карамельный ракетный двигатель

Игорь_Лытнев
заинтересованный:

выпаривается,вроде сахарная карамель,с добавлением (сахарного сиропа) Я делал на( сорбите)

Без разницы , это делается для того чтобы молекулы топлива и окислителя были как можно ближе , и как можно равномерней перемешены . Технология без выпаривания это лотерея , сильно большой разброс характеристик.

Udjin
scale-modelshop:

А вообще с таким топливом лучше точеные гильзы из дюраля)))

Нет, ни в коем случае.
Вообще забудьте о металле на корпусах у самодельных двигателей.
Масксимум - верхняя заглушка и сопло.
Металл накапливает напряжения, устает. В один прекрасный момент корпус взорвется.

scale-modelshop:

Ну а вообще лучше серийных моторов для запуска ракет не найти, и не сделать.

😉

scale-modelshop:

При сквозном канале не имеет смысла делать отдельные шашки, при этом возможно закупоривание сопла из-за воздуха, который между шашками будет.

Шашки горят с торцов и по каналу.
Увеличивая количество шашек вы решаете три проблемы

  1. Увеличивается площадь горения
  2. Горение становится равномерным
  3. Пробой бронировки одной шашки не отражается на остальных шашках, лишь бы выдержала термоизоляция корпуса и заглушки.
scale-modelshop:

то нужно экспериментировать с топливом, внизу должно быть самое энергоемкое топливо для срыва и разгона модели, дальше в принципе можно энергоемкость уменьшать, т.к. модель будет в большей степени двигаться по инерции

Правильно рассчитанный движек поднимет много 😃) И настолько шустро, что на стартовом столе могут остаться стабилизаторы 😃

scale-modelshop:

И нужно учесть вопрос с поджиганием шашек, шашки должны прилегать очень плотно друг к другу.

Нет. Шашки должны прилегать на точно определенное и рассчитанное расстояние.

И.
Сопло забиться не может. Если только вы его специально не закупорили и не сделали гранату.
Выходящие продукты горения обладают абразивными свойствами.
И правильно говорить - не прогорело сопло, но было расточено реактивной струей 😃
Всевозможные добавки к сорбитолу действительно могут забить сопло, но коль вы встали на путь ракетомоделизма - здравый смысл + понимание того, что вы делаете, прежде всего.

scale-modelshop:

Однажды видел как модель копия весом килограмм с подготовленными двигателями вышла на сверхзвук на старте.

Видео есть?
Движка, способный вывести ракету на сверхзвук - изделие достаточно серьезное.
Я такой двигатель и считал и даже сделал опытную партию. 10 движков для отжига.
Прогорели половина из них на стенде.
Пришел к выводу о небезопасности таких двигателей и прекратил эксперименты с ними.

scale-modelshop:

а с кислородом внутри будет ещё лучше, как следствие увеличение твёрдых продуктов горения внутри двигателя, которыми собственно и может закупорить сопло.

У вас не сопло закупорило, но его вырвало за счет неконтролируемого процесса горения шашки по периметру и скачкообразного нарастания давления в нижней части корпуса (если шашка без сквозного канала).

scale-modelshop:

А по поводу пороха, если соблюдать элементарные правила тб, то порох не опаснее сахара.

В случае сорбита вы работаете с безопасными ингредиентами.
Порох огнеопасен изначально.

Ясон:

помнится вроде помимо сорбита и селитры еще серу добавляли…

Много чего добавляли. От алюминиевой пудры, до древесного угля.
На выходе - неравномерное горение и всевозможные пиротехнические эффекты 😃. Правильно сваренная карамель оптимальна. По крайней мере мы тогда пришли именно к такому выводу.

2 months later
Посторонним_В

Не совсем в тему, но не смог удержаться - РДТТ моя профессия по диплому… Ностальгия… Кстати хорошая инстукция по этой теме фильм “Октябрьское небо”.

scale-modelshop
Udjin:

Нет, ни в коем случае.
Вообще забудьте о металле на корпусах у самодельных двигателей.
Масксимум - верхняя заглушка и сопло.
Металл накапливает напряжения, устает. В один прекрасный момент корпус взорвется.

😉

Шашки горят с торцов и по каналу.
Увеличивая количество шашек вы решаете три проблемы

  1. Увеличивается площадь горения
  2. Горение становится равномерным
  3. Пробой бронировки одной шашки не отражается на остальных шашках, лишь бы выдержала термоизоляция корпуса и заглушки.

