Ракетомоделизм
Тонкую нихромовую проволоку (Ф0,1-0,2мм) намотать 5-6 витков на швейной игле.
Вертикально в канал двигателя прекрасно входит.
Здравствуйте джентельмены. Впервые столкнулся с двигателями Эстес. Помогите с расшифровкой. В документах не указан импульс, а их обозначения мне не понятны. Что значит А10-3т, 3т это замедлитель, а импульс какой? Чем отличаются А3 от А10? Характеристики тяга-время тоже нет.
Впервые столкнулся с двигателями Эстес. Помогите с расшифровкой.
Вот сайтик, где есть все американские движки. Находите нужный, обязательно с учетом производителя, кликаетесь в него и будут вам полные характеристики с графиками
www.nar.org/SandT/NARenglist.shtml
Вот конкретно по a10-3
www.nar.org/SandT/pdf/Estes/A10T.pdf
Вернусь к конструкции запалов.
Пластинка стеклотекстолита (толщ.1-2мм, шир. 3-4мм, дл. 10-12 мм) длина проволочной петли 8-10 мм.
1 вариант пайка, 2 вариант термоусадка.
Стартовое устройство из трёх трубок (“шахта”), зажим для запалов нержавеющая сталь (высокопрочная)-пластинки толщ. 0.5, контактная группа вклеена на эп. смоле в текстолитовую шайбу.
Эта система отработана годами, предназначена для спортивных моделей. Любителям возможно и не нужна такая.
Но, на соревнованиях бывает, что с одной стартовки приходится летать 3-5 спортсменам с одной команды, время ограничено, надо быстро менять запалы, эта “штука” позволяет тратить на перезарядку модели секунды…
Кантакты зажима из нержавейки и шайба из текстолита позволяют быстро очищать устройство он копоти и нагара. Всё это работает безотказно годами…😃
Русские вопросы:“А ты кто такой?” (Не обижайтесь, со стороны виднее) 😛
На самом деле на этой ветке, посвящённой “ракетомоделизму”, практически нет полезной технической информации. Как могла такая интереснейшая тема остаться пустышкой?
Показалось, что можно её активировать, рассказав о реальных проектах. Если не возражаете, для смеха представлю несколько своих проектов из прошлого. Они к РМ, кроме размеров и калибров, конечно, никаким боком не приложены, но, думаю, вам будет интересно узнать об алтернативном направлении. Лет 12 назад начинал разработку и исследования ГРД. И первой ласточкой стал микроГРД на 8-г коммерческих капсулах с закисью азота и шашке из нейлона.
Движок занятный. Существует и коммерческие варианты такого ГРД и масса последователей в Штатах и Европе. Хотя относительно большая мертвая масса не позволяет достигать высот более 80-100 м, пуски очень эмоциональны, а полёт красив.
Для примера покажу одну малую ГРД ракету из последних, летавших несколько лет назад. Никогда не делал “копии”, кроме этой. Была дань вкладу V2 в развитие современного ракетостроения. Корпус ракеты изготовлен из углепластика, соединители из дельрина, стабы из стеклотекстолита 0.5 мм. Двигатель - микро ГРД Ме_H_10, E-class; 22 N*s, NOx/paraffin. Вес - 110 г. Парашютная система пистонная: пороховым зарядом выбрасывается контейнер с п. в направлении обтекателя. Система инициации - оптико-электронная. Оптический датчик определяет прохождение ракетой апогея и инициирует пирозаряд. Взлётная масса ракеты - 430 г. Несколько фоток и YouTube video. По двигателю есть своя инфо. Вплоть до чертежей. Будет интересно, спрашивайте.
microHRM fire test
A4 microhybrid rocket flight test
Эй, а куда все подевалось?
Не надо нарушать Правила Форума, если здесь общаемся.
Где было нарушение правил в обсуждении американских двигателей, там мы общими усилиями раскопали кучу полезной информации?
Где было нарушение правил в обсуждении твоих двигателей?
Где было нарушение правил в предложении ОФИЦИАЛЬНО связаться с твоим заводом?
Вообще стирание постов это, мягко говоря, плохой тон и признак слива в дискуссии.
Где было нарушение правил
Про Эстесы вся инфа сохранилась, про “газовые” убрали обсуждение видимо как рекламное.
Где было нарушение правил в предложении ОФИЦИАЛЬНО связаться с твоим заводом?
Представители магазинов не имеют права голоса на форуме.
Видимо тексты Василия были потёрты как тексты от рекламного агента.
Я получил штрафные баллы, прошу больше здесь не пакостить, а то закроют совсем …
И не задавать провокационных вопросов, давайте о ракетомоделизме, это и есть тема ветки.
Где было нарушение правил в обсуждении твоих двигателей?
Обсуждать могут пользователи: вы, я и т.д.
Продавец\рекламодатель обсуждать не может.
(это я просто правила напоминаю, перечитайте 😃)
Я ещё раз хочу сказать: я не продавец, и прекратите обсуждать вопрос продаж здесь, показывайте свои ракеты, красивые полёты … неужели это так трудно?
Удалили обсуждение номенклатуры Эстесовских движков.
