Ракетомоделизм
7 июня присутствовал при старте с Плесецка “Союза-2.1б” со спутником, чье имя нельзя упоминать всуе.
За час до старта я установил GoPro-шку рядом со стартовым комплексом.
Вот что получилось:
испытал в прошедшие выходные самодельный двигатель на карамели.
длина 50мм, диаметр около 12мм
топливная шашка диаметром 9мм, длинной 20мм. канал в шашке глубиной около 8мм.
сопло и заглушка из гипса. подозревал что выбьет, но всё прошло пучком 😃.
улетел такой двигатель (с палкой в роли стабилизатора) судя по трассирующему следу, метров на 150 наверное, может 200… точнее я не смог определить так как двигатель стал неразличим на фоне неба практически сразу после взлета.
воспламенялся он кусочком нихромовой проволоки от двух банок липы.
запускал с напарником.
снова услышал тот знакомый рёв, белая полоса рассекла небо, и наши взгляды, провожащие девайс в небо.
видео к сожалению нет, почемуто не был уверен в успехе…
в школе мне довелось заниматься в ракетомодельном кружке, тогда были доступны промышленно изготавливаемые двигатели серии МРД. у меня таких двигателей осталось всего с пяток. пробую освоить технологию изготовления их замены.
думаю, годные изделия получаются.
с соплом правда надо решить: гипс вродебы усаживается немного, и еще топливо в одном из двигателей немного размягчилось после заделки сопла сырым гипсом. пришлось сушить.
в следующий раз может попробую вариант жидкое стекло + песок, предварительно защитив шашку тонким слоем воска.
7 июня присутствовал при старте
Спасибо Саша, красиво. Молодец Сергей Павлович, какую машину сделал, даже слов подобрать трудно …
испытал в прошедшие выходные самодельный двигатель на карамели.
Для начала неплохо, гильзу попрочнее и канал подлиннее, и всё будет в порядке, сопло - дело вкуса, конструкция сама скажет есть ему место или нет. Для справки, у меня диаметры каналов 3 и 3,5 мм, длиной от 27 до 120 мм (на низко скоростной рецептуре), при наружном диаметре шашки 8 мм, это то что на фото, а есть ещё диаметры 12, 14 и 17 мм. Для сопла подойдёт наполненный эпоксид.
Возможно кому то будет интересно, работал там судьей
FAI for Space Models 2007 Этап кубка мира, Первый открытый Чемпионат Азии, кубок Коркыт Ата, Байконур
Немного фото и видео с этого мероприятия
www.siberia-rc.ru/?page_id=96
Возможно кому то будет интересно
Да, интересно, Спасибо. Вот мои фото, там разрешение повыше, есть то что из соображения лимита не вошло сюда … www.flickr.com/photos/65885025@N08/sets/
Добавил фото стенда с Фестиваля Науки 2012, там впервые показал весь ассортимент двигателей для технического творчества, спорта и исследовательского класса, буду выкладывать результаты, фото и видео стендовых испытаний, ну и на ракетах, естественно.
ссылка: www.flickr.com/photos/…/72157634274041869/
Добавил фото стенда с Фестиваля Науки 2012, там впервые показал весь ассортимент двигателей для технического творчества, спорта и исследовательского класса, буду выкладывать результаты, фото и видео стендовых испытаний, ну и на ракетах, естественно.
ссылка: www.flickr.com/photos/…/72157634274041869/
если эти двигатели появятся когда-нибудь в доступе для спортсменов и любителей - будет просто замечательно!!!
если эти двигатели появятся когда-нибудь в доступе для спортсменов и любителей - будет просто замечательно!!!
Двигатели Гелий-10 были доступны спортсменам в 1996-2000 годах, однако практически удалось на них провести соревнования в Днепропетровске, и то только благодаря Владимиру Николаевичу Хохлову, он всегда идёт своим путём и получает результат. Тогда привезли кубок Янгеля. Я на соревнования привёз столько двигателей, что хватило для всех участников. Всем желающим презентовал … без ограничения. Все из общей “шапки” брали, никаких вариантов “игры с импульсом”. Кстати этот вопрос в российском спортивном ракетомоделизме по версии FAI не решён до сих пор. Ответ очень прост: импульс двигателей и двигатели сами по себе - единственный способ у власть предержащих в спорте регулировать свой процесс. Именно эти люди отправили меня из Орла, куда я приехал с двигателями, которых хватило бы для всех. Отправили с простой формулировкой: “у твоих двигателей нет сертификата федерации ракетомодельного спорта России” Дело прошлое, кто-то уже не у дел, кто-то на излёте … Хотелось тогда работу сделать, не дали… Ну, как говорится, нет худа без добра, добавилось понимания. Самое удивительное во всём этом - само присвоенное право федерации ракетомодельного спорта сертифицировать РДТТ. Это просто поражает воображение, смесь цинизма и беспринципности, что делает с людьми желание властвовать, пусть даже таким мельчайшим вопросом как ракетомоделизм в России. По поводу сертификации не буду вдаваться в детали, могу сказать, что есть на этот счёт уполномоченные структуры, и это отнюдь не федерация ракетомодельного спорта.
