карамельный ракетный двигатель

заинтересованный

С кольцами проблем нет!Они и так с лювтом по направляющей ходят,тобеж без всякого сопротивления.Я даже движок к рейки 10на10привязывал и вставлял в бутылку.Ефект тодже(Шипит дымовой завес а ТЯГИ НОЛЬ) Просто альтернативка прикольная,не охота делать(пороховые двигатели ОПАСНО)кроме того надо точить(матрицу,для гильзы,навойник…Короче гемора много)А с карамельникой всё просто, залил и всё.Вот,только пока безрезультатно! А на счет (проект РК-2 ты прав я отуда всё брал)был ещё на Serge77.

Sumo

Может плохо выпарил , если варил упариванием (с водой). Или селитра попалась не чистая калийка а с добавками.

заинтересованный
Sumo:

Может плохо выпарил , если варил упариванием (с водой). Или селитра попалась не чистая калийка а с добавками.

Делал по стандарту.В расплавленный сорбит,замешивал (нитарат калия),размолотый в муку,без выпаривания.Нитрат калия брал в (хим. мага-зе) реактив высокой очистки,без примеси.Просто интерессно почему? Нет тяги.можит( карамельный заряд) неправильно загарается?

scale-modelshop
заинтересованный:

С кольцами проблем нет!Они и так с лювтом по направляющей ходят,тобеж без всякого сопротивления.Я даже движок к рейки 10на10привязывал и вставлял в бутылку.Ефект тодже(Шипит дымовой завес а ТЯГИ НОЛЬ) Просто альтернативка прикольная,не охота делать(пороховые двигатели ОПАСНО)кроме того надо точить(матрицу,для гильзы,навойник…Короче гемора много)А с карамельникой всё просто, залил и всё.Вот,только пока безрезультатно! А на счет (проект РК-2 ты прав я отуда всё брал)был ещё на Serge77.

Обратитесь к Юрию Гапону, если не ошибаюсь из харькова. У него отличные двигатели, и в принципе не сильно дорогие. И уж точно безобаснее чем сорбид. И кто Вам сказал что варить топливо дома на плите безопаснее чем пресовать порох? Это же не пх))) А тяги нет потому что много дыма, энергия топлива тратится не на то)). Ну и сопло может быть большого диаметра или канал горения короткий. Я бы в таком моторе делал сквозной канал на всю длину шашки, и гильзу точеную из дюраля допустим))). Ну а вообще лучше серийных моторов для запуска ракет не найти, и не сделать.

заинтересованный:

Корпус делал из 2х полос А-4 по 110мм на селекатном клее(жидкое стекло).При высыхании получилось очень приличная жосткость.Движок у меня с внутренним деаметром16мм.Сопло керамеческое делал и обжигал в муфельной печи.Так,что оно не прогорало диаметр критики одинаковым!Даже после тестотового прогона. Движок после зарядкой (сорбитовой карамели)двое суток держал в герметичном пакете с красненькой застёжкой.Даже скорость горения топлива была 2.7мм/с.Короче полностью слизон со статьи.Мне кажится можит стопин нужно было глубже засунуть!

Гильза - электрокартон и бф или пва + сушка при температуре 120-140 гр. У простой бумаги нету такой прочности как у электрокартона, может бабахнуть))) А вообще с таким топливом лучше точеные гильзы из дюраля)))

Burger

У меня допустим не сразу получился двигатель, который хоть как-то тянул ракету. Мы очень долго парились и экспериментировали с корпусами и с самим топливом, пока ракета не взлетела метров на 15😁 Мы уже были на грани психологического срыва😁😁 Шучу😁 Я бы тоже сделал сквозной канал, да и стопин чтобы точно входил в топливо на 1…1,5 см. Может диаметром побольше движок сделать? Еще иногда можно топливо делать отдельными шашками, чтобы их несколько было в движке последовательно друг к другу. Так они и высыхают быстрее, и проще готовить и формировать.
Вот кстати сопла, которые мне выточили на станке. Жаль, что остальные детали показать не могу)

scale-modelshop
Burger:

У меня допустим не сразу получился двигатель, который хоть как-то тянул ракету. Мы очень долго парились и экспериментировали с корпусами и с самим топливом, пока ракета не взлетела метров на 15😁 Мы уже были на грани психологического срыва😁😁 Шучу😁 Я бы тоже сделал сквозной канал, да и стопин чтобы точно входил в топливо на 1…1,5 см. Может диаметром побольше движок сделать? Еще иногда можно топливо делать отдельными шашками, чтобы их несколько было в движке последовательно друг к другу. Так они и высыхают быстрее, и проще готовить и формировать.
Вот кстати сопла, которые мне выточили на станке. Жаль, что остальные детали показать не могу)

При сквозном канале не имеет смысла делать отдельные шашки, при этом возможно закупоривание сопла из-за воздуха, который между шашками будет.
Если канал не сквозной, то нужно экспериментировать с топливом, внизу должно быть самое энергоемкое топливо для срыва и разгона модели, дальше в принципе можно энергоемкость уменьшать, т.к. модель будет в бОльшей степени двигаться по инерции. И нужно учесть вопрос с поджиганием шашек, шашки должны прилегать очень плотно друг к другу.
Сопло зачетое, но пожалуй юбка лишняя, только вес добавляет, а на центровке модели это очень сказывается. Я бы сделал следующее. Верхняя часть овальная выемка, для концентрации усилия реактивной струи в верхней части сопла, далее сопло, цилиндрическое отверстие, диаметр надо считать, и небольшой конусообразный выход, широкой частью к низу, высота конусной части должна быть примерно 5-10% от общей длины канала сопла, угол конуса примерно 45гр.
Увеличение диаметра двигателя, приведет к значительному приросту в массе топлива и соответственно к увеличению внутренней энергии, когда сопло забивается а топливо ещё горит в двигателе, это может привести к детонации, лучше увеличить длину шашки, и увеличить диаметр сопла, чтобы быстро все сгорало. Опять нужно экспериментировать.
С порохом номер со сквозным каналом не сработает, рванет точно. Однако стандартный 20 ньютонный двигатель с соплом 3,5 мм и длиной канала 30 мм из хорошего топлива срывает модель весом 200 гр. с очень приличным ускорением. Однажды видел как модель копия весом килограмм с подготовленными двигателями вышла на сверхзвук на старте.))))

Burger

Эээм… насчет закупоривания сопла воздухом немного не понял😒
Думаю, нет смысла тратить время и делать разделение топлива на более и менее энергоемкое ради того, чтобы получился АЛЯ-разгонный модуль😁 Ведь парень говорит про простое карамельное топливо, сваренное в кастрюльке, а как его еще анализировать на энергоемкость…😇
“Юбка” как раз и не лишняя для сопла Лаваля😁 Ну а эти грамм 40-60 никак не скажутся на центровке модели.
Так может спроектируете свою версию сопла и представите? Будет интересно посмотреть.
Нужно сделать несколько модификации двигателя, поменять внутренний диаметр, диаметр канала, и тогда точно будет результат лучше.
С порохом действительно лучше не связываться.
Как вычислили, что на сверхзвуке ушла?)))

заинтересованный
scale-modelshop:

При сквозном канале не имеет смысла делать отдельные шашки, при этом возможно закупоривание сопла из-за воздуха, который между шашками будет.
Если канал не сквозной, то нужно экспериментировать с топливом, внизу должно быть самое энергоемкое топливо для срыва и разгона модели, дальше в принципе можно энергоемкость уменьшать, т.к. модель будет в бОльшей степени двигаться по инерции. И нужно учесть вопрос с поджиганием шашек, шашки должны прилегать очень плотно друг к другу.
Сопло зачетое, но пожалуй юбка лишняя, только вес добавляет, а на центровке модели это очень сказывается. Я бы сделал следующее. Верхняя часть овальная выемка, для концентрации усилия реактивной струи в верхней части сопла, далее сопло, цилиндрическое отверстие, диаметр надо считать, и небольшой конусообразный выход, широкой частью к низу, высота конусной части должна быть примерно 5-10% от общей длины канала сопла, угол конуса примерно 45гр.
Увеличение диаметра двигателя, приведет к значительному приросту в массе топлива и соответственно к увеличению внутренней энергии, когда сопло забивается а топливо ещё горит в двигателе, это может привести к детонации, лучше увеличить длину шашки, и увеличить диаметр сопла, чтобы быстро все сгорало. Опять нужно экспериментировать.
С порохом номер со сквозным каналом не сработает, рванет точно. Однако стандартный 20 ньютонный двигатель с соплом 3,5 мм и длиной канала 30 мм из хорошего топлива срывает модель весом 200 гр. с очень приличным ускорением. Однажды видел как модель копия весом килограмм с подготовленными двигателями вышла на сверхзвук на старте.))))

шикарное сопло!Видать многоразовые,если руки дайдут;)Ура! У меня сегодня утром был полностью успешный запуск моей ракеты(зенит)Вот,только.заменил (сорбит на сахар) и ракета с ,рёвом’ ушла за облоко!Ели нашел😁 Но хатя приетом все пишут,что(сорбит) ЛУЧШЕ!Сахара Почему?

scale-modelshop
Burger:

Эээм… насчет закупоривания сопла воздухом немного не понял😒
Думаю, нет смысла тратить время и делать разделение топлива на более и менее энергоемкое ради того, чтобы получился АЛЯ-разгонный модуль😁 Ведь парень говорит про простое карамельное топливо, сваренное в кастрюльке, а как его еще анализировать на энергоемкость…😇
“Юбка” как раз и не лишняя для сопла Лаваля😁 Ну а эти грамм 40-60 никак не скажутся на центровке модели.
Так может спроектируете свою версию сопла и представите? Будет интересно посмотреть.
Нужно сделать несколько модификации двигателя, поменять внутренний диаметр, диаметр канала, и тогда точно будет результат лучше.
С порохом действительно лучше не связываться.
Как вычислили, что на сверхзвуке ушла?)))

Вычислили по пограничному слою, на видеоповторе отчетливо видно было формирование ударной волны
По поводу закупоривания. Прослойки воздуха это локальные очаги горения, карамельное топливо и так дымит хорошо, а с кислородом внутри будет ещё лучше, как следствие увеличение твёрдых продуктов горения внутри двигателя, которыми собственно и может закупорить сопло.
40-60 гр, на плече в полметра это уже много, а учитывая что центр тяжести должен быть выше центра давления, то соответственно плечо сверху будет больше, соответственно нужно грузить нос ещё больше. Т.е Вы предлагаете соплом весом в 40-60-гр. накинуть на общую массу ракеты 100-150 гр, извините, это много. Учитывайте, что то что взлетает, то и падает великолепно.
А по поводу пороха, если соблюдать элементарные правила тб, то порох не опаснее сахара. Я просто работаю с пороховыми двигателями, мне проще эксперементировать с таким топливом, чем сахар лить, да и контролировать мощность двигателя проще. К тому же мы делаем серийные двигатели, не самого лучшего качества конечно, но все-же достаточно надёжные и популярные.
По поводу сопла Лаваля, суть то не в юбке))) тем более в таком размере.
Или вы думаете что сможете стабилизировать соплом взлет. Лучше уж тогда газовыми рулями, или воздушными рулями. Ну и центровка естественно))))

Burger

Поздравляю)
Может какой-то паленый сорбит попался? А мы вообще пробовали еще на какой-то фруктозе делать😁
Ага, по идее многоразовые, если найдем после запуска😁 Может к тому времени gps модуль запилю, чтоб искать было легче)

заинтересованный

Сорбит классный.Куплен в аптеке!Я вот с друзьями посаветавался они говорят,что лиш одно можит мешать движку выходить на режим.А именно отсутствие (вторичного воспламенительного состава в (карамельном заряде)А ЧЁ ОНО ТАКОЕ?

