карамельный ракетный двигатель

Burger

Поздравляю)
Может какой-то паленый сорбит попался? А мы вообще пробовали еще на какой-то фруктозе делать😁
Ага, по идее многоразовые, если найдем после запуска😁 Может к тому времени gps модуль запилю, чтоб искать было легче)

заинтересованный

Сорбит классный.Куплен в аптеке!Я вот с друзьями посаветавался они говорят,что лиш одно можит мешать движку выходить на режим.А именно отсутствие (вторичного воспламенительного состава в (карамельном заряде)А ЧЁ ОНО ТАКОЕ?

Ясон

Помнится вроде помимо сорбита и селитры еще серу добавляли…

ALEX77NEW
scale-modelshop:

К тому же мы делаем серийные двигатели, не самого лучшего качества конечно, но все-же достаточно надёжные и популярные.

Серийные- в смысле на продажу? Если да, то где они продаются?

scale-modelshop
ALEX77NEW:

Серийные- в смысле на продажу? Если да, то где они продаются?

Раньше в москве лежали в Термике и МДэСе. Сейчас в основном на соревнованиях продаются.
Если хотите приобрести, стучите в личку, чем смогу помогу

ALEX77NEW
scale-modelshop:

Если хотите приобрести, стучите в личку, чем смогу помогу

Хорошо. Двигатели будут нужны для кружка, на следующий учебный год. Если ни где не смогу достать, обращусь к вам.

А насчёт карамельного топлива тоже была задумка- делать моторы, только калийную селитру сложно достать, но её можно делать самим из аммиачной селитры и калия хлористого- вот эти компоненты есть в продаже. Но проблема ещё в том, что на соревнования требуются моторы, прошедшие сертификацию или испытания, т.е. нужно предоставить характеристики мотора - примерно так, чтобы быть со всеми участниками в равных условиях.

scale-modelshop
ALEX77NEW:

Хорошо. Двигатели будут нужны для кружка, на следующий учебный год. Если ни где не смогу достать, обращусь к вам.

А насчёт карамельного топлива тоже была задумка- делать моторы, только калийную селитру сложно достать, но её можно делать самим из аммиачной селитры и калия хлористого- вот эти компоненты есть в продаже. Но проблема ещё в том, что на соревнования требуются моторы, прошедшие сертификацию или испытания, т.е. нужно предоставить характеристики мотора - примерно так, чтобы быть со всеми участниками в равных условиях.

Вы правы. Есть стандартные размеры моторов. Отличаются по суммарному импульсу двигателя.
A - 2,5Hьютона
B - 5H
C - 10H
D - 20H
E - 40H
Все моторы мы делаем. Сейчас основной мотор это A, и у детей и у спортсменов. Это на свободный лет, так называемый.
B,C,D как правило ставят на копии.
D,E Это на радиоуправляемые ракетопланы

22 days later
заинтересованный

Рябята! Истину я так и не понял!.В чём соль! Моих движков?

заинтересованный:

Сорбит классный.Куплен в аптеке!Я вот с друзьями посаветавался они говорят,что лиш одно можит мешать движку выходить на режим.А именно отсутствие (вторичного воспламенительного состава в (карамельном заряде)А ЧЁ ОНО ТАКОЕ?

Можит кто-то,чо знает?

7 days later
Udjin

И шашки и слопла необходимо считать.
В шашках - количество, диаметр, диаметр и форму каналов.
Сопла - критику, обязательно, и диаметры входной и выходной.
Если соответсвующего софта у вас нет - то могу поделиться.
Софт с тех времен, когда я плотно занимался ракетами.

webserver.ablogic.ru/roket/soft/Kn_1.zip
webserver.ablogic.ru/roket/soft/SRM.zip
webserver.ablogic.ru/roket/soft/mrockeng.zip
webserver.ablogic.ru/roket/soft/soar.zip

Весь софт легальный.
Для просчета ракет использовал Спейскад. На тот момент времени третью версию.
Спейскад платный, поэтому не могу поделиться.

Ракеты на расчитанных движках летали 😃
http://webserver.ablogic.ru/roket/video/04_07_2003.wmv
http://webserver.ablogic.ru/roket/video/15_07_2003.wmv
http://webserver.ablogic.ru/roket/video/18_07_2003.wmv

Игорь_Лытнев
заинтересованный:

выпаривается,вроде сахарная карамель,с добавлением (сахарного сиропа) Я делал на( сорбите)

Без разницы , это делается для того чтобы молекулы топлива и окислителя были как можно ближе , и как можно равномерней перемешены . Технология без выпаривания это лотерея , сильно большой разброс характеристик.

