Ракетомоделизм

111evgen111

Доброго всем времени!У меня такой вопрос- есть ли кто делал пневмо ракеты (типа вода+воздух)?Просто видел ролик где американец умудрился сделать двух ступенчатую ракету…И возможно ли пневматичку запускать метров на 70-100 в верх?

111evgen111

Просто по некоторым причинам пока завязал с р\у моделями,и хочется что нибудь по запускать с 2х летним сыном…

за ссылки спасибо…!

SpaceLin

Постепенно возникает идея Всероссийского конкурса ракетостроителей-любителей.

Если конкурс будет (а это зависит от спонсоров) то условия, предварительно, следующие:

  1. Высота полета, необходимая для победы - 15км (побить европейский рекорд - Stratos I | Project Stratos ).

  2. Начало конкурса (сбор заявок) - лето 2014 года, окончание (старты) - сентябрь 2015 года.

  3. Обязательная ПН на ракете будет. Предварительно - барометрический высотомер, радиоответчик (возможно, от организаторов), GPS-трекер, бортовая камера.
    Остальное - по желанию.

  4. Старты, вероятно, пройдут в НИИ “Геодезия”.

  5. Другие требования наверняка появятся в процессе проработки условий. Например, посадка ступеней на расстоянии не более 1-2км от места старта.

Приз - 150 000р (может ещё поменяться) + ценные подарки + возможно, гранты (небольшие) для участников.
Промежуточные призы (возможно) - за лучший проект, за достижение высоты 5км.

Главная проблема - команд, готовых взяться за штурм 15км в России очень мало.

Tatar1n

Коллеги, а ни у кого нет случайно “выкроек” для простых бумажных ракет?

Ваниша

Уважаемые, никто не подскажет, у Estes - овских двадцаток можно дорабатывать замедлитель в сторону уменьшения времени задержки выброса парашюта?

Roland
Tatar1n:

Коллеги, а ни у кого нет случайно “выкроек” для простых бумажных ракет?

Или вот еще хороший сайт - www.axmpaperspacescalemodels.com/#

У меня накопилась большая коллекция выкроек. Могу залить на флэшку и тебе отдать при встрече 😃

aiz
Ваниша:

Уважаемые, никто не подскажет, у Estes - овских двадцаток можно дорабатывать замедлитель в сторону уменьшения времени задержки выброса парашюта?

Почему нет?! Та же галиматья с замедлителем, таблетка поверх заряда запрессована, горит прибл. =1ммхсек.

Сверли и будет тебе уменьшение…

Ваниша
aiz:

Почему нет?! Та же галиматья с замедлителем, таблетка поверх заряда запрессована, горит прибл. =1ммхсек.
Сверли и будет тебе уменьшение…

спасибо , понятно.Это радует, я думал, что замедлитель может быть запрессован во втулку.

aiz
Ваниша:

я думал, что замедлитель может быть запрессован во втулку.

Втулка в моторах, у которых шашка топлива загорается вся (на всю длину) …и замедлитель вместе с ним.
В МРД и Эстес, последовательно. Но и во втулке, так же “поковырять” замедлитель можно с той же целью…😃

Tatar1n
Roland:

Или вот еще хороший сайт - www.axmpaperspacescalemodels.com/#

У меня накопилась большая коллекция выкроек. Могу залить на флэшку и тебе отдать при встрече 😃

Договорились!

SpaceLin

Напомню - на РакетФесте №18 за нашими пусками наблюдали станции “Вереск”.
Долгожданный архив (2,15 Гб) с видеофайлами.
Особенно впечатляюще выглядят старты и аварии в ИК-диапазоне.

К сожалению, высоты удалось измерить далеко не во всех пусках.
Очень странные данные для экспериментальной высотной ракеты - всего 340 метров.
Похоже, измерения прекратились, когда ракета проходила в зените над “Вереском”.
По косвенным данным - сверхзвук был.

a_centaurus

Очевидно, потому, что она не высотная и не рекордная. Обычная бумажная поделка с плохо отработанным движком на малоэффективном топливе. На высоте, зарегистрированной В. время ок .9 с, а двигатель ещё дымит, хотя его останов должен был произойти на 4.6 с. Ракета виляет хвостом как побитая дворняга. Какой тут может быть сверхзвук??? Никакие “косвенные данные” не опровергнут физических реалий. Не смешите людей.

