Ракетомоделизм

round125

Самому снять возможности не было, материал от фотографов, работавших на Празднике …

round125

Ещё работа фотографов с Праздника, подготовка к стартам. Снято минут за двадцать-тридцать. Ракеты замаскированы под цветы, но это роли не сыграло …

Пока мы готовились, репортёры “влезли” везде, в тот момент это не помогало, но сейчас я им очень благодарен. Вот детали матчасти.

round125

Удачная фотография, финальный пуск, один из фотографов, очевидно верно учёл временной фактор, точно “поймал” момент старта.

SpaceLin

Сейчас я нахожусь на Mars Desert Research Station в штате Юта.
Участвую в имитации работы на марсианской базе.

Вчера во время ВКД мы провели пуски моделей ракет и даже отсняли окрестности станции с высоты ракетного полета.

Подробный отчет на нашем сайте mars-russia.ru

Могу сказать, что менять запалы в перчатках имитационного скафандра очень трудно 😃
И голову в шлеме задирать, чтобы за полетом ракеты наблюдать – тоже.

P.S. Сотовой связи тут нет. А Интернет специально ограничивается, для более полной имитации.
Так что, даже это сообщение залил с большим трудом.

round125
SpaceLin:

Сейчас я нахожусь на Mars Desert Research Station в штате Юта.

Как там, американцы не забижают? Ты пиши, если что, мы демонстрацию быстро организуем, и Закон ещё один ( если понадобится ), видал нас сколько? А запалы надо специальные, марсианские, ты же знал где заказать …

P.S.

С красным флагом это ты погорячился …

Феоктистович

Участвовал в соревнованиях кубок Янгеля в 1996г. в S-7 с копией ракеты Вертикаль. … Помню все полетели с второй попытки.

round125

У меня остались добрые воспоминания о Днепропетровске, я был на соревнованиях несколько раз приблизительно в те годы, ездил вместе с Владимиром Николаевичем Хохловым и его командой, Сузирьей тогда руководила Ольга Владимировна Опенко, несколько фотографий оттуда есть в начале ветки. Всего тогда отснял плёнок 10-12, надо заняться оцифровать, для сайта сделаю с описанием, ностальгия однако …

Emporio_1

А есть ли смысл делать ракету на жидком или газообразном топливе?

round125
Emporio_1:

А есть ли смысл делать ракету на жидком или газообразном топливе?

Мой жизненный опыт говорит, что любая добрая работа имеет смысл, даже если она и не даёт быстрого результата, обдумывать варианты реализации технической задачи всегда полезно, на простом уровне это напоминает игру в “пятнашки”, если задача посложнее, то можно сравнить с композицией симфонии.

По сути вопроса: конструкция гибридных (горючие в твёрдом, а окислитель в жидком агрегатном состоянии или наоборот), жидкостных (оба жидкие) или прямоточных (жидкие, твёрдые, пастообразные + атмосфера) реактивных двигателей значительно сложнее если сравнивать с РДТТ, технологически для моделиста трудно реализуемо. Вещества, применяемые в качестве компонентов топлива химически активны, токсичны, пожаровзрывоопасны, для работы с ними требуются специальные условия, обеспечивающие безопасность, и знания, в полном объёме их можно получить только в условиях профессиональной школы. Но для человека ничего невозможного нет, для моделей самолётов есть пульсирующие и турбореактивные двигатели, их можно рассмотреть как вариант ответа на твой вопрос. Надо точно формулировать задачу, тогда проще выбирать варианты.

В любом случае, начинать надо с простой работы, то что должно получится в твоих условиях, дальше жизнь подскажет сама.

aiz
Emporio_1:

А есть ли смысл делать ракету на жидком или газообразном топливе?

Ворос поставлен в “извращённой” форме…Вообще моделизм предусматривает изготовление (строительство) МОДЕЛЕЙ ракет… А просто “ракеты” , тут вопрос решен ещё К.Э.Циолковским…, но и тогда, ещё не было понятий о тех твёрдых топливах, которые имеются у конструкторов сейчас… До сих пор имеется ряд задач, которые с успехом решаются Тв.топливами, а в других случаях только жидкими…
Исходя из задач и возможностей и выбирается тип двигателя…
В науке и практике ракетостроения так и происходит… Но в “домашних” условиях…(?) - Хотя есть любители, которые на досуге изготовляют каменные топоры…

Emporio_1

А вместо окислителя обычный воздух подойдет? То есть: в камеру сгорания с одной трубки подается горючее, а через другую трубку внутрь идёт воздух.
Будет ли поддерживаться горение, если один раз воспламенить(как в горелке: один раз поджёг и все)? Или надо все время воспламенять? И если делать турбинный двигатель, бензин или спирт в качестве топлива сгодятся(хотя, вероятнее всего, буду газ - пропан использовать)?

Sputnik
Emporio_1:

А вместо окислителя обычный воздух подойдет?