давайте о ракетомоделизме, это и есть тема ветки.
Вообще, вопрос продажи двигателей для нашего любительского ракетомоделизма первостепенный, т.к. этот рынок пуст.
Я вот не имею времени, оборудования, сил и желания делать свои движки, по этому возникает резонный вопрос, где достать.
Нет продажи двигателей => нет доступности хобби, нет доступности хобби => нет достаточного количества заинтересованных, нет достаточного количества заинтересованных => нет развития.
Десяток профи с инженерным образованием и прямыми руками, это скорее экспериментальное ракетостроение, как правильно сказал выше Александр, а не массовое хобби.
Вы просто гляньте, на количество постов и регистраций на американском ракетомодельном форуме www.rocketryforum.com (Threads 61,214 Posts 666,496 Members 11,366 Active Members 1,311), где двигатели свободно продаются.
По этому, вопрос доступности двигателей, вопрос первоочередной.
Ну…мы же “русские” (из анекдота…) у которых всё через заднее место…
У нас, с одной стороны запрет на торговлю модельными моторами, с другой стороны, требуются специалисты, инженеры … А они, по мнению очень “головастых” (как они думают!) господ, могут научиться только на западе, или у нас, но в приказном порядке! Мы то, сами не можем ничему научить наших мальчишек, потому, что мы “русские” и у нас всё через…попу…😦 😃 - смех сквозь слёзы…
А если серьёзно, то проблема с моторами у нас давняя, со времён СССР…, как кончился ДОСААФ (тот!)
Я несколько лет изучал этот вопрос, так как, мало того руководил ракетомодельными делами в городе, но и готовил Чемпионат Мира на нашей территории…
Групп вопросов несколько:
- Производство…
- Перемещение…
- Торговля.
- Хранение…
Каждый из этих пунктов натыкается на глухую стену бюрократии (если не сказать: в тупик!)
Никто не хочет быть ответственным! Красть миллиардами, они не боятся, а разрешить детям строить и запускать модели ракет они не могут…боятся…
К стати! Был весёлый случай перед ЧМ: -разрешается перевозить охотничьи патроны (снаряжённые!), самолётом, (до 3 кг!) патроны сдаются в службу аэропорта (милиционер принимает…), затем с описью в железном ящике передаются пилотам в кабину, далее после приземления, получаешь их обратно по прилёту на место. Так вот, попытался я перевезти наши МРД таким способом…в 2005 году, 20-ки, они как раз по диаметру, как охотничьи патроны…, милиционер уже начал опись составлять, но увидел отверстие сопла и -“спросил где капсюля!?” получив объяснения… отказался принимать, так -как “патроны должны быть снаряженные”…а эту фигню он не примет! Надо было в сопла жевело повставлять!!😃
И так по каждому пункту, полный тупизм! Скоро инженеров будем из Китаю выписывать…
Кто сейчас сможет разрешить проблему с моторами!? Только на самом высоком уровне “махнуть шашкой!”, или пол жизни надо биться с этой машиной бюрократии…кто на это пойдёт!?
Василий, вы вместо ответа написали форму письма, не указав, к кому обращаться и можно ли ссылаться на Вас.
а во избежание карательных мер со стороны администрации Форума, можно писать в личку( личные сообщения)
Кто сейчас сможет разрешить проблему с моторами!? Только на самом высоком уровне “махнуть шашкой!”
Всё уже сделано, двадцать лет понадобилось для этого, теперь всё это к жизни надо “приживить” - тоже работа, как показали мне уважаемые “доброжелатели”.
Пока движки не появятся в свободной продаже в магазинах ничего не приживится.
Если продажи Эстесов не прижмут, это будет великое подспорье ракетомоделизму.
☕
Достаточно набрать в яндексе - “модельные ракетные двигатели”, чтобы увидеть, что они есть в свободной продаже.
Вопросы - цены, характеристик, отсутствия в киосках по всей стране - и т.д. - существуют. Но двигатели-то в свободной продаже есть.
Однако, миллионов (и даже тысяч) ракетомоделистов - не наблюдается.
Такие дела.
ракетомоделистов - не наблюдается.
Молодец, Саша, “не в бровь, а в глаз”, только об этом знают те, кто реально работает …
Достаточно набрать в яндексе - “модельные ракетные двигатели”, чтобы увидеть, что они есть в свободной продаже.
Вопросы - цены, характеристик, отсутствия в киосках по всей стране - и т.д. - существуют. Но двигатели-то в свободной продаже есть.
Однако, миллионов (и даже тысяч) ракетомоделистов - не наблюдается.
Такие дела.
И что там в яндексе то, в продаже или остатки МРД или совсем старые объявления или кустарщина
нет двигателей в продаже поэтому и нет ракетомоделистов
вот недавно появились двигатели в одном известном магазе и всё
Да, в общем, что тут переживать, “что мало моделистов”? Проблема то не в количестве, как в таковом, а в том, что нет достаточного внимания и соответствующего отношения, как к виду технического творчества…
Но и традиционные виды авиа, -судо, -авто…то же не блещут вниманием со стороны гос структур!
Просто у них нет “огня и дыма”…, а так, они то же развиваются самотёком… (?!)