карамельный ракетный двигатель
ракета даже не сошла с направляющей.Были огромные клубы белого дыма!Если кто раньше занямался самодельными двигателями, подскажите,что я сделал не так!
Карамель сорбитовая - недорогое и мощное топливо для ракет
вам сюда - serge77.rocketworkshop.net/kmrd/kmrd.htm
и вот еще - kia-soft.narod.ru/interests/…/brdk3_300.htm
Слишком уж часто они у меня бабахали
Необходимо смачивать смесь спиртом! Я штук 300 набил - ни одного бабаха не было!
У Шидловского есть рецептура под ЛИТЬЁ на базе эпоксидки и перхлората. Если малыми дозами работать, то безопасно. В эксплуатации мне очень понравились! Дорого, правда…
Было время, игрались “карамелькой”. С тех пор “ник” остался на память … Дров было наломано много, но по итогу получили стабильный результат. Вес топлива в двигателях доходил до 400 гр. Сорбит и селитру измельчали в муку в блендере. Далее сушили в печке-гриле (сильно помогал термостат). Сушили до состояния, когда при легком помешивании в воздух поднималась пыль. В этой же печке смешивали и плавили. Печь обеспечивала равномерный нагрев ёмкости, что исключало местный перегрев и как следствие самовозгарание. Готовый расплав, держали в печке горячим и сразу заливали в гильзу. От изготовления отдельных шашек под гильзы, довольно быстро отказались. Во первых - как ни храни, а влагу насасывает. Во вторых - малейшее не совпадение между формой шашки и гильзы (не точное повторение внутренней поверхности гильзы) приводит к разлому шашки под давлением газов в канале горения. Соответственно резкое увеличение площади горения по трещине, скачок давления и прямое воздействие газов на стенку гильзы по трещине = взрыв. Гильзу наматывали композитную: упаковочная бумага-ткань-упаковочная бумага. Какая ткань, уже к сожалению не помню. Но самое удачное “приобретение”, это - сопло. Так как задача стояла не использовать высокотехнологичные примочки, а собрать всё из подручного материала, на глаза попалась “тарелка клапанной пружины”. Вот этот копеечный девайс, снял вопрос с соплами раз и навсегда. Канал горения делали конусным (расширяющимся к соплу), что бы избежать эррозии (сдувания приграничного слоя топлива с горением уже за соплом). Соответственно поджигали канал в верхней части, сопло закрывалось заглушкой для уменьшения потерь газа при наборе рабочего давления. В момент старта, заглушка выбивалась газами вместе с проведёнными сквозь неё запальными проводами (во время хранения-транспортировки, заглушка предохраняла от влаги). Верхнюю заглушку заливали по месту из эпоксидки, армируя гвоздиками вставленными сквозь стенки гильзы. Вышибной заряд не делали.
Летало стабильно. “Сопла” советую брать от иномарок. Наш автопром, даже круглое умудряется делать овальным …
Вот чего не успели попробовать - поиграться с законом горения по времени. В канале горения круглого сечения, давления постоянно нарастает из-за увеличения площади по мере разгорания шашки. Если сечение сделать не круглым а например звездообразным и т.п. то можно сгладить график давления по времени. Ну, так написано в умных книжках. Проверить не успели, решили что и так неплохо стартует, на том и остановились.
