Ракетомоделизм
В. время ок .9 с, а двигатель ещё дымит, хотя его останов должен был произойти на 4.6 с.
Дым закончился на 3,6с. полёта. Не надо выдумывать чего нет!
Запущенный на этой ракете двигатель является удлинённым аналогом двигателей:
…airbase.ru/…/t26578,42--zapuski-raket-i-ispytaniy…
…airbase.ru/…/t26578,42--zapuski-raket-i-ispytaniy…
Соответствующие введённые изменения в технологию сопла двигателя:
…airbase.ru/…/t26578,42--zapuski-raket-i-ispytaniy…
были отменены в пользу указанных выше.
SashaMaks, на авиабазе спорить надоело, сюда пришёл?
SashaMaks, на авиабазе спорить надоело, сюда пришёл?
Ну да, Вы всегда истину глаголите. Лучше меня всё знаете, даже то, что я делаю, а Вы даже и не видели, но знаете.
--------------------------------------------------------------
Начал готовится к предстоящему конкурсу на 15км, хотя это скорее за одно будет…
Продолжил испытание данного двигателя. Все ошибки были исправлены на типоразмере МА-40 и теперь можно переходить на новый размерчик двигателя под внутренний диаметр 60мм.
Испытание прошло не успешно из-за прогара, но по всем остальным параметрам всё было отлично. Новая электроника стенда отработало на 100% успешно, нетбук больше не нужен. Масштабный фактор сумел навредить лишь в одном месте незаметно, что и привело снова к прогару из-за недожима торцев. Несплошности в торцах образовались из-за провала размеров при печати и собственноручном черчении обечаек. Принтер немного врёт, занижая размеры, поэтому длина перегородок, распечатанных на принтере, оказалась почти на 2мм меньше длины обечаек. Поскольку топливо залитое по торцам заподлицо должно быть на уровне перегородок, то образовался буртик из корпуса, который не дал в сопловом стыке достаточно выдавить ТЗП из зазора, и соответственно не произошло полного смыкания поверхностей. Это было хорошо видно и при сборке, так как именно в этом торцевом соединении в канал вылезло в разы меньше ТЗП.
Ошибка досадная, но легко устранимая. С такими массами надо быть явно куда более внимательным ко всякого рода производственным “мелочам”.
Масса топлива 3400г.
Масса корпуса 476г.
Двигатель является полным аналогом двигателя МА-40-13.
Начальная тяга составила 72кгс. Это в 2,25*1,2 раз больше, чем начальная тяга двигателя МА-40-13 под номером 78.
1,2 - это домножающий коэффициент для тяги двигателя Р-40-78, так как при сопле двигателей Р-40-60,61 должна быть именно такая тяга и время работы 3,6с вместо 4,3с. То же относится и к двигателю Р-40-80, установленному на последней ракете Бирюза, там тоже было более стойкое сопло, а, значит и более высокая мощность работы двигателя, чем у Р-40-78.
Т.е. тяга в норме, взрыва нет. И страха тоже нет за всякого рода неожиданные сюрпризы при увеличении размеров двигателя. Уверен, что следующий отработает полностью успешно и можно будет запускаться на нём.
Тему свою лень открыть!?
Здесь ракетомоделизм…, а это…отношения к ракетомоделизму не имеет…Любительское ракетостроение, - ещё куда ни шло… (или любительское дымо-шашкостроение.😃)…
Тему свою лень открыть!?
Не вижу связи с вышезаявленной мне претензией…
Здесь ракетомоделизм…, а это…отношения к ракетомоделизму не имеет…Любительское ракетостроение, - ещё куда ни шло…
Хотелось бы увидеть разницу между “ракетомоделизмом” и “любительским ракетостроением”? А то я что-то не понимаю немного столь избирательного подхода именно ко мне.
…или любительское дымо-шашкостроение.😃)…
Последний человек, который называл мои двигатели дым-шашками, “съел свою шляпу”. 😁
В современном понятии:
РАКЕТОМОДЕЛИ́ЗМ -а; м. Вид технического творчества и спорта, включающий создание моделей ракет, их испытания и соревнования в запуске моделей по специальным правилам.
Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт С. А. Кузнецов. 1998
А то, что строите Вы, никаким правилам не подчиняется и цели от “классического” понятия отличны, по моему… Все достижения, настолько “призрачны”, что сравнить их можно с успехами китайских фейерверкеров начала Истории Человечества…
А “дымовуху”, просто не надо было показывать, чем хвастаться!? Позорище… Не надо выставлять свои ошибки напоказ…
Вот и всё…никакой агрессии в моих словах нет. Просто молодёжь - немного наставлять надо, а то страшновато становится за будущее…
А то, что строите Вы, никаким правилам не подчиняется и цели от “классического” понятия отличны, по моему…
Однако на вопрос, почему именно ко мне такие претензии идут, ответа не последовало. А это очень важно.
Все достижения, настолько “призрачны”, что сравнить их можно с успехами китайских фейерверкеров начала Истории Человечества…
Первые ракеты не являются началом истории человечества. Это Вам нужно историю почитать про порох. Кажется и книжка прямо так и называется Порох…
А что до успехов больших РДТТ, они очевидны на современном уровне:
www.google.ru/#newwindow=1&q=рдтт
Не надо выставлять свои ошибки напоказ…
Вот и всё…никакой агрессии в моих словах нет.
Есть, Ваше сообщения я пока расцениваю, как дискриминирующее именно меня и попытку нарушения и ограничения свободы моего общения на форумах без каких-либо на то объективных причин.
И что до ошибок - это куда более полезно знать, чем когда “всё океу”, а потом люди себе шишки набивают о спрятанные вами подводные камни.