Ясон

Помнится вроде помимо сорбита и селитры еще серу добавляли…

ALEX77NEW
scale-modelshop:

К тому же мы делаем серийные двигатели, не самого лучшего качества конечно, но все-же достаточно надёжные и популярные.

Серийные- в смысле на продажу? Если да, то где они продаются?

scale-modelshop
ALEX77NEW:

Серийные- в смысле на продажу? Если да, то где они продаются?

Раньше в москве лежали в Термике и МДэСе. Сейчас в основном на соревнованиях продаются.
Если хотите приобрести, стучите в личку, чем смогу помогу

ALEX77NEW
scale-modelshop:

Если хотите приобрести, стучите в личку, чем смогу помогу

Хорошо. Двигатели будут нужны для кружка, на следующий учебный год. Если ни где не смогу достать, обращусь к вам.

А насчёт карамельного топлива тоже была задумка- делать моторы, только калийную селитру сложно достать, но её можно делать самим из аммиачной селитры и калия хлористого- вот эти компоненты есть в продаже. Но проблема ещё в том, что на соревнования требуются моторы, прошедшие сертификацию или испытания, т.е. нужно предоставить характеристики мотора - примерно так, чтобы быть со всеми участниками в равных условиях.

scale-modelshop
ALEX77NEW:

Хорошо. Двигатели будут нужны для кружка, на следующий учебный год. Если ни где не смогу достать, обращусь к вам.

А насчёт карамельного топлива тоже была задумка- делать моторы, только калийную селитру сложно достать, но её можно делать самим из аммиачной селитры и калия хлористого- вот эти компоненты есть в продаже. Но проблема ещё в том, что на соревнования требуются моторы, прошедшие сертификацию или испытания, т.е. нужно предоставить характеристики мотора - примерно так, чтобы быть со всеми участниками в равных условиях.

Вы правы. Есть стандартные размеры моторов. Отличаются по суммарному импульсу двигателя.
A - 2,5Hьютона
B - 5H
C - 10H
D - 20H
E - 40H
Все моторы мы делаем. Сейчас основной мотор это A, и у детей и у спортсменов. Это на свободный лет, так называемый.
B,C,D как правило ставят на копии.
D,E Это на радиоуправляемые ракетопланы

22 days later
заинтересованный

Рябята! Истину я так и не понял!.В чём соль! Моих движков?

заинтересованный:

Сорбит классный.Куплен в аптеке!Я вот с друзьями посаветавался они говорят,что лиш одно можит мешать движку выходить на режим.А именно отсутствие (вторичного воспламенительного состава в (карамельном заряде)А ЧЁ ОНО ТАКОЕ?

Можит кто-то,чо знает?

7 days later
Udjin

И шашки и слопла необходимо считать.
В шашках - количество, диаметр, диаметр и форму каналов.
Сопла - критику, обязательно, и диаметры входной и выходной.
Если соответсвующего софта у вас нет - то могу поделиться.
Софт с тех времен, когда я плотно занимался ракетами.

webserver.ablogic.ru/roket/soft/Kn_1.zip
webserver.ablogic.ru/roket/soft/SRM.zip
webserver.ablogic.ru/roket/soft/mrockeng.zip
webserver.ablogic.ru/roket/soft/soar.zip

Весь софт легальный.
Для просчета ракет использовал Спейскад. На тот момент времени третью версию.
Спейскад платный, поэтому не могу поделиться.

Ракеты на расчитанных движках летали 😃
http://webserver.ablogic.ru/roket/video/04_07_2003.wmv
http://webserver.ablogic.ru/roket/video/15_07_2003.wmv
http://webserver.ablogic.ru/roket/video/18_07_2003.wmv

Игорь_Лытнев
заинтересованный:

выпаривается,вроде сахарная карамель,с добавлением (сахарного сиропа) Я делал на( сорбите)

Без разницы , это делается для того чтобы молекулы топлива и окислителя были как можно ближе , и как можно равномерней перемешены . Технология без выпаривания это лотерея , сильно большой разброс характеристик.