Ракетомоделизм
Сейчас, когда можно спокойно проанализировать все эти перепетии, в “сухом остатке” у меня два опыта: всегда может найтись вышестоящий начальник, который за минуты отменит все предыдущие решения и всё сделает по-своему, и второй: профессиональная работа Полиции, если бы что-то было не то и не так, шансов никаких …
только 1 модель попала в…председателя местного отделения федерации
Александр, Вы - Стреляный Воробей …
Сейчас я нахожусь на Mars Desert Research Station в штате Юта.
Участвую в имитации работы на марсианской базе.
Вчера во время ВКД мы провели пуски моделей ракет и даже отсняли окрестности станции с высоты ракетного полета.
Подробный отчет на нашем сайте mars-russia.ru
Могу сказать, что менять запалы в перчатках имитационного скафандра очень трудно 😃
И голову в шлеме задирать, чтобы за полетом ракеты наблюдать – тоже.
P.S. Сотовой связи тут нет. А Интернет специально ограничивается, для более полной имитации.
Так что, даже это сообщение залил с большим трудом.
Сейчас я нахожусь на Mars Desert Research Station в штате Юта.
Как там, американцы не забижают? Ты пиши, если что, мы демонстрацию быстро организуем, и Закон ещё один ( если понадобится ), видал нас сколько? А запалы надо специальные, марсианские, ты же знал где заказать …
P.S.
С красным флагом это ты погорячился …
Участвовал в соревнованиях кубок Янгеля в 1996г. в S-7 с копией ракеты Вертикаль. … Помню все полетели с второй попытки.
У меня остались добрые воспоминания о Днепропетровске, я был на соревнованиях несколько раз приблизительно в те годы, ездил вместе с Владимиром Николаевичем Хохловым и его командой, Сузирьей тогда руководила Ольга Владимировна Опенко, несколько фотографий оттуда есть в начале ветки. Всего тогда отснял плёнок 10-12, надо заняться оцифровать, для сайта сделаю с описанием, ностальгия однако …
А есть ли смысл делать ракету на жидком или газообразном топливе?
А есть ли смысл делать ракету на жидком или газообразном топливе?
Мой жизненный опыт говорит, что любая добрая работа имеет смысл, даже если она и не даёт быстрого результата, обдумывать варианты реализации технической задачи всегда полезно, на простом уровне это напоминает игру в “пятнашки”, если задача посложнее, то можно сравнить с композицией симфонии.
По сути вопроса: конструкция гибридных (горючие в твёрдом, а окислитель в жидком агрегатном состоянии или наоборот), жидкостных (оба жидкие) или прямоточных (жидкие, твёрдые, пастообразные + атмосфера) реактивных двигателей значительно сложнее если сравнивать с РДТТ, технологически для моделиста трудно реализуемо. Вещества, применяемые в качестве компонентов топлива химически активны, токсичны, пожаровзрывоопасны, для работы с ними требуются специальные условия, обеспечивающие безопасность, и знания, в полном объёме их можно получить только в условиях профессиональной школы. Но для человека ничего невозможного нет, для моделей самолётов есть пульсирующие и турбореактивные двигатели, их можно рассмотреть как вариант ответа на твой вопрос. Надо точно формулировать задачу, тогда проще выбирать варианты.
В любом случае, начинать надо с простой работы, то что должно получится в твоих условиях, дальше жизнь подскажет сама.
А есть ли смысл делать ракету на жидком или газообразном топливе?
Ворос поставлен в “извращённой” форме…Вообще моделизм предусматривает изготовление (строительство) МОДЕЛЕЙ ракет… А просто “ракеты” , тут вопрос решен ещё К.Э.Циолковским…, но и тогда, ещё не было понятий о тех твёрдых топливах, которые имеются у конструкторов сейчас… До сих пор имеется ряд задач, которые с успехом решаются Тв.топливами, а в других случаях только жидкими…
Исходя из задач и возможностей и выбирается тип двигателя…
В науке и практике ракетостроения так и происходит… Но в “домашних” условиях…(?) - Хотя есть любители, которые на досуге изготовляют каменные топоры…
А вместо окислителя обычный воздух подойдет? То есть: в камеру сгорания с одной трубки подается горючее, а через другую трубку внутрь идёт воздух.
