Ракетомоделизм

round125
Tatar1n:

Не понял, откуда такие выводы?

Это очень просто понять. Обычно на Форумах рассказывают о своём опыте, своих работах, делятся своими технологическими наработками, показывают что и как делают, и для этого совершенно не нужны какие либо ссылки на сторонние адреса, заинтересованный человек сам найдёт что угодно. Ты здесь своей работы не показал, ракеты у тебя американские, из наборов, такие дети собирают максимум за час. Технически твои заявления дилетантские, это может быть результатом малого опыта или конкретной цели ввести в заблуждение. Мне “впарить” из того что ты показал трудно, тут ты прав, по одной простой причине: всё что мной здесь показано - сделано моими руками, и когда тебе достанет знаний осмыслить это, ты поймёшь о чём я говорю …

round125

Так выглядят 10-мм двигатели на леденце, на которых летали ракеты в предыдущем посте. Это рабочие варианты, без окончательного оформления. В варианте стартового ускорителя стабилизаторы из фенопласта или армированной бальсы клеятся на эпоксидах или циакрине встык. После передачи огневого импульса на вторую ступень ускоритель отделяется под действием давления газов двигателя второй ступени. Время работы ускорителя 0,25 сек, замедление 0,5 сек, средняя тяга в зависимости от веса заряда, от 15 до 30 N. Системы спасения у ускорителя нет, сделать можно, но это усложнение конструкции, и оправдано если ускоритель можно использовать повторно, но в этом варианте всё строится на упрощении конструкции взамен на скорость. На второй ступени обычно 3-х или 5-и секундная “пятёрка” но можно и мощнее, модели под такую комбинацию диаметром корпуса от 12 до 22 мм, стартовый вес от 20 до 70 грамм, высота полёта 1000 метров легко, только вот найти модель будет сложно. Двигатели и воспламенители на фото были сделаны двадцать лет назад, и сейчас они действуют безотказно без каких либо изменений в характеристиках.

Tatar1n
round125:

Обычно на Форумах рассказывают о своём опыте, своих работах, делятся своими технологическими наработками, показывают что и как делают, и для этого совершенно не нужны какие либо ссылки на сторонние адреса, заинтересованный человек сам найдёт что угодно.

Обычно на форумах люди делятся информацией. А уж в каком она виде, дело десятое. Если человеку интересно узнать где и что продается, почему бы ему не подсказать?

round125:

ракеты у тебя американские, из наборов

Т.е. это не модели ракет? Они никому не интересны?

round125:

И, всё таки, Tatar1n, ты коммивояжёр

Ты так и не ответил на вопрос. Где и что я тебе впаривал?

kamisama
round125:

Так выглядят 10-мм двигатели на леденце, на которых летали ракеты в предыдущем посте. … Время работы ускорителя 0,25 сек, замедление 0,5 сек

скажите пожалуйста, топливо с такими параметрами двухкомпонентная карамель или с добавкой катализатора?
еще про канал в топливной шашке, он не сквозной?

Braun
Tatar1n:

Они никому не интересны?

Ну да действительно они никому такие неинтересны)
Ракетомоделизм по моему мнению одно из видов моделизма, где сам летающий объект нужно рассчитывать и делать самому, иначе это сводится к бытовому фейерверку.

round125
kamisama:

скажите пожалуйста, топливо с такими параметрами двухкомпонентная карамель или с добавкой катализатора?