Правильно рассчитанный движек поднимет много 😃) И настолько шустро, что на стартовом столе могут остаться стабилизаторы 😃

Нет. Шашки должны прилегать на точно определенное и рассчитанное расстояние.

И.
Сопло забиться не может. Если только вы его специально не закупорили и не сделали гранату.
Выходящие продукты горения обладают абразивными свойствами.
И правильно говорить - не прогорело сопло, но было расточено реактивной струей 😃
Всевозможные добавки к сорбитолу действительно могут забить сопло, но коль вы встали на путь ракетомоделизма - здравый смысл + понимание того, что вы делаете, прежде всего.

Видео есть?
Движка, способный вывести ракету на сверхзвук - изделие достаточно серьезное.
Я такой двигатель и считал и даже сделал опытную партию. 10 движков для отжига.
Прогорели половина из них на стенде.
Пришел к выводу о небезопасности таких двигателей и прекратил эксперименты с ними.

У вас не сопло закупорило, но его вырвало за счет неконтролируемого процесса горения шашки по периметру и скачкообразного нарастания давления в нижней части корпуса (если шашка без сквозного канала).

В случае сорбита вы работаете с безопасными ингредиентами.
Порох огнеопасен изначально.

Много чего добавляли. От алюминиевой пудры, до древесного угля.
На выходе - неравномерное горение и всевозможные пиротехнические эффекты 😃. Правильно сваренная карамель оптимальна. По крайней мере мы тогда пришли именно к такому выводу.

Спасибо за критику.
Про сверхзвук. Прототип 125й комплекс, вес 1 кг. Первая ступень 5 или 6 моторов 2я ступень еще мотор. За взлет был 0))) стабики остались на старте. Моторы по 10Н
Про огнеопасность пороха это да, согласен абсолютно, однако при соблюдении правил тб … мысль такая, если с таким веществом работаешь, то изволь соблюдать)))
Сопло забивается, бывает. На пороховиках это вообще редкость, однако бывали случаи. На ПХ говорят вообще не бывает, не знаю с ПХ не работал ни разу.
Мотор 2.5 Н Диаметр 10.1 Высота 50мм, чистый порох. Замедление 4с общее время горения 5-6 с. Гильза - электро картон. Сопло-глина Глубина канала 8 мм. Мотор работает надежно. Топливо из 2х шашек, причем разных по высоте, все запрессовано естессно. И даже так у 1 мотора из 200 примерно отрывает сопло.
Останусь при своем мнении при соблюдении всех правил ТБ и технологий пороховик и безопаснее и надежнее сахара точно, по крайней мере для любительского ракетомоделизма. Для спорта надо использовать ПХ моторы.

заинтересованный

Пороховые двигатели мне не нравятся по нескольки причинам:Неповторяемость результатов.Поскольку прессовать пороховую мякать приходится с помощью навойника и молотка.Слишком уж часто они у меня бабахали. Оказывается,если прессовать как на заводе то только в етом случае можно добится повторяемости результатов.Но для етого нужин домкрат хотябы 4т.Да и руки всегда от ЧП грязные,поетому стал пробавать с карамелью.

scale-modelshop
заинтересованный:

Пороховые двигатели мне не нравятся по нескольки причинам:Неповторяемость результатов.Поскольку прессовать пороховую мякать приходится с помощью навойника и молотка.Слишком уж часто они у меня бабахали. Оказывается,если прессовать как на заводе то только в етом случае можно добится повторяемости результатов.Но для етого нужин домкрат хотябы 4т.Да и руки всегда от ЧП грязные,поетому стал пробавать с карамелью.

Набойник + пресс))) на моей памяти мотор запускался в форме только единожды, и то только из за топливной смеси. Химичили тогда. Еще раз мотор запускался во время сверления. Тоже из-за топлива. Сверло “сдуло”

заинтересованный

А вообще ето такой наркотик.Я всё лето химичил,с чем только можно было.Даже на газете пропитанной NANO3 туго свёрнутый рулончик вроде шашки летаела небольшая ракета визуально на 50м

Dionchik

Я года 2 на сорбите (аптека) + нитрат калия (садоводческие магазины) летал, плавим и заливаем в шашки, со вставленным по расчетам стержнем нужного диаметра, ну и т.д. (расчеты делал в программах, до сих пор остались в дебрях файлов), единственное с металлических сопел не слез (бывало сопло выгорало), так до глины и не дошел, корпуса бумага пропитанная эпоксидкой, если большой объем движка, но сразу вес прибавляется, а так обычный клей для бумаги, в трубочку скатал, ниткой перетянул, вставил монету на клей и корпус готов, технологии в интернете есть, либо эпоксидку на сопло. Взрывов не было, а нет, на стенде один движок рванул, но это я специально зауженное отверстие сопла сделал, думал, как раз нужное получится когда прогорать начнет.