Будет ли поддерживаться горение, если один раз воспламенить(как в горелке: один раз поджёг и все)? Или надо все время воспламенять? И если делать турбинный двигатель, бензин или спирт в качестве топлива сгодятся(хотя, вероятнее всего, буду газ - пропан использовать)?
А вместо окислителя обычный воздух подойдет?
Для ракеты бессмысленно, так как во первых, в воздухе окислителя 21% только, во вторых, так как ракета весь окислитель весет с собой, то её масса увеличится в несколько раз - вообще никуда не полетит.
Горение поддерживается само, если камера сгорания правильно сконструирована, если неправильно, то в камере начинаются скачки давления и она зрывается.
Сгодится всё что горит, просто будут разнное устройство камер сгорания, давления и температуры и тяга.
Самому делать не надо, полыхнёт или рванёт…
Кстати, у американцев есть фабричные гибридные движки на продажу.
www.contrailrockets.com
Стоят конечно не дешево (особенно наземная оборудование), но зато могут прислать без проблем, т.к. ничего взрывоопасного в топливе нет.
Проблемы начинаются с поиском закиси озота, которую у нас вроде прикрыли.
Да, из-за некоторых не очень хороших людей(не буду обзываться), которые использовали её не по назначению, закись азота не купишь.
Но самому-то интереснее делать двигатель. Но меры предосторожности, конечно, надо строго соблюдать.
Первый двигатель планирую сделать цилиндром длиною в 9 см, диаметр цилиндра с одной стороны 7 см, с другой 7,2 см - это без сопла. Цилиндр - обычная жестяная банка.
Внутри цилиндра ось M5 на которой закреплены крыльчатки с разным количеством лопастей(для создания давления). Между крыльчатками впрыскивается газ, а также располагается пьезоэлемент.
Единственная проблема: где достать крыльчатки? У меня только одна есть, от двигателя старого пылесоса. Можно, конечно, сделать самому, но последняя моя самодельная крыльчатка оказалась вся кривая…
В целом, пока что план таков.
Единственная проблема:, что рядом нет грамотного человека, который может посмотреть на детали и понятливо объяснить, что это работать не будет и просто опасно для окружающих…
Через интернет этого не обяснить, у нас пока общих слов нет…
В первых авиамодельных турбореактивных двигателях использовались крыльчатки от системы турбонаддува двигателя грузовика. Корпуса из жаростойкой нержавеющей стали. Только применение промышленных деталей, которые изначально предназначены к работе в огне и давлении позволит добиться результата.
Из жестяной банки и крыльчатки пылесоса получится максимум огнемет, с непредсказуемым выбросом пламени в любую сторону.
Единственная проблема: где достать крыльчатки?
Вот эта твоя фраза сразу всё ставит на место. Если ты поинтересуешься в сети темой, то узнаешь что здоровые дядьки с возможностями по жизни работали несколько лет и пока результата не получили. Здесь волшебства нет, шаманскими заклинаниями или усердными ударами в бубен (буквально) вопрос не решить. Если ты так упёрся в тему, мой тебе совет, точнее два: начни с изучения теории, литература в доступе есть, как в принципе работает двигатель, какие требования к конструкционным материалам и условиям режимного горения топлива, и вторая: очень хорошо думай прежде чем что либо сделать, во всех аспектах вопроса.
Подкиньте, пожалуйста, ссылок на литературу, или скажите название, а то в интернете не могу найти(правильно составить запрос). А в тему я сильно упёрся, вот почему-то именно к этому тянет, сильно влечёт.
В общем, буду читать, пытаться делать, потом как-нибудь отпишусь о результатах. Попробую поискать литературу.
А в тему я сильно упёрся
Если проявишь не только упорство, но ещё и способность работать, понимать что делаешь, правильно оценишь свои силы и возможности, выберешь посильную задачу, за год сделаешь хотя бы макет функциональной конструкции, будешь знать что и как работает, то такую тему можно будет показать следующим летом на НТТМ в Москве. Если ты видишь в этом смысл, я, в меру своих скромных сил, помогу этому.