Да, кстати … Соотношение компонентов отмеряли очень скрупулёзно, на аптекарских весах. Добивались стехиометрии. Точность расчётов, однажды косвенно подтвердили 200 гр. нечаянно сожженного топлива - остался только лёгкий налёт серой пыли. Пробовали в качестве катализатора процесса горения, добавлять оксид железа (до 5%). Начистили шкуркой, обыкновенной ржавчины со стенок мангала. Да же визуально видно увеличение скорости горения и изменение цвета пламени на фактически белый. Ни один двигатель не выдержал этого топлива, все порвало …
В качестве корпуса самой ракеты, не мудрствуя лукаво, использовали ПВХ водопроводные трубы различных сечений. Самой ходовой была 50-ка. Оперение лепили из картонки, в которой нам приносили пиццу. В бошку ещё запихивали глину для балансировки. Сколько всё это добро весило на старте - не помню. Но улетало лихо, тяги хватало на “ура”. Были уже планы на трубу 100-ку, но 50-ка однажды спикировала на кабину Камаза … Пробила крышу навылет. Поэтому больше уже решили не “гигантоманить” от греха подальше …
Вот как-то так … Вкратце 😃
Маниакальное стремление “укротить огонь” отдельных индивидуумов просто поражает воображение. Дилетантизм и невероятной величины самомнение - два “крыла” этой темы. По своей наивности поучаствовал в Форуме подобных личностей у Балансира, более злобного сообщества в сети не встречал, ну как же иначе?, все “генеральные конструктора”, все ощущают свою причастность к “космической гонке”. Основная “фишка” всего процесса - абсолютная безграмотность подавляющего большинства участников дискуссии, всё обсуждение технических и технологических вопросов строится не на знании и здравом анализе а на гипертрофированных амбициях, лишь слегка прикрытых научной терминологией.
Но это так, мысли вслух, лирическое отступление … По существу могу сказать, что дети в Москве на ракетах легко летают выше многих “тамошних дядек”.
По существу могу сказать
Сергей, вот по существу как раз забыли … Только конструктивно, по возможности …
Ну почему забыл? На этом Форуме ветка моя есть, на “Трубе” роликов 50-60, после Фестиваля Науки совой, давно готовый, сайт открою, там будет вся моя ракетомодельная история.
Думаю, что настоящий моделизм - строить ракеты и запускать их на хороших двигателях, а “переливать” из пустого в порожнее в поисках философского камня ТРТ дело бесперспективное, мягко говоря.
Думаю, что настоящий моделизм - строить ракеты и запускать их на хороших двигателях
Ну … Что интереснее - строить или покупать? Это вопрос риторический. В области ракет, имеет смысл пенять только на технику безопасности. А что такое “настоящий моделизм”? Это тема для курилки.
Покурим ? 😉
А что такое “настоящий моделизм”? Это тема для курилки.
Согласен. Если под моделизмом подразумевается спорт то выбор заводских двигателей очевиден и не подлежит сомнению, если это хобби, то могут быть варианты. Мне например интереснее экспериментировать с самодельными движками нежели использовать готовые. рекорды ставить я не намерен, а вот удовольствие от того что сделанный твоими руками мотор поднимает ракету гораздо больше чем просто от запуска готового изделия. Пусть высота взлета будет поменьше, пусть это более трудоемко, но это интересно.
Покурим ?
Покурим обязательно, лучше это сделать очно, тут вскоре представится такая возможность …
удовольствие от того что сделанный твоими руками мотор поднимает ракету гораздо больше чем просто от запуска готового изделия.
Творчество, или если говорить проще хобби, самодостаточно само по себе. Заниматься любимым делом - одно из условий простого человеческого счастья, это изначально заложено в каждом. Другое дело, когда это превращается в способ реализации далеко не самых лучших свойств человеческой натуры.
Делать руками или покупать, тут, думаю, большой разницы нет, всё определяется возможностями и способностями, тем более, что есть вещи, которые самому сделать сложно.
Разобрался со своими движками.Оказывается всё очень просто,зажигать заряд сорбитовой карамели нужно было в верхней точки канала.
Всех приглашаю на VII Фестиваль Науки 2012, мероприятие будет интересно всем, свою работу показываю на стенде НПП “Старт-Союз” N-12, в зале №6 павильона 2 Экспоцентра
Проезд: festivalnauki.ru/…/vystavochnaya-ploshchadka-v-eks…
Сорбит я купил, но вот калийку ищу. Зато купил амиачку, осталось найти сульфат калия и дело за малым:)
дело за малым
Главное - не взлететь самому …