Спасибо тебе за интерес к теме, в силу объективных обстоятельств в пиротехнические детали вдаваться возможности не имею, но ответить тебе могу.
В своё время была идея использовать леденец как вариант пожаротушащего состава в одной очень узкой задаче, рассматривались различные рецептуры и технологии, я поучаствовал в этом деле и совместил работу с хобби. Вообще леденцу или карамели, как называют подобные составы ракетомоделисты-любители, по-хорошему все они должны вскинуться ему или ей на памятник. Доступность сырья и технологии, низкая зависимость скорости горения от давления, устойчивое горение на низких давлениях, относительная безопасность - все эти факторы сделали возможным многим самостоятельно строить ракеты. Но другая сторона медали, никуда от этого не уйти, это всё равно пиротехнический состав, способный гореть и выделять температуру и газ.
По сути: в этих двигателях канал глухой, т.е. у дна двигателя только свод равный своду в канале, дальше, в зависимости от функции есть варианты: либо трассер из того же состава что и заряд (если двигатель используется как маршевый с замедлением 3-6 сек) или специальная втулка, равная внешним диаметром внутреннему диаметру корпуса, с пиротехническим замедлителем, если время замедления менее секунды ( ускоритель ). В бессопловом варианте давление хоть и не высоко, но держать всё равно надо, и замедлителю где-то расположиться - это её функции. Рецептура разрабатывалась по двум основным направлениям: устранить гигроскопичность и возможность регулировать скорость, всё успешно решилось. Двадцать лет хранения на атмосфере, более чем.

Tatar1n
Braun:

Ракетомоделизм по моему мнению одно из видов моделизма, где сам летающий объект нужно рассчитывать и делать самому.

Ну это уже вопрос идеологический 😃
Те же авиа- или стендовые моделисты спокойно покупают готовые модели в наборах, и не перестают от этого быть моделистами. Чем мы хуже?

Ваниша
round125:

Рецептура разрабатывалась по двум основным направлениям: устранить гигроскопичность и возможность регулировать скорость, всё успешно решилось. Двадцать лет хранения на атмосфере, более чем.

регулировать скорость в сторону уменьшения или увеличения? и на сколько?

round125
Ваниша:

регулировать скорость в сторону уменьшения или увеличения?

От 8,5 мм до 17 мм на пяти избыточных. Как для тебя, это увеличение или уменьшение?

Ваниша
round125:

От 8,5 мм до 17 мм на пяти избыточных. Как для тебя, это увеличение или уменьшение?

как ты меряешь скорость в миллиметрах и чего избыточных?

round125
Ваниша:

как ты меряешь скорость в миллиметрах и чего избыточных?

Ты только не обижайся, я тебе одну вещь скажу, если ты не понял что я ответил, то и нет смысла продолжать … это к моделизму отношения не имеет, скучная, мало интересная для абсолютного большинства тема. А избыточных я имел в виду атмосфер, это давление при котором работает состав.

Ваниша
round125:

Ты только не обижайся, я тебе одну вещь скажу, если ты не понял что я ответил, то и нет смысла продолжать … это к моделизму отношения не имеет, скучная, мало интересная для абсолютного большинства тема. А избыточных я имел в виду атмосфер, это давление при котором работает состав.

да я и не обижаюсь, с чего?😃
как я понимаю, ты задаешь скорость горения в КС рабочим давлением и (или) возможно катализаторами.

round125
Ваниша:

как я понимаю, ты задаешь скорость горения в КС рабочим давлением

Работа РДТТ - равновесный процесс между приходом (сколько в результате горения топлива образовалось газа) и расходом (сколько вышло через критику сопла), когда есть возможность управлять приходом (через скорость) шире возможности по тяговой характеристике и конструкции РДТТ. Критикой, как ты понимаешь, управлять много проще. Скорость горения - не только катализаторы, это совокупность многих факторов. Раз такой интерес, я на конкретных моделях и двигателях покажу что и как на что влияет. Хочу повторить, что сахарные топлива это не есть ХОРОШО, это от безысходности, от отсутствия возможности летать на настоящих двигателях. Разница столь велика, что сравнивать трудно.

Ракетная архитектура, ПТУР показал аэрокосмический факультет МАИ на Майском Взлёте 2013

Sputnik
round125:

ПТУР на Майском Взлёте 2013

А зачем ему тормозной двигатель в носу ? 😃

round125
Sputnik:

А зачем ему тормозной двигатель в носу ?