10 months later
Sony
заинтересованный:

ракета даже не сошла с направляющей.Были огромные клубы белого дыма!Если кто раньше занямался самодельными двигателями, подскажите,что я сделал не так!

Карамель сорбитовая - недорогое и мощное топливо для ракет

вам сюда - serge77.rocketworkshop.net/kmrd/kmrd.htm

и вот еще - kia-soft.narod.ru/interests/…/brdk3_300.htm

Wjachek
заинтересованный:

Слишком уж часто они у меня бабахали

Необходимо смачивать смесь спиртом! Я штук 300 набил - ни одного бабаха не было!
У Шидловского есть рецептура под ЛИТЬЁ на базе эпоксидки и перхлората. Если малыми дозами работать, то безопасно. В эксплуатации мне очень понравились! Дорого, правда…

1 month later
пиротехник

Было время, игрались “карамелькой”. С тех пор “ник” остался на память … Дров было наломано много, но по итогу получили стабильный результат. Вес топлива в двигателях доходил до 400 гр. Сорбит и селитру измельчали в муку в блендере. Далее сушили в печке-гриле (сильно помогал термостат). Сушили до состояния, когда при легком помешивании в воздух поднималась пыль. В этой же печке смешивали и плавили. Печь обеспечивала равномерный нагрев ёмкости, что исключало местный перегрев и как следствие самовозгарание. Готовый расплав, держали в печке горячим и сразу заливали в гильзу. От изготовления отдельных шашек под гильзы, довольно быстро отказались. Во первых - как ни храни, а влагу насасывает. Во вторых - малейшее не совпадение между формой шашки и гильзы (не точное повторение внутренней поверхности гильзы) приводит к разлому шашки под давлением газов в канале горения. Соответственно резкое увеличение площади горения по трещине, скачок давления и прямое воздействие газов на стенку гильзы по трещине = взрыв. Гильзу наматывали композитную: упаковочная бумага-ткань-упаковочная бумага. Какая ткань, уже к сожалению не помню. Но самое удачное “приобретение”, это - сопло. Так как задача стояла не использовать высокотехнологичные примочки, а собрать всё из подручного материала, на глаза попалась “тарелка клапанной пружины”. Вот этот копеечный девайс, снял вопрос с соплами раз и навсегда. Канал горения делали конусным (расширяющимся к соплу), что бы избежать эррозии (сдувания приграничного слоя топлива с горением уже за соплом). Соответственно поджигали канал в верхней части, сопло закрывалось заглушкой для уменьшения потерь газа при наборе рабочего давления. В момент старта, заглушка выбивалась газами вместе с проведёнными сквозь неё запальными проводами (во время хранения-транспортировки, заглушка предохраняла от влаги). Верхнюю заглушку заливали по месту из эпоксидки, армируя гвоздиками вставленными сквозь стенки гильзы. Вышибной заряд не делали.
Летало стабильно. “Сопла” советую брать от иномарок. Наш автопром, даже круглое умудряется делать овальным …
Вот чего не успели попробовать - поиграться с законом горения по времени. В канале горения круглого сечения, давления постоянно нарастает из-за увеличения площади по мере разгорания шашки. Если сечение сделать не круглым а например звездообразным и т.п. то можно сгладить график давления по времени. Ну, так написано в умных книжках. Проверить не успели, решили что и так неплохо стартует, на том и остановились.
Да, кстати … Соотношение компонентов отмеряли очень скрупулёзно, на аптекарских весах. Добивались стехиометрии. Точность расчётов, однажды косвенно подтвердили 200 гр. нечаянно сожженного топлива - остался только лёгкий налёт серой пыли. Пробовали в качестве катализатора процесса горения, добавлять оксид железа (до 5%). Начистили шкуркой, обыкновенной ржавчины со стенок мангала. Да же визуально видно увеличение скорости горения и изменение цвета пламени на фактически белый. Ни один двигатель не выдержал этого топлива, все порвало …
В качестве корпуса самой ракеты, не мудрствуя лукаво, использовали ПВХ водопроводные трубы различных сечений. Самой ходовой была 50-ка. Оперение лепили из картонки, в которой нам приносили пиццу. В бошку ещё запихивали глину для балансировки. Сколько всё это добро весило на старте - не помню. Но улетало лихо, тяги хватало на “ура”. Были уже планы на трубу 100-ку, но 50-ка однажды спикировала на кабину Камаза … Пробила крышу навылет. Поэтому больше уже решили не “гигантоманить” от греха подальше …
Вот как-то так … Вкратце 😃