Теперь по доступности: наборы и готовые к полёту ракеты с двигателями до 40 Н.С. будут доступны всем желающим, это необходимое условие развития технического творчества и спорта, сейчас то что делается распределяется между школьными кружками с задачей сформировать модельные коллективы “на местах”. Вся информация будет здесь. Идёт работа по определению форм моделировать в исследовательском сегменте.
Подождем, когда это произойдет.А про исследовательский сегмент, это сильно сказано,за гос.счет - то возможно, а вот частные исследования - сможешь ли ты их смоделировать?
сможешь ли ты их смоделировать?
Во всех странах, где имеется школа ракетно-артиллерийской науки, это есть. В нашей реальности препятствий два - оборот двигателей соответствующей мощности и место пуска, других ограничений нет. Совершенно очевидно, что нарушение этих правил, а тем более общественная декларация таких “подвигов”, одетых в фантик “частной космической программы” или просто откровенный нигилизм ни к чему хорошему не приведёт. Если кто-то лелеет мечту объехать всё это на “кривой козе”, очень далёк от реальности. Да и технически хороший мотор, несмотря на видимую простоту, весьма наукоёмкое изделие, требующее соответствующих технологий и материалов, ни того ни другого в открытом доступе никогда не будет. Сейчас, как раз, у меня кульминация темы по “высокой мощности”, пока со студентами, одно дело предварительные договорённости, другое - практическая реализация. Финал-Апофеоз процесса в любом случае будет представлен широкой ракетомодельной общественности.
интересно, где у нас прописан законодательно оборот ракетных двигателей соответствующей мощности? Высотные пуски изделий - это да,а вот моторы…
а понятие “технически хороший мотор” у любителей и профессионалов разные,хотя и любители разные бывают:)
какое у тебя понятие “высокой мощности”, в НС?
А финал тоже буду ждать - а вдруг появятся в доступе нормальные моторы…
Самое правильное в этой теме - описывать фактически свершившиеся события, чуть терпения, отвечу на все твои вопросы конкретными примерами.
Продам в Москве МРД 20-10-0
10 шт - 1800 руб.
Lin, как там запуски спутников на “CanSat in Russia”, есть фото и видео? У меня есть информация, но хочется из первых рук …, всем интересно, ждём-С …
Что-то ракеты у нас совсем не летят … , надо “поворачивать Фортуну” соответствующим образом.
Я у себя в ЖЖ рассказал о том, что творилось в понедельник и вторник.
Впечатление одно - подход им нужно менять, с таким отношением ракеты летать не будут.
Но, люди взрослые, своя голова на плечах есть - глядишь и научатся.
Хотя, не уверен, что успеют всё исправить в полевых условиях уже на этом чемпионате.
К сожалению, Миша (конструктор “Троллей”) заболел и не смог проконтролировать процесс.
Очень понравились спутники ребят - вот там настоящий энтузиазм!
с таким отношением ракеты летать не будут.
Спасибо за верную оценку, забросить на два километра ракетой 400 грамм и вернуть - задача не простая технически и организационно.
Сегодня состоялся удачный пуск, но на мишином моторе (он был всего один).
Подробностей не знаю, так как уже в Москве.
Возможно, выводы все-таки будут сделаны и результаты получены уже на этом CanSat’е.
Ждем информации.
Итак, конкурс завершился, “Тролли” больше не летали.
Сегодня школьные спутники запускали на покупных РД1-50 и переделанных американских Aerotech Initiator.
Аппараты “высшей лиги” сбрасывали с воздушного шара.
Те, кто при этом присутствовал, скоро передадут мне фото и видео.
Хорошо что всё состоялось, а то дети со своими работами приехали на ракетный праздник, а там, как в песне: " … весёлая компания за печкою сидит, и распевая песенки усами шевелит …", даже Америка помогла, я так понимаю, что без неё в мире вообще ничего не происходит. БраВО-о-о-о!
Всё же без здорового юмора жить не просто, в означенной песенке есть ещё такие слова " … ужасный взрыв перенесли как ласковый щелчок четыре неразлучных таракана и сверчок …"
На фото аварийный пуск ракеты на “CanSat in Russia” 2013, рядом, для сравнения, стоит грузовая газель. Отказы, как мы знаем, случаются и у реальных машин, бывает …
Это фото свидетельствует, что мы живём в по-настоящему СВОБОДНОЙ СТРАНЕ.
Всё же без здорового юмора жить не просто
На фото аварийный пуск ракеты на “CanSat in Russia” 2013, рядом, для сравнения, стоит грузовая газель. Отказы, как мы знаем, случаются и у реальных машин, бывает …
Это фото свидетельствует, что мы живём в по-настоящему СВОБОДНОЙ СТРАНЕ.
а ты свои изделия не предлагал Кансатовцам? или не срослось? или рано?