Для ракеты бессмысленно, так как во первых, в воздухе окислителя 21% только, во вторых, так как ракета весь окислитель весет с собой, то её масса увеличится в несколько раз - вообще никуда не полетит.
Горение поддерживается само, если камера сгорания правильно сконструирована, если неправильно, то в камере начинаются скачки давления и она зрывается.
Сгодится всё что горит, просто будут разнное устройство камер сгорания, давления и температуры и тяга.
Самому делать не надо, полыхнёт или рванёт…

Tatar1n

Кстати, у американцев есть фабричные гибридные движки на продажу.
www.contrailrockets.com
Стоят конечно не дешево (особенно наземная оборудование), но зато могут прислать без проблем, т.к. ничего взрывоопасного в топливе нет.
Проблемы начинаются с поиском закиси озота, которую у нас вроде прикрыли.

Emporio_1

Да, из-за некоторых не очень хороших людей(не буду обзываться), которые использовали её не по назначению, закись азота не купишь.
Но самому-то интереснее делать двигатель. Но меры предосторожности, конечно, надо строго соблюдать.
Первый двигатель планирую сделать цилиндром длиною в 9 см, диаметр цилиндра с одной стороны 7 см, с другой 7,2 см - это без сопла. Цилиндр - обычная жестяная банка.
Внутри цилиндра ось M5 на которой закреплены крыльчатки с разным количеством лопастей(для создания давления). Между крыльчатками впрыскивается газ, а также располагается пьезоэлемент.
Единственная проблема: где достать крыльчатки? У меня только одна есть, от двигателя старого пылесоса. Можно, конечно, сделать самому, но последняя моя самодельная крыльчатка оказалась вся кривая…
В целом, пока что план таков.

Sputnik

Единственная проблема:, что рядом нет грамотного человека, который может посмотреть на детали и понятливо объяснить, что это работать не будет и просто опасно для окружающих…
Через интернет этого не обяснить, у нас пока общих слов нет…

В первых авиамодельных турбореактивных двигателях использовались крыльчатки от системы турбонаддува двигателя грузовика. Корпуса из жаростойкой нержавеющей стали. Только применение промышленных деталей, которые изначально предназначены к работе в огне и давлении позволит добиться результата.

Из жестяной банки и крыльчатки пылесоса получится максимум огнемет, с непредсказуемым выбросом пламени в любую сторону.

round125
Emporio_1:

Единственная проблема: где достать крыльчатки?

Вот эта твоя фраза сразу всё ставит на место. Если ты поинтересуешься в сети темой, то узнаешь что здоровые дядьки с возможностями по жизни работали несколько лет и пока результата не получили. Здесь волшебства нет, шаманскими заклинаниями или усердными ударами в бубен (буквально) вопрос не решить. Если ты так упёрся в тему, мой тебе совет, точнее два: начни с изучения теории, литература в доступе есть, как в принципе работает двигатель, какие требования к конструкционным материалам и условиям режимного горения топлива, и вторая: очень хорошо думай прежде чем что либо сделать, во всех аспектах вопроса.

Emporio_1

Подкиньте, пожалуйста, ссылок на литературу, или скажите название, а то в интернете не могу найти(правильно составить запрос). А в тему я сильно упёрся, вот почему-то именно к этому тянет, сильно влечёт.

В общем, буду читать, пытаться делать, потом как-нибудь отпишусь о результатах. Попробую поискать литературу.

round125
Emporio_1:

А в тему я сильно упёрся

Если проявишь не только упорство, но ещё и способность работать, понимать что делаешь, правильно оценишь свои силы и возможности, выберешь посильную задачу, за год сделаешь хотя бы макет функциональной конструкции, будешь знать что и как работает, то такую тему можно будет показать следующим летом на НТТМ в Москве. Если ты видишь в этом смысл, я, в меру своих скромных сил, помогу этому.

Emporio_1

Прочитал первую статью, появился вопрос по одной схеме:
Принцип работы турбин:

Принцип

На одном конце вращающегося вала расположен компрессор, который нагнетает и сжимает воздух. Высвобождаясь из статора компрессора, воздух расширяется, а затем, попадая в камеру сгорания, разогревается там сгорающим топливом и расширяется ещё сильней. Так как деваться этому воздуху больше некуда, он с огромной скоростью стремится покинуть замкнутое пространство, протискиваясь при этом сквозь крыльчатку турбины, находящейся на другом конце вала и приводя её во вращение. Так как энергии этой разогретой воздушной струи намного больше, чем требуется компрессору для его работы, то ее остаток высвобождается в сопле двигателя в виде мощного импульса, направленного назад. И чем больше воздуха разогревается в камере сгорания, тем он быстрее стремится её покинуть, ещё сильнее разгоняя турбину, а значит и находящийся на другом конце вала компрессор.

Расшифровка цифр на рисунке

1.Крыльчатка Компрессора (радиальная)
2.Спрямительная система Компрессора (статор)
3.Камера сгорания
4.Спрямительная система турбины
5.Колесо турбины (аксиальная)
6.Подшипники
7.Вал
8.Туннель вала
9.Сопло
10.Конус сопла
11.Передняя крышка Компрессора (диффузор)

Вопрос: Что такое спрямительная система турбины(номер 4)? Какую она функцию выполняет? И вот около этой спрямительной системы очень маленькое отверстие к колесу турбины - из него выходят продукты горения из камеры сгорания?
А также справа сверху и снизу я увидел отверстия - через них выходит расширенный разогретый газ?

Emporio_1

Сделал чертёж в тетради. Вроде, все продумал, теперь надо искать запчасти.