Ракетомоделизм
Ракетомоделизм по моему мнению одно из видов моделизма, где сам летающий объект нужно рассчитывать и делать самому.
Ну это уже вопрос идеологический 😃
Те же авиа- или стендовые моделисты спокойно покупают готовые модели в наборах, и не перестают от этого быть моделистами. Чем мы хуже?
Рецептура разрабатывалась по двум основным направлениям: устранить гигроскопичность и возможность регулировать скорость, всё успешно решилось. Двадцать лет хранения на атмосфере, более чем.
регулировать скорость в сторону уменьшения или увеличения? и на сколько?
регулировать скорость в сторону уменьшения или увеличения?
От 8,5 мм до 17 мм на пяти избыточных. Как для тебя, это увеличение или уменьшение?
От 8,5 мм до 17 мм на пяти избыточных. Как для тебя, это увеличение или уменьшение?
как ты меряешь скорость в миллиметрах и чего избыточных?
как ты меряешь скорость в миллиметрах и чего избыточных?
Ты только не обижайся, я тебе одну вещь скажу, если ты не понял что я ответил, то и нет смысла продолжать … это к моделизму отношения не имеет, скучная, мало интересная для абсолютного большинства тема. А избыточных я имел в виду атмосфер, это давление при котором работает состав.
Ты только не обижайся, я тебе одну вещь скажу, если ты не понял что я ответил, то и нет смысла продолжать … это к моделизму отношения не имеет, скучная, мало интересная для абсолютного большинства тема. А избыточных я имел в виду атмосфер, это давление при котором работает состав.
да я и не обижаюсь, с чего?😃
как я понимаю, ты задаешь скорость горения в КС рабочим давлением и (или) возможно катализаторами.
как я понимаю, ты задаешь скорость горения в КС рабочим давлением
Работа РДТТ - равновесный процесс между приходом (сколько в результате горения топлива образовалось газа) и расходом (сколько вышло через критику сопла), когда есть возможность управлять приходом (через скорость) шире возможности по тяговой характеристике и конструкции РДТТ. Критикой, как ты понимаешь, управлять много проще. Скорость горения - не только катализаторы, это совокупность многих факторов. Раз такой интерес, я на конкретных моделях и двигателях покажу что и как на что влияет. Хочу повторить, что сахарные топлива это не есть ХОРОШО, это от безысходности, от отсутствия возможности летать на настоящих двигателях. Разница столь велика, что сравнивать трудно.
Ракетная архитектура, ПТУР показал аэрокосмический факультет МАИ на Майском Взлёте 2013
А зачем ему тормозной двигатель в носу ?
Это для приветствия закадычного друга, при встрече, бодрым свистком.
Это для приветствия закадычного друга, при встрече, бодрым свистком.
скорее плевком 😃
Работа РДТТ - равновесный процесс между приходом (сколько в результате горения топлива образовалось газа) и расходом (сколько вышло через критику сопла), когда есть возможность управлять приходом (через скорость) шире возможности по тяговой характеристике и конструкции РДТТ. Критикой, как ты понимаешь, управлять много проще. Скорость горения - не только катализаторы, это совокупность многих факторов. Раз такой интерес, я на конкретных моделях и двигателях покажу что и как на что влияет. Хочу повторить, что сахарные топлива это не есть ХОРОШО, это от безысходности, от отсутствия возможности летать на настоящих двигателях. Разница столь велика, что сравнивать трудно.
Думашь как Алемасов, а говоришь как Баррер 😃 (это авторы книжек такие).
Красивые у тебя моторчики, ничего не скажешь, их бы в серию…
их бы в серию…
Работаю для этого, одних моторов мало, тут комплексный подход нужен, мало сделать, ещё нужно ВНЕДРИТЬ.
7 июня присутствовал при старте с Плесецка “Союза-2.1б” со спутником, чье имя нельзя упоминать всуе.
За час до старта я установил GoPro-шку рядом со стартовым комплексом.
Вот что получилось:
испытал в прошедшие выходные самодельный двигатель на карамели.
длина 50мм, диаметр около 12мм
топливная шашка диаметром 9мм, длинной 20мм. канал в шашке глубиной около 8мм.
сопло и заглушка из гипса. подозревал что выбьет, но всё прошло пучком 😃.
улетел такой двигатель (с палкой в роли стабилизатора) судя по трассирующему следу, метров на 150 наверное, может 200… точнее я не смог определить так как двигатель стал неразличим на фоне неба практически сразу после взлета.
воспламенялся он кусочком нихромовой проволоки от двух банок липы.
запускал с напарником.
снова услышал тот знакомый рёв, белая полоса рассекла небо, и наши взгляды, провожащие девайс в небо.
видео к сожалению нет, почемуто не был уверен в успехе…
в школе мне довелось заниматься в ракетомодельном кружке, тогда были доступны промышленно изготавливаемые двигатели серии МРД. у меня таких двигателей осталось всего с пяток. пробую освоить технологию изготовления их замены.
думаю, годные изделия получаются.
с соплом правда надо решить: гипс вродебы усаживается немного, и еще топливо в одном из двигателей немного размягчилось после заделки сопла сырым гипсом. пришлось сушить.