Udjin
scale-modelshop:

А вообще с таким топливом лучше точеные гильзы из дюраля)))

Нет, ни в коем случае.
Вообще забудьте о металле на корпусах у самодельных двигателей.
Масксимум - верхняя заглушка и сопло.
Металл накапливает напряжения, устает. В один прекрасный момент корпус взорвется.

scale-modelshop:

Ну а вообще лучше серийных моторов для запуска ракет не найти, и не сделать.

😉

scale-modelshop:

При сквозном канале не имеет смысла делать отдельные шашки, при этом возможно закупоривание сопла из-за воздуха, который между шашками будет.

Шашки горят с торцов и по каналу.
Увеличивая количество шашек вы решаете три проблемы

  1. Увеличивается площадь горения
  2. Горение становится равномерным
  3. Пробой бронировки одной шашки не отражается на остальных шашках, лишь бы выдержала термоизоляция корпуса и заглушки.
scale-modelshop:

то нужно экспериментировать с топливом, внизу должно быть самое энергоемкое топливо для срыва и разгона модели, дальше в принципе можно энергоемкость уменьшать, т.к. модель будет в большей степени двигаться по инерции

Правильно рассчитанный движек поднимет много 😃) И настолько шустро, что на стартовом столе могут остаться стабилизаторы 😃

scale-modelshop:

И нужно учесть вопрос с поджиганием шашек, шашки должны прилегать очень плотно друг к другу.

Нет. Шашки должны прилегать на точно определенное и рассчитанное расстояние.

И.
Сопло забиться не может. Если только вы его специально не закупорили и не сделали гранату.
Выходящие продукты горения обладают абразивными свойствами.
И правильно говорить - не прогорело сопло, но было расточено реактивной струей 😃
Всевозможные добавки к сорбитолу действительно могут забить сопло, но коль вы встали на путь ракетомоделизма - здравый смысл + понимание того, что вы делаете, прежде всего.

scale-modelshop:

Однажды видел как модель копия весом килограмм с подготовленными двигателями вышла на сверхзвук на старте.

Видео есть?
Движка, способный вывести ракету на сверхзвук - изделие достаточно серьезное.
Я такой двигатель и считал и даже сделал опытную партию. 10 движков для отжига.
Прогорели половина из них на стенде.
Пришел к выводу о небезопасности таких двигателей и прекратил эксперименты с ними.

scale-modelshop:

а с кислородом внутри будет ещё лучше, как следствие увеличение твёрдых продуктов горения внутри двигателя, которыми собственно и может закупорить сопло.

У вас не сопло закупорило, но его вырвало за счет неконтролируемого процесса горения шашки по периметру и скачкообразного нарастания давления в нижней части корпуса (если шашка без сквозного канала).

scale-modelshop:

А по поводу пороха, если соблюдать элементарные правила тб, то порох не опаснее сахара.

В случае сорбита вы работаете с безопасными ингредиентами.
Порох огнеопасен изначально.

Ясон:

помнится вроде помимо сорбита и селитры еще серу добавляли…

Много чего добавляли. От алюминиевой пудры, до древесного угля.
На выходе - неравномерное горение и всевозможные пиротехнические эффекты 😃. Правильно сваренная карамель оптимальна. По крайней мере мы тогда пришли именно к такому выводу.

2 months later
Посторонним_В

Не совсем в тему, но не смог удержаться - РДТТ моя профессия по диплому… Ностальгия… Кстати хорошая инстукция по этой теме фильм “Октябрьское небо”.

scale-modelshop
Udjin:

Нет, ни в коем случае.
Вообще забудьте о металле на корпусах у самодельных двигателей.
Масксимум - верхняя заглушка и сопло.
Металл накапливает напряжения, устает. В один прекрасный момент корпус взорвется.

😉

Шашки горят с торцов и по каналу.
Увеличивая количество шашек вы решаете три проблемы

  1. Увеличивается площадь горения
  2. Горение становится равномерным
  3. Пробой бронировки одной шашки не отражается на остальных шашках, лишь бы выдержала термоизоляция корпуса и заглушки.

Правильно рассчитанный движек поднимет много 😃) И настолько шустро, что на стартовом столе могут остаться стабилизаторы 😃

Нет. Шашки должны прилегать на точно определенное и рассчитанное расстояние.

