Ракетомоделизм

round125
Braun:

её с трудом научили летать

У моей модели похожая судьба, как только получу меня удовлетворяющий лёт, расскажу как и что …

round125

Успешно завершился Фестиваль молодёжи “Майский Взлёт”, краем слетали на 8-секундной сорковке, парашют диаметром 70 см смогла увидеть только молодая помощница.

Видео

san_AA

25 мая в г.Электросталь пройдут детско юношеские соревнования по ракетомоделизму.

UncleBob
Tatar1n:

Напиши ребятам из real-rockets.ru

Красиво! Только цен что-то не видно. Может ребята стесняются?

Tatar1n
UncleBob:

Красиво! Только цен что-то не видно. Может ребята стесняются?

Они высылают прайс по запросу

round125
Tatar1n:

Они высылают прайс по запросу

Tatar1n, если ты занялся здесь продвижением товара, так покажи его ЛИЦОМ, детально, в виде репорта сделай сообщения, фото и видео, покажи информативно как всё это красиво, одно дело когда “кулик своё болото хвалит” и совсем другое когда конкретно техника, или Устав масонской ложи не велит?

P.S.
Ошибочно рассматривать мои сообщения как ревность или предвзятое отношение, я просто хочу чтобы вся информация здесь была точна, правдива и лишена всякого рода лукавства.

Возможно я идеалист, и хочу невозможного, интриговать попросту много проще чем строить ракеты.

Braun

Ребята из Кирова конечно молодцы, двигатели делают, хоть что-то есть на рынке, но я бы 10 раз бы подумал покупать кустарный двигатель без сертификации и т.д. хоть и не было у них по слухам отказов…

round125

Дело не в сертификации, ракетомоделизм в России так всё время живёт, хотя при стечении обстоятельств этот фактор может сыграть роковую роль. Вопрос в том, с каких моделей и двигателей моделировать на начальном уровне. Для меня очевидно - минимальные скорости и стартовые веса моделей и, соответственно, микро-РДТТ.

DVE
Emporio_1:

У меня есть аммиачная селитра(магнезированная какая-то), у меня есть несколько вариантов действий: 1. В горячей воде растворить сахар и селитру, и полученной водой смочить бумагу.
… У меня нет возможности использовать заводские, их по почте не перевозят(я где-то читал, якобы опасные)

Селитра калиевая свободно продается в rushim: rushim.ru/product_info.php?products_id=109
Доставка есть какая угодно, в том числе и почтой.
Сорбит продается в любой аптеке.

Я правда пробовал делать карамельное топливо, тяга получилась слишком малой, наверно недостаточно высушивал, зато дымовуха знатная получается. По статьям в инете, желательно электроплитка и термометр, кто-то кофемолкой мелет перед смешиванием, но я забил на все это в итоге - долго и геморно, авиамодели запускать интереснее, они хоть не одноразовые 😃

PS: Аммиачную селитру брать не советую, она при выпаривании реально мочой воняет (аммиак, однако).

round125

На колу висит мочало, … начинаем всё с начала…

Какой смысл селтира … селитра … Вы покажите ракету и свой ПОЛЁТ, а если для Вас весь ракетомоделизм свёлся к магазинам реактивов и манипуляциям с ними, так это совершенно ДРУГАЯ ТЕМА.
У Вас есть что мне возразить по существу? Две большие разницы: заниматься алхимией и строить модели, и летать их. Или я не прав?

DVE:

они хоть не одноразовые

У меня модель детского класса слетала более сорока раз на А и В импульсе. Всё зависит от конструкции, материалов ну и двигателя, разумеется. Для последующего полёта требуется только двигатель, ракета не требует замены каких либо деталей или материалов. Замена двигателя и простая сборка, меньше минуты на всё.

Tatar1n
round125:

Tatar1n, если ты занялся здесь продвижением товара, так покажи его ЛИЦОМ, детально, в виде репорта сделай сообщения, фото и видео, покажи информативно как всё это красиво, одно дело когда “кулик своё болото хвалит” и совсем другое когда конкретно техника, или Устав масонской ложи не велит?

Я не продвигаю товар. Я рассказываю интересующимся про единственное известное мне место, где можно приобрести МРД. Т.к. это не мой сайт и не мой товар, расписывать ничего не буду, все расписано у них на сайте. Лично я, опробовал почти все их движки, все работают без нареканий и вполне соответствуют описанным характеристикам, для любительских моделей самое то. Выше выкладывал видео, где модель летает на их движке, вечером выложу еще парочку. Сейчас приобрел у них полетный контроллер, буду экспериментировать с двойным выпуском парашюта 😃

round125
Tatar1n:

Я не продвигаю товар

Значит я что-то не понял, виноват, раз так. Показывай, не стесняйся, собственно ради этого мы тут все собрались …

round125
Tatar1n:

Лично я, опробовал почти все их движки, все работают без нареканий и вполне соответствуют описанным характеристикам, для любительских моделей самое то.

Совершенно не согласен, я использую сахарные двигатели только в бессопловом варианте на стартовых ступенях исключительно из прагматических соображений: “зло и дёшево”, хотя есть стартовики и в классическом исполнении. Мой “сахар” выполнен технически иначе, двигатель без сопла выходит на режим за 50-80 миллисекунд, в совокупности с технологичностью и дешевизной производства убедило меня их использовать. Вот видео такой ракеты, но в одной ступени ( вместо двигателя второй ступени установлен свето-звуковой имитатор ). На фото ракета на сахарном двигателе в наиболее критичном режиме: старт в горизонт с короткой направляющей. Это часть НИРа, основной целью которой было сравнение влияния характеристик различных микро-РДТТ на траекторию.