в следующий раз может попробую вариант жидкое стекло + песок, предварительно защитив шашку тонким слоем воска.
7 июня присутствовал при старте
Спасибо Саша, красиво. Молодец Сергей Павлович, какую машину сделал, даже слов подобрать трудно …
испытал в прошедшие выходные самодельный двигатель на карамели.
Для начала неплохо, гильзу попрочнее и канал подлиннее, и всё будет в порядке, сопло - дело вкуса, конструкция сама скажет есть ему место или нет. Для справки, у меня диаметры каналов 3 и 3,5 мм, длиной от 27 до 120 мм (на низко скоростной рецептуре), при наружном диаметре шашки 8 мм, это то что на фото, а есть ещё диаметры 12, 14 и 17 мм. Для сопла подойдёт наполненный эпоксид.
Возможно кому то будет интересно, работал там судьей
FAI for Space Models 2007 Этап кубка мира, Первый открытый Чемпионат Азии, кубок Коркыт Ата, Байконур
Немного фото и видео с этого мероприятия
www.siberia-rc.ru/?page_id=96
Возможно кому то будет интересно
Да, интересно, Спасибо. Вот мои фото, там разрешение повыше, есть то что из соображения лимита не вошло сюда … www.flickr.com/photos/65885025@N08/sets/
Добавил фото стенда с Фестиваля Науки 2012, там впервые показал весь ассортимент двигателей для технического творчества, спорта и исследовательского класса, буду выкладывать результаты, фото и видео стендовых испытаний, ну и на ракетах, естественно.
ссылка: www.flickr.com/photos/…/72157634274041869/
Добавил фото стенда с Фестиваля Науки 2012, там впервые показал весь ассортимент двигателей для технического творчества, спорта и исследовательского класса, буду выкладывать результаты, фото и видео стендовых испытаний, ну и на ракетах, естественно.
ссылка: www.flickr.com/photos/…/72157634274041869/
если эти двигатели появятся когда-нибудь в доступе для спортсменов и любителей - будет просто замечательно!!!
если эти двигатели появятся когда-нибудь в доступе для спортсменов и любителей - будет просто замечательно!!!
Двигатели Гелий-10 были доступны спортсменам в 1996-2000 годах, однако практически удалось на них провести соревнования в Днепропетровске, и то только благодаря Владимиру Николаевичу Хохлову, он всегда идёт своим путём и получает результат. Тогда привезли кубок Янгеля. Я на соревнования привёз столько двигателей, что хватило для всех участников. Всем желающим презентовал … без ограничения. Все из общей “шапки” брали, никаких вариантов “игры с импульсом”. Кстати этот вопрос в российском спортивном ракетомоделизме по версии FAI не решён до сих пор. Ответ очень прост: импульс двигателей и двигатели сами по себе - единственный способ у власть предержащих в спорте регулировать свой процесс. Именно эти люди отправили меня из Орла, куда я приехал с двигателями, которых хватило бы для всех. Отправили с простой формулировкой: “у твоих двигателей нет сертификата федерации ракетомодельного спорта России” Дело прошлое, кто-то уже не у дел, кто-то на излёте … Хотелось тогда работу сделать, не дали… Ну, как говорится, нет худа без добра, добавилось понимания. Самое удивительное во всём этом - само присвоенное право федерации ракетомодельного спорта сертифицировать РДТТ. Это просто поражает воображение, смесь цинизма и беспринципности, что делает с людьми желание властвовать, пусть даже таким мельчайшим вопросом как ракетомоделизм в России. По поводу сертификации не буду вдаваться в детали, могу сказать, что есть на этот счёт уполномоченные структуры, и это отнюдь не федерация ракетомодельного спорта.
Теперь по доступности: наборы и готовые к полёту ракеты с двигателями до 40 Н.С. будут доступны всем желающим, это необходимое условие развития технического творчества и спорта, сейчас то что делается распределяется между школьными кружками с задачей сформировать модельные коллективы “на местах”. Вся информация будет здесь. Идёт работа по определению форм моделировать в исследовательском сегменте.
Подождем, когда это произойдет.А про исследовательский сегмент, это сильно сказано,за гос.счет - то возможно, а вот частные исследования - сможешь ли ты их смоделировать?
сможешь ли ты их смоделировать?
Во всех странах, где имеется школа ракетно-артиллерийской науки, это есть. В нашей реальности препятствий два - оборот двигателей соответствующей мощности и место пуска, других ограничений нет. Совершенно очевидно, что нарушение этих правил, а тем более общественная декларация таких “подвигов”, одетых в фантик “частной космической программы” или просто откровенный нигилизм ни к чему хорошему не приведёт. Если кто-то лелеет мечту объехать всё это на “кривой козе”, очень далёк от реальности. Да и технически хороший мотор, несмотря на видимую простоту, весьма наукоёмкое изделие, требующее соответствующих технологий и материалов, ни того ни другого в открытом доступе никогда не будет. Сейчас, как раз, у меня кульминация темы по “высокой мощности”, пока со студентами, одно дело предварительные договорённости, другое - практическая реализация. Финал-Апофеоз процесса в любом случае будет представлен широкой ракетомодельной общественности.