Просто молодёжь - немного наставлять надо, а то страшновато становится за будущее…
Не “переживайте” за нас, справимся.
Не “переживайте” за нас, справимся.
С праздником Победы!😃
С праздником Победы!😃
c праздником!!!
Уважаемые ракетомоделисты!
Подскажите как правильно, а главное безопасно хранить МРД ( в моём случае “Мираж” ) в домашних условиях?
Учитывая туманные перспективы у нас с приобретением и пересылкой двигателей, приходиться хранить запас в квартире.
Как долго можно хранить МРД на твёрдом топливе (ЧП)?
Сухо, без резких перепадов температуры (перепады температуры создают условие для конденсации влаги!)
Всё! Срок годности не ограничен… Безапасность - недоступность для детей!!!
Уничтодение, по инструкции - опускание в воду на 5-10 мин - всё размокает и разваливается…
На практике: в полиэтиленовом пакете с селикагелем (пакетики при покупке обуви попадаются…) 😃
Силикагель продаётся как один из наполнителей для кошачих туалетов.
Пропущенные здесь фото и видео событий по ссылкам :
Успешно работается тема исторической реконструкции “Катюша”, всё в двух вариантах: “лёгкий” вариант, масса ракеты до 50 грамм с лентами и “боевая” в имитационном снаряжении, по перформансу близко к оригиналу. Тема большая и интересная как в историческом, так и в техническом аспектах. Отработка конструкции, технологии производства и способов боевого применения НУРСов первого поколения изобилует любопытнейшими фактами, тем более что сейчас нам известны дальнейшие пути развития темы, а в начале 30-х годов всё было не столь очевидно … Есть интересный материал, здесь, на этом Форуме, я почти исчерпал резерв памяти под фото, так что далее будут ссылки.
Тема “Катюши” близка ещё и по тому, что наше предприятие было создано на базе порохового завода, который сперва разработал технологию, а потом всю войну заряжал “Катюшу”, соответственно в нашем музее об этом много что есть … Кстати, несмотря на тяжелейшие условия работы, трудности снабжения сырьём, за всё время Войны, на наши заряды из войск не было ни одной рекламации … а сделано их было около миллиона комплектов и штук …
На фото эскиз РБС-132 и полу копия этого РСа, направляющие и полу копия РС-82. Эти модели для предварительной отработки конструкции лётом, далее будет “ближе к тексту” …
Такая работа делается коллективно, где нет “вторых ролей”, простой аппаратчик причастен к успеху производства не менее чем начальник цеха, но есть люди, которые внесли выдающийся вклад в общее дело. Один из них Юрий Александрович Победоносцев, легендарная личность в моторостроении, работы свои начал ещё в ГИРДе и РНИИ, длительное время работал на нашем предприятии.
Памятная доска установлена на доме, где он работал.
Для полу копий ( масштаб 2:1), прототипом которых является линейка “РС-82”, выбираю старт, варианты на фото. На предыдущем фото направляющая размерами соответствует “РС-82”, а визуально ближе к направляющим от “РС-132”, так сделал намеренно, с одной стороны будет возможность отработать конструкцию “РС-82” в комплексе, с другой в деле опробован материал направляющих для “РС-132”. В каждом калибре есть по три-четыре варианта РСов, которые технически были подготовлены к производству, какие из них будем моделировать коллективно решим после 1 сентября, когда из заслуженного отпуска вернутся за парты будущие “Главные конструктора” …
А ЧОооо по CanSat у никто отчётик не постит? Фоток побольше ну и всего такого самого … Было бы очень уместно …
а что, был кансат? в тишине и на бумаге?
Подскажите как правильно крепить двигатель в модели ракеты.
Пробовал обматывать бумагой и очень полотно загонял в корпус, с торца заливал супер клеем. Все равно при срабатывании вышибного заряда двигатель отстрелило.
Способов крепления много. Механические - самые надёжные. Выбирают, в зависимости от конструкции двигательного отсека и от возможностей самого двигателя (мощности…).
В спорте: фиксация трением(плотная посадка в д.о.); с помощью булавки, которая прокалывает корпус д.о. вместе с краем корпуса двигателя (вверху, выше заряда и вышибной засыпки); фиксация байонетом(в д.о. вставлена осевая перемычка, а передний край двигателя имеет 2 “L” образные прорези;вклеивается в д.о. резьбовая втулка (гайка) - в двигатель вклеивается резьбовая трубка (болт- отв. для вышибного); пружинный замок из плоской проволоки(пластинки), закреплённой на д.о. и “Г” образным концом фиксирующий нижний торец мотора; “Z” образная поворотная штанга из проволоки, закреплённая на д.о. в трубке поворотом на 90 закрывающая так же нижний торец мотора… Вот только некоторые из вариантов…😃
Клей в спорте для фиксации моторов запрещён, да и циакрин при температуре испаряется (горит)
В простеньких моделях мудрствовать не надо, обойму мотора (трубка где он находится в ракете) сделать попрочнее, внутренним диаметром на 0,3-0,5 мм больше корпуса мотора, лучше композитную, мотор при посадке уплотнять бумажным скотчем 20-25 мм шириной. Метода такая: сначала дал чуть на плюс, затем методом “в тыка” и реза “наискосок” большим диаметром к соплу, подбирается оптимальный момент заделки. Таким способом мотор вставляется не полностью, наружу остаётся миллиметров 5-7, после возвращения модели за этот “хвостик” сработавший мотор извлекается. Ну и система спасения должна быть правильно собрана, ей не требуется больших усилий на выброс.
В моих моделях начального уровня мотор удерживается стопором, который связан с системой спасения, мотор “собирает” всё воедино.