной в 16-17м и диаметром 4.5м.

(этот и меня наверное поднимет.)😁

WETErok
TREK:

На след. год думаю за осень-зиму собрать примерно длиной в 16-17м и диаметром 4.5м.

хватит компромиссов, только хардкор, пора делать с грузоподъемностью минимум на 1 человека 😃 опыта у вас предостаточно

18 days later
fudji

Читал … и захотелось сделать такое. Задача максимум, поднять аппаратуру видео наблюдения 😃 . Решил сделать 4.5м. длиной и 1.5м. диаметром, обязательно стабилизаторы (красиво). Пакеты 60л. полотно 1200х700мм. на простыню ушло 28 пакетов, размер простыни 4770х4850мм.
Вопрос: стабилизатор высотой 550мм. длиной у балона 500мм. будет достаточно ?

TREK

Думаю хватит,главное чтобы не провисали .В вашем случае они относительно небольшие , поэтому сделайте четыре.

fudji

Сделал три стабилизатора, длина 1000мм. высота 640мм. Все стабилизаторы уже закрепил. Нос и хвост готовы, осталось пройти 50мм. скотчем все стыки и в небо 😃