round125

Маниакальное стремление “укротить огонь” отдельных индивидуумов просто поражает воображение. Дилетантизм и невероятной величины самомнение - два “крыла” этой темы. По своей наивности поучаствовал в Форуме подобных личностей у Балансира, более злобного сообщества в сети не встречал, ну как же иначе?, все “генеральные конструктора”, все ощущают свою причастность к “космической гонке”. Основная “фишка” всего процесса - абсолютная безграмотность подавляющего большинства участников дискуссии, всё обсуждение технических и технологических вопросов строится не на знании и здравом анализе а на гипертрофированных амбициях, лишь слегка прикрытых научной терминологией.

Но это так, мысли вслух, лирическое отступление … По существу могу сказать, что дети в Москве на ракетах легко летают выше многих “тамошних дядек”.

пиротехник
round125:

По существу могу сказать

Сергей, вот по существу как раз забыли … Только конструктивно, по возможности …

round125

Ну почему забыл? На этом Форуме ветка моя есть, на “Трубе” роликов 50-60, после Фестиваля Науки совой, давно готовый, сайт открою, там будет вся моя ракетомодельная история.

Думаю, что настоящий моделизм - строить ракеты и запускать их на хороших двигателях, а “переливать” из пустого в порожнее в поисках философского камня ТРТ дело бесперспективное, мягко говоря.

пиротехник
round125:

Думаю, что настоящий моделизм - строить ракеты и запускать их на хороших двигателях

Ну … Что интереснее - строить или покупать? Это вопрос риторический. В области ракет, имеет смысл пенять только на технику безопасности. А что такое “настоящий моделизм”? Это тема для курилки.
Покурим ? 😉

Ясон
пиротехник:

А что такое “настоящий моделизм”? Это тема для курилки.

Согласен. Если под моделизмом подразумевается спорт то выбор заводских двигателей очевиден и не подлежит сомнению, если это хобби, то могут быть варианты. Мне например интереснее экспериментировать с самодельными движками нежели использовать готовые. рекорды ставить я не намерен, а вот удовольствие от того что сделанный твоими руками мотор поднимает ракету гораздо больше чем просто от запуска готового изделия. Пусть высота взлета будет поменьше, пусть это более трудоемко, но это интересно.

round125
пиротехник:

Покурим ?

Покурим обязательно, лучше это сделать очно, тут вскоре представится такая возможность …

Ясон:

удовольствие от того что сделанный твоими руками мотор поднимает ракету гораздо больше чем просто от запуска готового изделия.

Творчество, или если говорить проще хобби, самодостаточно само по себе. Заниматься любимым делом - одно из условий простого человеческого счастья, это изначально заложено в каждом. Другое дело, когда это превращается в способ реализации далеко не самых лучших свойств человеческой натуры.
Делать руками или покупать, тут, думаю, большой разницы нет, всё определяется возможностями и способностями, тем более, что есть вещи, которые самому сделать сложно.

заинтересованный

Разобрался со своими движками.Оказывается всё очень просто,зажигать заряд сорбитовой карамели нужно было в верхней точки канала.

round125

Всех приглашаю на VII Фестиваль Науки 2012, мероприятие будет интересно всем, свою работу показываю на стенде НПП “Старт-Союз” N-12, в зале №6 павильона 2 Экспоцентра
Проезд: festivalnauki.ru/…/vystavochnaya-ploshchadka-v-eks…

21 days later
Новокузнечанин

Сорбит я купил, но вот калийку ищу. Зато купил амиачку, осталось найти сульфат калия и дело за малым:)