SashaMaks
a_centaurus:

В. время ок .9 с, а двигатель ещё дымит, хотя его останов должен был произойти на 4.6 с.

Дым закончился на 3,6с. полёта. Не надо выдумывать чего нет!
Запущенный на этой ракете двигатель является удлинённым аналогом двигателей:
…airbase.ru/…/t26578,42--zapuski-raket-i-ispytaniy…
…airbase.ru/…/t26578,42--zapuski-raket-i-ispytaniy…
Соответствующие введённые изменения в технологию сопла двигателя:
…airbase.ru/…/t26578,42--zapuski-raket-i-ispytaniy…
были отменены в пользу указанных выше.

RDL_Rider

SashaMaks, на авиабазе спорить надоело, сюда пришёл?

SashaMaks
RDL_Rider:

SashaMaks, на авиабазе спорить надоело, сюда пришёл?

Ну да, Вы всегда истину глаголите. Лучше меня всё знаете, даже то, что я делаю, а Вы даже и не видели, но знаете.

--------------------------------------------------------------

Начал готовится к предстоящему конкурсу на 15км, хотя это скорее за одно будет…

Продолжил испытание данного двигателя. Все ошибки были исправлены на типоразмере МА-40 и теперь можно переходить на новый размерчик двигателя под внутренний диаметр 60мм.

Испытание прошло не успешно из-за прогара, но по всем остальным параметрам всё было отлично. Новая электроника стенда отработало на 100% успешно, нетбук больше не нужен. Масштабный фактор сумел навредить лишь в одном месте незаметно, что и привело снова к прогару из-за недожима торцев. Несплошности в торцах образовались из-за провала размеров при печати и собственноручном черчении обечаек. Принтер немного врёт, занижая размеры, поэтому длина перегородок, распечатанных на принтере, оказалась почти на 2мм меньше длины обечаек. Поскольку топливо залитое по торцам заподлицо должно быть на уровне перегородок, то образовался буртик из корпуса, который не дал в сопловом стыке достаточно выдавить ТЗП из зазора, и соответственно не произошло полного смыкания поверхностей. Это было хорошо видно и при сборке, так как именно в этом торцевом соединении в канал вылезло в разы меньше ТЗП.

Ошибка досадная, но легко устранимая. С такими массами надо быть явно куда более внимательным ко всякого рода производственным “мелочам”.

Масса топлива 3400г.
Масса корпуса 476г.
Двигатель является полным аналогом двигателя МА-40-13.

Начальная тяга составила 72кгс. Это в 2,25*1,2 раз больше, чем начальная тяга двигателя МА-40-13 под номером 78.

1,2 - это домножающий коэффициент для тяги двигателя Р-40-78, так как при сопле двигателей Р-40-60,61 должна быть именно такая тяга и время работы 3,6с вместо 4,3с. То же относится и к двигателю Р-40-80, установленному на последней ракете Бирюза, там тоже было более стойкое сопло, а, значит и более высокая мощность работы двигателя, чем у Р-40-78.

Т.е. тяга в норме, взрыва нет. И страха тоже нет за всякого рода неожиданные сюрпризы при увеличении размеров двигателя. Уверен, что следующий отработает полностью успешно и можно будет запускаться на нём.

aiz

Тему свою лень открыть!?
Здесь ракетомоделизм…, а это…отношения к ракетомоделизму не имеет…Любительское ракетостроение, - ещё куда ни шло… (или любительское дымо-шашкостроение.😃)…

SashaMaks
aiz:

Тему свою лень открыть!?

Не вижу связи с вышезаявленной мне претензией…

aiz:

Здесь ракетомоделизм…, а это…отношения к ракетомоделизму не имеет…Любительское ракетостроение, - ещё куда ни шло…

Хотелось бы увидеть разницу между “ракетомоделизмом” и “любительским ракетостроением”? А то я что-то не понимаю немного столь избирательного подхода именно ко мне.

aiz:

…или любительское дымо-шашкостроение.😃)…

Последний человек, который называл мои двигатели дым-шашками, “съел свою шляпу”. 😁