P.S. И, всё таки, Tatar1n, ты коммивояжёр, но это не плохо.

Tatar1n
round125:

P.S. И, всё таки, Tatar1n, ты коммивояжёр, но это не плохо.

Не понял, откуда такие выводы? Я приходил к тебе домой и что-то впаривал?

round125
Tatar1n:

Не понял, откуда такие выводы?

Это очень просто понять. Обычно на Форумах рассказывают о своём опыте, своих работах, делятся своими технологическими наработками, показывают что и как делают, и для этого совершенно не нужны какие либо ссылки на сторонние адреса, заинтересованный человек сам найдёт что угодно. Ты здесь своей работы не показал, ракеты у тебя американские, из наборов, такие дети собирают максимум за час. Технически твои заявления дилетантские, это может быть результатом малого опыта или конкретной цели ввести в заблуждение. Мне “впарить” из того что ты показал трудно, тут ты прав, по одной простой причине: всё что мной здесь показано - сделано моими руками, и когда тебе достанет знаний осмыслить это, ты поймёшь о чём я говорю …

round125

Так выглядят 10-мм двигатели на леденце, на которых летали ракеты в предыдущем посте. Это рабочие варианты, без окончательного оформления. В варианте стартового ускорителя стабилизаторы из фенопласта или армированной бальсы клеятся на эпоксидах или циакрине встык. После передачи огневого импульса на вторую ступень ускоритель отделяется под действием давления газов двигателя второй ступени. Время работы ускорителя 0,25 сек, замедление 0,5 сек, средняя тяга в зависимости от веса заряда, от 15 до 30 N. Системы спасения у ускорителя нет, сделать можно, но это усложнение конструкции, и оправдано если ускоритель можно использовать повторно, но в этом варианте всё строится на упрощении конструкции взамен на скорость. На второй ступени обычно 3-х или 5-и секундная “пятёрка” но можно и мощнее, модели под такую комбинацию диаметром корпуса от 12 до 22 мм, стартовый вес от 20 до 70 грамм, высота полёта 1000 метров легко, только вот найти модель будет сложно. Двигатели и воспламенители на фото были сделаны двадцать лет назад, и сейчас они действуют безотказно без каких либо изменений в характеристиках.

Tatar1n
round125:

Обычно на Форумах рассказывают о своём опыте, своих работах, делятся своими технологическими наработками, показывают что и как делают, и для этого совершенно не нужны какие либо ссылки на сторонние адреса, заинтересованный человек сам найдёт что угодно.

Обычно на форумах люди делятся информацией. А уж в каком она виде, дело десятое. Если человеку интересно узнать где и что продается, почему бы ему не подсказать?

round125:

ракеты у тебя американские, из наборов

Т.е. это не модели ракет? Они никому не интересны?

round125:

И, всё таки, Tatar1n, ты коммивояжёр

Ты так и не ответил на вопрос. Где и что я тебе впаривал?

kamisama
round125:

Так выглядят 10-мм двигатели на леденце, на которых летали ракеты в предыдущем посте. … Время работы ускорителя 0,25 сек, замедление 0,5 сек

скажите пожалуйста, топливо с такими параметрами двухкомпонентная карамель или с добавкой катализатора?
еще про канал в топливной шашке, он не сквозной?

Braun
Tatar1n:

Они никому не интересны?

Ну да действительно они никому такие неинтересны)
Ракетомоделизм по моему мнению одно из видов моделизма, где сам летающий объект нужно рассчитывать и делать самому, иначе это сводится к бытовому фейерверку.

round125
kamisama:

скажите пожалуйста, топливо с такими параметрами двухкомпонентная карамель или с добавкой катализатора?

Спасибо тебе за интерес к теме, в силу объективных обстоятельств в пиротехнические детали вдаваться возможности не имею, но ответить тебе могу.
В своё время была идея использовать леденец как вариант пожаротушащего состава в одной очень узкой задаче, рассматривались различные рецептуры и технологии, я поучаствовал в этом деле и совместил работу с хобби. Вообще леденцу или карамели, как называют подобные составы ракетомоделисты-любители, по-хорошему все они должны вскинуться ему или ей на памятник. Доступность сырья и технологии, низкая зависимость скорости горения от давления, устойчивое горение на низких давлениях, относительная безопасность - все эти факторы сделали возможным многим самостоятельно строить ракеты. Но другая сторона медали, никуда от этого не уйти, это всё равно пиротехнический состав, способный гореть и выделять температуру и газ.
По сути: в этих двигателях канал глухой, т.е. у дна двигателя только свод равный своду в канале, дальше, в зависимости от функции есть варианты: либо трассер из того же состава что и заряд (если двигатель используется как маршевый с замедлением 3-6 сек) или специальная втулка, равная внешним диаметром внутреннему диаметру корпуса, с пиротехническим замедлителем, если время замедления менее секунды ( ускоритель ). В бессопловом варианте давление хоть и не высоко, но держать всё равно надо, и замедлителю где-то расположиться - это её функции. Рецептура разрабатывалась по двум основным направлениям: устранить гигроскопичность и возможность регулировать скорость, всё успешно решилось. Двадцать лет хранения на атмосфере, более чем.