И.
Сопло забиться не может. Если только вы его специально не закупорили и не сделали гранату.
Выходящие продукты горения обладают абразивными свойствами.
И правильно говорить - не прогорело сопло, но было расточено реактивной струей 😃
Всевозможные добавки к сорбитолу действительно могут забить сопло, но коль вы встали на путь ракетомоделизма - здравый смысл + понимание того, что вы делаете, прежде всего.

Видео есть?
Движка, способный вывести ракету на сверхзвук - изделие достаточно серьезное.
Я такой двигатель и считал и даже сделал опытную партию. 10 движков для отжига.
Прогорели половина из них на стенде.
Пришел к выводу о небезопасности таких двигателей и прекратил эксперименты с ними.

У вас не сопло закупорило, но его вырвало за счет неконтролируемого процесса горения шашки по периметру и скачкообразного нарастания давления в нижней части корпуса (если шашка без сквозного канала).

В случае сорбита вы работаете с безопасными ингредиентами.
Порох огнеопасен изначально.

Много чего добавляли. От алюминиевой пудры, до древесного угля.
На выходе - неравномерное горение и всевозможные пиротехнические эффекты 😃. Правильно сваренная карамель оптимальна. По крайней мере мы тогда пришли именно к такому выводу.

Спасибо за критику.
Про сверхзвук. Прототип 125й комплекс, вес 1 кг. Первая ступень 5 или 6 моторов 2я ступень еще мотор. За взлет был 0))) стабики остались на старте. Моторы по 10Н
Про огнеопасность пороха это да, согласен абсолютно, однако при соблюдении правил тб … мысль такая, если с таким веществом работаешь, то изволь соблюдать)))
Сопло забивается, бывает. На пороховиках это вообще редкость, однако бывали случаи. На ПХ говорят вообще не бывает, не знаю с ПХ не работал ни разу.
Мотор 2.5 Н Диаметр 10.1 Высота 50мм, чистый порох. Замедление 4с общее время горения 5-6 с. Гильза - электро картон. Сопло-глина Глубина канала 8 мм. Мотор работает надежно. Топливо из 2х шашек, причем разных по высоте, все запрессовано естессно. И даже так у 1 мотора из 200 примерно отрывает сопло.
Останусь при своем мнении при соблюдении всех правил ТБ и технологий пороховик и безопаснее и надежнее сахара точно, по крайней мере для любительского ракетомоделизма. Для спорта надо использовать ПХ моторы.

заинтересованный

Пороховые двигатели мне не нравятся по нескольки причинам:Неповторяемость результатов.Поскольку прессовать пороховую мякать приходится с помощью навойника и молотка.Слишком уж часто они у меня бабахали. Оказывается,если прессовать как на заводе то только в етом случае можно добится повторяемости результатов.Но для етого нужин домкрат хотябы 4т.Да и руки всегда от ЧП грязные,поетому стал пробавать с карамелью.

scale-modelshop
заинтересованный:

Пороховые двигатели мне не нравятся по нескольки причинам:Неповторяемость результатов.Поскольку прессовать пороховую мякать приходится с помощью навойника и молотка.Слишком уж часто они у меня бабахали. Оказывается,если прессовать как на заводе то только в етом случае можно добится повторяемости результатов.Но для етого нужин домкрат хотябы 4т.Да и руки всегда от ЧП грязные,поетому стал пробавать с карамелью.

Набойник + пресс))) на моей памяти мотор запускался в форме только единожды, и то только из за топливной смеси. Химичили тогда. Еще раз мотор запускался во время сверления. Тоже из-за топлива. Сверло “сдуло”

заинтересованный

А вообще ето такой наркотик.Я всё лето химичил,с чем только можно было.Даже на газете пропитанной NANO3 туго свёрнутый рулончик вроде шашки летаела небольшая ракета визуально на 50м

Dionchik

Я года 2 на сорбите (аптека) + нитрат калия (садоводческие магазины) летал, плавим и заливаем в шашки, со вставленным по расчетам стержнем нужного диаметра, ну и т.д. (расчеты делал в программах, до сих пор остались в дебрях файлов), единственное с металлических сопел не слез (бывало сопло выгорало), так до глины и не дошел, корпуса бумага пропитанная эпоксидкой, если большой объем движка, но сразу вес прибавляется, а так обычный клей для бумаги, в трубочку скатал, ниткой перетянул, вставил монету на клей и корпус готов, технологии в интернете есть, либо эпоксидку на сопло. Взрывов не было, а нет, на стенде один движок рванул, но это я специально зауженное отверстие сопла сделал, думал, как раз нужное получится когда прогорать начнет.

