Модели тепловых шаров на солнечной энергии

MaratKo

Не соглашусь, все мысли по поводу давления, наполнения, температуры пока и у вас и у меня субьективные. В теории для поддержания формы баллона без потери подъемной силы, нужно чтобы давление в шаре было (немного) больше атмосферного, но плотность меньше. для давления нужна крыльчатка. к тому же будет стравливающий клапан. Обычным воздухозаборником этого не добиться. Да и для таких размеров крыльчатка из потолочки с маленьким моторчиком перегруза не дадут)) к тому же крыльчатка именно центробежная, у осевых на одинаковых оборотах давление получается меньше. Хотя, может быть действительно не нужна, мы планируем поднимать зеркалку, для пущей уверености хочется перестраховаться.

WETErok
TREK:

А где посмотреть систему противовеса?как она работает?

с 4:35 минуты

MaratKo:

На счет поддержания давления во внутреннем обьеме думаем сейчас. Скорее всего будем делать из потолочки центробежную крыльчатку с клапаном, которые будут стоять в нижнем воздухозаборнике.

попробуйте процессорный кулер на 2500 оборотов, я пробовал на 1600 давление не очень мне не понравилось другого не было. Можно взять кулер с видео карты они легче и лопастей больше.

MaratKo

попробуйте процессорный кулер на 2500 оборотов, я пробовал на 1600 давление не очень мне не понравилось другого не было. Можно взять кулер с видео карты они легче и лопастей больше.

Центробежные крыльчатки от компьютерных кулеров впринципе вариант подходящий, но лучше сделать самому, т. к. это совсем несложно, и к тому же профиль лопаток можно сделать реактивным, то есть колесо вентилятора будет создавать хорошее давление. У кулеров колеса спроектированы под расход. Наглядный пример реактивного центробежного колеса из педивикии:

11 days later
TREK

В прошлую субботу запускал дирижабль в гор. Бердянске на Азовском море. Там море замерзло огромный ледник. Люди гуляют,катаются на коньках. Мы в этот день запустили 6 метровый дирижабль и полетали на параплане поднимали от 20 до 100м высоты.Зрителей много было, все довольны.
вот видео

😄

TREK

Вот еще фото. Знакомые на набережной гуляли и сняли ЦЕППЕЛИН со стороны.

21 days later
TREK

Привет всем!
Вот уже почти закончил свой новый “цеппелин”(еще дня 3-4 работы осталось)
Провозился с ним почти 2 мес.
Немного внес изменений в конструкцию( воздухозаборник с клапанами,клапан для быстрого выпуска воздуха,улучшил стабилизаторы, усилил места крепления строп,а также на верхнюю поверхность наложил дополнительный силовой каркас из скотча 20мм)
Размеры: длина -11метров, диаметр-2.55метра, три стабилизатора.Предварительно уже надувал(в спортзале)- понравился.
Теперь буду ждать погоды, при возможности запущу и сделаю фото.
-объем примерно 34-35м куб. Тянуть должен хорошо.

TREK

Точно сказать пока не могу.Кроме пакетов по 120л ( их ушло с учетом стабилизаторов примерно 70-75 пакетов.)+ 50мм скотч- более 120м+ 20мм скотч примерно 50-60метров,им соединял части нервюр стабилизатора и др.)+ дополнительные элементы каркаса и привязные мольи из 5мм алюминевой пров.-всего 12шт по 6 на каждой стороне.Вообщем он набрал вес…Так как еще не закончил будет еще прирост веса.(промежуточный вес уже был известен- 1300грмм, а сейчас уже больше.Как все закончу взвешу.
Стабилизаторы имеют по 5-секций с окнами перетекания воздуха. Размер по нижней кромке 205см, а высоту 110см
толщина профиля( возле корпуса-40см в верху 15см). Хорошо держат форму, не провисают.Еще сделал хороший нагнетатель из коллекторного мотора 500серии надувает значительно быстрее.
(еще: Я сначала хотел использовать 160л пакеты, но потом остановился на 120л. Их прочности оказалось достаточно для корпуса в 10м длины.)

lordi

MaratKo а что если в качестве нагнетателя использовать небольшие моторы с винтом от комнатных моделей самолетов? Очень легкие по весу и хорошо дуют примерно пакет 120 литров наполнит секунд за 15-25 =) я бы взял за основу вентилятор от фена только мотор оборотистый надо и думаю хватит)
Я вот своего цеплина доделать не могу) надо скотч купить и до клеить, и попробуем тогда поставить систему радио-управления от комнатного микро самолета.