Это для приветствия закадычного друга, при встрече, бодрым свистком.

Ваниша
round125:

Это для приветствия закадычного друга, при встрече, бодрым свистком.

скорее плевком 😃

round125:

Работа РДТТ - равновесный процесс между приходом (сколько в результате горения топлива образовалось газа) и расходом (сколько вышло через критику сопла), когда есть возможность управлять приходом (через скорость) шире возможности по тяговой характеристике и конструкции РДТТ. Критикой, как ты понимаешь, управлять много проще. Скорость горения - не только катализаторы, это совокупность многих факторов. Раз такой интерес, я на конкретных моделях и двигателях покажу что и как на что влияет. Хочу повторить, что сахарные топлива это не есть ХОРОШО, это от безысходности, от отсутствия возможности летать на настоящих двигателях. Разница столь велика, что сравнивать трудно.

Думашь как Алемасов, а говоришь как Баррер 😃 (это авторы книжек такие).
Красивые у тебя моторчики, ничего не скажешь, их бы в серию…

round125
Ваниша:

их бы в серию…

Работаю для этого, одних моторов мало, тут комплексный подход нужен, мало сделать, ещё нужно ВНЕДРИТЬ.

SpaceLin

7 июня присутствовал при старте с Плесецка “Союза-2.1б” со спутником, чье имя нельзя упоминать всуе.
За час до старта я установил GoPro-шку рядом со стартовым комплексом.
Вот что получилось:

kamisama

испытал в прошедшие выходные самодельный двигатель на карамели.
длина 50мм, диаметр около 12мм
топливная шашка диаметром 9мм, длинной 20мм. канал в шашке глубиной около 8мм.
сопло и заглушка из гипса. подозревал что выбьет, но всё прошло пучком 😃.
улетел такой двигатель (с палкой в роли стабилизатора) судя по трассирующему следу, метров на 150 наверное, может 200… точнее я не смог определить так как двигатель стал неразличим на фоне неба практически сразу после взлета.
воспламенялся он кусочком нихромовой проволоки от двух банок липы.

запускал с напарником.
снова услышал тот знакомый рёв, белая полоса рассекла небо, и наши взгляды, провожащие девайс в небо.
видео к сожалению нет, почемуто не был уверен в успехе…

в школе мне довелось заниматься в ракетомодельном кружке, тогда были доступны промышленно изготавливаемые двигатели серии МРД. у меня таких двигателей осталось всего с пяток. пробую освоить технологию изготовления их замены.

думаю, годные изделия получаются.
с соплом правда надо решить: гипс вродебы усаживается немного, и еще топливо в одном из двигателей немного размягчилось после заделки сопла сырым гипсом. пришлось сушить.
в следующий раз может попробую вариант жидкое стекло + песок, предварительно защитив шашку тонким слоем воска.

round125
SpaceLin:

7 июня присутствовал при старте

Спасибо Саша, красиво. Молодец Сергей Павлович, какую машину сделал, даже слов подобрать трудно …

kamisama:

испытал в прошедшие выходные самодельный двигатель на карамели.

Для начала неплохо, гильзу попрочнее и канал подлиннее, и всё будет в порядке, сопло - дело вкуса, конструкция сама скажет есть ему место или нет. Для справки, у меня диаметры каналов 3 и 3,5 мм, длиной от 27 до 120 мм (на низко скоростной рецептуре), при наружном диаметре шашки 8 мм, это то что на фото, а есть ещё диаметры 12, 14 и 17 мм. Для сопла подойдёт наполненный эпоксид.

paa

Возможно кому то будет интересно, работал там судьей

FAI for Space Models 2007 Этап кубка мира, Первый открытый Чемпионат Азии, кубок Коркыт Ата, Байконур

Немного фото и видео с этого мероприятия
www.siberia-rc.ru/?page_id=96