10 months later
Sony
заинтересованный:

ракета даже не сошла с направляющей.Были огромные клубы белого дыма!Если кто раньше занямался самодельными двигателями, подскажите,что я сделал не так!

Карамель сорбитовая - недорогое и мощное топливо для ракет

вам сюда - serge77.rocketworkshop.net/kmrd/kmrd.htm

и вот еще - kia-soft.narod.ru/interests/…/brdk3_300.htm

Wjachek
заинтересованный:

Слишком уж часто они у меня бабахали

Необходимо смачивать смесь спиртом! Я штук 300 набил - ни одного бабаха не было!
У Шидловского есть рецептура под ЛИТЬЁ на базе эпоксидки и перхлората. Если малыми дозами работать, то безопасно. В эксплуатации мне очень понравились! Дорого, правда…

1 month later
пиротехник

Было время, игрались “карамелькой”. С тех пор “ник” остался на память … Дров было наломано много, но по итогу получили стабильный результат. Вес топлива в двигателях доходил до 400 гр. Сорбит и селитру измельчали в муку в блендере. Далее сушили в печке-гриле (сильно помогал термостат). Сушили до состояния, когда при легком помешивании в воздух поднималась пыль. В этой же печке смешивали и плавили. Печь обеспечивала равномерный нагрев ёмкости, что исключало местный перегрев и как следствие самовозгарание. Готовый расплав, держали в печке горячим и сразу заливали в гильзу. От изготовления отдельных шашек под гильзы, довольно быстро отказались. Во первых - как ни храни, а влагу насасывает. Во вторых - малейшее не совпадение между формой шашки и гильзы (не точное повторение внутренней поверхности гильзы) приводит к разлому шашки под давлением газов в канале горения. Соответственно резкое увеличение площади горения по трещине, скачок давления и прямое воздействие газов на стенку гильзы по трещине = взрыв. Гильзу наматывали композитную: упаковочная бумага-ткань-упаковочная бумага. Какая ткань, уже к сожалению не помню. Но самое удачное “приобретение”, это - сопло. Так как задача стояла не использовать высокотехнологичные примочки, а собрать всё из подручного материала, на глаза попалась “тарелка клапанной пружины”. Вот этот копеечный девайс, снял вопрос с соплами раз и навсегда. Канал горения делали конусным (расширяющимся к соплу), что бы избежать эррозии (сдувания приграничного слоя топлива с горением уже за соплом). Соответственно поджигали канал в верхней части, сопло закрывалось заглушкой для уменьшения потерь газа при наборе рабочего давления. В момент старта, заглушка выбивалась газами вместе с проведёнными сквозь неё запальными проводами (во время хранения-транспортировки, заглушка предохраняла от влаги). Верхнюю заглушку заливали по месту из эпоксидки, армируя гвоздиками вставленными сквозь стенки гильзы. Вышибной заряд не делали.
Летало стабильно. “Сопла” советую брать от иномарок. Наш автопром, даже круглое умудряется делать овальным …
Вот чего не успели попробовать - поиграться с законом горения по времени. В канале горения круглого сечения, давления постоянно нарастает из-за увеличения площади по мере разгорания шашки. Если сечение сделать не круглым а например звездообразным и т.п. то можно сгладить график давления по времени. Ну, так написано в умных книжках. Проверить не успели, решили что и так неплохо стартует, на том и остановились.
Да, кстати … Соотношение компонентов отмеряли очень скрупулёзно, на аптекарских весах. Добивались стехиометрии. Точность расчётов, однажды косвенно подтвердили 200 гр. нечаянно сожженного топлива - остался только лёгкий налёт серой пыли. Пробовали в качестве катализатора процесса горения, добавлять оксид железа (до 5%). Начистили шкуркой, обыкновенной ржавчины со стенок мангала. Да же визуально видно увеличение скорости горения и изменение цвета пламени на фактически белый. Ни один двигатель не выдержал этого топлива, все порвало …
В качестве корпуса самой ракеты, не мудрствуя лукаво, использовали ПВХ водопроводные трубы различных сечений. Самой ходовой была 50-ка. Оперение лепили из картонки, в которой нам приносили пиццу. В бошку ещё запихивали глину для балансировки. Сколько всё это добро весило на старте - не помню. Но улетало лихо, тяги хватало на “ура”. Были уже планы на трубу 100-ку, но 50-ка однажды спикировала на кабину Камаза … Пробила крышу навылет. Поэтому больше уже решили не “гигантоманить” от греха подальше …
Вот как-то так … Вкратце 😃