TREK

Вчера взвесил свой 11метровый цеппелин. Вес- 2кг220грмм. Это вес оболочки,вместе (скотч, крепления, петли ,усиления ит.д)
Пока полноценно не запустил-погоды нет ветер 12-15м/с.
И еще выяснилось:
Необходимость в передней трети носовой части, обшить оболочку 20мм скочем крест на крест(как окна в войну)между секциями.
Так как, при надуве ветерок выдувает большую ложку и образуется парусность. Сильные нагрузки в носовой части в месте крепления носового фала.Веса не прибавит,а прочность вырастит.
И еще выяснил необходимость в верхней части (по центру корпуса) сделать разрез 1м. Его сверху заклеить 20мм скотчем. Это для спуска воздуха.
Работает так: Шнур срывает эту полоску и открывает щель в один метр.Так воздух быстрее стравит.
Через заднее диаметром 50см- долго сдувается.Мало того, еще хвост стремится улететь.Приходиться втроем ловить корпус.
Вот пока и все.
(сделаю фото размещю)

MaratKo
lordi:

MaratKo а что если в качестве нагнетателя использовать небольшие моторы с винтом от комнатных моделей самолетов?

винт дает хороший расход воздуха, а нужно давление. Для наполнения подойдет. а вот для поддержания формы в воздухе врядли. Надо пробовать.

8 days later
TREK

Запускал свой новый ЦЕППЕЛИН.
Немного подрезал ему хвост.Теперь длина 10.5м.диметр 2.6м
вес оболочки 2300грмм
Вот фото как обещал.
( мне предложили разместить на нем рекламу)
Мне поступили еще предложения по размещению рекламы (на летний период) на другие модели.
У меня 4 дирижабля
4-метровый, 5-метровый,6-метровый и Этот монстр.
Буду готовить к летнему сезону.
На след. год думаю за осень-зиму собрать примерно длиной в 16-17м и диаметром 4.5м.

(этот и меня наверное поднимет.)😁

WETErok
TREK:

На след. год думаю за осень-зиму собрать примерно длиной в 16-17м и диаметром 4.5м.

хватит компромиссов, только хардкор, пора делать с грузоподъемностью минимум на 1 человека 😃 опыта у вас предостаточно

18 days later
fudji

Читал … и захотелось сделать такое. Задача максимум, поднять аппаратуру видео наблюдения 😃 . Решил сделать 4.5м. длиной и 1.5м. диаметром, обязательно стабилизаторы (красиво). Пакеты 60л. полотно 1200х700мм. на простыню ушло 28 пакетов, размер простыни 4770х4850мм.
Вопрос: стабилизатор высотой 550мм. длиной у балона 500мм. будет достаточно ?

TREK

Думаю хватит,главное чтобы не провисали .В вашем случае они относительно небольшие , поэтому сделайте четыре.

fudji

Сделал три стабилизатора, длина 1000мм. высота 640мм. Все стабилизаторы уже закрепил. Нос и хвост готовы, осталось пройти 50мм. скотчем все стыки и в небо 😃

fudji

Так… балон закончен полностью, вес оболочки 415г. теперь надо дождаться удачного прогноза и выйти в поле 😃

lordi

Я вот тоже доделал свой первый дирижабль) понял много вещей. Это надо выбирать более толстые пакеты и не шуршащие как говорил Виктор. Ну и надо придумать приспособление для пайки ) так как плохие швы получаются. Сейчас надул дирижабль и он лежит в комнате смотрю сдувает ли или нет. И плохо получились стабилизаторы ) из за своей конструкции, опробовал обратный клапан держит отлично клапан имеет вид трубки чем то похоже на букву П клапан заправлен внутрь стабилизатора и работает в одном направлении. Можно сказать аналогично простому лепестковому клапану но чуть другой вид так как проще и не пропускает.
И хотелось бы увидеть как вы Виктор делаете швы особенно у стабилизаторов). И плохо ли то что в дирижабле есть небольшие отверстия и он не очень герметичен, а то за минут 20 он 5% воздуха спустил даже меньше.